Владислав фелицианович ходасевич

Сочинение

Четвертая книга стихов – “Тяжелая лира”, включающая стихи 19201922 годов, по мнению самого поэта, стала итогом его “взрослой” поэтической работы. Это определенный этап его творчества, смена ориентиров и ценностей поэта. Красной нитью через стихотворения этого сборника проходит мысль об удивительной способности поэта среди прозы и обыденности жизни видеть ангелов в небе и слышать симфонию, неслышную другим (стихотворения “Музыка” и “Баллада”).

Поэт постигает сущность мира интуитивно, он выражает в слове то чудесное, что

чувствует его душа.

Например, он колет с соседом дрова и…

“Помилуйте, теперь совсем уж ясно.

И музыка идет как будто сверху.

Виолончель… и арфы, может быть…

Вот хорошо играют! Не стучите”.

И музыка, музыка, музыка

Вплетается в пенье мое…

… Я сам над собой вырастаю,

Над мертвым встаю бытием…

Но и мало обращавшему внимание на социальные изменения в стране, поглощенному искусством Ходасевичу тоже пришлось эмигрировать. В 1922 году с третьей женой, Ниной Берберовой, через Латвию, Германию, Италию он эмигрировал в Париж, где стал одним из законодателей литературной

жизни эмиграции, в этот период у него просто не было плохих стихов. По мнению Марка Слонима, творческая эмиграция была скудна, исключением стали ” кроме перепевов Бальмонта, только книги Ходасевича и Марины Цветаевой – подлинные достижения”. Владислав Фелицианович постоянно находился в творческих исканиях.

Для него быть достойным своего народа означало сохранять его культура. В эмиграции он проявил себя и как критик, литературовед, мемуарист.

Кроме стихов, Ходасевич составил антологию еврейской поэзии в своих переводах, написал литературоведческую книгу о ПушкинЕ, биографический роман о Державине, мемуары “Белый коридор” и “Некрополь”, статьи и рецензии. Его строгой и безжалостной критики боялись. “Умственно-изощренным, холодным” называл его критик М. Солонин.

2 стр., 675 слов

МУЗЫКА СТИХА В ПОЭЗИИ “СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА” ( -АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ)

... настроения. Поэты всегда стремились достичь мелодичности стиха – совершенства ритма и гармонии. И это нашло свое замечательное воплощение в русской поэзии “серебряного века”. Глоссарий: сочинение на тему об одном стихотворении серебряного века сочинение об одном стихотворении серебряного века ...

Роль поэта и поэзии – одна из основных тем его последней, вышедшей в 1927 году книги стихов “Европейская ночь”. Так, в стихотворении “Петербург” Ходасевич говорит о том, как во время, когда озабоченные люди забыли о стихах, он творил, его муза являлась даже ” во тьме гробовой, российской. И поэт видел заслугу в том, что

… каждый стих гоня сквозь прозу,

Вывихивая каждую строку,

Привил-таки классическую розу

К советскому дичку.

Ходасевич создал свой “Памятник”, “двуликий идол” его должен был стоять в “новой, но великой” России.

Во мне конец, во мне начало.

Мной совершенное так мало!

Но все ж я прочное звено:

Мне это счастие дано.

В последнем сборнике поэта присутствует и тема смерти. Он называет жизнь промежутком “между купелию и моргом”, глядя в зеркало и вспоминая себя мальчиком, он чувствует одиночество. Он уже размышляет о том, как его “предбожий суд на черных дрогах повезут”.

Умер Владислав Ходасевитч в больнице для бедных в 1939 году. На его могиле, расположенной на Бианкурском кладбище, можно прочитать знаменитую эпитафию: “Свободен всегда”.

Владислав фелицианович ходасевич 1Владислав фелицианович ходасевич 2Владислав фелицианович ходасевич 3Владислав фелицианович ходасевич 4Владислав фелицианович ходасевич 5

(No Ratings Yet)