«Три поколения в пьесе Чехова «Вишневый сад»»
Чехов говорил: «Вся Россия – наш сад». Описывая торги и гибель сада, писатель мысленно представлял Россию, находящуюся на сломе эпох. Автор размышлял о прошлом, настоящем и будущем, поэтому пьеса охватывает продолжительный период времени. В ней мы не видим острого конфликта и открытых ссор. Однако читатель замечает внутреннее противостояние. Конфликт состоит в том, что разные поколения не понимают друг друга и каждое из них мечтает о своем.
Прошлое поколение представлено в образах Гаева, Раневской и Фирса. Настоящее воплощает в себе Лопахин, а будущее – Аня и Петр Трофимов. Герои становятся заложниками собственного безволия.
Любовь Андреевна наивная и слегка эгоистичная женщина. Она достаточно добра, отзывчива, и Чехов любуется ее красотой. Героиня вспоминает о молодых летах, когда она жила в старом доме, возле которого был вишнёвый сад. Ее не устраивает настоящее, Раневская живет исключительно мыслями о прошлом. Ей кажется, что те года были самыми лучшими, но ничего не делает для того, чтобы изменить ход событий.
Лопахин – герой, который живет настоящим. Это проявляется в его практичных и разумных идеях. Он любит прекрасное и имеет купеческую жилку. Мужчина живо обсуждает грядущие перемены и даже знает, как следует поступить, но ему мешает некая неуверенность. У него странная любовная линия с Варей. Герои обсуждают то, чего нет, спорят по пустякам и молчат о важном.
В образах Ани и Петра мы видим надежды на будущее. Монологи молодого человека схожи с мыслями Антона Павловича Чехова. Над ним насмехаются «облезлый барин» и ему делают иронические замечания. Герой больше рассуждает, чем совершает реальные поступки. Аня же еще слишком молода. Она не понимает свою мать, и Раневская в свою очередь в недоумении от увлечения дочери. Аня и Петя – единомышленники. Из всех героев, только Лопахин предлагает реальный план, чтобы спасти вишневый сад. Герой понимает, что сохранить сад в прежнем виде невозможно. Теперь единственный шанс – переустроить все, исходя из требований эпохи. Начало чего-то нового, всегда означает гибель старого, и люди считают палачом того, кто ясно видит прелесть гибнущего мира. Трагизм произведения в том, что люди не могут что-либо сделать для того, чтобы добиться желаемого.
В пьесе писатель изображает проблемы уходящего дворянства, буржуазии и нового будущего. Автор показывает конфликт трех поколений.
Чехов назвал «Вишневый сад» комедией. Читатели же после того, как узнали эту историю, считают, что это больше трагедия, нежели комедия. Образы Раневской и Гаева кажутся нам печальными — читатели искренне сочувствуют героям. На первый взгляд непросто понять, почему же автор отнес «Вишневый сад» к жанру комедии. Однако при внимательном прочтении пьесы с ее подробным разбором становится ясно, что поведение таких героев, как Раневская, Епиходов, Гаев да и других действующих лиц выглядит комично. Читатель осознает, что в несчастьях виноваты сами герои.
Здравствуй, новая жизнь в пьесе Вишневый сад, Чехов
... “нежная, тонкая”. “Новая жизнь” начинается сразу после продажи вишневого сада. Это событие, пусть и незначительное на первый взгляд, в корне меняет жизнь всех главных героев пьесы. Автор сам имел сад и знал, ... передать всю значимость обычного вишневого сада. В итоге Гаев стал банковским работником, Раневская вернулась в Париж, Варя, так и не получив предложения от Лопахина, устроилась экономкой к ...
К какому же драматическому жанру стоит относить «Вишневый сад» Чехова — к комедии или же к трагедии? В произведении нельзя наблюдать острого конфликта. Персонажи спокойны, они не ссорятся. Но можно почувствовать, что все-таки есть конфликт — он не явный, не открытый. Это внутренний конфликт, который не виден в атмосфере, кажущейся благополучной и тихой. За будничными разговорами персонажей и их спокойными взаимоотношениями есть затаенное чувство непонимания. Это можно определить по фразам, произносимым невпопад, отстраненным взглядам, когда герои словно погружены в свои волнения и не слушают, что говорят их собеседники.
Главный конфликт пьесы — отсутствие понимания между представителями разных поколений. Создается ощущение, что в произведении пересеклись прошлое, настоящее и будущее, и представители разных поколений грезят своим временем. При этом же персонажи заняты только разговорами, а чтобы изменить свою жизнь, не предпринимают абсолютно никаких действий.
Фирс, Гаев и Раневская — это представители прошлого. Настоящее представляет Лопахин, а Трофимов и Аня — это грядущее поколение. Любовь Андреевна, являющаяся выходцем из старого дворянства, все время вспоминает молодость, которую она провела в усадьбе, где разбит шикарный сад с цветущими деревьями. Ее жизнь протекает не в настоящем, а в мыслях о прошлом; то, что происходит в реальности, ее сильно тяготит. О будущем же Раневская не желает и думать, из-за чего она выглядит инфантильной и смешной. Другие представители старого поколения имеют схожий с Раневской образ мыслей — как и она, эти люди не предпринимают попыток изменить то, что их не устраивает. Они лишь все время ведут разговоры о «прекрасной» жизни, которую уже не вернуть. Герои словно смирились с происходящим и пустили на самотек свои дела. Они не хотят бороться за собственные идеи и идеалы, за что автор относится к ним с осуждением, выставляя их перед читателями комичными.
Лопахин — представитель настоящего. Он изображает класс буржуазии. Лопахин живет одним днем. Этот человек весьма неглуп, часто предлагает интересные идеи — нельзя не заметить, что они практичны. Лопахин рассуждает, как можно изменить жизнь к лучшему. Он даже знает, какими способами это можно сделать. Однако это лишь слова. Лопахин — это совсем не идеальный герой «Вишневого сада». Этот человек очень неуверен в себе. В финале пьесы Лопахин произносит: «Скорее бы изменилась наша нескладная, несчастливая жизнь!». Создается чувство, что исход событий подкосил его. Лопахин разочарован и не знает, как быть дальше.
Может быть, в Анне и Петре автор видит надежду на будущее? Однако способен ли Трофимов, «вечный студент» и «облезлый барин», сделать свою жизнь лучше? Предложить свежие и амбициозные идеи и вдохновить общество на действия, войдя вместе с ними в светлое будущее, способны лишь энергичные, проницательные, умные уверенные в себе люди. А Трофимов, как и прочие персонажи, занят обычными разговорами и не действует. Даже поведение его весьма нелепое. Аня пока очень молода — девушка так мало знает эту жизнь, а без соответствующего опыта изменить ее не получится.
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
... вопросы. Мне кажется, что пьеса «Вишневый сад» – это пьеса о прошлом, настоящем и будущем не только ее героев, но и страны в целом. Автор показывает столкновение представителей прошлого, настоящего и заложенного в этом настоящем будущего. Думаю, что Чехову удалось показать справедливость ...
Основная трагедия пьесы — это не просто продажа сада, где действующие лица провели лучшие годы, расставание с любимым местом, с которым связаны самые дорогие воспоминания. Больший трагизм заключается в том, что персонажи не способны ни подумать, ни сделать что-то с целью улучшить свое положение. Конечно, Любовь Андреевна вызывает сочувствие, но ее слабохарактерность нельзя не заметить. Мы все время чувствуем, что происходящие события нелепы. Любовь к старым вещам выставляет Раневскую и Гаева в очень глупом свете. Также нелепо выглядит и Епиходов. Шарлотта вовсе является олицетворением ненужности.
Главный конфликт пьесы — это конфликт эпох, отсутствие понимания между представителями поколений. Чувствуется, что между людьми из разных времен нет связи; звук оборванной струны симовлизирует разрыв между ними. Однако у Чехова есть надежды на будущее — он воплотил их в стуке топора. Этот звук является символом перехода временных этапов. Будущее наступит в тот момент, когда новые люди придут и посадят новые деревья.
Антон Павлович Чехов создал пьесу «Вишневый сад» перед самой революцией 1905 года. В пьесе сад выступает в качестве символа Старой России, для которой пробил последний час — его обозначает стук топора. В своем произведении писатель раскрыл проблемы и образы дворянства, которому предстояло навсегда уйти в небытие, буржуазии и предстоящей революции. Основной конфликт (конфликт поколений), являющийся «вечным», который затронул произведения разных авторов, Чехов смог раскрыть по-своему — так, как до него не делали другие. Он не показывал открытого столкновения между героями в произведении (как это сделал, например, Тургенев в романе «Отцы и дети»), но при этом явно ощущается внутренний конфликт между героями — мы чувствуем их несогласие с окружающими, хотя в открытую это не говорится. И это при том, что «Вишневый сад» — драматическое произведение, предназначенное для сцены — то есть этот скрытый конфликт должны увидеть зрители. В произведении трагедия и комедия связаны между собой. Действующие лица вызывают сочувствие их участи, и в то же время осуждение — ведь они бездействовали, а значит, сами виноваты в том, что так получилось.
Читаемое в разделе:
- Герои-недотёпы в драматургии Чехова (по пьесе «Вишневый сад»)
- Счастье и радость жизни в правде. По рассказу Чехова «Ионыч»
- Говорящие фамилии героев рассказа «Хамелеон»
- Поэтика чеховского рассказа
- Проблема подавления и искажения человеческой личности
- Тема любви в пьесе Чехова «Вишневый сад»
- Деградация личности в рассказе Чехова «Ионыч»
Ранее опубликованные в разделе:
- Образ Раневской в пьесе Чехова «Вишневый сад»
- Образ Лопахина в пьесе «Вишнёвый сад». Пути раскрытия
- Счастье и радость жизни в правде. По рассказу Чехова «Ионыч»
- Говорящие фамилии героев рассказа «Хамелеон»
- Герои-недотёпы в драматургии Чехова (по пьесе «Вишневый сад»)
- Поэтика чеховского рассказа
Новые материалы раздела:
- Тема любви в пьесе Чехова «Вишневый сад»
- Деградация личности в рассказе Чехова «Ионыч»
Молодое поколение. А. П. Чехов «Вишневый сад»(10 класс)
Молодое поколение «Вишневого сада» А.П. Чехова
Герои-недотёпы в драматургии Чехова (по пьесе «Вишневый сад»)
... случайно развертывает действие на фоне вишневого сада. Оказывается, что конфликт в пьесе возникает не между ... И тем не менее именно он становится владельцем её дома, вишневого сада ... неуклюж: падает с лестницы. Петя постоянно занят поисками калош, ... в нравственном отношении. Все центральные фигуры пьесы уязвимы. Гаев – ничего не умеющий, сентиментальный «большой ребенок». Его неприспособленность к жизни ...
10 класс
К молодому поколению относятся Петя Трофимов и Аня. Остановимся на Пете, так как на него ложится основная смысловая нагрузка слова «молодое» (здесь – «начинающее жить», «перспективное»).
Пете Трофимову 26 лет, шесть лет назад он был учителем сына хозяйки имения Раневской. Мальчик утонул, его мать, чтобы забыть горе, уезжает в Париж. Петя поселяется где-то недалеко. Раневская приезжает, прожив все деньги за границей, а Петя приходит в дом, чтобы только поклониться и уйти тотчас. Ему трудно понять, что его поведение бестактно. Это понимают другие (Аня, Варя).
Своим появлением он напоминает женщине о потере. Доводит ее до слез. Он на самом деле в имении ухаживает за Аней. Потому и здесь. Раневская считает его хорошим человеком. Лопахин искренне любит его. Варя строга с ним. Аня восхищена им и почти влюблена. Все вокруг считают Петю умным, честным, гордым человеком. Но характеристика Пети другими героями очень лаконична. Ограничивается словами брат, смешной человек. Мы не можем составить полный портрет героя. Петя, по его словам, свободный человек. Хорошо вписывается в образ революционера. Только откуда сила у этого болезненного, в очках, в студенческом мундире, его в вагоне одна баба назвала облезлым барином, в глаза его называют «недотепой», «вечным студентом». Он пользуется авторитетом. Каким авторитетом он может пользоваться при его такой внешности? Вспомним слова Дуняши: «Третьего дня Петр Сергеич приехали. В бане спят, там и живут». Внешность здесь не главное. Петя произносит монологи о российской интеллигенции, о рабочих, о крепостниках, о богатых. При этом предупреждает, что боится серьезных разговоров. Давайте заглянем за слова Пети. Вокруг себя Петя видит только грязь. Перед собой – белоручек, которые живут за чужой счет. Иногда с обличения он переходит на самобичевание.
Он возможно и прав, ведь сам ничего не делает в течение 5 месяцев. Но другим твердит, что надо работать. И это при трудолюбивой Варе и энергичном, деловом Лопахине. Петя считает, что «человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле». Монолог «человечество идет» произносится по заказу скучающей Раневской и после ироничной реплики Лопахина на слова об уме Пети. Меткая характеристика, данная Петей Лопахину (про «хищного зверя»), начинается и заканчивается смехом. Жизнь Пети была трудной, его 2 раза исключали из университета. Трофимов не учится, потому что не может учиться и содержать себя одновременно. Когда Петю спрашивают, почему он не закончил курс? Петя молчит в ответ. Трофимов отстал от «нового», он живет в провинции, ничего не делает, ничего не читает. Видит вокруг себя только грязь. Он красиво говорит и энергично зовет идти вперед, но не богатством, ни красотой, ни тактом он не блещет. Любой другой персонаж человечнее его. Честность его бездарна. Он ничего не перестрадал в жизни. В пьесе Петя не только критикует существующий порядок, главная его роль – призыв к изменению жизни. Петя зовет идти за собой, потому что видит себя в «первых рядах». Сам он не имеет представления, куда и зачем идти. Цель для него неясна. Он лишь предчувствует. Он не знает жизни и боится ее, какая может быть цель? Он прячется от страха перед жизнью за красивыми словами и даже зажмуривает глаза от «страха». В конце пьесы Петя вместе с Аней собирается в Москву, чтобы там посадить новый сад. Начать новую жизнь. А с каким багажом он поедет, если даже из дома выйти не может, ищет калоши. Его засосала жизнь таких, как Раневская и Гаев, он не способен идти дальше слов. По мнению Чехова, задача Трофимовых в жизни и образе в пьесе дать толчок к движению Ане. Таким как Аня. Аня – носитель новых будущих революционных идей. Молодая, с характером, без груза прошлого на ногах, она вызывает симпатии. Именно такие, как она, идут вперед. Аня говорит о жизни.
«Это случилось со мной не в первый раз, что жизнь, которая шла ...
... видит в ней уже не «своего парня», а девушку. «Но она была теперь не она, и я — не я» Это утверждение мальчика говорит о том, что Катя стала другой в его глазах, что ... слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Любовь – это…» , взяв в ... из жизни, то ... шли на ограбления, понимая то, что это может плохо закончиться для них, но тем не ...