Весело и интересно проведенный день в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев

Сочинение

­Весело и интересно проведенный день

В своих рассказах Виктор Астафьев часто поднимает тему детства и многие из них были автобиографичны. Читая произведение “Конь с золотой гривой”, сразу мысленно переносишься в диковинный мир, где земляника становится вкуснее, игры с соседскими ребятишками веселей, а заветный пряник красивей. Действие рассказа происходит в сибирской деревне до начала Великой Отечественной войны, а повествование ведет семилетний Мальчик, которого воспитывают дедушка с Бабушкой.

Такое звучное название появилось

благодаря прекрасному пряничному коню, о котором мальчик мечтал, чтобы заработать почет среди других ребят деревни. Это говорит нам о том, что герои рассказа жили в очень нелегкое время, когда обыкновенная конфетка или штучный пряник в стране были дефицитом. Соседи мальчика жили и вовсе впроголодь, попеременно занимая в долг денег по всей деревне. Однако дети – народ беспечный.

Они не так остро ощущают то, что происходит во “взрослом” мире. Поэтому, несмотря ни на что, им удается весело проводить время, играть, резвиться и просто оставаться детьми.

В тот день главный герой отправился с соседскими

ребятами, как автор их называет левонтьевскими “орлами”, в лес за земляникой. За полный туесок этой сладкой ягоды бабушка ему обещала купить в городе “пряник конем”. С самого начала все пошло не так. Казалось, что землянику насобирать пара пустяков, а за этим занятием прошел почти весь день.

Левонтьевские мальчишки затеяли драку, так как старший заметил, что остальные не собирают землянику, а едят ее. В результате весь урожай высыпался на пол и был съеден, а сам мальчик съел свою добычу “на слабо”.

Затем они все вместе пошли на речку, бегали там, ловили руками пескарей, подбивали птиц. Да так заигрались, что не заметили, как наступил вечер. Только тогда мальчик вспомнил, что туесок его пуст.

4 стр., 1611 слов

«История крепостного мальчика» — краткое содержание повести С.П. Алексеева

... мальчика, мать сразу признала его. Она заголосила и кинулась к сыну, обняла его, начала целовать и причитать. Кузьма признал Митьку ... писатель старается показать не судьбы отдельных людей, а ... участвовать в учениях: мальчик дни напролёт исполнял ... Митьку долго пороли, и он решил убежать. Дружба с Дашей он заранее попросил подготовить к приезду представление с участием крестьян Так мальчик стал жить ...

Он знал, что бабушка будет злиться, поэтому воспользовался советом Саньки насыпать туда побольше трав, а сверху покидать горсть ягод для убедительности. За свое молчание ребята требовали с него калачи. Получалось, что он и бабушке врал, и из дома калачи таскал.

Наутро Катерина Петровна поехала в город продавать землянику, а он даже не успел предупредить ее о своих проделках. Вернулась она, естественно, недовольная, однако пряник для любимого внука все же не забыла купить. Он был несказанно счастлив, а впредь обещал не врать. Ведь бабушка с дедушкой это единственные люди, на которых он мог положиться.

Мать мальчика утонула в перегруженной лодке. Поэтому эти люди были ему особенно дороги, а “конь с розовой гривой” стал не только вкусным лакомством, но и символом бабушкиной любви и прощения.

Весело и интересно проведенный день в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев 1Весело и интересно проведенный день в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев 2Весело и интересно проведенный день в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев 3Весело и интересно проведенный день в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев 4Весело и интересно проведенный день в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев 5

(No Ratings Yet)