«Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца» (ВАРИАНТ 12)

Второй час ожидания подходил к концу когда Женя

Определение и формулировка проблемы

эта проблема затрагивается

Отец в роди директора совхоза на собрании убеждает молодежь в том, чтобы она работала на благо родного села. Не зря герой говорит: «Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе…». А разговор с дочерью подчеркивает то, что происходит конфликт интересов внутри данного человека, между ролями отца и директора совхоза. То, что пойдет на благо селу, может не пойти на благо и развитие девушки.

Пробный тест ЕГЭ 2020 русский язык от Egeshik!

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

Сочинение 9.3: Что такое раскаяние? (по тексту Л.Ф. Воронковой)

(230 слов) Раскаяние — это ощущение собственной неправоты. Это понятие тесно связано с совестью: когда человек понимает, что совершил ошибку, он чувствует стыд и желание исправиться. Это необходимо для его дальнейшего развития.

К сожалению, далеко не все способны испытать это ощущение. Например, герой текста Л.Ф. Воронковой совершил дурной поступок, заставив детей доносить друг на друга (предложения 16-17).

Однако даже спустя много лет он не понял, что сделал роковую ошибку и нанес детям моральный вред. Они вынуждены были шпионить за друзьями и выдавать их. «Он же обязан прийти и мне рассказать, он слово дал!» — вспоминает он. Митя раскаялся в предательстве Бабура, а вот настоящий виновник его измена, Пожаров, так и не осознал то, что толкнул ребенка на подлость. Ощущения собственной неправоты он так и не испытал.

Иногда раскаяние приходит, но слишком поздно. Так, А.С. Пушкин в романе «Дубровский» описал пример, когда герой совершил аморальный поступок, но опомнился несвоевременно. Троекуров обманом и подкупом добился несправедливого судебного решения и отнял жилье у друга. Дубровский не выдержал удара и слег. Когда Кирила Петрович почувствовал укор совести, он поспешил к товарищу за примирением, но застал лишь его смерть. Даже такой гордый и высокомерный человек раскаялся в своем поведении, ощущая прилив недовольства собой. Правда, он опоздал, и даже проснувшаяся совесть не помогла ему исправиться.

6 стр., 2978 слов

Проблема раскаяния

... несмотря на его поступки, осталось что-то очень важное — мораль. К тому же раскаяние позволяет тем, кого обидели, простить, а это делает раскаяние еще более важным пунктом жизни. Сочинение “Проблема раскаяния” по ... том, что любой человек, если он раскаялся в своих постыдных поступках, никогда больше подобного не совершит. Иными словами – не наступит на одни и те же грабли. Соглашусь ...

Таким образом, раскаяние помогает человеку загладить свою вину и усовершенствовать себя, однако далеко не все способны услышать голос совести и признать ошибку.

Многомудрый Литрекон всегда готов покаяться в своих ошибках, так что если найдете — говорите. Ну а пока он представляет дополнительные примеры из жизни и СМИ к сочинению 9.3 о раскаянии (на ОГЭ по русскому языку).

Кстати, здесь еще 10 примеров из книг о том же самом (а тут 10 из жизни).

  1. Пример из жизни. Моя подруга долгое время страдала из-за того, что не могла признать свою неправоту. Из-за этого у нее были натянутые отношения с семьей и товарищами. Но один случай изменил ее характер. У нее появился младший брат, и она сильно ревновала, поэтому в погоне за родительским вниманием все время доводила его до слез и сама же жаловалась на крик. Ее действия привели к тому, что ребенок развивался с задержкой, ведь стал очень нервным. Увидев горе матери, она впервые раскаялась и во всем призналась. С этого момента она переродилась, и теперь очень тонко чувствует свою неправоту и спешит исправиться.
  2. Пример из СМИ. В одном журнале я прочитал историю известной актрисы, которая на пике своей карьеры стала очень высокомерной и порвала все связи с родней. Считая себя выше и лучше семьи, она жила для себя, но вдруг попала в аварию и слегла на долгие месяцы. Все новые друзья испарились и забыли о ней, но родители и друзья детства, наоборот, пришли на выручку. После выписки она публично раскаялась в своей ошибке и вернулась в родной дом.

Позиция автора , Позиция автора проявляется

Текст ЕГЭ. Воронкова. О выборе жизненного пути. Проблемы.

Текст ЕГЭ. О родителях, разочаровании, выборе жизненного пути. Примерный круг проблем.

(1)Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление.

—(2)Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз.

(3)Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила.

—(4)Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — (5)Я должна поговорить с тобой. (6)Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы

главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. (7)Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. (8)Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? (9)Может, вместе с Руфой на утиную ферму?(10)Савелий Петрович выпил воды.

—(11)Хорошо, поговорим спокойно. (12)Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! (13)А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. (14)Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. (15)Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет.

49 стр., 24293 слов

Реферат по литературе петр первый

... научно-популярной и художественной литературы. Обратимся лишь к некоторым, достаточно известным, источникам. По описанию Ключевского, Петр I «был добрый по природе как ... его сводных братьев Федора и Ивана, сыновей царя и первой жены Марии Милославской, которые с детства страдали тяжелыми ... чего-нибудь, он непременно что-нибудь строил. Руки его были вечно в работе, и с них не сходили мозоли. ...

—(16)Так почему же я…

—(17)Потому. (18)Садись и слушай. (19)И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. (20)Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз.

—(21)Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петрович, и голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. (22)Я знаю, что такое холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. (23)3наю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. (24)Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. (25)Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится…(26)Думаешь — урожай будь здоров! (27)И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома…

—(28)Так если все решили остаться…

—(29)По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — (З0)Возьмём другие отрасли. (31)Ферма, утки, романтика! (32)На словах. (ЗЗ)На бумаге. (34)А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. (35)И так всю жизнь! (36)Вот и вся романтика! (37)3ачем тебе эти утки? (38)Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы… (39)Подумай ещё!

(40)Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. (41)Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места.

(42)Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. (43)3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. (44)Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров… (45)Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. (46)И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. (47)Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! (48)Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова! (49)Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. (50)И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. (51)3а все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу?

(52)И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы!

(53)Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! (54)И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании…

(По Л. Ф. Воронковой*)

* Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) — советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

2 стр., 576 слов

Сочинение чувство сострадания к братьям нашим меньшим

... приехавшие дачники были очень добрыми людьми”. Но им чуждо сострадание к братьям нашим меньшим. И поэтому они заслуживают только осуждения и даже некоторого ... любви, но и не знала предательства. Антуан де Сент-Экзюпери сказал о что, что “мы в ответе за тех, кого ... разных возрастов, потому что каждого могут заинтересовать подобные вопросы. На первый взгляд, речь идет о собаке. Ведь и название ...

Примерный круг проблем:

1. Насколько свободен молодой человек при выборе своего жизненного пути? 2. В чём родители видят «лучшую долю» для ребёнка? 3. Почему родители не понимают своих детей? К чему приводит непонимание, возникающее между родителями и детьми? 4. В чём проявляется двуличие людей?

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист ЕГЭ 2021

Выбор / Отцы и дети / Семья и традиции

4

  • adminn
  • 0

Отношение к позиции автора , Суждения автора о проблеме

Сочинение 9.3 «Что такое раскаяние?»

Текст для сочинения:

(1)Женя и Пожаров медленно шли по берегу.

  • (2)Вы мне одного парнишку напомнили, – с усмешкой сказал Пожаров, – тоже такой мечтательный был, такой выдумщик… (3)Это ещё было, когда я техникум окончил, меня тогда начальником пионерлагеря на лето послали. (4)Так вот, был у нас Саша Бабуров, звали Бабуром, и друг у него был – Митя Кукушкин. (5)Надо сказать, я был неплохим начальником лагеря: вожатых не стеснял, но требовал порядка, чтобы мне обо всём, что происходит в лагере, ежедневно докладывали. (6)И вот стал замечать, что вожатые лукавят. (7)Я, например, запретил ходить на рыбную ловлю, а они ходят, только мне не говорят. (8)Или, например, подрались двое;
  • вожатые знали, что я прикажу немедленно отправить их домой, и опять скрыли. (9)«Мы, говорят, их помирили, они извинились друг перед другом, ну и, дескать, о чём же говорить?» (10)А я этого терпеть не могу, вы решили так, а я, может, решу иначе.

(11)Женя с удивлением и любопытством взглянула на Пожарова и тотчас отвела глаза. (12)Незнакомый, почти неизвестный ей человек проглянул в этих речах. (13)А Пожаров, увлечённый воспоминаниями, продолжал:

— И вот тогда придумал я гениальную вещь. (14)Я наметил нескольких ребят, по одному из отряда – таких, самых исполнительных, принципиальных, которые не обманут, не подведут. (15)И тихонько с каждым переговорил. «(16)Будешь моим тайным помощником, – сказал я каждому из них, – и чтоб никто об этом не знал, только ты и я. (17)И каждый вечер будешь приходить ко мне, но так, чтобы никто не видел и никто не слыхал, и будешь мне рассказывать всё, что случилось в лагере». (18)И представьте себе – получилось! (19)Ребятам это нравилось, вроде игры какой-то: ходят они по лагерю, смотрят за всеми, а те даже и не знают, что за ними смотрят. — (20)Это их товарищи, а они и не знают?.. – сдержанно сказала Женя.

— (21)Ну да, ну да! – оживлённо продолжал Пожаров. – (22)Не хвалясь, скажу – здорово придумано было. (23)Удивляются все, бывало: нашалят чего-нибудь, а начальник лагеря уже знает, и то одному взыскание, то другому. (24)И всё в точку. (25)По линеечке ходили. — (26)А когда же про парнишку? – так же сдержанно спросила Женя.

— (27)А, про Бабурова-то! (28)Таким разведчиком сделал я и его друга, Митю Кукушкина. (29)Отличный мальчишка был, честный, докладывал обо всём безукоризненно, ничего не пропускал. (30)И всё было бы хорошо, если бы не этот Бабур. (31)Вдруг вздумалось ему убежать ночью на пруд, вечно что-то ему лезло в голову. (32)То сидел часами около диковинного цветка какого-нибудь: хотелось поглядеть, как этот цветок раскрывается. (33)То с ёлки сорвался: понадобилось ему, видите ли, узнать, как у дятла устроено гнездо. (34)А тут взбрело в голову ночью в пруду искупаться, не днём, а ночью, среди звёзд поплавать. (35)Митя его отговаривал, чуть не плакал. (36)Но Бабур всё-таки побежал. (37)*Никто ведь не узнает, – говорит, – только ты один». (38)Только ты один!

7 стр., 3429 слов

Рассуждение по русскому языку «Что такое раскаяние»

... раскаяние было чистосердечным, как говорят «от души» — вот тогда ничего подобного в жизни такого человека уже не произойдет. Постараюсь подтвердить свою точку зрения примерами из художественной литературы. ... некоторых рассуждений можно выявить, что раскаяние ... раскаяние перейдет в съедающее чувство вины, отправляющее дальнейшее существование. Сочинение на тему “Раскаяние” — ЕГЭ , Вариант 1 Раскаяние ...

(39)Пожаров повторил эту фразу и засмеялся, а Женя вдруг увидела, как противно распахнулся его рот.

— (40)А что Мите делать? (41)Он же обязан прийти и мне рассказать, он слово дал! (42)Конечно, пришёл, правда, почему-то пасмурный такой, и всё мне рассказал. (43)Ну, я ему говорю: «Ладно, не хмурься, я понимаю, что друга выдавать нелегко, но это твой долг!» (44)Ну, а Бабура я наутро же поставил перед линейкой и в тот же день отчислил. (45)Но вот что странно: Митя этот сам попросился домой, отец приехал и взял его из лагеря…

(46)Женя смотрела на Пожарова и будто видела его в первый раз! (47)Она никак не могла понять: неужели человек, совершая те или иные поступки, всегда думает только о себе и своих целях, неужели желания и убеждения других людей совсем не важны?..

(По Л. Ф. Воронковой*)

* Воронкова Любовь Фёдоровна (1906-1976) – советская писательница, автор многих детских книг.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое раскаяние?»

Раскаяние — это сожаление о своем каком-то плохом поступке, чувство вины за его последствия. Это чувство знакомо почти каждому из нас, ведь в жизни мы совершаем ошибки. Докажу свою точку зрения примерами из текста Воронковой Л. Ф. и своего личного опыта.

В тексте рассказывается о мальчике Мите, который раскаивался в том, что сдал своего лучшего друга Сашу Бабурова начальнику пионерлагеря. Митя не смог скрыть поступка Саши, ведь он давал слово. Из-за чувства вины перед другом ему тоже пришлось уехать из лагеря.

В классической литературе есть множество примеров того, как герои раскаиваются в своих плохих поступках. К примеру, в рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой» мальчик обманул свою бабушку: вместо ягод он положил траву в корзину, которую она хотела продать. Но потом за свой поступок герою было очень стыдно, он раскаивался в содеянном. И на протяжении всей жизни помнил эту историю.

Итак, раскаяние — сожаление о своем плохом поступке, чувство вины за его исход.

Работа над комментарием в сочинении №12

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте Л.Ф.Воронковой можно выделить 4 проблемы:

  1. Проблема выбора жизненного пути.
  2. Проблема понимания родителями счастья ребёнка.
  3. Проблема непонимания между представителями разных поколений.
  4. Проблема двуличия людей

Напишем комментарий по первой проблеме — проблеме выбора жизненного пути.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Готовое сочинение 9.2:

Смысл фрагмента текста Л. Ф. Воронковой я понимаю так: Аниска осознала, что была права, когда защищала животных, насекомых, цветы от издевательств ребят, она поняла, что доброта ее сердца наконец-таки была оценена после того, как ее поддержала новенькая девочка Светлана. В подтверждение своих слов приведу примеры из текста.

19 стр., 9034 слов

Урок русского языка. -рассуждение по проблеме исходного текста ...

... Дети и война», рабочие листы, таблица «Критерии оценивания сочинения», таблица «Композиция сочинения по проблеме исходного текста» Ход урока: Оргмомент . (Слайд 1) - Здравствуйте, ... сочинения и критериев оценивания. Композиция сочинения (Слайд 3) Проблема это вопрос, над которым размышляет автор Комментарий к проблеме это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста ...

В предложениях 41-47 мы видим, как все ребята осуждают Аниску за то, что она с ними дерется, заступаясь то за кошку, то за гнезда, то за лягушку. За это они недолюбливают девочку, но она все равно стоит на своем.

Светлана же поняла сразу, что Аниска — девочка добрая, ей жаль всё живое, что ее окружает, поэтому заступилась за нее, после этого «скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились, как вода в лужинах, когда в них заглянет солнце» (предложения 49-53).

Таким образом, доброта сердца главной героини была наконец-то оценена, девочка поняла, что не зря боролась с ребятами за окружающую вокруг природу.