УЧЕБНИК НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Главная тема произведений одного из выдающихся наших писателей В.И. Белова — жизнь современного человека, его внутренний мир. Вот и в данном тексте он размышляет о проблеме талантливого человека. Каждый ли человек наделён каким-нибудь талантом? Нужен ли талант только людям творческих профессий? Что надо делать для того, чтобы талант развивался? Как не растерять талант, не распылить по мелочам?

Как и большинство из нас, автор считает, что каждый человек рождается по-своему талантливым, и приводит пример того, что ребёнок с самого младенчества хочет играть, «то есть жить творчески». Он анализирует, почему со временем эти творческие задатки мало-помалу исчезают, и приходит к выводу, что, возможно, человек не нашел своего дела в жизни, не развивал свой талант, не работал над собой, не учился. Автор напрямую связывает силу духовного потенциала человека с развитием его таланта (предложение 12).

Он обращает наше внимание на то, что нельзя в выборе своего пути, «нахождении себя» поддаваться общественному или семейному влиянию, слепо следовать моде. Писатель полемизирует с теми, кто считает, что можно говорить о наличии таланта только у людей творческих профессий (предложения 17, 18).

К каким же выводам подводит В.И. Белов своих читателей, рассуждая о проблеме талантливости человека? Во-первых, все мы искони талантливы и своеобразны. Однако не все свой талант смогли сохранить и развить. Из этого следует второй вывод: «Если не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа». В- третьих, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врождённую талантливость, нужно обладать духовной силой. И наконец, талантливым может быть не только артист, певец или художник, но и человек любой профессии.

Проблема, поднятая в данном тексте, касается, пожалуй, каждого из нас. Она была актуальна для наших родителей в нашем раннем детстве, когда многих из нас старались определить в разные кружки, секции и школы. Но особенно остро проблема выбора своего пути, соответствующего твоим задаткам и склонностям, встает перед нами сейчас. И я согласна с мудрыми утверждениями-призывами нашего замечательного классика. Выбрать дело по себе очень важно. Стать профессионалом в своей специальности – это счастье, обеспеченная и спокойная жизнь, уважение и признание других людей. И мне в связи с этим вспоминаются слова Евгения Евтушенко из его раннего стихотворения «Будем великими!»:

2 стр., 731 слов

Проблема своеобразия и таланта (по К.Г. Паустовскому)

... По К.Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — русский советский писатель, автор произведений для детей. Сочинение Примерный круг проблем 1. Проблема своеобразия и таланта человека. (В чём проявляются своеобразие и талант человека?) 2. Проблема ... получив это письмо обратно, судить по множеству почтовых штемпелей, какой удивительный и заманчивый путь прошло это письмо. (8) ...

Требую с грузчика, с доктора,, С того, кто мне шьёт пальто, —

Слова звучат, может быть, декларативно, но по сути это же хорошо для всех, когда каждый профессионально (равняется талантливо) делает свою работу.

И ещё в связи с анализируемым текстом вспоминается герой автобиографической трилогии М. Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты» Алёша Пешков. Как он, несмотря на «свинцовые мерзости» окружающей жизни, развил в себе благородные качества, сохранил чистую душу. Одна его страсть к чтению многого стоит, и очень поучителен его пример для современных молодых людей. Алексей Пешков, ставший Максимом Горьким, — разве это не яркая иллюстрация к размышлениям автора анализируемого текста!

Закончить же свое сочинение мне хочется вот таким образом. Каждый из нас талантлив в своей области. Старайтесь почаще напоминать себе об этом. Не случайно Бальзак утверждал: «Если не верить в себя самого, нельзя быть талантом».

Источник: написала сама

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/v-mire-ne-byivaet-odinakovyih-lyudey/