В направлении «Забвению не подлежит» находится много интересных тем итоговых сочинений, например, «Как вы понимаете фразу поэта Саади: «Никто не вечен в мире, всё уйдёт, но вечно имя доброе живёт?». Основу данной работы должна составлять точка зрения автора, но её нужно подтвердить аргументами из художественной литературы. Это необходимое условие критериев оценивания.
Вариант 1
Человек обладает множеством достоинств, но самые главные из них – это его честь и достоинство, по моему мнению. Можно прожить целую жизнь и ничего после себя не оставить. Никто не вспомнит о человеке, если он не запомнится добрыми делами. К сожалению, многие слишком поздно вспоминают о своём добром имени, когда восстановить его уже не удастся. Именно поэтому важно беречь честь смолоду, как гласит эпиграф повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Эта пословица была наставлением отца Петра Гринёва, данным ему перед отправлением в армию. На протяжении всего произведения главный герой следует отцовскому наказу, оставаясь верным долгу и данной присяге. Первый раз Пётр поступил согласно своей чести, вернув карточный долг, несмотря на уговоры Савельича сохранить деньги. В следующий раз он проявил благородство, отблагодарив бродягу за помощь заячьим тулупом со своего плеча. Этот добрый поступок спас в дальнейшем жизнь недовольному Савельичу и его молодому хозяину. Этот пример, словно говорит о том, что человека с честным именем сама судьба охраняет от превратностей и невзгод.
Во время пугачёвского бунта Пётр Гринёв остался верен своей присяге, не страшась неминуемой смерти, он отказался предать свою Родину и перейти на сторону врага. Его благородство, стремление быть человеком чести до самого конца поразили Пугачёва и он проявил великодушие, помиловав вражеского офицера. Главному герою удалось сохранить своё имя даже в самых трудных обстоятельствах, он сполна выполнил наказ отца.
Другим примером человека, оставившего после себя хорошую память, является главный герой повести В.В. Быкова «Обелиск». Сельский учитель Алесь Иванович Мороз был скромным, непохожим на других человеком. Важнее всего для него было то, какими станут его ученики, а не багаж знаний, который он в них вложит. Когда началась война, Алесь Иванович не уехал в Минск, а остался в родных местах и даже добился разрешения продолжить преподавать в школе. Он аргументировал это тем, что если не они научат детей, то научат немцы своей истине. Учитель не хотел, чтобы «расчеловечили» ребят, которых он долгое время «очеловечивал».
Рассуждение Роль учителя в жизни человека
... Роль учителя в жизни ученика трудно переоценить. Она поистине огромна. И человек, взявший на себя эту обязанность, должен в полной мере осознавать всю ответственность и важность своей миссии. Сочинение ... Алексин «Безумная Евдокия» Образ учителя раскрывается в повести Анатолия Алексина ... человеком со своими проблемами и переживаниями. Татьяна Николаевна старалась воспитать в ... разговаривает с отцом Оли. ...
Ученики искренне любили своего наставника и решили помочь ему избежать ареста. Однако их диверсия не удалась и мальчишки попали в плен. Алесь Иванович, не раздумывая, отправился разделить с ними их участь. Он знал, что идёт на верную смерть, но поступить иначе не мог. До последнего сохранил силу духа отважный учитель, подбадривая и успокаивая своих учеников. А перед казнью одному из мальчишек удалось бежать и даже выжить. Именно он сохранил в памяти на всю жизнь имя своего учителя и продолжил его дело.
Я считаю, что нельзя не согласиться с фразой известного персидского поэта и мыслителя Саади «Никто не вечен в мире, всё уйдёт, но вечно имя доброе живёт». Каждому человеку уготован свой срок жизни и рано или поздно ему придётся уйти в вечность, но только лишь от него зависит, будут ли его помнить потомки. Смерть бессильна, если память бесконечна.
Дополнительные аргументы
Другие аргументы по направлению «» вы сможете найти в разделе нашего сайта « Банк аргументов» .