Готовые сочинения-рассуждения по текстам Ю. Аракчеева и А.П. Чехова

Сочинение

Примеры написания сочинений по текстам Ю. Аракчеева и А.П. Чехова

Исходный текст по Ю. Аракчееву:

(1) Я в течение многих лет занимаюсь профессиональной фотографией и должен вам сказать, что очень не люблю и даже боюсь тех, кто, едва глянув на экран, тотчас начинает говорить мне, как надо делать (то есть переделать), что именно у меня хорошо, а что, наоборот, плохо, что нужно добавить, переставить, убрать.

(2) Как правило, такие критики никогда не говорят о моём замысле и не всегда понимают его.

(3) Думаю даже иной раз, что им вовсе не важен мой замысел.

(4) Просто этим критикам хочется показать, какие они умные, как хорошо во всём разбираются и как всем нужно слушать то, что они говорят с умным видом.

(5) Критику нужно, конечно, слушать, всякую: она может быть очень полезной!

(6) Но при этом ни в коем случае не надо тотчас отказываться от собственных замыслов и представлений.

(7) Критику необходимо осмыслить, обдумать, и только в том случае, если вы убеждены, что критик понял вас, что его предложения не противоречат тому, что вы хотели выразить, можно следовать его советам.

(8) Не надо слишком быстро поддаваться даже признанным авторитетам, если вы чувствуете, что критик не понял того, о чём вы хотели сказать.

(9) Надо учиться, с одной стороны, не упорствовать в своих ошибках, а с другой – ни в коем случае не соглашаться с тем, с чем вы никак не можете согласиться.

(10) Отказываться от собственного мнения под чьим бы то ни было давлением – последнее дело…

(11) По-моему, свободный, мыслящий человек никогда не будет идти на поводу у других, какими бы умными и эрудированными они на первый взгляд ни казались.

(12) Воспринимайте здоровую, разумную критику, выслушивайте со вниманием даже то, что поначалу кажется неправильным, осмысливая всё это, делайте выводы и – создавайте своё.

(13) Петь нужно своим голосом, а не чужим.

23 стр., 11055 слов

Роман-эпопея Л. Толстого "Война и мир": от замысла до его воплощения. ...

... нигде и никогда сказано. Явиться же с “Войной и миром” значит явиться после этого нового слова, уже высказанного Пушкиным, и это все во всяком случае, как бы далеко и высоко ни пошел Толстой ... ни на шаг от простого психического исследования его». Однако критик с трудом обнаруживал в «Войне и мире» «узел романтической интриги» и затруднялся определить, «кого должно считать главными действующими лицами ...

(14) Петь свою песню.

(15) И если не получается поначалу, то старательно, упорно учиться, не боясь ошибок и трудностей.

(16) Тогда получится обязательно.

(17) И вы даже не представляете себе, какую радость почувствуете, если действительно научитесь петь свою песню.

(По Ю. Аракчееву)

Сочинение по тексту Ю. Аракчеева

«Исходный текст Ю.Аракчеева, предложенный мне для анализа на экзамене, раскрывает тему важности критики для любого дела.

Публицист приводит в пример своё профессиональное увлечение фотографией, которое обращает на себя внимание не только справедливых критиков, но и, самое главное, откровенных критиканов. Они стремятся преподнести себя в выгодном свете, всезнающими особами, а для этого поучают автора и окружающих, не останавливаясь перед фальшью.

Автор выступает за полезную, «здоровую» критику, учит прислушиваться к дельным советам, однако и уметь отстаивать достоинства своей работы. Он пишет: «Надо учиться, с одной стороны, не упорствовать в своих ошибках, а с другой – ни в коем случае не соглашаться с тем, с чем вы никак не можете согласиться».

Я полностью на стороне Ю.Аракчеева, потому что, во-первых, свежий взгляд со стороны всегда помогает определить слабые стороны работы; во-вторых, чужие замечания часто обнаруживают новые возможности для воплощения основного замысла; в-третьих, неконструктивная, давящая критика, с которой нельзя согласиться, скорее утверждает автора произведения в правильности его мнения, в его правоте, а не заставляет всё разрушить. Она закаляет настоящего художника и губит посредственность.

Прав Ю.Аракчеев: «Петь нужно своим голосом, а не чужим». И этот голос тем крепче, чем правильнее человек-творец реагирует на критику».

Исходный текст по А.П. Чехову

(1) Когда я пью чай, ко мне входит моя Лиза, в шубке, в шапочке и с нотами, уже совсем готовая, чтобы идти в консерваторию.

(2) Ей 22 года.

(3) На вид она моложе, хороша собой и немножко похожа на мою жену в молодости.

(4) Она нежно целует меня в висок и в руку и говорит:

  • (5) Здравствуй, папочка. Ты здоров?

(6) В детстве она очень любила мороженое, и мне часто приходилось водить её в кондитерскую.

(7) Мороженое для неё было мерилом всего прекрасного.

(8) Если ей хотелось похвалить меня, то она говорила: «Ты, папа, сливочный».

(9) Один пальчик назывался у неё фисташковым, другой сливочным, третий малиновым и т.д.

(10) Обыкновенно, когда по утрам она приходила ко мне здороваться, я сажал её к себе на колени и, целуя ей пальчики, приговаривал:

  • Сливочный…фисташковый…лимонный

(11) И теперь, по старой памяти, я целую пальцы Лизы и бормочу: «Фисташковый…сливочный…лимонный…», но выходит у меня совсем не то.

5 стр., 2464 слов

Напишите -рассуждение по тексту Аракчеева

... и фантазии писал в своих дневниках Л.Н. Толстой. Писатель писал, что в детстве он со сверстниками пытался найти зелёную палочку, на которой был ... Бунина был болен тем недугом, о котором говорил в своем тексте Аракчеев. ... довольно и сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25)Выход на такой заоблачный уровень, на такие пути ... обществознанию (1)Жил однажды чудак… (2)Он был очень богат и имел всё из ...

(12) Я холоден, как мороженое, и мне стыдно.

(13) Когда входит ко мне дочь и касается губами моего виска, я вздрагиваю, точно в висок жалит меня пчела, напряжённо улыбаюсь и отворачиваюсь.

(14) С тех пор как я страдаю бессонницей, в моём мозгу гвоздём сидит вопрос: дочь моя часто видит, как я, старик, знаменитый человек, мучительно краснею оттого, что должен лакею; она видит, как часто забота о мелких долгах заставляет меня бросать работу и по целым часам ходить из угла в угол и думать, но отчего же она ни разу тайком от матери не пришла ко мне и не шепнула: «Отец, вот мои часы, браслеты, серёжки, платья…

(15) Заложи всё это, тебе нужны деньги…»?

(16) Отчего она, видя, как я и мать, поддавшись ложному чувству, стараемся скрыть от людей свою бедность, отчего она не откажется от дорогого удовольствия заниматься музыкой?

(17) Я бы не принял ни часов, ни браслетов, ни жертв, храни меня бог, мне это не нужно.

(18) Кстати вспоминаю и про своего сына, кадрового офицера.

(19) Это умный, честный и трезвый человек.

(20) Но мало этого.

(21) Я думаю, если бы у меня был отец-старик и если бы я знал, что у него бывают минуты, когда он стыдится своей бедности, то офицерское место я отдал бы кому-нибудь другому, а сам нанялся бы в работники.

(22) Подобные мысли о детях отравляют меня.

(23) К чему они?

(24) Таить в себе злое чувство против обыкновенных людей и ждать, что они станут героями, может только узкий и озлобленный человек.

(По А.П. Чехову)

Сочинение по тексту А.П. Чехова

Художественная литература так часто учит нас самому главному в жизни, учит ненавязчиво и мудро. Так, рассказ А.П.Чехова поднимает проблемы отцов и детей, истинной и ложной любви к близким, готовности к самопожертвованию, требовательности и долга, правильного воспитания в семье. Бедность и порождённое ею в человеке чувство стыда, умение прощать близким их промахи также показаны писателем.

Важнейшим в данном тексте мне представляется вопрос «отцы и дети». Известно, что разность интересов всегда была свойственна старшему и младшему поколениям. Непонимание, некий барьер в их отношениях отмечались многими авторами. Эгоизм детей – тоже нередкое явление. Так, юная Лиза и её брат-офицер в рассказе не понимают, что любить отца – значит жертвовать своими интересами ради его спокойствия. Чтобы ему, немощному и старому, не было мучительно стыдно за неспособность добыть денег на нужды семьи, эти молодые люди должны бы отказаться от своих удовольствий: она – от дорогих занятий музыкой, от нарядов, он – от службы в чине офицера. Такая любовь и есть истинная, действенная, жертвенная. Наши родители, по причине своей безграничной любви, благородства и склонности всё и всегда делать в пользу любимых чад, чаще всего отказываются от помощи. Так и герой А.П.Чехова, восклицая: «Я бы не принял…жертв, храни меня бог…», точно знает, что поступит так же. Но само душевное движение детей, стремящихся облегчить участь стариков, воздействует сильнее, окрыляет родителей, даёт им силы жить. А вот юные герои рассказа, отличающиеся нравственной глухотой, эгоистическим равнодушием, оказались неспособны на правильные поступки. Только внешняя ласковость Лизы, только достойное поведение сына на службе (отец характеризует его как «умного, честного и трезвого человека») – вот всё, что адресовано этими детьми своему родителю. Нет реального дела, нет истинной любви. Великодушный отец готов простить, оправдать своих чёрствых детей и скорее обвинить себя в возникшем между двумя поколениями непонимании. Он называет себя «узким и озлобленным человеком», а их – обыкновенными людьми, не героями, которым можно простить многое. Он неправ, но как ярко такая ситуация высвечивает мысль писателя о высоконравственном человеческом качестве – умении прощать.

14 стр., 6735 слов

Тема любви в рассказах Чехова (любовная лирика Чехова)

... Тонкого↑ ЧеховАлехин в рассказе О любви → ` Сочинение по рассказу О любви Чехова Рассказ Чехова «О любви» получил высокую ... в рассказе «О любви». Автор: Лилия Васкецова Проблемы Проблематика рассказа «О любви» отображает известную чеховскую тему «человека в футляре». Раскрываясь с необычной стороны, «футлярность» присутствует в образах всех героев ... родила троих детей… А он ... искупить грехи отца. Как ...

А.П.Чехов учит каждого читателя ценить родительскую любовь, отвечать на неё взаимностью, находить в себе силы от чего-то отказаться, а что-то, несмотря на трудности, предпринять ради благополучия тех, кто дал нам жизнь. Между строк рассказа прочитывается авторская мысль о справедливости родительских требований проявлять о них заботу. Забота необходима не только там, где поселилась бедность, но и в любой семье.

Каждая буква рассказа А.П.Чехова, на мой взгляд, дышит справедливостью. Согласившись с авторской позицией, я приведу несколько аргументов в пользу одной важнейшей мысли: истинная любовь требует своего подтверждения делом. Во-первых, элементарная благодарность зовёт нас в свой черёд помочь тем, кто всю жизнь разрешал наши проблемы, никогда не отворачиваясь, не считаясь с трудностями, не предавая нас и не переставая любить, несмотря ни на что. Во-вторых, оставить без внимания ослабевших пожилых людей или проявлять заботу только на словах – значит лгать себе, закрывая глаза на боль и нужды самых родных людей. И наконец, нужно успеть проявить свою любовь ощутимым делом, чтобы при жизни родители смогли порадоваться участию, душевной теплоте своих детей. Ведь как часто приходит раскаяние, но запоздалое!

Не испытывать настоящей любви к родителям – быть пустым человеком. Дети – самое ценное, что есть у родителей, а родители – самое ценное, что есть у детей, и забывать об этом нельзя, чему и учит нас А.П. Чехов.