Проблема языка в жизни человека
В тексте поднимается проблема взаимосвязи языка и жизни человека. Автор указывает на то, что язык играет огромную роль в жизни человека, начиная с детства и заканчивая старостью. Язык, как отмечает автор, не только является средством общения, но и неотъемлемой частью культурного наследия, способом передачи знаний и опыта из поколения в поколение.
Иллюстрация 1
Одним из ярких примеров взаимосвязи языка и жизни человека является детство. Автор указывает на то, что ребенок с самого раннего возраста окружен языком, который его окружает со всех сторон. На примере бабушкиных сказок и материнской колыбельной автор показывает, что детский возраст — это время, когда языковое окружение человека формируется, и это окружение будет иметь огромное значение для дальнейшей жизни личности.
Иллюстрация 2
Кроме того, автор упоминает не только детство, но и старость, которая также неразрывно связана с языком. Человек в старости может терять свои языковые навыки, что приводит к проблемам в общении, а также к потере возможности передачи своих знаний следующим поколениям.
Позиция автора
Автор придерживается мнения о важности языка в жизни человека и показывает, что язык является неотъемлемой частью культурного наследия и передачи опыта. Я разделяю мнение автора о том, что язык играет важную роль в жизни человека и является ключевым аспектом культуры и наследия. Язык определяет нашу социальную принадлежность и нашу идентичность, а также совершенствует коммуникационные навыки человека.
Ответ:
Понятие языка и его значение
(4) Подросток идёт в школу. (5) Юноша шагает в институт или в университет. (6) Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. (7) Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отражённая в слове необъятно сложная Вселенная. (8) Через слово он впервые узнает о том, чего ещё не видели его глаза.
(9) В звучном слове сверкают айсберги Арктики шумят водопады Африки и Америки. (10) Раскрывается огромный мир звёздных пространств, зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов. (11) Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. (12) И всё это только благодаря языку.
По отношению каждого человека к своему языку рассуждение
... По отношению каждого человека к своему языку, можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране не мыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, ... чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь ... К. Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни ...
(13) Радостная или горькая, гневная или нежная, летит над просторами Родины крылатая песня. (14) Песня — это язык. (15) На чёрной доске аудитории резко белеет строгая формула математики. (16) Эта формула — тоже язык!
(17) И вы, и я, и каждый из нас — все мы постоянно думаем.
(18) А можно ли думать без слов?
(19) Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, они совершают при помощи языка. (20) Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (21) Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.
(31) В современном мире язык – это одно из самых важных средств общения, поэтому важно учиться использовать его мастерски. (27) Студенты, которые выбирают факультет иностранных языков, попадают в зону риска, поскольку они должны научиться свободно общаться на иностранном языке. (22) Они должны оборонять свою страну, представлять ее интересы за рубежом. (23) Именно язык позволяет им общаться с жителями других стран, понимать их культуру и традиции. (24) Как говорил Ломоносов, язык позволяет людям выразить свои мысли и понимать друг друга. (25) Знание языка – это как владение оружием в бою: оно помогает студентам достигнуть успеха в профессиональной и личной жизни. (26) Мастерский контроль языка – это знание, как использовать каждое слово, как правильно строить предложения и как передавать эмоции и мысли с помощью языка. (28) Студенты, изучающие языки, должны обладать стойкостью и уверенностью, чтобы побороть все трудности, которые возникают на пути к владению иностранным языком. (29) Но старания и труды студентов не будут напрасными, поскольку каждому, кто изучает иностранный язык, открываются новые возможности, например, путешествия за границу и знакомство с культурами других стран.
Но другая надпись сулит: «Пойдёшь направо — станешь физиком.
Ты проникнешь в тайны атомного ядра и в недра гигантских звёзд.
Ты будешь решать величайшие загадки Вселенной, помогать и астрономам, и геофизикам, и строителям кораблей, и лётчикам.
Что может быть пленительнее такой жизни?
Иди направо, юный друг!»
А рядом ещё приманки.
Вот крутая тропа геологии с её хребтами и скалами, ущельями и безднами.
Учёные археологи из Туркмении обнаружили глиняные черепки с намазанными краской знаками на поверхности. Возникает вопрос: какое значение имеют эти письмена, кто их создал, когда и почему? Учёные языковеды смогли расшифровать эти тайные надписи, и теперь битые сосуды прошлого говорят. Исследователи открывают новые пути познания древних цивилизаций.
На острове Пасхи, который находится в Тихом океане, сохранились гигантские статуи и древние деревянные таблички с непонятными символами. Исследователи пытаются узнать, кто создал эти статуи и таблички, когда это произошло и какие катастрофы привели к исчезновению этой цивилизации. Многочисленные музеи хранят эти таблички, но пока никто не смог их расшифровать.
Рассуждение не спеши языком торопись делом
... не спеши языком, торопись делом в другой раз. Тогда и у тебя дело с места сдвинется! – ответила мудрая бабушка. Что означает поговорка “Не спеши языком, торопись делом”? На ... Вручение «успешек» Выполнение д/з по русскому языку. Время Повторение правила Загадки по теме книга Пальчиковая гимнастика «Дружба» (музыка) ... за елкой, Семь в мешке за тем пригорком, Семь в избе на третьей полке, Семь под лавкою в ...
(67) Казалось бы, дело безнадёжно. (68) Но вот перед самой Великой Отечественной войной за него смело взялся совсем юный исследователь, почти мальчик, Борис Кудрявцев, только что окончивший среднюю школу. (69) Он недолго занимался знаменитыми таблицами, но успел сделать ряд важных открытий, несколько существенных шагов по дебрям, до него казавшимся непроходимыми. (70) Война прервала жизненный путь Бориса Кудрявцева, однако его дело будет продолжено другими молодыми языковедами. (71) Вы не хотите оказаться в их числе?
(По Л.В. Успенскому)
Лев Васильевич Успенский (1900-1978)