Рассуждение как вы понимаете значение слова учитель

Сочинение

Вопрос о том, кто такой настоящий учитель, очень часто поднимается людьми современного общества, и его можно назвать скорее философским, чем предметным. На самом деле очень тяжело дать слову «учитель» краткое определение, ведь люди этой профессии занимают одну из самых важных ниш социума.

Далее в статье будут представлены несколько небольших сочинений, которые помогут раскрыть тему, кто такие хорошие педагоги с точки зрения нравственной стороны их деятельности.

Сочинение-размышление «Настоящий учитель»

«В определение слова «учитель» чаще всего вкладывают следующее – это человек, который обучает других людей каким-либо научным дисциплинам или навыкам. Но на самом деле задача настоящего педагога заключается не просто в передаче накопленного человечеством опыта. Главная цель любого учителя – это воспитать в каждом обучаемом желание учиться, развивать в себе таланты и стремиться достигать успехов не только в рамках изучаемых дисциплин, но и в жизни.

Справиться с такой глобальной задачей получается не у каждого преподавателя, так как область педагогики очень тяжела и требует постоянной отдачи, физической и эмоциональной. Случается, что у человека может просто не хватить жизненной энергии для того, чтобы заниматься воспитанием десятков, а то и сотен человек.

Из этого можно сделать вывод, что настоящий учитель – человек, который постоянно отдает всего себя, свое время и силы для того, чтобы зарождать в других желание получать знания и изведывать этот мир».

Сочинение рассуждение на тему Каким должен быть учитель

Многие задают такой этот вопрос, но мало кто может точно ответить на него, ведь мнения всегда расходятся. Каким все же должен быть учитель? Может быть строгим? Или добрым? Или соблюдать хрупкое равновесие между? Конечно, дети могут дать ответ на этот вопрос сразу, и он вполне обоснован ими.

17 стр., 8240 слов

Наверное общая беда делит нас на людей и людишек сочинение

... это негативное качество, которое основывается на собственных бедах, но вызвано победами других людей. Сочинение ОГЭ 9.3. (15.3) Зависть. Что ... или что-то иное., Примером настоящей дружбы являются отношения немолодого летчика и пса Кубаря из текста ... на самом деле была всего лишь ужом. Но именно Димка смог бы научить всех мечтать, а без мечты жизнь пуста. Автор на примере Димы хотел показать нам, ...

Некоторые школьники не хотят идти в школу из-за того, что учитель нагружает их большим количеством уроков, заданий и им трудно выполнить все то, что от них требуют. В таких ситуациях у детей возникает желание поменять своего учителя на боле понимающего, ведь они хотят учиться, но физически не успевают все выполнить, ведь у них помимо школы существуют и свои кружки.

Почти каждый школьник скажет, что хотел бы себе доброго учителя и только. Обосновывает это тем, что так им не придется пропускать свои занятия, которые находятся за пределами школы.

Я считаю, что добрый учитель – это хорошо, но он должен быть добрым в меру, ведь в школу мы ходим учиться, а не заниматься своими делами или отдыхать. Человек, который обучает нас, должен уметь совмещать и доброго учителя, и строгого в меру. Если учитель добрый, то совсем скоро его никто из детей слушать не будет, а если слишком строгий – то это постоянное психологическое давление и напряжение у детей.

Учитель помимо того, что должен совмещать вышеперечисленные характеристики, должен быть профессионалом своего дела. Работа с детьми требует от такого человека максимальной ответственности и умения находить общий язык с ними. Учитель находится половину дня с детьми, и очень важно ладить с ними, найдя общий язык с ними.

Мало того, что учитель должен быть полностью осведомленным в своем предмете, он является и примером для своих учеников. Он должен вести здоровый образ жизни, показывая на своем личном примере, что это намного лучше, чем обратное. Учитель никогда не должен позволять себе использовать ненормативную лексику, тем более по отношению к детям. Он должен быть обходительным и сполна культурным человеком, дабы дети могли брать с него пример.

Я считаю, что учителя – это люди, которые родились с этой данностью, воспитывать и обучать детей. Это трудная профессия, ведь от них зависит успешное будущее каждого ребенка. Учитель должен не покладая рук трудиться над воспитанием каждого и только тогда с его “подопечных” вырастут достойные личности, которые будет достойными находиться в обществе.

5 класс. 70 слов. 15.3

Учитель: определение и значение профессии

«К. Ушинский писал, что в процессе воспитания абсолютно все должно основываться на личности преподавателя, так как сила воспитания может изливаться лишь из живого человеческого, личностного источника. Исходя из слов русского основоположника научной педагогики, можно сделать вывод, что учитель должен от природы иметь большой запас внутренней энергии, харизмы и способности увлечь своих учеников, чтобы раскрыть в них потенциал. Можно дать и еще одно аллегоричное определение: учитель – это скульптор, который должен сотворить шедевр из неподатливого материала.

Воспитывать людей, учить их чему-то новому – это крайне тяжело, ведь здесь нужны настойчивость и душевная широта, которая позволит увидеть в человеке индивидуальность и раскрыть в нем его таланты, о которых сам человек может даже и не догадываться. В целом эта великая профессия олицетворяет благородство и гуманность. И именно таким должен быть педагог, так как эгоистичная, жестокая и властная натура никогда не сможет стать хорошим учителем.

19 стр., 9015 слов

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА УРОКЕ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ

... музыкального в частности. ( цитата из книги) Развиваясь в процессе деятельности, музыкальные способности, такие, как эмоциональная отзывчивость на музыку, оперирование музыкально-слуховыми представлениями, оказывают влияние и на развитие творческих способностей в целом. ...

В определение «учитель» каждый вкладывает что-то свое, отталкиваясь от пережитого опыта, так как для кого-то это наставник и воспитатель, а для кого-то – тиран и деспот. Люди, взявшие на себя обязанности учителя, должны соответствовать требованиям этой профессии, быть человеколюбивыми, честными, открытыми и постоянно вести над собой работу по внутреннему самосовершенствованию».

Значение слова «учитель»

  • учитель

    1. человек, преподающий тот или иной предмет в учебном заведении ◆ А которые петь учатся, тех должен учитель

    пения на крылосы для пения поставить и смотреть, чтоб согласно и гладко пели. В. Н. Татищев, «Инструкция учителям школ при уральских заводах», 1736 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Комплект их был, однако, неполный: знакомый нам

    учитель

    истории, Экзархатов;

    учитель

    математики, Лебедев, мужчина вершков одиннадцати ростом, всегда почти нечёсаный, редко бритый и говоривший всегда сильно густым басом. А. Ф. Писемский, «Тысяча душ», 1858 г. ◆ Муж помнит её ещё девчонкой ― выпускницей Ташкентского хореографического училища. Савельева была его первым

    учителем

    танцев. На Кубань Вера Сергеевна прибыла не просто сложившимся хореографом, а заслуженным работником культуры Узбекской ССР. «Танцуй, станица!», 22 декабря 2003 г. // «Народное творчество» (цитата из НКРЯ)

    2. мужчина, являющийся учителем

    [1] по профессии ◆ В первом ряду никто не сидел и уже потом его заняли какие-то неизвестные Юрию дамы, толстый смотритель училища и уже знакомые Юрию

    учителя

    и учительницы мужской и женской прогимназии. М. П. Арцыбашев, «Санин», 1902 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Кроме Кузнецовых, у нас поселился

    учитель

    Курас с женой, дочкой и внучкой Броней. Анатолий Рыбаков, «Тяжёлый песок», 1975–1977 г. (цитата из НКРЯ)

    3. употр. только с ударением, образованным по схеме 2a — »’учи́тели»’ : человек, являющийся высшим авторитетом для кого-либо в какой-либо области, имеющий последователей; глава учения или научной школы ◆ Великие учи́тели

    прошлого. ◆ Философами издревле почитались волхвы, астрологи, алхимисты, пророки и

    учи́тели

    преданий, как Зороастер у персов и подобные ему премногие у халдеев и арабов. И. А. Третьяков, «Слово о происшествии и учреждении университетов в Европе на государственных иждивениях…», 1768 г. (цитата из НКРЯ) ◆ [Художник] оставил себе в

    учи́тели

    одного божественного Рафаэля. Гоголь, «Портрет», 1835 г.

    4. тот кто учит, наставляет, подаёт пример, передаёт свой опыт, знания кому-либо

    25 стр., 12060 слов

    016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

    ... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

    5. устар. употр. с ударением, образованным по схеме 2a — »’учи́тели»’ : то же, что учитель

    [1] ◆ И того ради смотреть должны, ходят ли всегда в школу

    учи́тели

    , и так ли учат, как подобает. Пётр I, «Регламент или устав духовной коллегии», 1721 г. (цитата из НКРЯ) ◆ А хорошо писать научиться трудновато, потому что такие

    учи́тели

    гораздо редки; а я ни об одном не слыхивал. А. П. Сумароков, «Опекун», 1765 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — В ближний город, ― отвечал француз, — оттуда отправляюсь к одному помещику, который нанял меня за глаза в

    учи́тели

    • Пушкин, «Дубровский», 1833 г.
  • Значение учителей в жизни каждого человека

    «Учителя – это люди, без которых невозможно представить жизнь общества. Испокон веков преподаватели передают тысячелетний опыт человечества новым людям, открывая при этом пугающий занавес таинственности. Человек, который не обладает определенным набором знаний, – это потерянная личность, которой овладевает страх. Именно учителя избавляют неокрепшие умы от боязни перед новыми вещами.

    Но, помимо знаний, которые передают педагоги, они также обучают еще несформировавшихся личностей важным вещам – чувству ответственности, долга, умению ставить на первый план коллективные интересы. Ноша преподавателя очень тяжела, и справиться с ней может только человек с добрым и искренним сердцем.

    Подводя итог, можно сказать, что в каждом человеке бьется частичка сердца того учителя, который смог научить его любви, терпению и усердию. Поэтому учителя – это незаменимые люди, благодаря которым человек не только становится умнее, но и происходит формирование его как личности».

    Люди, призванные быть учителями

    «Каждый выбирает для себя свой путь, но те люди, которые решают стать учителями, – это уже смелые личности, взявшие на себя груз ответственности, который им придется пронести по жизни. Этот груз заключается в способности не просто обучить своих учеников, но воспитать в них честных и порядочных людей для блага всего общества.

    Часто случается, что ученики не могут вовремя оценить своих педагогов по достоинству, они противятся их наставлениям, пытаются доказать, что и сами могут все. Но спустя долгие годы каждый вспоминает учителей и мысленно преклоняется перед ними, ведь тот вклад, который они делают в образование для нас и ради нас – это несопоставимо ни с какими материальными благами.

    Настоящие педагоги, которые выбрали путь быть путеводной звездой для неокрепших умов, — это настоящие герои, которых много в обществе. Благодаря учителям цивилизованное общество еще существует и развивается».

    Сочинение на тему «Учитель-это»

    Сочинение

    3 стр., 1263 слов

    Цитат “Героя нашего времени” о которых стоит подумать

    ... смысл романа “Герой нашего времени” – показать противоречивую природу человека. Вдохновленный идеями пессимистичной философии Лермонтов пытается продемонстрировать сложность принятия правильных решений в жизни, а подчас и полную невозможность подобного. 10 цитата ...

    учащейся Аксурской СОШ,

    филиала МАОУ Дубровинская СОШ

    Юмашевой Юлии,10 класс

    Учитель – это…

    С древних времен люди задумывались о роли учителя, о необходимости его в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

    Первоначально педагогом называли слугу, который сопровождал ребенка в школу. Постепенно это слово было переосмыслено. В настоящее время учитель-это важная фигура в деле воспитания и образования детей. Именно от его таланта, богатства его личности зависит, каким станет ученик к моменту выпуска из школы. Учитель во все времена – это уважаемый человек. Когда-то он был единственным образованным человеком в деревне. К нему шли, если нужно было что-то прочитать или написать, шли за советом по житейским делам. На него равнялись, он был образцом для многих.

    В последнее время все чаще стали говорить о том, что профессия учителя изживает себя, нет большой необходимости в нем, по крайней мере, его роль не так важна, как раньше. С развитием науки, техники появилась возможность получать знания самостоятельно. Изменились система обучения. Если раньше учитель был основным источником знаний, он оценивал знания учащихся, теперь ученик имеет возможность получить знания из других источников, например, используя Интернет.

    Сейчас появились электронные учебники, видеоуроки, появилось много репетиторов, занимающихся с детьми индивидуально. Так нужен ли учитель в школе? Я считаю, что в любом обществе учитель будет нужен, его фигура всегда будет важна. Ведь учитель-это не только человек, который ведет нас в мир знаний, но он еще и воспитатель. В каком бы возрасте мы ни были, нам всегда будет нужна поддержка учителя, его теплые руки, ласковый, ободряющий взгляд.

    Учитель настойчиво и постепенно меняет наше сознание, благодаря ему, мы становимся взрослее и мудрее. Он помогает правильно выбрать путь в жизни.

    Михаил Аркадьевич Светлов сказал: «Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой»

    В моей жизни тоже есть такой учитель. Это учитель русского языка и литературы Рахимова Нурчиан Хайрулловна. Она помогла мне поверить в себя, почувствовать уверенность в своих силах. Благодаря ей я поняла, чем я буду заниматься в будущем. Я стала больше читать, пробовать свои силы в создании собственных работ. Я пишу небольшие рассказы, пробую писать стихотворения. Надеюсь, что в будущем стану журналистом. Образ учителя остается в памяти, сопровождает нас всю жизнь. Даже убеленные сединами люди вспоминают своих учителей, его наказы, советы. Мы в любом возрасте мысленно возвращаемся в школу, сверяем свои поступки с тем, как бы их оценил учитель.

    Таким образом, учитель — не только профессия, это что-то большее, потому что от труда учителя зависит, какими будут будущие строители нашего общества, а значит и наше будущее, будущее нашего государства.