Сочинение ЕГЭ:
Л.А. Жуховицкий известен широкому кругу читателей не только как человек, не безразличный к судьбе своей страны, но и как автор более чем 30 книг, в которых затрагиваются столь актуальные в нашем обществе вопросы нравственности. Так и в предложенном мне тексте писатель поднимает проблему сохранения исторической памяти.
Размышляя по этому поводу, автор описывает воспоминание героя, побывавшего в маленьком городишке Стратфорде. Рассказчик передаёт впечатления от встречи с обычным для Англии деревенским домом, насчитывавшим несколько веков, и противопоставляет трогательное отношение жителей Стратфорда к своему прошлому и увиденное на Родине. С горечью и сожалением рассказчик говорит о неумении «нас, абсолютно рядовых россиян», ценить и сохранять старину. Справедливости ради, герой отмечает изменения, которые произошли в нашей стране по отношению к памятникам истории: их понемногу реставрируют, восстанавливают фасады купеческих особнячков, построенных «лет двести назад». В финальной части текста автор сетует на неспособность русского человека увидеть «вещественную память о наших бабушках, дедушках» не только в исторически ценных архитектурных сооружениях, но и в крестьянских избах, кособоких сарайчиках, баньках «по-чёрному».
Позиция писателя не вызывает сомнений. Читая о том, как автор вместе с героем-рассказчиком восхищается бережным отношением англичан к прошлому и как сожалеет о неумении соотечественников сохранять память о предках, мы понимаем призыв Л.А. Жуховицкого донести до следующего поколения историю его народа.
Трудно не согласиться с позицией автора: те, кто будет жить после нас, должны знать о важных для своей страны событиях. Я убеждён и в том, что именно историческая память отличает нас от животных, делает человека человеком.
Убедиться в этом мне помогло произведение Б.Васильева «Летят мои кони». Читая о том, как учительница знакомит первоклассников с самым древним жителем города Смоленска – дубом из священной рощи кривичей, понимаешь потрясение, которое испытали дети. Вместе с героем-рассказчиком ощущаешь теплоту ладоней, пота и крови предков, проникаешься величием прошлого, чувствуешь себя безмерно богатым, ведь именно сопричастность к великой истории позволяет человека чувствовать себя значимым, личностью.
Какого человека можно назвать героем своего времени?
... Люди которых можно назвать герой примеры. Какого человека можно назвать героем отечества сочинение Мир без героев стал бы пресным и просуществовал бы недолго. Разве можно ... героя Григория Печорина автор раскрыл особенности той эпохи. А в сложном характере, опасном и притягательном «герое времени» воплотил черты целого поколения молодых людей. Каким должен быть герой? Кого же можно назвать ...
Обосновать свою точку зрения мне бы хотелось также, обратившись к роману Ч. Айтматова «Буранный полустанок». Легенда о пленнике жуаньжуанов, насильно лишённом памяти, заставляет переосмыслить значение слова «человек». Перед нами манкурт – существо без корней: он не знает ни отца, ни матери, ни истории племени. Потеря связи с семьёй, со своим народом, отнимает у наймана и нравственные ценности. Иначе чем ещё можно объяснить убийство сыном матери? Автор наглядно показывает, что именно историческая память отличает нас от животных.
Текст Л.А. Жуховицкого, обращён к каждому из нас и позволяет задуматься о том, какова роль исторической памяти и как важно чувствовать себя звеном в единой цепи времени.
Текст Л. А. Жуховицкого
(1) В маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке Эйвон нашу группу писателей привели в обычный для Англии деревенский дом, прочный и аккуратный.
(2) К невысокой деревянной двери вели каменные ступеньки, а над черепичной крышей возвышались две большие кирпичные трубы. (3)На стенах, оконных решётках, дверях и крыше — всюду были заметны сероватые следы времени. (4)От прочих строений того же типа этот дом отличался только одним: четыре с половиной века назад в нём родился величайший из людей, когда-либо бравших в руки перо. (5)Потом нам показали похожий домишко, где некогда жила девушка, примечательная лишь тем, что она нравилась молодому Шекспиру. (6)А в конце подвели к церкви, внутри которой похоронен автор «Гамлета». (7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, уроженец тех мест, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувпшсь, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин.
(11)Я не мог в это поверить.
- (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки?
(13)Гид пожал плечами:
- (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.
(16)Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: (17)«Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». (18)А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает четверть или треть своего возраста…
(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина.
(20)Только не ценим мы её.
(21)Нельзя сказать, что нынче наши люди родную старину совсем не берегут. (22)То, что осталось, понемногу реставрируют. (23)Особнячки, построенные лет двести назад, переходят к банкам или схожим конторам с обязательством сохранить фасад. (24)Но вот однажды еду мимо очень красивой церквушки в Филях. (25)Розово- белая, с высокой тоненькой колокольней в центре, она украшена причудливой барочной лепниной. (26)Величавые купола — один в центре, на колокольне, и четыре по краям — радостно сияют сусальным золотом. (27)Останавливаюсь, чтобы получше её рассмотреть, захожу внутрь. (28)Прочитав табличку перед входом, узнаю, что церковь эта стоит там с конца семнадцатого века. (29)И тогда я сам себе задал вопрос: а почему она дожила до наших дней? (30)Почему её не разрушили, когда она ещё не была старинной, а была просто одним из множества московских храмов? (31)И сам себе с недоумением ответил: не сломали, потому что — а зачем рушить?
Память о войне: формальность или нравственный долг?
... нравственный долг, получается. Кому мы должны? Потомкам, именно им следует передать эту память. Почему важно помнить о войне, рассуждают художники слова. Фрагмент поэмы «Реквием» Р.И. Рождественского так и называется ... поколению стать более ответственным за жизнь. Прошлое важно, в первую очередь, для будущего. При написании сочинения вам могут понадобиться и другие аргументы по направлению «Забвению ...
(32)До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать. (33)Но до нас ещё не дошло, что крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-чёрному — тоже памятники старины, которые хранят вещественную память о наших бабушках, дедушках и более дальних предках.
(По Л.A. Жуховицкому)