Основная часть
— аргументация.
6. Заключение (3—4 предложения).
1.
12. Что необходимо учитывать, чтобы понимание смысла ключевого слова в формулировке темы было воплощено в тексте сочинения?
Чтобы текст вашего сочинения был чётким по композиции и
достаточным по объёму, нужно выстроить трехчастную
структуру: вступление – основная часть – заключение.
Во вступлении важно продемонстрировать понимание задачи,
предложенной в формулировке темы, то есть выделить
ключевые слова и сформулировать ваш собственный тезис.
Именно тезис позволит сделать переход к основной части.
Задача основной части – доказать выдвинутый вами тезис.
Доказательство тезиса – аргументы, конкретные примеры из
произведений, которыми вы сможете подтвердить верность
тезиса. Чтобы эта часть сочинения была выполнена успешно,
советуем помнить: приводя примеры, нужно ссылаться не на
судьбы героев, конкретные факты и их подробный пересказ, а
на позицию автора произведения и его оценку происходящего.
Это убережёт вас от главной ошибки: пересказа основных
событий, происходящих с героями. Ваша главная задача –
доказательство/подтверждение выдвинутого вами тезиса.
13. Алгоритм-конструктор сочинения
Алгоритм- конструктор итогового сочинения по литературе
тема
Проблемный вопрос
Тезис 1
Тезис 2
Тезис 3
эпизод —
эпизод-
эпизод-
комментарий-
комментарий-
комментарий-
Ответ на проблемный вопрос(заключение)
14. Составление тезисов
1.
2.
3.
4.
5.
Задайте вопрос по теме сочинения.
Дайте ответ на этот вопрос.
Мастер-класс «Подготовка к итоговому сочинению по направлению ...
... Памятка для учащихся по подготовке к сочинению по литературе Я определяю, какая из тем кажется мне наиболее конкретной и понятной, какие из подходящих ... Собственное понимание мысли автора произведения; Выводы и заключение. Рассуждения к вступлению и вопросы по теме. Вступление. Ключевые слова: разум, чувства… Общие рассуждения по теме 1. Никто ...
Этот ответ и будет тезисом к основной
части сочинения.
Докажите тезисы, используя
литературные аргументы. При этом
текст пересказывать не нужно.
Необходимо написать собственные
размышления и рассуждения, используя
аргументы из книг.
В заключении необходимо сделать
вывод по написанному рассуждению.
15. Какие части сочинения стоит продумать накануне экзамена
Напишите вступление для каждого из данных
направлений (как источник идей используйте
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/tezisyi-k-sochineniyam-po-literature/
словарные определения многозначных слов
«РАЗУМ-ЧУВСТВА», «ДРУЖБА-ВРАЖДА»,
«ПОБЕДА-ПОРАЖЕНИЕ», «ЧЕСТЬ-БЕСЧЕСТЬЕ»,
«ОПЫТ-ОШИБКИ»)
Напишите заключение для каждого из данных
направлений, в котором кратко обозначьте связь
ключевого слова с основными философскими
вопросами, волновавшими и волнующими людей во
все времена(направления ФИПИ)
16. «Разум и чувство»
Разум… Чувство… Что есть разум? Что есть
чувство? Это важнейшие составляющие
внутреннего мира человека, они влияют на его
устремления и поступки. Многие философы,
писатели рассматривают движение человеческого
ума и сердца как в гармоническом единстве, так и
в сложном противоборстве, составляющем
внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для
писателей русской и мировой классической
литературы: их герои нередко оказываются перед
выбором между велением чувства и подсказкой
разума. Так, …
17. «Честь и бесчестие»
Честь… Бесчестие… Что есть честь? Что
есть бесчестие? Это полярные понятия,
связанные с выбором человека: быть верным
голосу совести, следовать моральным
принципам или идти путем
предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели в своих произведениях
изображали разные проявления человека:
от верности нравственным правилам до
различных форм компромисса с совестью,
вплоть до глубокого морального падения
личности. Так, …
18. Советы по самостоятельному редактированию сочинения
1. Пишите, если идет мысль, не останавливайтесь на полпути,
чтобы
исправить ошибку.
2. После того, как поставили последнюю точку в своём сочинении,
один раз бегло перечитайте его. Встретите грубые ошибки,
подчеркните их. Выделите необоснованные повторы.
3. Вернитесь к тексту через какое-то время. Перечитайте снова и
исправьте и недавно подчеркнутые слова с ошибкой, и только что
обнаруженные. Проверьте связки в основной части
сочинения:цитата + комментарий, аргумент + комментарий.
4. Не забудьте о пунктуации. Если сомневаетесь в необходимости
постановки знака, постарайтесь переписать это предложение.
Упростите его. Примените парцелляцию: разбейте на несколько
небольших.
5. В заключение проверьте орфографию. Читайте текст с конца.
Таким образом, вы будете вчитываться в каждое слово, а не в
целые фразы.
19. Использование старшеклассниками произведений мировой литературы (на примере романа Э.М.Ремарка «Три товарища») на итоговом
Лучшие сочинения «Честь»
... дуэлях, отстаивая свою честь. Но что же такое честь? Мы довольно часто употребляем это слово и много говорим о нем, но если бы вы спросили кого-нибудь: «что такое честь?» — скорее всего, не ... до императрицы. На их примере автор правдиво раскрыл положительные и отрицательные качества русского народа, но главной проблемой повести является проблема чести и долга. «Понятие о чести» сочинение В разных ...
сочинении
Зотова О. В.,ученица
МБОУ СШ№12
10 «А» класс
Научный руководитель:
Штранц Г. Н., учитель
высшей категории
МБОУ СШ№12
Г.Сургут, 2016
20. Приём «Кластер»
Текст 1
Текст 2
Текст 3
Текст 4
Текст 5