Подготовка к итоговому сочинению

Основная часть

— аргументация.

6. Заключение (3—4 предложения).

1.

12. Что необходимо учитывать, чтобы понимание смысла ключевого слова в формулировке темы было воплощено в тексте сочинения?

Чтобы текст вашего сочинения был чётким по композиции и

достаточным по объёму, нужно выстроить трехчастную

структуру: вступление – основная часть – заключение.

Во вступлении важно продемонстрировать понимание задачи,

предложенной в формулировке темы, то есть выделить

ключевые слова и сформулировать ваш собственный тезис.

Именно тезис позволит сделать переход к основной части.

Задача основной части – доказать выдвинутый вами тезис.

Доказательство тезиса – аргументы, конкретные примеры из

произведений, которыми вы сможете подтвердить верность

тезиса. Чтобы эта часть сочинения была выполнена успешно,

советуем помнить: приводя примеры, нужно ссылаться не на

судьбы героев, конкретные факты и их подробный пересказ, а

на позицию автора произведения и его оценку происходящего.

Это убережёт вас от главной ошибки: пересказа основных

событий, происходящих с героями. Ваша главная задача –

доказательство/подтверждение выдвинутого вами тезиса.

13. Алгоритм-конструктор сочинения

Алгоритм- конструктор итогового сочинения по литературе

тема

Проблемный вопрос

Тезис 1

Тезис 2

Тезис 3

эпизод —

эпизод-

эпизод-

комментарий-

комментарий-

комментарий-

Ответ на проблемный вопрос(заключение)

14. Составление тезисов

1.

2.

3.

4.

5.

Задайте вопрос по теме сочинения.

Дайте ответ на этот вопрос.

16 стр., 7602 слов

Мастер-класс «Подготовка к итоговому сочинению по направлению ...

... Памятка для учащихся по подготовке к сочинению по литературе Я определяю, какая из тем кажется мне наиболее конкретной и понятной, какие из подходящих ... Собственное понимание мысли автора произведения; Выводы и заключение. Рассуждения к вступлению и вопросы по теме. Вступление. Ключевые слова: разум, чувства… Общие рассуждения по теме 1. Никто ...

Этот ответ и будет тезисом к основной

части сочинения.

Докажите тезисы, используя

литературные аргументы. При этом

текст пересказывать не нужно.

Необходимо написать собственные

размышления и рассуждения, используя

аргументы из книг.

В заключении необходимо сделать

вывод по написанному рассуждению.

15. Какие части сочинения стоит продумать накануне экзамена

Напишите вступление для каждого из данных

направлений (как источник идей используйте

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/tezisyi-k-sochineniyam-po-literature/

словарные определения многозначных слов

«РАЗУМ-ЧУВСТВА», «ДРУЖБА-ВРАЖДА»,

«ПОБЕДА-ПОРАЖЕНИЕ», «ЧЕСТЬ-БЕСЧЕСТЬЕ»,

«ОПЫТ-ОШИБКИ»)

Напишите заключение для каждого из данных

направлений, в котором кратко обозначьте связь

ключевого слова с основными философскими

вопросами, волновавшими и волнующими людей во

все времена(направления ФИПИ)

16. «Разум и чувство»

Разум… Чувство… Что есть разум? Что есть

чувство? Это важнейшие составляющие

внутреннего мира человека, они влияют на его

устремления и поступки. Многие философы,

писатели рассматривают движение человеческого

ума и сердца как в гармоническом единстве, так и

в сложном противоборстве, составляющем

внутренний конфликт личности.

Тема разума и чувства интересна для

писателей русской и мировой классической

литературы: их герои нередко оказываются перед

выбором между велением чувства и подсказкой

разума. Так, …

17. «Честь и бесчестие»

Честь… Бесчестие… Что есть честь? Что

есть бесчестие? Это полярные понятия,

связанные с выбором человека: быть верным

голосу совести, следовать моральным

принципам или идти путем

предательства, лжи и лицемерия.

Многие писатели в своих произведениях

изображали разные проявления человека:

от верности нравственным правилам до

различных форм компромисса с совестью,

вплоть до глубокого морального падения

личности. Так, …

18. Советы по самостоятельному редактированию сочинения

1. Пишите, если идет мысль, не останавливайтесь на полпути,

чтобы

исправить ошибку.

2. После того, как поставили последнюю точку в своём сочинении,

один раз бегло перечитайте его. Встретите грубые ошибки,

подчеркните их. Выделите необоснованные повторы.

3. Вернитесь к тексту через какое-то время. Перечитайте снова и

исправьте и недавно подчеркнутые слова с ошибкой, и только что

обнаруженные. Проверьте связки в основной части

сочинения:цитата + комментарий, аргумент + комментарий.

4. Не забудьте о пунктуации. Если сомневаетесь в необходимости

постановки знака, постарайтесь переписать это предложение.

Упростите его. Примените парцелляцию: разбейте на несколько

небольших.

5. В заключение проверьте орфографию. Читайте текст с конца.

Таким образом, вы будете вчитываться в каждое слово, а не в

целые фразы.

19. Использование старшеклассниками произведений мировой литературы (на примере романа Э.М.Ремарка «Три товарища») на итоговом

4 стр., 1874 слов

Лучшие сочинения «Честь»

... дуэлях, отстаивая свою честь. Но что же такое честь? Мы довольно часто употребляем это слово и много говорим о нем, но если бы вы спросили кого-нибудь: «что такое честь?» — скорее всего, не ... до императрицы. На их примере автор правдиво раскрыл положительные и отрицательные качества русского народа, но главной проблемой повести является проблема чести и долга. «Понятие о чести» сочинение В разных ...

сочинении

Зотова О. В.,ученица

МБОУ СШ№12

10 «А» класс

Научный руководитель:

Штранц Г. Н., учитель

высшей категории

МБОУ СШ№12

Г.Сургут, 2016

20. Приём «Кластер»

Текст 1

Текст 2

Текст 3

Текст 4

Текст 5