Повесть поэта и писателя Чичёва «Женькина война» автобиогафична (как становится ясно из рецензии 26 задания), но сам текст, предложенный для выполнения задания 27, о долгой голодной бесчеловечной зиме войны и коротких вёснах человечности: эти метафоры противопоставлены в первом абзаце и последовательно объясняются в каждом из
Сначала собака уходит, чтобы выжить, потому что понимает: зима войны — и выживают поодиночке, не до нее. Но собака возвращается, когда приходит весна, потому что понимает, что только среди людей у ее щенков есть хоть какая-то надежда выжить. Дэлька возвращается, чтобы умереть среди людей и чтобы дать жизнь согласно извечному закону природы.
Смерть смертию поправ, собака умирает только тогда, когда последний щенок добрался до соска. Таким образом писатель Чечёв иллюстрирует главный закон жизни: жизнь возможна, только если есть надежда, любовь, сострадание, милосердие. Что даже в голодные зимы войны случались вёсны.
И Дэлька оказался права: один щенок выжил: его выходил Женька, маленький голодный худющий семилетний мальчишка. Выходил, несмотря на зиму войны, потому что принял решение: один щенок должен жить! И купил, соску, и выкормил, укутывая бутылочку от холода, по-взрослому поправляя ее, чтобы большеголовый щенок не подавился. Соседская девчонка и средних лет женщина удивлялись: как?! Война же!
Вот так — словно бы отвечает Чечев: потому что в долгую зиму войны быстро повзрослел, потому что случались и вёсны, потому что пришло время дать жизнь и Женьке, — «Вот что!»
Третий эпизод начинается, когда на подстилке сосет из бутылочки спасённый щенок, а Женька подправляет её: картину торжества жизни нарушает новая война — война мести, война отмщения. Все пошли смотреть на врага, вернее, на бывших врагов, виновников зимы войны, — теперь они — пленные.
Последнее испытание весны человечности, по Чичёву, — испытание человеческого милосердия перед желанием справедливого отмщения к бывшему врагу: да — в пленных полетели камни. Но пожилой конвоир спустился с железнодорожной насыпи, и взял одну из женщин за руку.
Так пожилой солдат ответил на главный вопрос: люди всё же люди. Да пленные были врагами, но они теперь пленные, обыкновенные люди, и, как каждый человек, надеются на спасение, на жизнь, на милосердие.
Аргументы к сочинению влияние войны на человека
... влияния войны на человека получает развитие в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир". Изменение отношения к убийству человеком человека князя Андрея Болконского прослеживается на ... к сочинению и обсудим самую распространенную на экзамене тему проблемы мужества. Конечно, тем довольно много: отношение к русскому языку, роль матери, учителя, детства в жизни человека ... делатьуопор на аргументы из ...
Да, на несколько минут месть войны затмила весну жизни, да, один пленный остался на насыпи и из его виска текла кровь. Но всё же…
Есть все же надежда, что человек будет видеть в человеке человека — и это не будет самым страшным, как для этих голодных, измученных зимой бесконечной войны женщин: увидеть во враге — обыкновенного человека.
Думаю, для писателя Чечёва, как и для многих прошедших войну, но сохранивших человечность, ясно одно: даже в голодные зимы войны случаются весны человечности, даже в войне есть место милосердию, даже в смерти рождается жизнь.
Рассказывая о «Женькиной войне», писатель Чичёв отвечает на главный вопрос так: собака вернулась, аптекарская женщина продала соску, щенок выжил, а пожилой солдат остановил ярость женщин, потому что повесть про Женькину войну – всё же про вёсны человечности, про становление человека, а не про войну.
468 слов