- Так, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы видим,
какой трудный жизненный путь проходят его любимые герои-это путь
- путь исканий, путь побед и поражений.
- Анализируем страницы романа с точки зрения того, какие победы
- одерживали в жизни князь Андрей Болконский и Пьер Безухов, через
- какие неудачи и поражения они прошли.
11. Второй аргумент к основной части сочинения
- А в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» мы
- встречаемся с простым русским солдатом, попавшим в плен к немцам.
- Да, плен –это страшное поражение. Но мы убеждаемся в том , что автор
- рассказа, показывая такую сложную жизненную ситуацию,
- подчёркивает, что поражение оказывается высокой нравственной
- победой русского человека. В сцене допроса поражение Андрея
- Соколова становится его нравственной победой, когда комендант лагеря
- военнопленных под Дрезденом Мюллер восхищается достоинством,
- мужеством и стойкостью пленного и высоко оценивает его за это
- сохраняет жизнь, называет его настоящим русским солдатом.
12. Заключение к сочинению
Итак, какой же вывод можно сделать? К чему привели меня
рассуждения по книгам Л. Н. Толстого и М. А. Шолохова?
Перечитывая и вспоминая страницы этих произведений, прихожу к
выводу о том, что в жизни любого человека проблема победы и
поражения играет серьёзную роль, так как трудно пройти жизненный
путь без побед и поражений. И то, как человек переносит победу и
поражение, полностью зависит от него самого, от его характера. Это
очень важно в жизни каждого из нас. Так пусть же в нашей реальной
жизни будет больше таких людей, которые одерживают победы,
чем терпят поражение.
13. Чацкий. Кто он? Победитель или побеждённый?
В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» мы
видим , что Чацкого мало кто понимает в доме Фамусова. Герой со своими
взглядами оказался совсем не ко двору.
Московский свет выносит Александру Чацкому свой приговор:
сумасшествие.
А когда герой произносит свою главную речь, его никто не хочет слушать.
«Победа и поражение». Пример сочинения. победа и поражение
... близок к победе? 16. Согласны ли вы с высказыванием «Победа... поражение... эти высокие слова лишены всякого смысла». 17. «Поражение и победа одинаковы на вкус. У поражения - вкус слез. У победы - вкус пота» Возможные тезисы по теме: «Победа и поражение» Победа. Каждому человеку свойственно ...
Что это ? Поражение Чацкого?
Писатель И.А. Гончаров в очерке «Мильон терзаний» утверждал, что
Чацкий-победитель. Почему к такому выводу пришёл автор очерка?
С Гончаровым трудно не согласиться: ведь Чацкий встряхнул
застойное московское общество, разрушил надежды Софьи, пошатнул
положение Молчалина.
А это и есть настоящая победа!
14. Сцены из спектакля «Горе от ума»
15. А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери»
Личность австрийского композитора Моцарта итальянец Сальери воспринимает как
какое-то чудо, которое опровергает всю его жизнь как человека и композитора.
Сальери мучается и терзается, так как безумно завидует великому Моцарту.
Итальянец-сухой человек, эгоистичный, рассудочный, страшно завистливый. Он
отравил австрийского гения. Фактическая победа достаётся Сальери. Но чего же добился
итальянский композитор?
Ведь он понимает и осознаёт превосходство Моцарта над собой, чувствует великую
силу его таланта и великую силу его музыки.
Убив Моцарта, Сальери не смог освободиться от той страшной зависти,
которая является источником его настоящей нравственной пытки. Он утратил
способность легко и радостно воспринимать жизнь, его душу сжигает зависть и гордыня.
А жизнь в таком психологическом состоянии- пытка, это и есть настоящее поражение.
16. «Моцарт и Сальери». Сцены из спектакля
17. Победа и поражение Сальери
18. Теория Раскольникова и её крах
Читая роман Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание», мы узнаём, что мысль
о спасении мира заставила Раскольникова создать собственную теорию. В качестве жертвы
он выбирает старуху-процентщицу. Идея не даёт герою покоя. Всё, что происходит вокруг,
подталкивает Раскольникова к убийству старухи. Благородное преступление оборачивается
кровавым убийством. Убийство-страшное преступление, его невозможно рассчитать.
Раскольников убивает старуху-процентщицу и вместе с ней лишает жизни добрую смиренную
Лизавету. Герой Достоевского испытывает невыносимые душевные муки, страшно терзается.
Антигуманные мысли и дела никогда не могут служить во благо человечеству. Счастье невозможно
построить на крови, жестокости и насилии. Поэтому эта теория потерпела крах. Это полное
поражение Раскольникова. Он приходит к переосмыслению нравственных ценностей:
«Разве я старушонку убил? Я себя убил».
И, читая страницы романа, мы чётко осознаём и понимаем, что только через гуманное начало
человечество может подняться и возвыситься, что другой дороги нет и быть не может.
19. Кадры из фильма «Преступление и наказание»
20. Поражение и победа старого рыбака Сантьяго
Старый рыбак Сантьяго-герой повести американского писателя, лауреата
Нобелевской премии Эрнеста Хемингуэя.
Сантьяго прожил очень трудную жизнь, у него не было семьи. У кубинского старика есть
верный друг-мальчик Манолино.
Восемьдесят четыре дня старик возвращался ни с чем. А на восемьдесят пятый день все его
усилия были вознаграждены. Рыба тянула старика с лодкой вперёд. Впервые ему
пришлось сражаться с такой огромной рыбой . Обессиленный Сантьяго побеждает. Когда
Согласны ли вы с тем, что победа над слабым подобна поражению? ...
... к победе? 16. Согласны ли вы с высказыванием «Победа... поражение... эти высокие слова лишены всякого смысла». 17. «Поражение и победа одинаковы на вкус. У поражения - вкус слез. У победы - вкус пота» Возможные тезисы по теме: «Победа и поражение» Победа. ...
рыбак мужественно охранял рыбу от акул,
которые наскакивали целыми стаями, он потерял гарпун. Старик притянул к берегу лишь
огромный скелет.
«Они одолели меня, Манолин»,- сказал рыбак мальчику.
21.
Что же показал Эрнест Хемингуэй?
О чём заставляет задуматься его повесть «Старик и море»?
Чем всё закончилось? Победой или поражением? Безусловно, победой!
Это была не просто победа, а победа человеческого духа, выносливости и
мужества. Находясь в открытом море, Сантьяго разговаривал сам с собой
и говорил: «Человек создан не для поражения. Человека можно
уничтожить, а одолеть нельзя». Как здорово сказано! Повесть
американского писателя о человеке, который не сдаётся. Поединок
старика с огромной рыбой, которая долго носила его лодку по Гольфстриму, оказал
на писателя огромное впечатление.
И он решил рассказать о достоинстве человека,
о горе и счастье победителя. Тема победы и поражения в
повести обретает особую роль. Старик побеждает не только рыбу, но собственную
слабость, усталость и старость.
22. Повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»
23. Повесть Хемингуэя «Старик и море»
И герой спрашивает себя: «Кто же тебя победил,
старик?» Рыбак объясняет поражение очень просто и философски:
«Просто я ушёл далеко в море».
Подплывая к родной деревушке, старик отказывается считать себя
побеждённым, так как торжествует его человеческое достоинство.
А это самое главное для человека.
Человек непобедим!
Сантьяго приходит к мудрому философскому выводу, поэтому в его душе
невероятная лёгкость.
24.
25. Поражение и победа Андрея Соколова
- Главный герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»-русский солдат Андрей Соколов.
- . Он-ровесник века, его жизнь вобрала в себя историю страны.
- Русский солдат попал в плен к немцам и находится в лагере Б-14 недалеко от Дрездена. Здесь около
- двухсот тысяч военнопленных .Это страшное поражение.
- Кто-то донёс на Андрея Соколова, который возмутился непосильной нормой выработки. Пленного
- вызывает на допрос Мюллер, комендант лагеря .
- Диалог с Мюллером-это психологическая дуэль, из которой русский солдат выходит победителем.
В конце допроса комендант вышел безоружный и сказал ,что Соколов-храбрый русский солдат и
- стрелять в него Мюллер не будет. Комендант наградил пленного: подал ему буханку хлеба и кусок
- сала.
Соколов-победитель, так как он сумел выстоять , сохранил честь солдата, проявил стойкость
- несгибаемую силу воли, мужество, самообладание, храбрость, проявил свой твёрдый характер. Он
настоящий русский солдат!
- И мы видим, что «Характер человека зависит не от того, как он переносит победу, а от того, как он
переносит поражение» .
Что определяет человека как русского?
... отметить, что русский человек – это человек, имеющий русское происхождение, то есть непосредственно кровную связь. Другое дело, что выделить так называемых чистокровных русских, учитывая все многообразие национальностей, проживающих в нашей стране, ...
26. Кадры из фильма «Судьба человека»
27. Поражение и победа Николая Плужникова
Главный герой романа Бориса Львовича Васильева « В списках не
значился» встретил войну молодым лейтенантом. Девятнадцатилетний
москвич Николай Плужников окончил военное училище. Не суждено
было молодому офицеру
попасть в свой полк и встать на воинский учёт. Такова военная
действительность. С первого дня войны он становится бойцом
невидимой армии спасателей Брестской крепости. Защитники крепости
знали, что обречены на гибель, но продолжали бороться до конца.
Николай Плужников перед смертью заявил: «Человека нельзя
победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя».
28. Кадры из фильма «Я-русский солдат»
Кадры из