Быть и казаться ( -рассуждение)

Сочинение

31.12.2020

10.11.2019

20.10.2019

20.10.2019

20.10.2019

29.09.2019

22.09.2019

15.09.2019

10.03.2019

07.01.2019

16.12.2018

16.09.2017

09.05.2017

16.04.2017

16.04.2017

25.02 2017

28.01.2017

28.01.2017

22.01.2017

15.01.2017

ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

  • klassreferat.ru

Быть или казаться

Рекомендуем посмотреть:

  • Репортаж из детской спортивной школы
  • Рассказ о друге
  • Мир, в котором я хотел бы жить
  • Загрязнение окружающей среды
  • Сочинение на тему: Хороший друг
  • Мое любимое животное — сочинение
  • Сочинение на тему: Шоколад
  • Мой друг. Сочинение повествование
  • Я люблю рисовать сочинение
  • Сочинение по сказке

помогите пожалуйста написать сочинение ** тему «Быть или казаться»

Попробуй из этого текста сама что-нибудь сообразить))

Быть или казаться? Рано или поздно, этот вопрос возникает перед каждым думающим человеком. А в большинстве случаев ответ на него приходится искать для себя много-много раз, регулярно пересматривая свои жизненные стратегии. Хотя, какое решение мы бы не принимали в каждой конкретной ситуации, чаще всего правильным ответом мы считаем «быть».

Ну и, уж конечно, быть счастливым лучше, чем создавать видимость безоблачного счастья!

Ну а что делать, если быть таким, таким хочется, не получается? Никогда не притворяться? И занимать позицию: любите меня таким, какой есть!? Не всё так однозначно! Зачастую жизнь диктует нам свои правила и мы делаем заведомо «неправильный» выбор – устраиваясь на работу, например, актуальность нашего «быть» теряется перед актуальностью «казаться» на собеседовании. И мы изо всех сил изображаем из себя супер-специалиста, внутренне сжимаясь от мысли: «А вдруг поверят? И придётся доказывать на деле?». Знакомо? Думаю, что хоть раз в жизни, но с каждым такое бывало. Не на собеседовании, так на свидании. Не на свидании – так в разговорах с одноклассниками в период становления социальных практик… А уж в наше время, когда вполне легитимно восполнять недостатки качества грамотным пиаром и созданием правильного, «продаваемого» образа…

Давайте представим, что следует за таким вот созданием образа качественного товара (влюблённого человека, квалифицированного специалиста, настоящего учёного и т.д.).

4 стр., 1594 слов

Сочинение мой друг другой национальности

... товарищами сложно. Поэтому в своем сочинении на тему мой друг хочу рассказать не об ... сочинения мой друг выглядит следующим образом: ✔️ Знакомство с Васей. ✔️ Как мы начали дружить. ✔️ Общение в школе и мелкие шалости. ✔️ Разлука и общение на расстояние. ✔️ Друзья на всю жизнь. Сочинение мой друг ... вот настоящие друзья — совсем другое. Не всем посчастливилось иметь настоящих друзей. А мне ...

Возможно несколько вариантов развития событий.

Первый, чаще всего ожидаемый людьми, не умеющими видеть дальше собственного носа (и, на мой взгляд, самый невероятный) – никто ничего не заметит. И хорошо разрекламированный товар будут раскупать за большие деньги, невзирая на низкое качество (Вас будут продолжать считать специалистом, невзирая на явную некомпетентность, будут верить в неземную любовь и проч.).

Второй вариант – самый ужасный и невыносимый – разоблачение! Ваш товар перестанут покупать и Вы разоритесь, Вас с позором выгонят с работы «по статье» или презрительно укажут на дверь…. Кошмар, правда? Уже одно это – достаточное основание, чтобы всегда говорить правду, верно? Но, на самом деле, если не завираться уж совсем (например, не обещать создать машину времени или телепорт ;

  • ), то этот вариант развития событий совсем не обязателен.

Потому что есть ещё третий вариант: выполнить обещанное! Улучшить качество товара, научиться бескорыстно любить или стать действительно классным специалистом!

Трудно? Очень! Но, зато данное кому-то обещание – прекрасный мотив для преодоления лени, инертности и осуществления внутреннего роста! Вспомните, когда вы в последний раз сильнее всего развивались, достигали наибольшего успеха, переживали самый бурный личностный рост – под воздействием вызова, проходя «испытание»… Возможно, этот вызов был брошен извне. А возможно – вы сами себе его бросили, необдуманно дав слово, которое нельзя было нарушить?

Журнал «ПАРТНЕР»

«Партнер» №8 (119) 2007г.

Что важнее: быть или казаться?

А это как для кого. Чаще всего это зависит от того, с кем мы общаемся в данный момент: с близкими людьми или с посторонними. Вряд ли имеет смысл притворяться перед близкими людьми, которые слишком хорошо нас знают. Зато перед чужими мы можем развернуться в полной мере. Вспоминаю такой случай. Много лет назад мне предстояло встретиться с бывшим сослуживцем, приехавшим на несколько дней в командировку в Германию. Вместо того, чтобы ехать на своей старой, видавшей виды машине, я одолжил у приятеля шикарный автомобиль Audi-Cabrio. И всё это только для того, чтобы произвести впечатление на человека, которого я пять лет не видел и неизвестно когда снова увижу. Выражаясь современным языком, я хотел серьезно себя позиционировать. А если говорить языком нестареющей классики, человек нередко стремится «сыграть роль хоть одним вершком выше той, которая ему предназначена» (Н.В.Гоголь)

Кем мы хотим казаться?

Кто-то хочет, чтобы ему завидовали, и старается казаться более успешным, преуспевающим и счастливым. Другому, наоборот, нравится противоположная роль. Он хочет, чтобы его жалели, и старается выглядеть более бедным, больным и несчастным, чем он есть на самом деле. И всё-таки большинство из нас хотят быть похожими на людей своей социальной группы. Как говорится в известной пословице: «Среди горбатых сам горбат родись – или кажись». Широко распространено заблуждение, что так называемые «простые люди» являются более искренними, правдивыми, в общем – более настоящими. Меня всегда возмущало общепринятое в советской литературе словосочетание «советский простой человек», который «по полюсу гордо шагает, меняет движение рек, высокие горы сдвигает». Что же означает в данном контексте слово «простой»? Я полагаю, оно означает не думающий, т.е. такой, который готов без колебаний выполнить всё, что ему говорят или приказывают. А всякие размышления и сомнения – это декаданс, или, попросту говоря, разложение и упадок.

13 стр., 6145 слов

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература

... Loading… Тимур и его команда сочинение рассуждение. Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? “Честь и бесчестие” Categories: Школьные сочинения Источник: https://ege-essay.ru/kakie-dobrye-chuvstva-probuzhdaet-v-cheloveke-literatura-chest-i-beschestie/ Какие добрые чувства пробуждает лирика Пушкина? Какие добрые чувства пробуждает лирика Пушкина? Пушкин предугадал свою популярность. ...

Слова «искренность» и «лицемерие» являются антиподами.

По определению, считается, что искренность – хорошее, а лицемерие – плохое качество. В большинстве случаев так оно и есть, но бывают и исключения. Простейший пример. Я встречаю на улице знакомую женщину, которая по каким-то причинам сегодня выглядит не такой привлекательной, как обычно. Неужели я со всей присущей мне искренностью должен сообщить ей о своем наблюдении? Да ни в коем случае! Я не стану себя меньше уважать оттого, что, покривив душой, скажу, что она, как всегда, обворожительна, или просто промолчу.

Когда о ком-то хотят сказать что-нибудь хорошее, но не находят подходящих слов, просто говорят, что он – искренний человек. Совсем недавно, отдавая последнюю дань уважения первому президенту России, художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек сказала, что Борис Николаевич был искренним президентом. Я не был близко знаком с покойным и мне трудно судить, насколько справедливы слова Галины Борисовны, но мне кажется, что искренность – не самое главное достоинство, которым должен обладать политический деятель такого уровня. Я бы высказал противоположное утверждение: для президента великой страны умение скрывать свои чувства более важно, чем безудержная искренность. Кстати, одно из значений слова «распущенность» можно трактовать как неумение или нежелание скрывать свои чувства. Рискну высказать такое парадоксальное утверждение: распущенность – это гипертрофированная искренность.

«…трудно, наблюдая за собой, думать хорошо о человеке».

Как легко и беззаботно жилось бы человеку, если бы внутри у него были только добрые и возвышенные чувства. Но человек устроен гораздо сложнее и, следовательно, гораздо интереснее. В одном из «гариков» Игоря Губермана есть такие слова: «…трудно, наблюдая за собой, думать хорошо о человеке».

К счастью, это только половина правды. А вся правда заключается в том, что в душе каждого человека заключаются противоположные чувства: альтруизм и эгоизм, бескорыстие и жадность, доброта и злобность, смелость и трусость, милосердие и жестокость и многое-многое другое. Какое из этих чувств в данный момент преобладает, зависит от конкретных обстоятельств.

Классики марксизма утверждали, что бытие определяет сознание. Продолжая и развивая эту мысль, можно было бы ожидать, что хорошая жизнь пробуждает в человеке лучшее, что в нем есть, а плохая – низменные чувства.

Вряд ли этот вывод является верным. Мы знаем немало случаев, когда моральные уроды вырастают в идеальных жизненных условиях, а из относительно неблагополучных семей выходят благородные люди. И всё-таки это всего лишь исключения, которые подтверждают общее правило. В качестве иллюстрации этой мысли хочу привести небольшой отрывок из романа Ильи Эренбурга «Бурная жизнь Лазика Ройтшванеца». В этом отрывке еврейский цадик спорит с Богом по поводу того, куда отправить умершего негодяя Майзеля – в рай или в ад. Вот что говорит цадик Богу: «Если ты судишь Майзеля за то, что он плохо жил на земле, я тебе отвечу, что в этом виноват вовсе не мертвый Майзель. В этом виноват, скорее всего, ты. Если бы ты сначала показал людям рай, они все были бы такими замечательными, как твои ангелы. Но ведь ты показал им сначала самый настоящий ад, потому что ты не станешь отрицать, что жизнь – это ад и даже два раза ад. Что же ты удивляешься, что люди в аду жили так, как будто они в аду? Где же тогда справедливость, и зачем ты говоришь, что судишь людей? Скорее всего, ты их пытаешь.»

7 стр., 3033 слов

Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства

... сам. И выбор человек тоже делает самостоятельно, выбор, от которого иногда может зависеть не только будущее, но и сама жизнь. Да, разум и чувства часто противостоят друг ... в большей степени управляет человеком: разум или чувства Сочинение на тему «Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?» Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства? Для того, чтобы ответить ...

Всегда ли внешний облик человека соответствует его внутреннему содержанию?

Далеко не всегда. Классический пример такого несоответствия описан в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Но это, можно сказать, не роман, а аллегория. Если же говорить о реальной жизни, вспомним роман И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок». Остап Бендер пришел в контору «Геркулес», где работал подпольный миллионер Корейко. Бендер не знал Корейко в лицо и пытался угадать, кто из служащих является подпольным миллионером. Наконец, ему показалось, что он «вычислил» Корейко, лицо которого «носило характернейшие черты Шейлока, Гарпагона и Скупого Рыцаря», вместе взятых. Оказалось, что он ошибся. Подпольным миллионером являлся совсем другой служащий – «просто ничтожество, советский мышонок».

Следовательно, судить о внутренних качествах человека на основании его внешности — значит заведомо вводить себя в заблуждение. Кстати, причиной многих наших разочарований являются противоречия между действительным и кажущимся, между внутренним и внешним. Мы обычно привыкли принимать кажущееся за действительность и считать людей тем, за кого они себя выдают. Лишь немногие обладают тем чутьем, которое помогает угадывать истинную, но скрытую природу других.

А еще можно сказать, что не только внутренняя сущность человека формирует его внешнюю оболочку, но и тот образ, который он выбрал для себя, оказывает самое непосредственное влияние на его внутреннее содержание. Например, еврейские мудрецы считают, что человек, прикинувшийся хромым и на основании этого просящий милостыню, не умрет до тех пор, пока не охромеет на самом деле. Проецируя это заключение на нашу иммигрантскую действительность, можно сказать, что некто, являющийся достаточно здоровым для того, чтобы убирать в чужих квартирах, и в то же время получающий пособие по инвалидности, когда-нибудь станет «полноценным» инвалидом.

А разве редко бывает так, что люди, обуреваемые корыстными побуждениями, одевают совершенно несвойственные им маски? Человек, стремящийся занять место в парламенте, пытается представить себя в качестве страстного патриота или народного радетеля, который ночей не спит и думает о благе народа. При этом он не знает и знать не хочет, в чем, собственно, это благо состоит и как за него радеть. Зато он твердо знает, что депутатское кресло принесет ему неисчислимые выгоды.

А те, кто поднялись к самым вершинам власти и находятся под постоянным обстрелом телекамер и фотоаппаратов, должны постоянно заботиться о своем имидже. Они по определению не могут оставаться самими собой. Смешно смотреть, как люди, которые еще недавно были воинственными атеистами, в одночасье превратились в фанатичных ревнителей веры. Простим им это лицемерие, которое в какой-то степени является частью их работы и не причиняет большого вреда другим людям.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... сущности (тонкое тело). О мелких подробностях я уже не задумывался…» Все проводники человека и его семеричный состав связывают человека ... растворялись вдалеке. …Они смотрели в одном направлении и никто, казалось, не заметил моего появления – за исключением одной фигуры, ... Тонкого Мира) проявились после привычного процесса отделения от тела. Потом я …очень скоро оказался в толпе серых фигур. ...

Вместе с тем, мне представляется непростительным поведение проходимцев и шарлатанов, которые ничего не смыслят в медицине, но выдают себя за непревзойденных целителей и пытаются внушить людям несбыточные надежды. Стоит только прочитать фантастические письма «исцеленных», чтобы потерять всякое доверие к колдунам, волшебникам, шаманам, контактерам с космосом и прочим представителям «эзотерического цеха». Впрочем, никто не требует от них медицинских дипломов и лицензий, позволяющих заниматься подобной «трудовой деятельностью». А жаль! Жаль также, что немало разумных и образованных людей посещают сеансы этих шарлатанов. Впрочем, это вполне объяснимо. Когда человек болен, он не хочет упустить даже самую призрачную возможность излечения.

Всякий может изобразить честного человека…

Французский моралист Мишель Монтень говорил: «Всякий может изображать честного человека, но быть порядочным в глубине души – вот вершина возможного».

Позволю себе не согласиться со знаменитым моралистом. Если кто-то, борясь с собой, побеждает внутреннюю нечестность и всегда поступает как порядочный человек, то для окружающих он таковым и является, и неважно, какова его внутренняя сущность. И если я делаю над собой усилие и, преодолевая собственную трусость, совершаю смелый поступок, то разве такой поступок достоин меньшей похвалы, чем тот, который продиктован внутренней смелостью? Я считаю, что судить об истинных чувствах и намерениях человека – прерогатива Господа.

Должен ли человек постоянно проявлять свою внутреннюю сущность или ему позволительно, а иногда даже желательно одевать какую-то маску? Правомерно ли вообще говорить о какой-то внутренней сущности? Каждый человек многолик, т.е. многосущностен. В каждый отдельно взятый момент он проявляет ту грань своей сущности, которая является для него наиболее подходящей в данной ситуации. Когда я пишу эти строки, то пытаюсь вжиться в образ мыслящего, интеллигентного автора журнала «Партнер». В другой момент проявляется моя сущность любителя лихо пообедать. Иногда мне удается роль любящего мужа, отца и деда. Некоторые мои роли требуют специальной подготовки, например, роль преподавателя математики или квалифицированного шахматиста. Играя эти роли, я никого не обманываю – каждая из них выражает какую-то грань моей сущности.

Каждый выбирает сам себя.

Подводя итоги, можно сказать, что в личности почти каждого человека есть негативные стороны, которые следует скрывать не только от окружающих, но даже от себя самого. До тех пор, пока зло спрятано и находится в латентном состоянии, человек может бороться с внутренними демонами. Поэтому, выбирая образ жизни и линию поведения, постараемся казаться и, следовательно, быть более честными, добрыми и благородными, чем то существо, которое находится внутри нас. Человеческая природа уникальна, и нам дарована возможность самим делать выбор. Вот как написал об этом поэт Юрий Левитанский:

1 стр., 358 слов

Народное сочинение уроки литературы

... проекта будет выпуск книги народных историй «Я вырос на уроках литературы… Контакт поколений» ко Дню Учителя 2017 года, куда войдут лучшие сочинения. В столице «Народное сочинение. Уроки литературы» поддержал Департамент культуры города ...

Каждый выбирает по себе: Женщину, религию, дорогу, Дьяволу служить или пророку – Каждый выбирает по себе.

| №8 (119) 2007г. | Прочтено: 614

| Автор: Калихман Г. |

БЫТЬ ИЛИ КАЗАТЬСЯ?

Хорошо помню муки школьных лет. Одновременно споявлением песни: «На газоне центрального парка, в темнойгрядке цветет резеда, можно галстук носить очень яркий и быть в шахтегероем труда», утверждавшей далее, что и «ретивыйкомсомолец», и «очень важный ученый» вправе веснойвздыхать на луну, было снято подозрение с так называемых «западныхтанцев» – фокстрота, танго, чарльстона.

В клубах, учреждениях и школах стали возникатькружки танцев. В нашей школе тоже. Записался почти весь класс.Руководительница учила нас, как подходить к девушке, приглашая ее натанец, как кланяться ей, как класть руку ей на талию, как провожатьее на место и благодарить. Только когда мы все это усвоили, онапринялась учить нас самим танцам. Наступил долгожданный день, когдаона сказала: «Завтра, на школьном вечере, можете попробовать!»

Вечером в зале грянула музыка. Я знал, что неуклюжи немузыкален, но неужто я ничему не научился на уроках, которые такдобросовестно посещал? И я отважился.

По всем правилам подошел к девушке, которая мненравилась. По всем правилам, слегка поклонившись, пригласил ее. Повсем правилам вывел ее в круг. Обнял, отчего у меня сильно застучалосердце. Пока все шло хорошо. Но через минуту все стало плохо. Однодело танцевать на занятиях кружка под присмотром руководительницы сбезразличной тебе партнершей, другое дело вести в танце на глазахвсей школы девочку, на которую давно и безнадежно заглядываешься.

Я сбился раз, другой, третий. Наступил на ногусвоей даме. Она охнула, потом добродушно рассмеялась. Но меня этотсмех убил. Я бросил ее посреди зала и вышел из круга…

Как можно было поступить дальше? Это я понял многовремени спустя. Вернуться, извиниться за неуклюжесть и невежливость ирискнуть еще раз. Тихо уйти домой, пережить неудачу, снова пойти назанятия кружка и добиться, выучиться… Я не сделал ни того, нидругого. Остался на вечере. Терзаясь, смотрел, как танцуют другие,как другой приглашает мою избранницу, и, чтобы скрыть свои истинныечувства, саркастически улыбался, отпускал язвительные шуточки поповоду танцующих. Собрал вокруг себя таких же неудачников,подпиравших стенку, и мы всем своим видом показывали, что выше этихдурацких танцев. Но как тяжело было на сердце и как хотелосьтанцевать вместе со всеми! Больше я на кружок танцев не ходил и навечерах танцевать не пробовал. И еще долго принимал на танцахироническую позу – мол, презираю я это. Так хмурился икривился, что однажды приятель громко спросил меня:

  • У тебя что, живот болит?

Очень обидно, когда у тебя не получается то, чтолегко дается другим. Свое огорчение и досаду я скрывал неестественнымповедением. Ничего никому этим не доказал. Помню, как однажды, ужемолодым офицером, все так же стоя у стеночки, хотел я удержать рядомс собой девушку и по привычке иронически комментировал всепроисходящее в клубном зале.

Она слушала, смеялась. А потом сказала:

  • Как вы обо всем интересно рассуждаете. Воттолько жаль, что не танцуете… – И упорхнула от меня.

Но вернемся к школьным годам. На уроках литературымне ничего не стоило сделать доклад, выходивший за пределы программы,или написать сочинение, которое прочитают в классе вслух. Но никомуне приходило в голову, как охотно я променял бы и свой доклад, и своесочинение на успехи в танцах и на уроках физкультуры.

2 стр., 923 слов

Что дают человеку уроки прошлого

... Уроки прошлого дают человеку основу для будущих открытий и побед. Не нужно жить прошлым, ведь тогда не останется места для настоящего и будущего. Что дают человеку уроки прошлого Несколько интересных сочинений ... что сначала казалось реальным, юноша получает неудовлетворительную оценку и говорит: это будет мне уроком, в следующий раз начну подготовку заранее. Но уроки прошлого ... словарем, а потом уже ...

Как-то в сочинении па тему «Портреты героевв творчестве Тургенева» я раскритиковал статичный, как мнепоказалось, портрет у Тургенева, противопоставляя ему динамичныйпортрет у Чехова. Начиналось сочинение так: «Ещедревнегреческий философ Гераклит заметил: «Никто дважды неможет вступить в одну реку, через миг и он не тот, и река другая»».Наша учительница литературы, незабвенная Анна АлексеевнаЯснопольская, написала в тетради, что решительно со мной не согласна,но ставит за сочинение «пятерку», признавая за мной праводумать о Тургеневе по-своему. Мне захотелось узнать, в чем еенесогласие со мной. Она сказала, что сочинению не хватаетисторической перспективы: вряд ли был возможен портрет в манереЧехова, если бы Тургенев не довел до совершенства портрет,характерный для предыдущего периода литературы. Потом, молодосверкнув глазами, отчего ее некрасивое лицо стало прекрасным,осведомилась, что именно мною читано из трудов Гераклита. Гераклитая, понятно, не читал и честно признался, что его слова обизменчивости мира взял из книги Лункевича «От Гераклита доДарвина».

  • В этих случаях,– строго сказала АннаАлексеевна, – полагается указывать, что вы цитируете Гераклитапо Лункевичу. Эрудицию следует иметь настоящую, поверхностнойщеголять не годится.

Она была права. Ведь я не просто выразил своеотношение к портрету у Тургенева, а сильно преувеличил его. Не простопривел слова древнего философа, а щегольнул ими. Надеялся поразитькласс. Подсознательно брал реванш за то, что не танцую, за то, чтонеуклюж, за малые успехи на уроках физкультуры. Сочинение мне АннаАлексеевна прочитать вслух не предложила. Взять реванша не удалось. Аесли бы прочитал? Разве это что-нибудь изменило бы?

Так я, наверное, первый раз в жизни столкнулся спроблемой: что важнее – быть или казаться?

«Быть!» – требовала любимаяучительница, которой мы обязаны большим, чем только урокамилитературы, – уроками нравственности.

Случилось так, что в качестве преподавателя ваудиторию высшего учебного заведения я впервые вошел, когда мне небыло и двадцати лет, в 1942 году. Мы только что закончили курсывоенных переводчиков при Военном институте иностранных языков иготовились ехать на фронт. Но нескольких из нас оставили преподаватьв институте. Мы рвались на фронт, во безуспешно, все наши рапортавозвращали. Меня предупредили: моими слушателями будут курсанты, ужезакончившие общевойсковые училища. Перед ними я робел. Предстоитучить мне и призванных в армию студенток. Они меня смущали. Вид мойбыл отнюдь не бравый: более чем скромное обмундирование и сущеенесчастье – ботинки с обмотками вместо сапог.

Вот тут-то передо мной и встал вопрос: «Бытьили казаться?» Я представлял себе ясно, каким покажусь своимпервым ученикам. Как сделать, чтобы они почувствовали, каков я есть?Решил начать с лобовой психологической атаки. Продемонстрируюнесколько примеров работы военного переводчика, потом скажу: «Вотчто я умею и этому научу вас».

Слушатели мои немецкий язык немного знали, новоенного перевода еще не нюхали.

Взяв с собой трофейные уставы и письма немецкихсолдат, схемы организации соединений гитлеровского вермахта, я сзамирающим сердцем пошел в класс. Перед дверью маячил дежурный –выше меня на голову, выправка умопомрачительная, обмундирование,какое мне и не спилось: габардиновая гимнастерка! офицерский ремень!хромовые сапоги!!!

2 стр., 978 слов

Сочинение каким человеком ты сам себя считаешь добрым или злым

... ко всему живому, какими проникнуты истинные добряки. На добрых людях держится наш хрупкий мир. Так давайте же их беречь. Также читают: Картинка к сочинению Добрый человек Популярные сегодня темы Абсолютно все мы ... них не остается сил на самих себя. Поэтому не нужно стараться всем помочь, если не можешь помочь для начала себе. Доброму человеку не положено любить себя больше других, но это ...

Я взялся за ручку двери.

  • Ты куда? – грозно осведомилсядежурный.
  • В класс!
  • Это чего ради? К нам сейчас преподавательпридет!
  • Это я!
  • Брось заливать! – начал дежурный, новдруг осекся, широко распахнул передо мной двери и от неожиданностигаркнул: «Ауф! Хенде хох!» – «Встать! Рукивверх!», вместо «Ауф! Штильгештанден!» –«Встать! Смирно!»

Отделение, вскочившее со своих мест, рухнуло наскамьи, давясь от хохота.

Растерявшись и видя перед собой аудиторию из однихбравых строевиков и блистательных красавиц, – так мне казалось– я, вместо того чтобы продемонстрировать на примерах, в чемсостоит работа военного переводчика, сразу сказал:

  • Сейчас я покажу вам, что я умею…

Тут у меня распустилась обмотка. Я поставил ногуна табурет и начал обматывать ею ногу, но продолжал говорить:

  • И этому научу вас! Слушатели задохнулисьот смеха.

«Все погибло! – подумал я сотчаянием.– Появился перед ними как клоун! Это непоправимо».

Но отступать некуда. Делая вид, что не слышусмеха, я приказал:

  • Раскрыть любой устав на любом месте!Дежурный раскрыл одну из синих книжек.

И я стал переводить с листа, сам себе приказав: «Втемпе!» Потом проделал то же самое с выхваченным наудачутрофейным приказом. Особенно впечатлил слушателей перевод трофейногописьма, написанного возрожденным в гитлеровские времена готическимшрифтом. Непривычному он кажется иероглифами. И наконец, не глядя насхему, отбарабанил структуру двух дивизий вермахта: пехотной итанковой. Это не хвастовство, – военный переводчик должен всеэто делать так же быстро и четко, как пулеметчик разбирает и собираетпулемет. Но моим слушателям еще предстояло стать военнымипереводчиками, а я уже много месяцев занимался этим с утра и довечера.

Словом, я заставил своих учеников забыть и моюнеприличную молодость, и гротескно-нелепое появление, и даже обмотки.Но уж потом мне приходилось каждый день, не давая себе спуску ипоблажки, быть, а значит, не заботиться о том, чтобы казаться.

Без малого десять лет – с 1941-го по 1950-й– прослужил я в армии. Едва ли не каждый день жизнь и службасталкивали меня с дилеммой «Быть или казаться?». Вдействующую армию попал поздно. Вначале меня не отпускали спреподавательской работы, потом помешала тяжкая болезнь. Когда,наконец, оказался на фронте, мне, естественно, как всякому новичку,было страшно. Но больше всего меня пугало, что кто-нибудь из бывалыхфронтовиков, например солдаты из разведроты, из которых трое-четверонесколько раз попадали под мое начало, подумают, что я боюсь. Значит,надо вести себя так, чтобы никому и в голову не могло прийти такое.Мне помогали в этом неопытность и близорукость.

Кое-чему научило одно происшествие. Я получил вдивизии под расписку группу пленных, только что взятых на окраинеБерлина. Предстояло провезти их по рокадной дороге, то есть дороге,расположенной в прифронтовой полосе и параллельной линии фронта, кФранкфурту-на-Одере, где шли тяжелые бои, и перебросить пленных черезпередний край: пусть расскажут во Франкфурте, что бои идут уже вБерлине. Чтобы растолковать им достаточно опасное для них задание, япривез их в немецкий фольварк, где размещалась наша отдельнаяфронтовая разведрота. Психология моих «подопечных»подсказывала: полчаса энергичной строевой подготовки облегчатпостановку задачи и обеспечат ее выполнение – пленные должныпочувствовать, что они снова в условиях непререкаемого повиновения.Место и время для этих действий выбрать неудачнее было трудно –фольварк находился под тяжелым обстрелом. Опытные пленные глядели наразрывы с ужасом, но команду выполняли; автоматчики, менясопровождавшие и уже ничему не удивлявшиеся, охраняя квадрат, накотором я подчинял пленных своей воле, тихо и с полным основаниемругались. И вдруг раздался крик:

2 стр., 736 слов

» Человек отвечает за жизнь на земле…»

... людей небезграничны, их вмешательство в тайны природы подчас оборачивается бедой. Один за другим исчезают на Земле целые виды животных и растений. Гибнут реки, озёра, степи. Да разве можно перечислить всё ... и, как известно, во многом преуспел. И даже казалось, что человеку подвластно всё: он прорывается в просторы Вселенной, опускается в глубины морские, расщепляет атом и стремится использовать ...

  • Сережка! Ты спятил!

Я оглянулся и увидел под сводом глубоких воротприятеля по довоенному институту – Давида Самойлова, нынеизвестного поэта, в те далекие годы – старшину разведроты.

  • Сюда! – скомандовал он. – Вукрытие с солдатами и фрицами!

И он увел нас в сравнительно безопасное место, гдеотругал меня, потом на глазах изумленных автоматчиков и пленныхобнял. Мы не виделись с июня 1941 года.

Я бы не стал рассказывать эту историю, да онадавно существует в устном рассказе Давида: «Двор под обстрелом.Въезжает «студебеккер», через борт неуклюжепереваливается старший лейтенант, за ним автоматчики и пленные, и онначинает муштровать пленных, как на плацу…»

Еще два раза едва не сложив головы, я понял: чтобы«быть», надо вообще не думать, каким кажешься. Думатьнадо о деле. Если меня убьют потому, что я буду заботиться овпечатлении, которое произвожу, задание останется невыполненным. Недумать о том, насколько храбрым или нехрабрым кажешься, думать толькоо деле, остальное приложится!

Многие молодые, да и не только молодые людидумают, что тот, кто хочет быть мужественным, должен казаться грубым.

У меня перед глазами десятилетиями маячитвыразительный пример. Рос в интеллигентной семье единственныйребенок. Мать любила его без ума и безмерно баловала. Отец, человекнемолодой, суровый, властный, был слишком занят работой, чтобыпротивопоставить этому свою линию. Сыну дали воспитание, которое егомать считала наилучшим и в котором действительно было немалохорошего. Его с детства обучали хорошим манерам и иностранным языкам,со вкусом одевали. Он сам обнаруживал с детства многие прекрасныекачества, обычно маменькиным сынкам не свойственные: был смелым испортивным, хорошо ходил на лыжах, гонял на велосипеде, занималсягреблей, учился неплохо, а едва кончив школу, чтобы стать независимымот родителей, начал успешно работать в одном издательстве. Однакопроработал там недолго, Совсем молодым человеком выбрал себе другую –трудную, мужественную профессию и другую среду. И вот тут-то,вероятно услышав насмешки по поводу своего вида и манер и не сумевотстоять своей личности, он начал подражать скверным образцам,скрывая свою воспитанность, как дурную болезнь.

Когда через несколько лет мы встретились, он игралроль солдафона, лихого хвата, хриплоголосого грубияна, сквернословил,плоско острил. С сослуживцами и сверстниками был запанибрата, «когохошь», по его словам, мог хлопнуть по плечу, со всеми был «навась-вась», с женщинами обходился, как гарнизонный ловелас.Лихо, на глазах матери опрокидывал стакан водки. Пьянея, был нехорош,мутнел взглядом и мокрыми губами пес хвастливую ахинею. Приначальстве, с которым, между прочим, отлично умел ладить, вел себячуть иначе, но основной рисунок был тот же: «Я –«рубаха-парень», даром что из интеллигентов». А яглядел на пего, с детства владеющего французским и немецким, твердознающего, в какой руке держать вилку, а в какой нож, и думал: «Неужтодругие не видят, что он – ряженый, что у него, как у скверногоактера, голос напряженно-неестествен, актерские приемы утомительнооднообразны и неубедительны, парик и грим не могут скрыть внутренненеуверенного в себе человека и что он корчит из себя сильного, потомучто, очевидно, слаб? Пройдет с годами».

Думал с надеждой: этот знакомый был не безразличенмне. Нет, не прошло! Целая жизнь пролетела, и теперь этот уже старыйчеловек изъясняется все тем же грубоватым тоном, так же мгновеннопереходит с любым на «ты», развязно хлопает собеседникови слушателей по плечу, беспардонно хвастается, стараясь убедить, чтотакой тон и есть проявление мужества, которое-де свойственно отважнымлетчикам, мореходам, землепроходцам. Этот тон «сидел» нанем когда-то, как наряд с чужого плеча. Теперь он оброс им, каккоростой. Хотел в юности сбросить одеяние старомодного, благонравногодомашнего воспитания и не стал отстаивать того, что было в этомвоспитании ценным. А во что облекся? В постоянный грим и костюм хама.Но этот грим и наряд не безразличны к сущности человека. Если долгоизображать хама, с годами непременно станешь хамом. Так оно ипроизошло.

Избранная линия поведения требовала пренебречьродительской любовью, пусть слепой и неразумной, но безмерной. И онпровел эту линию последовательно до смертного часа отца, которыйперед смертью все ждал и не мог дождаться сына. Почти ослепший, почтиоглохший сидел старик целыми днями один-одинешенек в кресле посредиквартиры, ждал сына, спрашивал тех, кто заходил к нему, не видели лиего? А тот знал, как скупо отмерен срок отцовской жизни, но то и делоуезжал, даже не оставляя отцу адреса. Когда его в последний разотвезли в больницу, сына по странному совпадению снова не оказалось вМоскве.

Страшнее похорон, чем похороны его отца, я невидел. Приехало несколько поколений сослуживцев покойного – тотедва ли не всю жизнь проработал на одном месте,– знакомые идрузья. Их оказалось много – у родителей был открытый игостеприимный дом. Почти всех этих людей, когда они пытались узнать усына об отце, понять, почему сын забросил его, не навещает, почти незвонит, не пишет, когда уезжает, он сумел оскорбить, прогнать,отвадить, только бы не напоминали о том, о чем он твердо решилзабыть. И теперь все шли к гробу, минуя сына стороной. Никто неподошел к нему выразить соболезнование. Подняли гроб. Его неслидрузья и родственники – старые люди. Для сыновнего плеча подотцовским гробом, не сговариваясь, места не оставили. Играл роль«сурового мужчины», вжился в нее. Доигрался…

Существует расхожий литературно-психологическийштамп. Грубость и резкость изображаются в книгах, на экране и насцене как проявление недюжинной творческой личности или как защитнаяброня, под которой скрывается нежная и ранимая душа. Но нередко подмаской грубости не скрывается ничего, кроме грубости. С печальнымнедоумением прочитал я, а потом посмотрел в театре пьесу умного,талантливого драматурга, многие произведения которого мне дороги. Впровинциальный городок попадает крупный московский архитектор. Оннедоволен тем, как здесь, в глуши, воплощен его замысел. Все это вгрубейшей, высокомернейшей форме выкладывает местному коллеге. Гостьязвит, слушая возражения местного архитектора, унижает его,беспардонно пользуясь тем, что тот моложе, скромнее и чтит в приезжемгостя и пожилого человека. Все грубое, унизительное, обидное приезжийсловно нарочно говорит молодому коллеге в присутствии его жены.Попутно похваляется – ему-де нужно как можно скорее улететьотсюда; командировка в дальний город – эпизод, а у него многодел поважнее. С другими жителями глубинки он столь же высокомерен.Бесцеремонно компрометирует одинокую и, судя по всему, хорошуюженщину, которая сразу (правда, неизвестно почему) увлеклась им,оскорбляет ее друга, который с полным основанием хотел уберечь ту,кого любит, от двусмысленной ситуации. Автор старается убедить нас,что под этой маской – большая душа и оригинальный ум.

Нам хотят внушить, что большой талант (а никакихпроявлений его мы не видим) имеет право на «нестандартное»поведение, оно, мол, свидетельство небанальности и яркости. А мнезахотелось сказать драматургу: вы поэтизируете человека, за позойкоторого нет ничего, кроме чувства собственной безнаказанности.

Быть или казаться?

Своеобразно возникает эта проблема в жизни людейсвободных профессий – актеров, литераторов, музыкантов. Многимиз них веками было свойственно стремление выделиться, подчеркнутьсвою исключительность, принадлежность, к избранному кругу. Такпоявились выражения: «поэтическая прическа», «актерскаяфизиономия», «художественный беспорядок».Поэтические кудри до плеч, бархатные куртки и банты художников,шевелюры музыкантов описаны в литературе, запечатлены в живописи и нафотографиях. Высмеяны в карикатурах и эпиграммах. Менялась мода, авместе с ней и ее художественно-артистическое ответвление. Помнитепровинциального «первого любовника» в одном из рассказовЧехова? Молодого человека в прюнелевых ботиночках и с томным голосом,который хвастается своими любовными победами?

Настоящим актерам, поэтам, музыкантам неприходится заботиться о том, чтобы их узнавали по оригинальностиодежды и манер. Такое стремление – почти всегда признаквнутренней неуверенности.

Первыми известными литераторами, с которыми япознакомился в юности, были Михаил Аркадьевич Светлов, КонстантинГеоргиевич Паустовский, Александр Иосифович Роскин, Рувим ИсаевичФраерман – каждый личность, да какая! По напрасно старатьсявспомнить, чем отличался их облик от облика любого представителяинтеллигентной профессии тридцатых годов. Ничем!

Вот у меня на столе одна из фотографий Светлова.Он сидит на сцене Центрального Дома литераторов в день своегопоследнего юбилея. Темный костюм, незаметный галстук, ни намека наоригинальность или фатовство.

Огромная витрина с довоенными фотографиямилитераторов, погибших на фронтах Отечественной войны. Какие скромныекостюмы, пиджаки, куртки, кепки, рубашки! И какие прекрасные,незаурядные лица! Зато вспомните, как вызывающе импозантен,демонстративно-элегантен был некий литератор в неоконченном«Театральном романе» Булгакова и какую сатирическуюзлость автора вызывало его демонстративное пижонство и сибаритство!

Одного такого служителя муз мне довелось увидеть встуденческие годы. Он, знаменитый писатель, вел в нашем институтекружок начинающих прозаиков. Мы провожали его после занятий костановке трамвая. Шли по Ростокинскому проезду, что в Сокольниках,похожему в те годы на улицу любого провинциального городка.

Можно было поручиться, что до следующего занятиянашего кружка здесь не появится ни одного такого щеголя, с такойтяжелой тростью, с таким массивным перстнем, с такой английскойтрубкой, в такой серо-голуоой шляпе, в таком не но годам ярком шарфе.

  • Европа «А!»– какговаривал Остап Бендер.

Его облик запомнился прекрасно: поставленный голоси барственные манеры. Его суждения начисто забылись. Но в концеконцов не это главное. А его книги? Я недавно раскрыл их: написаномастеровито, щегольски, с блеском, но, господи, как холодно!–сплошная демонстрация профессионализма.

В годы моего довоенного студенчества нас незанимало, как мы одеты. Донашивали одежду школьных лет, покупалидешевые бумажные свитера, тяжелые ботинки на кожимите или парусиновыетуфли. Многие ходили на занятия в байковых лыжных костюмах –они отличались бесформенностью, унылыми расцветками, но большойпрактичностью.

Молодые люди, не совсем равнодушные к моде, носилидомодельные пуловеры, выпуская поверх выреза воротничок рубашки. Такбыл одет обаятельный молодой герой из антифашистского фильма, снятогопо роману Фейхтвангера «Семья Оппенгейм». Нам казалось,что это выглядит по-европейски. О настоящих импортных вещах никто ине слыхивал. Одежду, не мудрствуя лукаво, поставлял «Москвошвей»,мы ее носили. О том, как она выглядела, можно прочитать вопубликованном в те годы фельетоне Ильфа и Петрова «Директивныйбантик». Читали, хохотали, но продолжали носить изделия«Москвошвея»,– а куда денешься!

Драм из-за того, что нечего надеть, среди моихсверстников не помню. Пока у меня самого не возникли впервыепереживания на этой почве. Был я тогда студентом Iкурса. Осенью оказалось, что мое пальто, купленное еще в восьмомклассе, носить более невозможно. Я получал стипендию, подрабатывалпереводами, но вклад мой в семейный бюджет был невелик. Просить уродителей, а тем более требовать новое пальто мне,восемнадцатилетнему, было стыдно. Мама извлекла из сундука папиноосеннее пальто-реглан, сшитое из верблюжьего сукна в начале двадцатыхгодов. Я оторопел. Пальто доходило мне до пят, былобутылочно-зеленого цвета и застегивалось на огромные костяныепуговицы. Сейчас оно, вероятно, заставило бы модников побледнеть отзависти.

– Весьма эффектно!– сказала в утешениемоя тетя, вызванная на консультацию, и ушла хохотать в другуюкомнату. Я покорился судьбе. В ту пору мы увлекались АлександромГрином. Такое пальто вполне могло бы облекать одного из его героев.Почувствуют ли это сходство мои товарищи? Примирит ли оно с моимпугающим видом любимую девушку? Чтобы подчеркнуть суровый романтизмсвоего одеяния, я в огромную петлю на лацкане вместо пуговицыпросовывал большой палец правой руки, зажимая четырьмя остальнымигрубую ткань пальто, ходил подчеркнуто широкими шагами, мрачнонасупившись и нервно комкая ткань, казавшуюся мне столь же суровой,как моя жизнь в роли одного из героев Грина. Но этого сходства неоценил никто из нашей компании. Только мой друг Женька сказалоднажды, когда мы возвращались из института домой:

  • А не пыжился бы ты, братец!

И между нами состоялся памятный разговор, чтоестественное поведение, при котором все – интонация, манеры,одежда – полностью отвечает внутренней сущности человека,–редкое благо. Оно не часто дается человеку от природы. Большинствуприходится трудно, иногда мучительно искать и создавать свой внешнийобраз. И великое счастье найти его, а иногда просто отказавшись отпоисков, быть тем, что ты есть, совершенствуя свое, а не заимствуячужое и часто чуждое тебе.

Сочинение на тему Быть и казаться (сочинение-рассуждение)

Категория: Все сочинения по русскому языку

Быть или казаться

Конечно, иногда казаться, а не быть — не так уж плохо. Например, перед экзаменом ты шутишь и болтаешь с одноклассниками в школьном коридоре, но чем ближе тот момент, когда ты войдешь в кабинет и вытянешь билет, тем наиграннее становится твой смех. Ты пытаешься вспомнить выученное накануне и вдруг понимаешь, что почти ничего не знаешь. Внутри все обрывается… А что это все остальные такие веселые? Они всё знают? И ты, выдавив из себя улыбку, рассказываешь одноклассникам какую-нибудь веселую историю. Они делают вид, что внимательно слушают, а сами тем временем думают о том же, о чем и ты. Уверена, что все это знакомо многим. Напускная бравада, возможно, в чем-то и помогает. Хотя бы в том, что никто не догадается о том, что творится в твоей душе. Но к таким приемам не часто прибегаешь. А вот как живется тому, кто всю жизнь старается казаться тем, кем на самом деле не является? Наверное, плохо… Интересно, а люди, которые идут на войну — это смелые люди или только кажущиеся смелыми? А девушки-модели действительно красивы или только кажутся такими на экранах телевизоров? Может быть, и смелым, и красивым можно только казаться? Глупые вопросы… Есть ли на них умные ответы? Кстати, а можно ли казаться умным, а не быть таковым? А вот это, мне кажется, вряд ли. Глупость не скроешь, она обязательно обнаружится. Еще, по-моему, нельзя имитировать уверенность в себе, чувство собственного достоинства и душевную щедрость. Никакой учебник психологии не поможет их воспитать, эти качества не могут «казаться», они могут только быть — или не быть. Можно долго притворяться (казаться) добрым, но если это качество не присуще человеку органично, обман рано или поздно раскроется. Я уважаю людей, которые не стараются казаться кем-то, тех, которые всегда такие, какие они есть. Я бы назвала их настоящими людьми. Эти люди не мучаются вопросом «быть или казаться?» Они всегда «являются», а не «кажутся».

Сейчас смотрят:{module По русскому языку:}

Похожие сочинения

  • Зачем нужны правила?
  • «Лес» Сочинение
  • Cочинение О вреде курения
  • Cочинение О вреде телевизора
  • Cочинение О дружбе
  • Cочинение О тех, кто защищал Родину
  • Cочинение описание по жанровой картине А. …
  • Cочинение описание по картине 3. Е. Серебряковой …
  • Cочинение описание по картине А. А. Рылова «Домик …
  • Cочинение описание по картине А. Герасимова …
  • < Назад
  • Вперёд >