Судьба поколения 1830-х годов в лирике Лермонтова

Сочинение

В творчестве Михаила Лермонтова литературоведы выделяют несколько тем, в том числе и тему судьбы поколения, современного писателю.

1830-е года — это время так называемого застоя, когда не было новых открытий и достижений в науке, общественной жизни и культуре. Идея декабристов уже показала свою несостоятельность, но новой системы взглядов, которая могла бы её заменить, ещё не существовало. Люди не знали для чего они живут, не заботились о будущем, что и беспокоило писателя.

Стихотворение «Дума» содержит мысли автора на эту тему. Михаил Юрьевич Лермонтов разочарован в своём поколении. Литератор делает несколько предсказаний. Так, например, он считает, что его поколение ничего не оставит после себя, а поэтому уйдёт в пустоту, а ведь в нём есть и интересные, талантливые люди. Есть и другая мысль — последующие поколения будут смеяться над поколением Лермонтова, которое не сделало ничего хорошего, не развило свои способности и таланты.

Из других работ писателя становится понятно, что современное ему поколение не заботилось о развитии своей личности. Они проводили время на балах, мероприятиях. Придумывали новые наряды, причёски. Но не учились, не служили и не приносили никому добра, то есть были бесполезными членами общества. Все они были богаты и жили ради земных удовольствий, а не саморазвития и совершенствования мира.

Думая о будущем своего поколения, Михаил Юрьевич Лермонтов обращается к прошлому. Он вдохновлён событиями 1812 года. Противопоставление современников Лермонтова и поколения 1812 года заметно в произведении «Бородино». Рассказчик подчёркивает, что в то время люди были умнее, мудрее, ловчее, чем во время Лермонтова. Описание подвига усиливает эффект антитезы автора.

В этом стихотворении выражено восхищение литератора 1812 годом. Для Лермонтова это время национального подъёма, сплочения народа и его развития. Ему было жалко, что в его время нет ничего такого, что бы много всех объединить. Например, идеи, мысли, события или личности. Именно поэтому автор ищет такие идеи, мысли, события и таких личностей в прошлом, которое кажется ему геройским, необычным и восхитительным.

В творчестве Михаила Лермонтова темы судьбы поколения и героев прошлого неразрывно связаны. Автор понимает, что его поколение не принесёт ничего хорошего, он разочаровался в своих современниках, поэтому искал идеалы для подражания в прошлом.

2 стр., 929 слов

Сочинения | . «Следовать за мыслями великого человека — ...

... пытаясь спасти свое детище. Нам нравится следовать за мыслями Великого человека, ведь он не допускает ни тени ... мы будем», «запируем на просторе». Время оправдало ожидания и мысли Великого человека: Прошло сто лет, и юный град,, Полнощных ... человеку за причиненное ей насилие. Пушкин противопоставляет в «Медном всаднике» двух людей: Евгения и Петра, создавая тем самым острый конфликт. Между «Великим» ...

Судьба поколения 1830-х годов в лирике Лермонтова

Судьба поколения 1830-х годов в лирике Лермонтова

Несколько интересных сочинений

  • Чехов Антон Павлович – проницательный писатель, один из гениев русской литературы, подаривший своей стране множество знаковых произведений. Одно из них, «Вишнёвый сад», последняя пьеса Чехова

  • Александр Сергеевич Пушкин, написал множество произведений, которые известны разному поколению людей, от детей до стариков. Многие в детстве читали его красивые сказки о золотом петушке, о царе «Салтане», о рыбаке и золотой рыбке.

  • В пьесе Чехова «Вишнёвый сад» меня лично привлекает не так много персонажей, скорее даже очень мало, но один из них поразил меня своим здравомыслием по сравнению с другими героями — это Фирс.

  • Андрей Штольц — один из центральных персонажей в известном романе И.А.Гончарова «Обломов». Внимательный читатель сразу догадается, что Штольц является противоположностью своего лучшего друга

  • Героиня повести А.Грина «Алые паруса» Ассоль навсегда запомнилась многим читателям. Она стала символом надежды и чистой любви. Важную роль в судьбе девушки сыграл её отец – Лонгрен