Справка по результатам итогового сочинения

Сочинение

Справка

по итогам написания сочинения учащихся 11

МБОУ «СОШ № 5» г.Грозного

02 декабря 2015 года

от 03.12.15г.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, приказом Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013года №1400, на основании писем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2015г №02-448, 30.10.2015 №02-484, приказа министерства образования Чеченской Республики « О проведении итогового сочинения (изложении) в 2015-16 учебном году», на основании приказа № 67 от 11.11.2015 года было организовано и проведено написание сочинения, являющего допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 02 декабря 2015 года с учащимися 11 классов в количестве 38 человек. Продолжительность проведения пробного сочинения составляла 235 минут.

Рекомендуемый объем – от 350 слов. Минимальный объем- 250 слов. При оценке сочинения в первую очередь учитывалось соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

В комплект тем для написания сочинения были включены 5 тем., Учащиеся выбирали одну из предложенных тем сочинений, а затем писали сочинение на эту тему., В таблице приведены результаты проверки:

Вывод:

  • преподавание в основном соответствует требованиям стандарта в области языкового образования;

  • у учащихся сформированы основные коммуникативные умения;

  • большинство ошибок, допущенных учащимися, связано с соблюдением в практике письма основных языковых норм, особенно пунктуационных, орфографических, грамматических и речевых;

  • большинство учащихся нарушают логическую последовательность и связность текста, допускают ошибки в выборе средств логической связи предложений в тексте;

    5 стр., 2336 слов

    Образец анализа декабрьского итогового сочинения по литературе ...

    ... инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы. допуска к ЕГЭ по русскому языку выпускникам 2019 года первую ... жестокость» На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработал темы итоговых сочинений. в первую среду декабря в своих школах Написание сочинения проверяет умение создавать собственное связное ...

  • большинство учителей отмечают небольшой словарный запас обучающихся, однообразие грамматического строя речи в работах выпускников;

  • большинство учащихся допускают ошибки в тестовых заданиях на определение средств выразительности речи, на определение количества грамматических основ предложения, на пунктуационный анализ сложноподчиненного предложения.

Рекомендации.

  • формировать системные представления учащихся о языковых явлениях и их многофункциональности как грамматических, лексических, коммуникативных и эстетических феноменов;

  • проводить на уроках русского языка систематическую работу с текстами различных стилей (научно-популярного, публицистического, официально-делового и т. д.);

  • формировать у школьников такие виды чтения, как: просмотровое (ознакомительное), поисковое, с ориентацией на отбор нужной информации;

  • учить понимать, анализировать, интерпретировать текст в знакомой и незнакомой познавательных ситуациях;

  • расширять диапазон текстов и заданий к ним на уроках по гуманитарным дисциплинам;

  • усилить работу по систематизации и обобщению орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка;

  • систематически проводить работу с учащимися над пополнением словарного запаса школьников;

  • систематически использовать на уроках гуманитарных дисциплин работу со справочной и лингвистической литературой;

  • большое внимание уделять самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся на уроках гуманитарных дисциплин, поощряя самостоятельность в выражении собственной позиции;

  • на уроках русского языка особое внимание уделять работе над созданием самостоятельных письменных высказываний учащихся, работе над композиционным построением сочинений различных функционально-смысловых типов речи, особенно над композиционным построением сочинения-рассуждения;

  • развивать все виды речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Справку составила зам директора по УВР: Ахмаева А.Б.