Чувства сострадания и жалости похожи. В их начале лежит ощущение чужой боли, душевной или физической. Различия между состраданием и жалостью могут казаться лишь нюансами, но это не так. Плоды действия этих чувств разные.
Жалость считается сомнительной добродетелью, которая может нанести вред страдающему человеку и порой выглядит откровенно пошло. Сострадание, по выражению Шопенгауэра, является основой всей морали. В чем же фундаментальная разница, и какие еще есть различия в чувствах жалости и сострадания, пойдет речь далее.
Разделённое горе – пол-горя, разделённая радость – двойная радость
Слово сострадание означает совместное страдание. По смыслу и звучанию ему близки слова: сочувствие, сопричастность, сопереживание. Они обозначают чувствительность к чужим эмоциям и отклик на них. По сути, сострадание это понимание того, что происходит с другим человеком или иным живым существом. При этом сострадающий знает, как себя вести в сложившейся ситуации, что говорить и о чём молчать.
В сострадании есть красота и естественность. Оно аккуратно и тонко. В отличие от жалости, в сострадании помощь выражается в оптимальной форме. Сострадательный человек умеет быть вместе. Он готов поддержать другого из желания облегчить его боль. Способность сострадать свойственна искренним, простым людям.
Сочинение на тему Сочувствие
Каждому человеку свойственно чувствовать, каким бы черствым человек не был внешне, он тоже испытывает различные чувства и эмоции. Поэтому в какой-то степени мы живем в мире чувств и эмоций. Ведь люди регулярно чувствуют и обмениваются различными эмоциями.
Как правило, каждый заботится в первую очередь о собственных чувствах, как бы не расписывали преимущества нравственности и заботы о других, люди изначально думают сами о себе. Поэтому сочувствие является в основном достоинством и нарабатываемым качеством, которое выделяет человека из ряда других. Особенно, если речь о подлинном и искреннем сочувствии.
Жизнь без жалости, сочувствия и сострадания
... Не стоит путать чувство жалости с состраданием. Сострадание и жалость Продумывая сочинение на тему «Жалость унижает человека», важно найти грань между состраданием и чувством жалости. Если человек испытывает подобное чувство, у него нет ... из-за безобидной (на первый взгляд) жалости возникали серьезные сражения. Современные мужчины, к которым было проявлено сочувствие со стороны представительниц ...
Например, сочувствие бывает совсем не искренним. Иногда люди внешне выражают какое-то сопереживание, но делают такое из лицемерия и поиска личной выгоды. Иногда люди на самом деле стремятся просто посмотреть на беды других людей под предлогом выражения сочувствия.
Часто люди смотрят на другого человека в беде и внешне выражают собственную скорбь, но про себя думают: «Как хорошо, плохо не мне, но кому-то другому». Такое сочувствие на самом деле является распространенным, и оно может даже становиться тонкой формой удовольствия.
Подлинное сочувствие зачастую выражается в действиях, причем они не всегда делаются открыто и не всегда так, чтобы другой человек узнал об этой помощи. В этом проявляется деликатность, которая часто сочетается с искренним сочувствием.
Если человек действительно сопереживает другому, то относится к какой-либо проблеме с глубоким пониманием и его мотивацией является только поиск того как сделать другому лучше.
Поэтому, на мой взгляд, настоящее сочувствие не является пассивным и созерцательным, оно проявляется и в делах тоже. Добрые слова тоже могут быть полезным делом, которое выполняется для другого, но не всегда нужны только слова.
Подлинно сочувствующие люди всегда скромны, они не выставляют собственные чувства перед всеми, даже, зачастую, перед теми, кому сочувствуют. Секрет заключается в отношении к боли и несчастьям других людей. Они рассматривают эти факторы как собственные, а, как известно, изначально люди думают о собственных чувствах и переживаниях.
Жалит жало жалости. Ключевое отличие
Если сострадание – полностью светлое чувство, то в жалости легко найти негативные ноты:
- отчуждённость;
- неверие в силы страдающего;
- превосходство.
Отчуждённость
Хотя жалеющий чувствует боль другого, он не соединяется с ним, не находится «на одной волне», а остаётся в кольце своего эгоизма. Такая личность словно не выносит личного дискомфорта от вида чужого страдания. Он хочет откупиться, уйти из неловкой ситуации.
Страдающий чувствует это, и помощь воспринимается им, как подачка или нелепое вмешательство. Сострадание, напротив, связывает людей невидимой нитью. В нём проявляется истинное родство, единство.
Неверие
Никому не нравится, чтобы на его слабой позиции заострялось внимание. Жалостливый обходится с ближним, как бы ставя клеймо: «невезучий», «его жизнь – ужас», «бедный».
Сострадающий верит в того, кто переживает несчастье. Он знает, что жизнь полна испытаний, а страдания неизбежны. Его послание звучит ободряюще: «Я понимаю, что тебе тяжело. Ты справишься с этим».
Превосходство
Позиция жалеющего – сверху. Это еще одно ключевое отличие. Он кажется сильнее и старше. Поэтому страдающий испытывает неловкость, не хочет принимать сожаление. Жалеющий, таким образом, навешивает на страдальца комплекс неполноценности, унижает его.
Как видно, разница между этими двумя чувствами существенная. Жалость часто оказывается неадекватной реакцией на нарушение личного спокойствия.
треугольнике Карпмана
Лучшие сочинения про сочувствие для школьников
... понимаю под словом Сочувствие Людям свойственно чувствовать, выражать свои эмоции – это совершенно естественно, заложено в нас самой природой. Одним из важных человеческих чувств, на мой взгляд, является сочувствие. Проявлять жалость, искренне ...
Что я понимаю под словом Сочувствие
Людям свойственно чувствовать, выражать свои эмоции – это совершенно естественно, заложено в нас самой природой. Одним из важных человеческих чувств, на мой взгляд, является сочувствие.
Проявлять жалость, искренне переживать за кого-то, разделять чужую боль и бескорыстно помогать – вот что значить сочувствовать. На мой взгляд, сочувствие одно из самых благородных чувств человека, но оно дано не каждому, только очень отзывчивые и добрые люди, умеют проявлять неподдельное сочувствие.
Хотя, наверно, каждому человеку становилось жаль просящего милостыню калеку, и он давал ему немного денег или кормил на улице голодных животных.
Иногда сочувствуют именно те, которые, казалось бы, не умеют этого делать.
В нашей школе был такой случай. Мальчишка-хулиган по имени Миша, который неоднократно нарушал дисциплину, мешал проводить уроки, не выполнял домашнее задание и т.п. сделал то, чего от него никто не ожидал. Зимой после школы, он возвращался домой. Накануне выпало много снега, и был сильный мороз.
Он случайно обнаружил в сугробе маленькую девочку, она была легко одета, обута в босоножки. Он спросил ее, почему она сидит в сугробе в таком виде, ведь на улице очень холодно. Оказалось, девочка была из неблагополучной семьи, родители пили, и она была предоставлена сама себе. Ребенок был голоден и очень замерз.
Миша пригласил ее к себе домой, накормил и дал свои старые теплые вещи, которые были на него малы. Вечером, когда пришла его мама, он ей все рассказал, они оставили девочку у себя на время. Потом мама обратилась в правоохранительные органы, они занялись этим делом и в итоге лишили родителей девочки родительских прав.
Милиция и попечительский совет объявили мальчику благодарность, ему вручили почетную грамоту на глазах у всей школы. Никто не мог поверить, что этот хулиган способен сочувствовать и помогать.
Нынешние люди и, правда, стали более жестокие, черствые и бесчувственные. Учитель истории нам рассказал об эксперименте с лежащим человеком, тридцать лет назад, когда человек лежал в парке будто бы без сознания к нему подходил почти каждый проходящий мимо и предлагал помощь.
Этот эксперимент повторили в наши дни, результат был неутешителен: никто не подошел к лежащему, а один даже снял с него шапку и убежал. Вот оно современное сочувствие.
Я думаю, мы должны что-то менять, становится более отзывчивыми к чужой беде, проявлять сочувствие и предлагать свою помощь. Ведь когда-нибудь и вы можете оказаться в беде.
В защиту жалости
Поняв в чём разница, а в чем сходство между жалостью и состраданием, отметим сходство этих близких чувств. То, что с ходу называется жалостью, может быть любовью в широком смысле слова. Слова «жалею» и «люблю» в древности считались синонимами.
Известна, например, жалость детей к погибающим или страдающим животным. Это естественный протест против насилия и смерти, врождённое чувство любви к живому.
Сочинение стиль жизни какой мне ближе
... несмотря на все различия между людьми, стиль жизни должен быть выстроен исходя из принципов гуманности и взаимопомощи, ведь только так можно добиться гармонии человека с обществом. ` Стиль жизни Популярные сочинения ... говорит о том, что на принятие решений человеком влияют такие факторы, как воспитание, окружающая среда и отношение людей. Благодаря этому, выстраивается стиль жизни личности, а также, ...
Не надо сдерживать жалость к самим детям. Детей нужно жалеть, когда им обидно, страшно или трудно. Для них нормально находиться в подчинённой позиции по отношению к родителям. Не стоит осуждать стремление помочь, если кто-то жалостливый не может остаться безучастным, но делает это неловко.
любовь к себе от эгоизма
Для этого следует держать внутренний ориентир на тактичность, любовь и уважение ко всему живому. Тогда мы не будем поучать человека в беде или предлагать ему неуместную помощь.
близкие враги
». «Близкие враги» – это те качества, которые возникают в уме и маскируются под истинное духовное постижение, тогда как на самом деле являют собой лишь имитацию и служат тому, чтобы отделить нас от истинного чувства, а не связать нас с ним. Пример «близких врагов» можно видеть в отношении к четырём божественным состояниям – любящая доброта, сострадание, симпатизирующая радость и невозмутимость. Каждое из этих качеств – это признак пробуждённости и раскрытия сердца; однако у каждого из них есть «близкий враг», который подражает истинному состоянию, но на самом деле возникает вследствие разделения и страха, а не вследствие подлинной искренней связи. «Близкий враг»
любящей доброты – привязанность
— Все мы замечали, как в наши любовные взаимоотношения может вползти привязанность. Истинная любовь – это выражение самодостаточности: «Я люблю вас такими, каковы вы есть, без каких-либо ожиданий и требований». Привязанность придаёт оттенок нехватки: «Поскольку мне не хватает любви, вы нужны мне». Сначала привязанность может чувствоваться похожей на любовь, но, возрастая, она всё более явственно становится похожей на свою противоположность, характеризующуюся подчинением и страхом потерять. «Близкий враг»
сострадания – жалость
- Жалость приносит нам разделение и унижение. Жалость чувствует огорчение из-за «того бедняги». Истинное же сострадание, представляет собой резонанс нашего сердца, на чужое страдание: «Я хочу поддержать, помочь этому человеку». «Близкий враг»
симпатизирующей радости (радости чужому счастью) – сравнение
— Сравнение присматривается к тому, имеем ли мы больше, чем кто-то другой, столько же или, меньше. Вместо того, чтобы радоваться вместе с ними, мы слышим тихий голос, и он спрашивает нас: «А у меня так же хорошо, как у него?», «Когда же придёт моя очередь?» – опять создавая разделение. «Близкий враг»
невозмутимости – безразличие
- Истинная невозмутимость есть равновесие внутри переживания, тогда как безразличие есть уход, отсутствие заботы, основанное на страхе. Это бегство от жизни. Таким образом с невозмутимостью сердце открыто для соприкосновения со всеми вещами, с периодами радости и печали. Голос безразличия уводит нас прочь, говоря: «Какое мне дело до них! Меня это не касается». Каждый из этих «близких врагов» способен маркироваться под некое духовное качественно, когда мы называем своё безразличие духовным, или когда мы реагируем на боль с жалостью, мы только оправдываем себя, свою отдельность, и делаем из «духовности» защиту. Это подкрепляется и нашей культурой, которая часто учит нас, что мы можем стать сильными и независимыми, отказываясь от своих чувств, создать для себя безопасность, пользуясь силой ума и идеалами. Если мы не узнаем этих «близких врагов» и не поймём их, они омертвят нашу духовную практику. Создаваемые ими подразделения не в состоянии надолго защитить нас от боли и непредсказуемости жизни;
- но они наверняка заглушат радость, и открытую связанность истинных взаимоотношений. Подобно «близким врагам» сила подразделений на категории отделяет наше тело от ума, дух от эмоций, духовную жизнь от взаимоотношений. Без рассмотрения этих разделений наша духовная жизнь загнивает, а осознание не может продолжать рост. Один молодой человек отправился на много лет в японские монастыри дзэн, а также побывал и в одном буддийском монастыре Шри Ланки. Он пришёл туда из разрушенной семьи, так как отец умер, когда он был ещё молод, отчим оказался алкоголиком, а сестра стала наркоманкой. Благодаря очень сильной воле и мошной мотивации он научился успокаивать ум и добился глубокой сосредоточенности. В Японии он дал ответы на многие коаны и обладал сильным постижением пустоты и взаимной связанности всех вещей. В шри-ланкийском монастыре он занимался практикой и научился растворять тело в свете. Когда умерла сестра, его вызвали обратно на родину – посмотреть, что стало с семьёй. В трудный период он оказывал всем им помощь, но вскоре после этого заболел и оказался охвачен испугом. Желая понять своё состояние, он отправился на беседу с консультантом. Тот попросил его рассказать всю историю своей жизни. Когда молодой человек рассказывал её, консультант периодически останавливал его и спрашивал, как он себя чувствует. Каждый раз молодой человек давал ответ и описывал свои телесные ощущения с медитативной точностью: «немного останавливается дыхание… руки холодеют…» или: «напряжённость в желудке». На следующей встрече на вопрос о том, как он себя чувствует, он дал описание: «какая-то пульсация в горле…прилив крови, жар во всем теле». В конце концов после нескольких встреч, похожих на эти, когда его ещё раз спросили: «Но как это чувствуется?», – он разрыдался, и из него начала изливаться огромная масса непризнанного горя и эмоций. Он осознавал тело, осознавал ум, но в своей медитации пользовался этим осознанием для того, чтобы возвести стену, исключить из своего осознания пережитые им в большей части жизни болезненные эмоции. С этого момента он понял необходимость изменить способ своей духовной практики и включить в неё чувства. В результате оказались исцелены многие травмы прошлого, и в его жизнь вошла радость, которую он никогда ранее не испытывал. Одна католическая монахиня провела в закрытом ордене двадцать пять лет. В течение первых четырнадцати лет она и сёстры-монахини придерживались строгой практики безмолвия;
- на первый взгляд, дела сообщества шли довольно хорошо. Но затем с открытостью монашеских орденов после Второго Ватиканского собора монахини её ордена оставили свои правила и начали разговаривать друг с другом. Первые годы разговоров оказались бедствием для всего сообщества. Случаи неудовлетворённости, мелочной ненависти, недовольства и всех незаконченных дел, накопившихся в течение десятилетий, теперь были выставлены напоказ людьми, мало способными вносить осознание в свою речь. Наступил долгий и болезненный период, когда они учились включать речь в свою практику;
- и этот процесс едва не привёл к распаду всего сообщества. В середине его многие монахини покинули орден, чувствуя, что напрасно провели в нём часть своей жизни, не обращая внимания на истинные взаимоотношения друг с другом. К счастью, оставшиеся сумели воссоздать сообщество и внести в него новый дух преданности истине и сестринской любви. Они обратились за помощью к некоторым мудрым наставникам и научились вносить свои конфликты и разговоры в молитвенную жизнь. К сообществу вернулись благодать и целостность. Подразделения, создаваемые нами для того, чтобы защитить себя от того, чего мы боимся, потребуют своего позднее в жизни. Периоды святости и духовного рвения могут впоследствии смениться противоположными крайностями – упоением едой, сексом и прочими вещами, и это становится своеобразным духовным обжорством. Даже общество в целом может действовать таким образом: в нём имеются «духовные» области, где люди внимательны, сознательны и пробуждены, – и другие области, где демонстрируются противоположные качества – жестокость, пьянство, разврат и прочие формы несознательного поведения. Разделение на категории создаёт противоположную тень, сферу, которая темна или скрыта от нас, потому что мы так сильно сосредоточены на чём-то другом. Тень религиозной набожности может содержать в себе страсти и мирские желания. Тень убеждённого атеиста может скрывать тайное стремление к Богу. Каждый из нас имеет тень, которая частично состоит из тех сил и чувств, которые мы внешне игнорируем и отвергаем. Чем сильнее мы верим во что-то и отвергаем его противоположность, тем больше энергии уходит в тень. Как обычно говорится, «чем шире фронт, тем шире тыл». Тень растёт, когда мы пытаемся воспользоваться духовностью, чтобы предохранить себя от трудностей и жизненных конфликтов. Духовная практика не спасёт нас от страдания и смятения;
- она лишь даст нам возможность понять, чтоуклонение от боли не помогает. Только проявляя уважение к своей истинной ситуации, мы можем благодаря практике увидеть путь через все затруднения.
Нам необходимо понять, что духовность – это постоянное движение в сторону приятия всей жизни. Мы должны научиться направлять внимание в скрытые сферы нашей жизни
Значение общения в жизни и деятельности человека
... люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека. «Отдельный человек, — писал Л.Фейербах, — как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, ...
Жизнь среди людей (4 класс)
... человеку необходимо жить среди людей и общаться с ними, а также овладевать соответствующими знаниями и навыками, необходимыми для жизни. Чтобы стать полноценным человеком, недостаточно только ... сочинение на тему ЖИзНЬ среди людей Люди ... людьми. Совет Конечно, попадаются люди, которые не очень тянутся к общению или к шумным компаниям. Но это совсем не означает, что они не хотят жить среди людей. ...
— Когда мы сделаем это, мы встретимся со стереотипами из личной истории, с обусловленностью, которая защищает нас от болей прошлого. Быть свободными – не значит подняться выше этих стереотипов, ибо это только создало бы новые подразделения на категории, – это значит войти в них и пройти через них, внести их в своё сердце. Мы должны найти в себе готовность войти в темноту, почувствовать пробоины и недостатки, слабость, ярость или неуверенность, которые мы отгородили внутри себя. Мы должны направить пристальное внимание на те истории, которые рассказываем об этих тенях, увидеть, какая истина лежит под их поверхностью. Затем, по мере того как мы добровольно вступаем в каждое место страха, в каждое место неполноценности и неуверенности внутри самих себя, мы откроем, что его стены построены из неправды, из прежних образов самих себя, из давнишних страхов, ложных представлений о том, что чисто, а что – нет. Мы увидим, что каждое такое место построено из отсутствия доверия к себе, к своему сердцу и к миру. Когда мы прозреваем сквозь них, наш мир расширяется. И когда свет осознания озаряет эти истории и представления, озаряет боль, страх или пустоту, лежащие под ними, может выказать себя и более глубокая истина. Принимая и чувствуя каждую из этих сфер, можно открыть подлинную целостность, ощущение благополучия и силы. Какой бы мощной ни была энергия самосохранения и страха, построившая стены в нашей жизни, мы обнаруживаем другую великую и неудержимую силу, которая способна эти стены разрушить. Это наше глубинное стремление к целостности. Что-то скрытое внутри нас знает, что это такое – почувствовать себя целостным и нераздельным, связанным со всеми вещами. Эта сила растёт изнутри, увеличиваясь в наших трудностях и в нашей практике. Она движет нас в сторону расширения духовности, ограниченной всего лишь безмолвными молитвами, которыми мы реагируем на бездомных бродяг на улицах. Затем она уводит нас к молчанию, когда чрезмерно деятельная жизнь служения оказывается причиной утраты нами верного пути. Эта сила прощает нам неудачи перед лицом нашей боли.
Жизнь среди людей — 4 класс
... наш большой класс! А в маленьких группах (английский) мне скучно. Также читают: Картинка к сочинению Жизнь среди людей Популярные сегодня темы В разных семьях взаимоотношения строятся на различных принципах. ... уважаемыми и полезными людьми, занятыми на интересной работе. Сочинение Жизнь с людьми Среди людей, то есть не в лесу. Не с животными, как Маугли! А значит, люди на тебя влияют. Есть ...
Истинная духовность – это не защита от ненадёжности, боли и опасностей в жизни, это не «прививка» против неизвестности, это раскрытие для всего таинственного процесса жизни.
Для того, чтобы покончить с разделением на категории, нам не нужно какое-то особое знание. Напротив, нам требуется меньше «знания» о том, какой должна быть жизнь, – и больше открытости для её тайны.
Чистота, которой мы жаждем, находится не в совершенствовании мира. Истинную чистоту находят в сердце, которое способно прикасаться ко всем вещам, охватить все вещи и включить все вещи в своё сострадание. Величие нашей любви возрастает не тем, что мы знаем, не тем, чем мы стали, не тем, что мы установили в себе, – а нашей способностью любить и быть свободными в самой гуще этой жизни.
Даже несмотря на то, что наше физическое тело ограниченно, наша истинная природа раскрывает нас безграничному, тому, что превыше рождения и смерти, целостности и неотделимости от всех вещей. Воспевая это вневременное понимание, Чжуан-цзы писал об истинных мужчинах и женщинах древности: «Они спали без сновидений и пробуждались без тревог. Легко доставалось, легко терялось! Они радостно принимали жизнь такой, какой она приходила» – потому что дао заключает в себе все вещи.
О СОСТРАДАНИИ
А что такое любовь? Бог! А как мы видим любовь Бога, в какой форме? Во многих формах. Но самая красивая форма любви Бога — это Его сострадание, Его божественное прощение. Есть старинное предание. В некотором государстве жил-был добрый король. Однажды в студёный зимний вечер, когда метель заносила глаза и ветер наметал сугробы, он увидел на дороге замерзающею нищего. У него сжалось сердце, и, не задумываясь, он снял свою тёплую мантию и завернул в неё несчастного. «Идём, — сказал он ему, поднимая его на ноги, — в моей стране найдётся и для тебя любящее сердце”… Так проявляется сострадание в человеческой душе, — часто неожиданно, но захватывающе и властно. Не произносится никаких лишних слов, никакой жалости. В сознании нет ни суждений, ни формул. В бессловесной тишине сострадание овладевает нашим сердцем и нашей волею. Её появление можно сравнить с подземным толчком, в котором выступает всегда присутствующая, но сокровенная сила. А слова и мысли просыпаются в нас лишь позже, при попытке описать и объяснить совершившийся поступок. В тот миг, когда сострадание овладевает нашей душой, у нас нередко бывает ощущение, будто в нас что-то проснулось или восстало — какая-то особая сила, которая, по-видимому, долго дремала и вдруг очнулась и властно развернулась… В душе внезапно отпали все «трезвые» соображения и «умные» расчёты; стихли все большие страсти и мелкие пристрастия; и даже опасения и страхи исчезли, словно их и не было никогда. Мы можем совершить поступок, которого раньше никогда не совершали; да и не считали себя способными к нему… Но этот поступок будет единственно правильным и исключительно верным… Было что-то высшее и сильнейшее, что заставило нас поступить так. На нас как будто бы что-то «нашло”, «захватило” и понесло. А подумать о себе, о своих силах, о последствиях своего поступка — у нас просто нет времени в тот момент. Так сострадание учит человека забывать о себе и делает его поступки самоотверженными. Скорби, заботы, опасения, все трудности личной жизни — не связывают его больше; всё это отходит, хотя бы временно, на задний план. Сострадание утверждает, созидает и укрепляет духовно-личное начало в человеке. Но лично-мелкое, лично-страстное, лично-жадное, лично-порочное отодвигается в нём и уступает своё место дыханию высшей жизни. Человек становится как бы живым и радостным служителем великого и священного Дела, т.е. Божьего Дела на Земле. Кажется, будто он сбросил с себя бремя своекорыстия; или будто у него внезапно выросли крылья, поднявшие его вверх и вынесшие его из жизненного ущелья. Совершив свой самоотверженный, сострадательный поступок, мы может вернёмся, может быть, в серую прозу повседневной жизни, так, как если бы крылья «отвалились” у нас и как если бы мы опять обречены пробираться в жизни через переулки земной жадности… Но мы уже никогда не забудем то чувство блаженной силы и свободы, которое нам дано было пережить. И если сострадание посетило нас как бы из потустороннего мира; но мы жили им, мы испытали его и всегда будем тянуться к нему. Мы живём на земле в состоянии внутреннего раскола, от которого мы страдаем и который мы не умеем преодолеть: это расхождение между нашими лично-эгоистическими побуждениями и нашим божественным призванием, которое мы иногда переживаем как внутреннее влечение, как духовную жажду. Тогда мы оказываемся в состоянии раздвоенности, и тайное влечение — окончательно и всецело отдаться Божьему Делу — всегда живёт в глубине нашего сердца. И если бы мы предались ему всецело и окончательно, то вся наша жизнь сложилась бы из одних дел любви и сострадания, мужественной верности, радостного исполнения долга, правды и великого служения… Но в действительности жизнь идёт иначе; мы слышим этот голос и не слушаемся его, а когда изредка слушаемся, то внутренняя раздвоенность лишает нас цельности и не даёт нам той великой радости, которую цельность души несёт с собою… Заглохшее сердце пробуждается и… королевская мантия ложится на плечи нищего… Королевская мантия?..
Проблема сострадания. (Достойны ли сострадания животные?)
... к людям, о милосердии и жалости к ним, о том, что всего этого сейчас не хватает. А ведь этого не может быть без любви к животным. ... в белых лебедей». Её герои так по-разному относятся к животным. Егор Полушкин и его сын любят всё живое, заботятся ... на земле достойно сострадания, а сочувствие, сострадание способно сделать людей лучше, объединить их. Я очень люблю животных, поэтому авторская позиция Шмел ...
Да, ибо это я, с моим заглохшим сердцем и чёрствым нравом, я был подобен нищему, сидящему у дороги жизни и занесённому метелью повседневных забот и расчётов. Это меня Господь нашёл замерзающим и полумёртвым; и склонился ко мне, облекая меня своею Ризою как светом, как любовью, как откровением. И в акте совести человек воспринимает от Бога откровение, любовь и свет новой жизни.
Сочинение почему люди должны помогать друг другу
... друзей Популярные публикации Последние комментарии Почему нужно помогать людям Многие люди говорят, что мы живем, чтобы помогать другим. Осуществляя помощь другим людям, ... которой они должны были жить. Сочинение Песня — душа народа Мелочи имеют значение Выслушивание проблем других людей без ... Андрея, Обломов смог съехать со своей квартиры на время, познакомился с Ольгой, испытал чувство влюбленности. ...
Сострадание. Н.К. Рерих
Статьи о чувствах и эмоциях.
Чувство жалости Что такое сострадание? Сочувствие — великодушие и сострадание. Лев Толстой о сострадании к животным и вегетарианстве. Сострадание к животным. Сострадание и милосердие к животным. Сила благочестия — Благотворительность. «Благодарность» — Владимир Юрьевич Лермонтов.
Статьи о Добродетелях.
Copyright © 2020 Любовь безусловная
Проявление сострадания и сочувствия
Давайте разберем несколько примеров того, как проявляется сострадание. Начнем пожалуй с самого распространенного.
Мирская благотворительность
У знаменитых, богатых людей сейчас в моде благотворительность. Я ничего не имею против такой моды, совсем наоборот, пожалуй, это лучшая из всех существующих и я ее поддерживаю. Только такие благие дела, совершаемые из корыстных мотивов (погоня за модными тенденциями, желание выглядеть лучше в глазах других, слава, признание), нельзя назвать искренним состраданием. Оно не сможет очистить душу и наполнить ее светом.
Очень редкие личности не выпячивают напоказ свои благие дела. Если человеком движут такие корыстные мотивы, то скажем если их не оправдать, не прославить его как следует, то и непонятно совершил бы он такой благотворительный поступок.
Истинное сострадание
Истинное сострадание исходит из глубины сердца, оно вдохновляет человека на добрые поступки, не требуя ничего взамен.
Ш.Б.3.3.21
тикшавах каруниках
сухридах сарва-дехинам
аджата-шатравах шантах
садхавах садху-бхушанах
Садху терпелив и милосерден, он — друг всех живых существ. У него нет врагов, он умиротворен, строго следует предписаниям шастр и наделен всеми добродетелями.
Садху — глубоко духовный человек, который посвятил свою жизнь Богу, стремится давать знания другим. И все качества сострадания, согласно этому стиху, проявлены у него в полной мере.
Он терпелив и милосерден. Он развивает дружбу ко всем живым существ — это значит, что он одинаково милосердно относится и к людям и к животным. Каждое живое существо в этом мире имеет право на жизнь. Такая личность не питает ни к кому вражды, даже если кто то враждебно относится к ней. Совершая благие дела, садху терпелив, так как часто люди не ценят его поступков. Истинная задача такого человека спасать души других, а не только тело. Как говорится в одной из пословиц: “ Какой смысл в спасении одежды утопающего, если надо спасать его самого”.
Поэтому настоящее сострадание в полной мере может быть только у высоко духовных личностей, которые проявляют готовность пожертвовать всем ради того, чтобы дать истинное знание и счастье другим. Приблизить других людей к Богу, дать им возможность духовного прогресса.
Бывает так, что человек желает показать свое сострадание, но стоит задеть его комфортную зону, как все благие намерения улетучиваются. Вывод в такой ситуации очевиден.
Видео — история из древних Ведических писаний о сострадании
Сострадание к детям и животным
Многим людям гораздо проще испытывать сострадание к детям и животным, потому что их души чисты и невинны. К сожалению, невозможно помочь всем больным и бездомным, но все же многое в наших силах.
Например, можно отказаться от употребления мяса, таким способом вы проявите милосердие и спасете несколько невинных животных. Одна социальная организация подсчитала сколько примерно человек съедает мяса за свою жизнь: более 1000 кур, десяток свиней и коров. Я стал 12 лет назад, тем самым спас уже более сотни животных.
Сострадание к другим людям
С состраданием и сопереживанием к себе подобным у многих возникают проблемы. На первый план выступает проекция, и в голову лезут неприятные мысли и аргументы: «Почему я должен помогать кому-то, у меня самого проблем хватает» и т.д.
Справедливое резюме из этой истории — сытый голодного не разумеет.