Сочинения по произведениям фонвизина

Сочинение

Школьные сочинения по творчеству

«Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!» (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)

Имя Д. И. Фонвизина по праву принадлежит к числу имен, составляющих гордость русской национальной культуры. Его комедия «Недоросль» — идейно-художественная вершина творчества — стала одним из классических образцов русского драматического искусства. Она написана по правилам классицизма: соблюдено единство места и времени (действие происходит в доме Простаковой в течение одних суток), персонажи четко делятся на положительные и отрицательные.

«Недоросль» как социально-политическая комедия

«Недоросль» справедливо считается вершиной творчества Д.И. Фонвизина и всей отечественной драматургии XVIII в. Сохраняя в ряде случаев связь с предшествующей традицией, комедия «Недоросль» является, безусловно, новаторским произведением. Прежде всего это обнаруживается в его жанре. Это – первая социально-политическая комедия на русской сцене. По словам Н.В.

«Сатиры смелый властелин» (по творчеству Д. И. Фонвизина)

Волшебный край! Там в стары годы,

Сатиры смелый властелин,

Блистал Фонвизин, друг свободы…

А. С. Пушкин

Смелый властелин сатиры, писатель большого дарования, беспощадный в своей правде художник, Денис Иванович Фонвизин был основателем русского реализма. «Им начата великолепнейшая и, может быть, наиболее социально-плодотворная линия русской литературы — линия обличительно-реалистическая», — писал А. М. Горький.

«Фонвизин — друг свободы, сатиры смелый властелин»

Русская комедия начиналась

задолго еще до Фонвизина,

но началась только с Фонвизина.

В. Г. Белинский

Д. И. Фонвизин первый из русских писателей поднял протестующий голос против дикостей крепостного права. Он смело обличал самодержавно-крепостнический строй Екатерины II. Фонвизин принадлежал к прогрессивному и образованному кругу дворянской интеллигенции. Он был сторонником умеренных либеральных реформ.

19 стр., 9344 слов

Cочинение «Тема воспитания в комедии «Недоросль. Почему в комедия ...

... из такого учения не получается, так как «через воспитание разумели они одно питание»,-- говорит один героев комедии Фонвизина. Правдивы, жизненно убедительны в комедии образы домашних учителей Митрофана: ... себя лишнее, чтоб помочь тем, у кого нет нужного…» Заключительная реплика Стародума, которой завершается "Недоросль": «Вот злонравия достойные плоды!» - в контексте идейных положений Фонвизина

«Эта комедия — бесподобное зеркало» (по комедии Фонвизина «Недоросль»)

Среди славной плеяды выдающихся представителей русской литературы второй половины XVIII столетия имя Дениса Ивановича Фонвизина — одно из наиболее ярких. Талантливый писатель, образованный человек, видный политический деятель, выразитель передовых идей общественно-политической жизни России того времени, Фонвизин своими гениальными творениями внес неоценимый вклад в сокровищницу русской культуры.

Герои, взятые «прямо из житейского омута»

Ко времени создания «Недоросля» было написано уже немало пьес, в той или иной мере касавшихся крестьянской тематики. Но во многих из них авторы, стремясь приукрасить крепостную жизнь, изображали крепостников-помещиков добрыми и благородными, уважающими своих крестьян и сочувственно относящимися к ним. Комедия Д. И. Фонвизина выделяется среди подобных произведений своей оригинальностью и необыкновенной обличительной силой.

Комедия «Недоросль» — опыт сатиры в русской драматургии

Необходимость выразить в литературе лицемерные настроения в жизни российского общества восемнадцатого столетия назрела давно и все думающие прогрессивно граждане ждали появления такого произведения.

И вот появляется комедия Фонвизина «Недоросль» — первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя.

Сатирическое мастерство Д. И. Фонвизина

Денис Иванович Фонвизин — автор знаменитых комедий «Недоросль», «Бригадир», которые до сих пор не сходят с театральной сцены, и многих других сатирических произведений. По своим убеждениям Фонвизин примыкал к просветительскому движению, поэтому дворянское злонравие было ведущей темой его драматургии. Фонвизину удалось создать яркую и удивительно верную картину моральной деградации дворянства конца XVIII века и резко осудить правление Екатерины II.

Семейный портрет Простаковых—Скотининых

Скотинин: Что греха таить, одного помету.

Д. И. Фонвизин. Недоросль

Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества — это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. «Сатиры смелый властелин», — сказал о нем Пушкин.

5 стр., 2133 слов

Русская сатира 18 века: история и теория; творчество А. Кантемира, ...

... сатир Кантемира особое место занимает уже упоминавшаяся выше IV сатира «О опасности сатирических сочинений. К музе своей» (1731). В ней Кантемир излагает свой ... умер под розгами — и Фонвизин, которого она боялась, не избегнул ... и привела к качественному скачку русской литературы, ознаменованному творчеством русских писателей 1770 ... трагедии. Что же касается сатиры и комедии, то эти живописательные картины ...

Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции классицизма, но более позднего, зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. Сказалось в этой пьесе и воздействие так называемой слезной комедии, т. е. пьесы, сочетающей в себе трогательное и комическое начала.