Гитара — мой любимый музыкальный инструмент

Сочинение
  • Доклады
  • Музыка
  • Гитара — музыкальный инструмент

Один из самых популярных музыкальных инструментов – это гитара. Чтобы научиться на ней играть, не обязательно становиться профессионалом. Ведь каждый мальчишка во дворе мечтал научиться на ней играть, поскольку это увеличивало шансы иметь успех у противоположного пола. Так оно и было, потому что в каждой компании имелся человек, который с легкостью перебирал простые аккорды. Однако, несмотря на кажущуюся легкость, гитара является самым сложным струнным музыкальным инструментом. Чтобы владеть им профессионально, требуются годы изнурительных и выматывающих уроков.

Гитары бывают нескольких видов:

Классическая., Акустическая., Электроакустическая., Полуакустическая., Электрогитара

Благодаря своей легкости и изяществу, гитара стала не только музыкальным инструментом, но и предметом интерьера. Во многих домах можно увидеть шикарную гитару, которая красиво висит на стене. Хозяин может и не играть на ней, но во время праздников, всегда может прийти в гости старый товарищ, который решит вспомнить молодость и обязательно покажет свои музыкальные способности. Порой гитару сравнивают с женщиной, поскольку ее красивая форма мысленно напоминает женскую талию, но и не только. По своему характеру гитара, как и женщина очень изменчива. Ее звуки могут быть легкими и певучими, это происходит, когда нужно играть на первых трех струнах, либо тяжелыми и грубыми – это результат верхних струн. В любом случае, гитара всегда производит только лучшее впечатление. Это уникальный музыкальный инструмент, на котором стоит научиться играть.

2, 4, 8 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание)

    Произведение относится к зрелому периоду творчества художника, написанное им с натуры во время проживания автора во Владимирской губернии и являющееся одним из трех крупных по размеру полотен художника.

  • Сочинение по картине Чесменский бой Айвазовского

    Год написания картины 1848. На ней изображено реальное историческое событие – бой русской эскадры с турецкой в Чесменской бухте. Он закончился полным поражением турецкого флота.

  • Образ Василия Теркина из одноименной поэмы Твардовского

    Василий Теркин является главным героем произведения «Василий Теркин» Твардовского. В нем писатель смог объединить все хорошие черты, русского солдата, к этому относится храбрость, честь, доблесть.

    31 стр., 15164 слов

    Обучение первоначальным навыкам игры на классической гитаре

    ... преподавания игры на инструменте. Развернутых исследований, посвященных классической гитаре, в отечественной музыкальной ... каденций и т. д. Данная работа освещает различные вопросы современной гитарной ... инструмента Агафошин отдает предпочтение пьесам, написанным гитаристами классической школы XIX века, поскольку ... переложений для гитары музыки предыдущих эпох. Гитаристы стали играть лютневую музыку, ...

Существуют следующие виды гитар:

Техника игры на гитаре

При игре на гитаре гитарист зажимает пальцами левой руки струны на грифе, а пальцами правой извлекает звук одним из нескольких способов. Гитара при этом находится перед гитаристом (горизонтально или под углом, с грифом, поднятым до 45 градусов) опираясь на колено либо висит на ремне, перекинутом через плечо.

Гитаристы-левши переворачивают гитару грифом вправо и меняют функции рук — зажимают струны правой рукой, извлекают звук — левой. Далее названия рук приведены для гитариста-правши.

Звукоизвлечение

Основным способом звукоизвлечения на гитаре является щипок — гитарист зацепляет кончиком пальца или ногтем струну, слегка оттягивает и отпускает. При игре пальцами применяют две разновидности щипка: апояндо — с опорой на соседнюю струну и тирандо — без опоры.

Также гитарист может с небольшим усилием ударить сразу по всем или по нескольким соседним струнам. Этот способ звукоизвлечения называется удар. Также распространено название «бой».

Медиатор

Щипок и удар могут исполнятся пальцами правой руки или же с помощью специального приспособления, называемого «плектр» (или медиатор).

Плектр представляет собой небольшую плоскую пластину из твердого материала — кости, пластмассы или металла. Гитарист держит его в пальцах правой руки и защипывает или ударяет им струны.

Во многих современных стилях музыки широко применяется способ звукоизвлечения слэп, когда струна начинает звучать от удара о ладовые порожки. Для этого гитарист либо сильно ударяет большим пальцем по отдельной струне, либо подцепляет и отпускает струну. Эти приёмы называются слэп (удар) и поп (подцеп) соответственно. Преимущественно слэп применяется при игре на бас-гитаре.

Также возможен способ звукоизвлечения, когда струна начинает звучать от удара о ладовый порожек при ее резком зажатии. Такой способ звукоизвлечения называется «тэппинг». При игре тэппингом звукоизвлечение может осуществляться обеими руками.

Левая рука

Левой рукой гитарист обхватывает гриф снизу, опираясь большим пальцем на его тыльную сторону. Остальные пальцы используются для зажимания струн на рабочей поверхности грифа. Пальцы обозначаются и нумеруются следующим образом: 1 — указательный, 2 — средний, 3 — безымянный, 4 — мизинец. Положение кисти руки относительно ладов называется «позиция» и обозначается римской цифрой. Например если гитарист зажимает 2-ю струну 1-м пальцем на 4 ладу, то говорят, что рука находится в IV позиции. Незажатая струна называется «открытая».

Большое баррэ

Струны зажимаются подушечками пальцев, таким образом, одним пальцем гитарист имеет возможность зажать одну струну на одном ладу (однако существуют аккорды, в которых, помимо большого баррэ, зажатого первым пальцем, необходимо зажать на одном ладу две струны вторым пальцем).

Исключением является указательный палец (а иногда и другие пальцы), который можно «положить» на гриф «плашмя» и зажать таким образом сразу несколько, или даже все струны на одном ладу. Этот весьма распространенный приём называется «баррэ».

12 стр., 5563 слов

Постановка исполнительского аппарата классического гитариста

... соскальзыванием со струны пальцем правой руки с опорой пальца на следующей струне. Апояндо иногда называют ... ГЛАВА 2. ПОСТАНОВКА ПРАВОЙ РУКИ Позиция правой руки при извлечении ... на такой высоте, чтобы нижний овал корпуса гитары опирался скорее на верхнюю, чем на внутреннюю часть правого бедра. Когда гитарист ... гитариста и следующий – формирование основных приёмов звукоизвлечения. Цель данного реферата ...

Различают большое баррэ (полное баррэ), когда гитарист зажимает все струны, и малое баррэ (полубаррэ), когда гитарист зажимает меньшее количество струн (вплоть до 2).

Остальные пальцы во время применения баррэ остаются свободными и могут использоваться для зажатия струн на других ладах.

Приёмы

Кроме описаной выше основной техники игры на гитаре, существуют разнообразные приёмы широко применяемые гитаристами в разных стилях музыки.

Арпеджио (перебор), Арпеджиато

Тремоло — очень быстрое многократное повторение щипка, без смены ноты.

Легато — слитное исполнение нот. На гитаре исполняется с помощью левой руки.

Восходящее легато, Нисходящее легато, Бенд (подтяжка)

Вибрато — периодическое незначительное изменение высоты извлекаемого звука. Исполняется с помощью колебаний кисти левой руки вдоль грифа, при этом изменяется сила нажатия на струну, а также сила ее натяжения и соответственно высота звука. Другой способ исполнить вибрато — последовательное периодическое исполнение приёма «бенд» на небольшую высоту.

Глиссандо

Стаккато — Короткое отрывистое звучание нот. Исполняется путем глушения струн правой либо левой рукой.

Тамбурин — перкуссионный приём, заключается в постукивании по струнам в районе подставки, пригоден для гитар с полым корпусом, акустических и полуакустических.

Гольпе — еще один перкуссионный приём, постукивание ногтем по деке акустической гитары, во время игры. Применяется в основном в музыке фламенко.

Флажолет — заглушение основной гармоники струны путем прикосновения к звучащей струне точно в месте, делящем ее на целое число частей. Различают натуральные флажолеты, исполняемые на открытой струне и искусственные, исполняемые на зажатой струне.

Классный час на тему: «Мой любимый инструмент – гитара»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОРОГОБУЖСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Классный час на тему: «Мой любимый инструмент – гитара»

Преподаватель первой квалификационной категории Парицкая Анастасия икторовна

Сентябрь 2020г.

Гитара — этот струнный инструмент имеет множество видов – акустическая, классическая, электрогитара. ЕЕ историю можно проследить на протяжении 4000 лет.

16 век- знаменательный период в развитии гитары. Если до 16 века гитара занимала почетное, но не первостепенное место рядом с виолой, арфой и лютней, то теперь она внезапно выдвигается на первый план. Начав с Испании и Франции, мода на гитару быстро распространяется на западную Европу. В Испании гитара считается народным инструментом, именно поэтому мы уделяем такое большое значение испанской музыке.

17 стр., 8459 слов

Методика игры на гитаре

... гармоническую стороны. Гитара в руках хорошего исполнителя стала звучать как «маленький оркестр». Используя некоторые народные приёмы игры, в сочетании с высокой исполнительской культурой, гитаристы создавали ... место среди других классических инструментов. Развитие классической гитары происходит и в наши дни. На гитару с нейлоновыми струнами в настоящее время можно установить звукосниматель, ...

Начало 20 столетия стали временем рождения новой эпохи в гитарном искусстве и началом мирового признания выдающегося испанского гитариста Андреса Сеговии. Каждое выступление Сеговии воспринималось как чудо, как открытие чего-то нового. Он преодолел стереотипы и утвердил гитару в качестве солирующего инструмента.

Слушаем музыку: И. Альбенис «Легенда»

З. Беренд «Зеленые рукава»

Александр Сеговии разработал школу игры на шестиструнной гитаре, на основе которой течении 4 столетий были созданы и другие школы. Можно сказать он был новатором гитарного исполнительства. В музыкальных школах и училищах играют гаммы в аппликатуре А. Сеговии, они считаются лучшими для развития пальцев левой руки. Что такое школа игры? Это опыт многих поколений педагогов и исполнителей, которые искали оптимальные варианты звукоизвлечения и новые приемы игры, которые на протяжении долгого времени исправлялись и совершенствовались. И на основе этих знаний сформировалась современная школа игры на шестиструнной гитаре.

История Электрогитары относит нас к 1930 годам. Многочисленные американские джазовые и блюзовые группы 1920х-1930х годов использовали акустическую гитару, однако ее почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента. Применение звукоснимателей привело к целой революции в музыкальной сфере. Электрическая гитара стала важнейшим инструментом нескольких новых жанров – от гитарного попа до тяжелых форм металла и нойз-рока.

Показываю устройство электрогитары, демонстрирую звучание на чистом звуке и с перегрузом.

Исполняю на чистом звуке «Этюд» М. Каркасси ина перегрузе роковые рифы и «Кэнон-рок» (как образец классической музыки 17 века в роковом переложении).

Упадок гитарного искусства, наступивший в Европе во второй половине 19 века, в полной мере коснулся и России. На несколько десятилетий гитара была отодвинута на второй план. В начале 20 века гитару можно было встретить лишь среди гитаристов-любителей. К этому инструменту относились с предвзятым мнением, как к инструменту мещанскому. Многие крупные музыканты, не зная технических возможностей гитары, относились к ней с пренебрежением. Преподавать гитару в музыкальных училищах и школах в России начали только в 30х годах прошлого столетия. После долгих лет забвения, гитара в России начала завоевывать симпатии и признание широкой общественности и вновь обрела статус профессионального концертного инструмента.

И сейчас гитара – самый массовый музыкальный инструмент. Людей, играющих на гитаре, хотя бы на уровне нескольких аккордов, гораздо больше, чем играющих на любом другом инструменте, особенно в странах Западной Европы и Латинской Америке. Это самый разносторонний инструмент. На нем прекрасно можно исполнять и аккомпанемент и сольные произведения.

Классическая гитара может все. На ней можно исполнять музыка различных направлений. Для нее написано огромное количество произведений, в том числе и концерты с симфоническим оркестром.

Сейчас, в век развития цифровых технологий, для гитаристов очень много информации в интернете. Есть прекрасные сайты, с множеством современной музыки, написанной в формате табулатур и нотами. Есть сайты с минусовками и видео уроки, с разборами интересных современных произведений. Показываю сайт https://www.songsterr.com

16 стр., 7881 слов

Рассуждение : “музыка в моей жизни”

... увидите жизнь в новых тонах и красках». На этой странице искали : сочинение на тему музыка в моей жизни музыка в нашей жизни музыка в нашей жизни сочинение музыка в моей жизни сочинение сочинение на тему музыка в нашей жизни ... надеется в будущем. Ведь в музыке отражается не только наша ра­дость, но иногда и печаль, и страдания. «Я изли­ваю свое горе в музыке, — писал О. Бальзак. — Бетховен и Моцарт ...

Учитесь, творите, совершенствуйтесь!

Гитара в различных стилях музыки

Что для нас значит музыка? Никто на этот вопрос однозначно ответить не может. Для одного – это просто мелодия, для другого – музыкальная поэзия, а третий и вовсе не знает. Музыка всегда олицетворяла жизнь русского народа и во все времена слушалась с удовольствием.

Гитара в джазе

После открытия Америки, на новых землях стали образовываться центры, состоящие из обществ людей с разной музыкальной культурой. Несколько веков совместной, хотя антагонистической жизни европейцев с выходцами из Африки, вылились в рождение нового музыкального направления — джаз. Истоки этого стиля, по мнению специалистов, находятся в разнообразном народном творчестве американских негров, в частности, в специфических песнях-блюзах. Своеобразная манера пения негров отразилась и на технике игры на гитаре, которую, начиная с XIX века они использовали для аккомпанемента.

Удивительное свойство гитары в том, что в любой культурной среде она находит своё достойное место; будь то испанское фламенко, русский романс или американский блюз. Блюзовая манера исполнения породила новые технические приёмы игры на гитаре (бэнды, слайд, и мн. др.), которые легли в основу гитарной школы джаз и впоследствии и рок-музыки. Постараемся в самых общих чертах установить причинно — следственную связь появления и укоренения новой гитарной лексики.

Гитара в рок музыке

С точки зрения развития гитарных приёмов игры, рок музыка в истории электрогитары, занимает особое место. Имея корни в негритянском архаичном блюзе и отчасти в европейском фольклоре, эта музыка стала источником дальнейшего развития специфических приёмов игры на гитаре.

Большинство композиций, вошедших в историю рока, были написаны гитаристами, которые были лидерами в своих ансамблях (Д. Хендрикс, Р. Блекмор, Д. Пейдж, А. Янг, из современных, — Е. Халлен, Д. Сатриани, С. Вай, Г. Мур и многие другие. В отечественном роке картина та же: А. Макаревич, К. Никольский, В. Кузьмин, В. Бутусов, Е. Хавтан и др. — авторы большого количества композиций, вошедших в историю советской рок музыки, — именно гитаристы ).

Начиная с 50-х годов, шло массовое накопление гитарных «фишек», приемов, способов звукозвлечения. Развитие гитарной рок школы неразрывно связано с техническим прогрессом в области электронного гитарного оборудования. В частности, применение лампового переусиления, при котором появлялся специфический звук электрогитары, стало неотьемлимым элементом формирования звука гитары в рок музыке.

Гитара и бардовская песня

Гитара – наверное, именно этот музыкальный инструмент является символом бардовской песни и русского шансона . Так как этот инструмент имеет самое прямое отношение к авторской песни.

Пелись эти песни часто в туристических походах, у костров, и всегда под гитару. Отсюда еще один термин: поэзия под гитару или поющаяся поэзия. Основное качество такой песни – это то, что за ней всегда стоит какое–то чувство, смысл, душа автора. Бардовская песня – живая песня, она спрашивает, советует, рассказывает, печалится и веселится. Чтобы написать хорошую бардовскую песню, совсем необязательно быть профессионалом в музыке, поэзии, быть профессиональным гитаристом.

3 стр., 1195 слов

Разработка музыки «Народная песня — душа народа» (4 класс)

... бережно сохраняющие традиции русской народной песни, которая действительно является воплощением души народа, неотъемлемым элементом нашей духовной субстанции. Слушание русских народных песен klassreferat.ru На мысль китайских исследователей, ... ореха зерно» и прочие. Много стихов М. Вороного тоже положено на музыку. Его поэзия никогда не оставляла читателей равнодушными. Магия стихов Вороного не ...