Случайность, в понятии Толстого — то, что направляет человека в жизни. Это русла, которые люди сами себе предуготовили своим нравственным выбором. Всё это в итоге приведёт нас к одному и тому же, но путь будет разный. Необходимость же обусловлена двумя факторами: сложением всех человеческих решений или желаний и божественной волей. Из-за них происходит всё в мире, в том числе и гибель Пети Ростова во время нападения на французский лагерь.
Причина, по которой Петя так рьяно рвался на военную службу — патриотизм, который был воспитан в нём его семьёй: «…не могу ничему учиться теперь… когда отечество в опасности…».
На войну младший Ростов попадает благодаря нескольким факторов.
Вначале у него произошёл неудачный разговор с семьёй о стремлении попасть на службу: «— Я тебе говорю — вздор, еще молоко не обсохло, а в военную службу хочет!».
Из-за этого разговора Петя решился идти прямо к императору и «объяснить какому-нибудь камергеру», что он желает служить отечеству.
Встреча с императором на площади максимально подняла в нём дух патриотизма, из-за которого родители не смогли отказать ему: «Вернувшись домой, он решительно и твердо объявил, что ежели его не пустят, то он убежит».
На военной службе Петя Ростов хочет проявить героизм, из-за чего часто совершает «безумные поступки»: «…в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства…». Для младшего Ростова война кажется игрой: «…сказал он Денисову, приставляя руку к козырьку и опять возвращаясь к игре в адъютанта и генерала, к которой он приготовился…».
Желая быть везде и сразу, Петя вызывается ехать с Долоховым во французский лагерь на разведку. Действия Долохова так повлияли на внутреннее состояние Пети, что он непременно решил совершить геройский поступок, чтоб быть похожим на старших товарищей: «— Нет! — вскрикнул он, — вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю».
Во время нападения на французский лагерь Петя не выдерживает и, вопреки предупреждениям старших, двигается в бой: ««В объезд! Пехоту подождать!» — кричал он (Долохов), в то время как Петя подъехал к нему.
- Подождать?.. Ураааа!.. — закричал Петя и, не медля ни одной минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы и где гуще был пороховой дым…».
Петя умер на месте — пуля пробила ему голову.
Французский романтизм
... обращённость к современности, к актуальной социально-политической проблематике. Формирование французского романтизма связано главным образом с жанром лирического интимно-психологического романа и ... субъективизма («сентиментализма»), который охватил европейскую литературу в десятилетия перед Французской революцией, сопровождая рост буржуазно-демократических устремлений (Руссо и др.). На смену ...
Гибель Пети — необходимость, с её помощью читатель убеждается в бесчеловечности войны. Она не разбирает, кого убивать. Умирают и молодые, и взрослые, и опытные, и ещё совсем «зелёные». На войне всегда есть жертвы.
Этой смерти можно было избежать, например, если бы Ростов исполнил приказание Денисова: «…слушаться меня и никуда не соваться». Но, разве это был бы поспешный, горячный, играющий в войну Петя? Сам его характер противится исполнению приказа. Пусть Петя — ярый патриот своей страны, но он обладает рядом качеств, которые с войной несовместимы: сочувствие, любовь к людям, доброта, искренность. На войне они не подходят; там нужно хладнокровие, там нужна жестокость — в нём этого ни грамма. В итоге к гибели Петю привёл ряд случайностей, которые логично и последовательно завершаются. Я считаю, что этот мальчик в любом случае не мог выжить на войне.