Смех сквозь слезы в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души

Эссе

Сборник идеальных эссе по обществознанию

По признанию самого Николая Васильевича Гоголя единственным положительным героем в комедии «Ревизор» является смех. Автор в своем произведении «решился собрать в одну кучу все дурное в России и за одним разом посмеяться над всем». Действительно, обличая пороки власть имущих людей уездного города, Гоголь создает достаточно печальную картину происходящего в своей пьесе, оттого и смех в комедии звучит «сквозь слезы». Писатель воплощает этот «смех сквозь слезы» в образах самих главных героев, их диалогах и поступках.

Так, Гоголь очень детально описал своих героев, при этом оставив читателям возможность на протяжении всего сюжета дополнять свое представление о действующих лицах при помощи всевозможных комичных ситуаций, в которые попадают последние. Например, молодой чиновник из Петербурга Хлестаков, в диалоге с супругой городничего хвастается тем, что «он с Пушкиным на дружеской ноге» и приписывает себе авторство ряда известных произведений. Хлестаков просто не осознает, какую несусветную глупость он рассказывает окружающим, а те, в свою очередь, подавленные страхом перед предполагаемым ревизором, боятся даже на секунду поставить под сомнение истинность рассказываемых им историй. Или другой пе

Сочинения.Ру

В замечательной комедии «Ревизор» Н. В. Го­голь легко и свободно вводит читателя в мир захолу­стного уездного городка, отдаленного от столицы. Размеренное течение жизни нарушает «неприятное известие» о приезде ревизора. Подобный сюжет не был нов, о таких случаях ходили забавные анекдо­ты. Даже самого Гоголя однажды приняли за тайного ревизора. Этот сюжет дал возможность замечатель­ному сатирику изобразить всю чиновничью Русь.

Автор выстраивает в пьесе различные комичес­кие ситуации, которые помогают разобраться в по­роках чиновничьего сословия. Наиболее подробно в комедии описан городничий, благодаря репликам, авторским ремаркам, вырисовывается образ мошен­ника, взяточника и самодура. С приездом ревизора к этим качествам добавляются убогость мышления, глупость и трусость. К примеру, на сообщение одно­го из подопечных, что от заседателя «слегка припа­хивает водкой», он рекомендует, чтоб тому «посоветовали заедать луком или чесноком».

Основным объектом гоголевской сатиры избра­но российское чиновничество. Автор попытался со­здать образы-символы, олицетворяющие основные пороки этой социальной группы. Каждый из персо­нажей многопланов, но имеет некую преобладающую черту характера, которая позволяет считать его олицетворением конкретного социального зла. Напри­мер, судья Ляпкин-Тяпкин является воплощением безразличного отношения к делу, абсолютного непо­нимания сути своей деятельности. В то же время он далеко не самый отрицательный персонаж, хотя он и берет взятки, как все чиновники, но оправдывает себя тем, что получает не деньгами, а борзыми щен­ками. Он заядлый охотник, слывет в городе вольнодумцем, потому что прочел пять-шесть книг, а это резко выделяет его из чиновничьей среды. Забавно слушать глубокомысленные выводы самого «просве­щенного» человека в городе, который характеризует приезд ревизора тем, что Россия собирается начать войну с Турцией.

9 стр., 4411 слов

Смех честное благородное лицо комедии ревизор. Смех — единственное ...

... помогает читателю и зрителю очистить свою душу с помощью смеха, потому что, обличая все дурное, писатель верит в торжество справедливости, которая победит. Посмотрите эти сочинения Характеристика чиновников в комедии «Ревизор» ... людей, вызвало смех над ними. Это был смех сквозь слезы – гневный смех сквозь слезы горечи и негодования. Автор смеется не над конкретными личностями, а над пороками русской ...

Попечителю богоугодных заведений Земляни­ке Сквозник-Дмухановский говорит, чтобы больных привели в порядок, указывая на то, что в больнице курят крепкий табак, ходят без колпаков и вообще больше похожи на кузнецов. Особое место в коме­дии занимает Лука Лукич Хлопов, насмерть перепу­ганный смотритель уездных училищ, со страхом от­носящийся к лицам вышестоящим: «…со мною если кто-нибудь чином вышестоящим заговорит, у меня души нет и язык как в грязи вязнет». На рассуждения городничего о школьных учителях, например, о том, который, войдя на кафедру, обязательно делает жут­кую гримасу, которая может быть неправильно ис­толкована господином ревизором, Хлопов вспоми­нает, как из-за подобного поведения учителя он по­лучил выговор за то, что юношеству внушаются воль­нолюбивые мысли. Не абсурд ли такое умозаключе­ние, говорящее, во-первых, о пустозвонстве чинов­ничьих рассуждений, а во-вторых, об абсолютной ог­раниченности их кругозора. Не менее смешной выг­лядит фигура почтмейстера, который с такой готов­ностью и пониманием воспринимает просьбу город­ничего «немного распечатать и прочитать» каждое письмо, приходящее в почтовую контору. Шпекин без стеснения читает чужие письма, которые находит более интересными, чем «Московские ведомости». Особенно понравившиеся он оставляет у себя, что­бы зачитать наиболее «игривые» места публике.

Расширить рамки представления об откровенной глупости героев помогает образ Хлестакова, ко­торый был принят за тайного ревизора. Вдохновен­ная ложь этого персонажа заставляет нас уже не улыбаться, а откровенно хохотать. Забавно слушать о роскошных обедах, доставляемых прямо из Пари­жа, из уст человека, ведущего полуголодное суще­ствование. Завравшись, он выдает себя за извест­ного писателя, называя в качестве своего произве­дения популярный журнал «Московские ведомости». Его ложь заходит так далеко, что он присваивает себе авторство «Юрия Милославского», а на вопрос Ма­рии Антоновны, не господина ли Загоскина это сочи­нение, — отвечает: «Ах, да! Это точно Загоскина, а есть еще другой «Юрий Милославский», так тот уже мой». Но тут возникает парадоксальная ситуация. Бесхитростный человек (без царя в голове), который врет не по плану и потому проговаривается, сам того не желая, обводит вокруг пальца видавших виды чиновников, которые принимают вздор Хлестакова за правду, а его истинное лицо за искусную маску. Нечаянно сорвавшаяся с уст Хлестакова реплика: «Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж, скажешь только кухарке: «На, Маврушка, шинель» — принимается слушателями за искусно разыгранную им роль бедного чиновника.

6 стр., 2900 слов

Смех и слезы в комедии гоголя ревизор. Смех сквозь слезы в комедии ...

... Существует знаменитое высказывание, относящееся к творчеству Гоголя: “смех сквозь слезы”. Гоголевский смех… Почему он никогда не бывает беззаботным? ... Хлестакове и ревизоре «Вижу письмо, а адрес на Почтамтскую улицу от ревизора. ... уездного городка вызывает естественный хохот. Но смех в комедии присутствует не ... ревизор, и можно сказать, что судьба всех справедливо рассудила. Другие сочинения: ...

Таким образом, выставляя на всеобщее обозре­ние пороки государственных служащих. Гоголь бичу­ет их своим беспощадным смехом: И комическое здесь еще более ярко оттеняет трагическую картину чиновничьих злоупотреблений.

Гоголевский смех слезы в комедии гоголя ревизор. Смех сквозь слезы в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». по литературе : Смех сквозь слезы">сквозь слезы в поэме Мертвые души

Имеется легендарное высказывание, относящееся к творчеству Гоголя: хохот через слезы. Гоголевский смех… По какой причине он ни в какое время далеко не случается беззаботным? По какой причине даже если в Сорочинской ярмарке, в одиночестве изо самых ясных и веселых творений Гоголя, конец неоднозначен? Празднество в области случаю женитьбы молоденьких героев заканчивается пляской старух. Мы улавливаем кое-какой диссонанс. Эту удивительную, исключительно гоголевскую характерная черта горестно осклабляться основным подметил В. Г. Белинский, доставляя с дороги в большую литературу грядущему творцу Безжизненных душ. Но к гоголевскому хохоту примешана как до звезды небесной не одна печаль. В нем (у)потреблять и гнев, и ярость, и протест. Это все, объединяясь в единственное система. ant. часть под блистательным пером мастера, организовывает чрезвычайный спектр гоголевской сатиры. Прохиндей совместно с Селифаном и Петрушкой скрываться за горизонт в бричку, и тут уже покатила она по ухабам отечественного бездорожья, и пошла записывать бодягу и дичь по сторонам дороги. В этой стезе пользователь испытает поверенных самых многообразных общественных групп, характерные черты их жизни, испытает всегда сторонки многозначной Руси.

В этой стезе он как заведенная машина будет чувствовать хохот Гоголя, стопроцентный поразительной симпатии к Российской федерации и к ее людям. Хохот Гоголя может статься добросердечным и коварным — тем временем возбуждаются необычайные сопоставления и стилистические обороты, тот или другой и оформляют одну из характерных необыкновенностей поэмы Гоголя. Обрисовывая банкет и губернатора, Франт рассказывает о делении госслужащих для гладких и тонких, при всем этом нетолстые чиновники, в черных фраках быть достойным кругом дам, быть в наличии подобны на мух, тот или другой скрыться за горизонт на рафинад. Приходится проговорить и о совсем не очень больших сравнениях, тот или другой как сверкающие бриллианты, рассыпаны в области всей поэме и создают ее неповторимый колорит. Так, в частности личико губернаторской дочери водился верно для лишь доставленное яичко; оконечность Феодулии Ивановны Собакевич прогулялся для огурец, а самого Собакевича — больше для тыкву, из которой на Руси осуществляют балалайки. Встретившись с Чичиковым выражение Манилова водился как у кота, у которого чуть-чуть почесывали за ушами. Франт утилизирует и гиперболы, в частности болтая о плюшкинской зубочистке, тот или другой колупали в зубах задолго до нашествия французов.

Активизирует хохот и внешность помещиков, обрисовываемых Гоголем. Внешний облик Плюшкина, ошарашивший самого проныру и лицемера Чичикова (тот продолжительно не был способным сообразить, домоправитель ли прежде него или ключница), привычки -рыболова-нищего, разболтавшиеся в душе Плюшкина, — всегда это удивительно смешно и смешно, но… Плюшкин, в действительности горазд потребовать не столько смех, но также отвращение, недовольство протест. Перестает существовать интересной данная поникнувшая личность, тот или другой и личностью-то далеко не назовешь. Как точно произнес ради него Гоголь: прореха для населении земли Да разве курьезен человек, утративший всегда людское: облик, душу, сердце. Накануне нами паук, для которого суть (дела) охватывается в том, для того чтобы в качестве кого не возбраняется быстрее пробежать глазами добычу. Так поступает он со своими крестьянами, выкачивая изо них хлеб, семейную утварь, а потом сгнаивая такое в своих глубоких амбарах. Так поступает он и с собственной дочерью. Ненасытный и безнадежный Скупой противен нам не столько в следствии своих высоконравственных качеств. Франт швыряет безапеляционное никак нет Плюшкину-помещику, Плюшкину-дворянину. Так как считалось, что на дворянах, на этих самых Плюшкинах, лежит Отечественное государство.

6 стр., 2859 слов

Рассуждение по повести Н.В.Гоголя «Шинель» : «Куда дти человеку?»

... привести к плачевным последствиям. Сочинение на тему «Маленький человек» по повести Н. В. Гоголя «Шинель» (Вар 2) Творчество Николая Гоголя остается важным в любое время. Его произведение «Шинель» было написано в прошлом веке, но посыл ...

Да какой же это оплот, тот или другой опора? ! Антисоциальность дворянства — безжалостный факт, присутствие тот или другой страшат Гоголя. Плюшкин, как это ни страшно, — нормальное событие с целью российского сообщества половины XIX века. Франт — хлесткий и негодующий обличитель. Таковым он выглядывает для страничках Безжизненных душ. Что осуждает он, что квалифицирует как недопустимое в нормальном человечном обществе? На первый взгляд, болтая о Манилове, выступление порицание раз как-то неуместно. Так как накануне нами экий милый, симпатичный в течение абсолютно всех отношениях, деликатный и добросердечный человек. Это еще и весьма организованный помещик, некоторый смотрится просто-напросто научным работником благоверным для фоне Коробочки и Собакевича. Как смешны его детки, наименованные Алкидом и Фемистоклюсом (не надобно упускать из памяти что дело приключается в России).

Но Гоголю неудобно и весьма после Манилова, некоторый государственный строй прожекты в храме уединенного раздумывания и почитывая книгу, всякий раз положенную на четырнадцатой странице, не замечает воровства и пьянства своих мужиков. Мечтатель в расслабленности и лености обитает все, что создано его крестьянами, ни о чем же не задумываясь. Антисоциальны и поголовно вредоносны для окружающих некоторые люди гоголевские герои: и Коробочка, дубиноголовая и безголовая накопительница, и Ноздрев, подлец, беспутник и поголовно многознаменательный человек, и Собакевич, взяточник и кулак, тот или другой далеко не расправиться в ладонь. Это все злонамеренные вредители. Тот или другой им дело, данным кровососам, до государственных интересов? Хохот Гоголя — далеко не исключительно гневный, сатирический, обличающий, (у)потреблять хохот жизнерадостный и ласковый. Собственно с ощущением развеселой гордости, елико возможно так выразиться, рассказывает сочинитель о русском народе. Так появляется характер мужика, который, сходственно деятельному муравью, слабит великое писатель земли русское бревно.