- Сочинения
- По картинам
- Серебрякова
- За туалетом. Автопортрет
На картине изображена очень красивая, молодая девушка. Она расчесывает свои темные, длинные густые волосы гребешком. Она это делает так нежно и не принужденно. Правой рукой Зинаида поддерживает волосы. На ее руке очень красивый широкий браслет. У героини превосходные тонкие и темные брови, которые подчеркивают ее красивое лицо. Щечки слегка румяные. Такое бывает, когда спросонья умываешься прохладной водой.
Девушка слегла, повернута к зрителю, тем самым мы можем рассмотреть ее фигуру. У нее достаточно тонкая талия. На ее молодом лице легкая и непринужденная улыбка. Нос слегла закругленный. Шея элегантно повернута в сторону. Кажется, что на ней не хватает украшения. На Серебряковой одета ночная сорочка, которая нежно упала с одного плеча, тем самым оголив его. Сорочка белоснежного цвета. От самой героини веет добром и счастьем. Кажется, что если бы можно было попасть в 1909 год и встретить ее на улице, то без страха можно было подойти и обнять героиню, и она бы с удовольствием ответила взаимностью.
На туалетном столике расположено много женских вещей. Это и красивые шпильки для волос с большими бусинами, бусы из жемчуга, несколько видов духов, пудра. А на самом краю стоят два подсвечника со свечами. Зинаида Евгеньевна зажигает их вечером.
За спиной у девушки мы видим место для умывания. Там изображен кувшин и таз. На стене висит зеркало и полотенце. В правом углу виднеется белоснежная деревянная дверь и уголок кровать. Самое интересное то, что глядя на всю картину, сразу не замечаешь таких мелких деталей. Свой взгляд невозможно оторвать от девушки. Ее красота притягивает внимание и ею хочется любоваться бесконечно долго.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова, поразила меня своими работами. Я очень много знаю талантливых художников — мужчин, но женщину встречаю впервые. Особенно мне понравилась ее работа под названием «За туалетом. Автопортрет».
С одного взгляда на картину, я была поражена красотой изображения. Даже не скажешь, что данное полотно написано в 1909 году. Данная картина была написана великолепной художницей в двадцать пять лет. После того как картина попала на выставку, она принесла Зинаиде Евгеньевне башенную славу и популярность. На данный момент картина находится в Третьяковской галерее.
Зинаида Серебрякова, «За туалетом»: краткое описание картины
Композиция представляет собой автопортрет художницы: в зеркале отражается молодая женщина. Эффект присутствия подчеркнут тем, что на изображении виднеется рама зеркала и отзеркаленная свеча. Художница словно бы позволяет зрителю взглянуть на нее ее же глазами.
По картине Серебряковой За туалетом. Автопортрет 6 класс
... После того как картина попала на выставку, она принесла Зинаиде Евгеньевне башенную славу и популярность. На данный момент картина находится в Третьяковской галерее. Сочинение-отзыв по картине За туалетом. Автопортрет Серебряковой Этот автопортрет, конечно, хорош. Вот ...
Девушка на изображении расчесывает свои прекрасные густые волосы. На ней легкое платьице, поза естественная и непринужденная, она смотрит на себя. Взгляд главной героини полотна завораживает и влюбляет в себя, он наполнен теплотой и жизнелюбием, кажется, что еще вот-вот и девушка запоет или искренне засмеется.
На переднем плане мы видим флаконы с духами, синюю подушечку со шпильками, коробку с бусами, ленты и кружевные салфетки. Нехитрый девичий набор говорит о игривости девушки, она молода и хочет подчеркнуть свою красоту приятными мелочами.
Из описания картины Серебряковой «За туалетом» видно, что гармония теплых оттенков подчеркивает свежесть и молодость Зинаиды Евгеньевны. Во всем видна любовь к повседневным мелочам, которые ее окружают. На заднем плане картины цветовая гамма более приглушенная, прохладная. Позади девушки, в противоположной части комнаты, стоит таз для умывания и кувшин.
Подводя итог описанию картины Серебряковой «За туалетом», можно сделать вывод, что данная работа – это отражение внутреннего мира художницы, ее лучезарности и неподдельной женской красоты.
Несколько интересных фактов о произведении
Полотно имеет размеры 75 на 65 сантиметров. О картине мир вовсе мог нем узнать, если бы решающую роль в ее демонстрации не сыграл брат художницы — Евгений Лансере. Именно он предложил отправить изображение на седьмую выставку Союза русских художников, что проходила в Санкт-Петербурге. Критики и простая публика восприняли картину хорошо.
К числу таковых стоит отнести следующие сведения:
- Сразу после выставки картина, покорившая художника Валентина Серова, критика Александра Бенуа и других экспертов, была куплена Третьяковской галереей.
- По своему совершенству и известности полотно «За туалетом» может сравниться лишь с такими полотнами художницы, как «Жатва», «Баня», «Беление холста».
- При работе над произведением Серебрякова использовала белила, превосходно отражающие свет.
- В качестве художественного обрамления используется отражение зеркальной рамы, что усиливает эффект присутствия и глубины пространства.
- При написании использовалась многослойная (многосеансная) техника. Это позволило Зинаиде четко смоделировать формы предметов и проработать детали.
Во время написания картины супруг художницы находился в командировке. Именно поэтому она решила остановиться в его фамильном имении на сельском хуторе. Так как зима пришла рано, маленький, хорошо протапливаемый дом стал отличным вариантом для комфортного проживания.
Примечательно, что на выставке в Петербурге было представлено 14 работ художницы. Но лишь «За туалетом» была удостоена такого повышенного внимания, словесных похвал. Наверное, поэтому во время уроков по обществознанию в 6−7 классе школе преподаватели уделяют особое внимание этой работе Серебряковой, давая возможность школьникам написать сочинение, наполненное своими размышлениями и гипотезами.
По картине «Московская девушка XVII века» Рябушкина
... помощью своей работы Рябушкин хотел не только немного познакомить зрителя с обычаями и бытом Руси 17 века, но и, конечно, вновь восхититься природной красотой русских девушек, которая на ... видим мы на улице людей в столь хорошую погоду. На втором плане картины зритель может разглядеть длинное строение из бревен. Возможно, это склад, так как ...
История написания полотна
В описании картины «За туалетом» Серебряковой Зинаиды Евгеньевны уже было сказано, что на этом произведении нарисована сама художница. Автопортрет девушка нарисовала в 1909 году, когда ей было 25 лет.
Полотно было написано в тот период, когда Зинаида проживала в Курской губернии, в селе Нескучное. Как писала в письмах сама художница, зима в тот год пришла рано, снегом замело все вокруг. В доме было уютно и очень тепло, вдохновившись душевной домашней атмосферой, она принялась за рисование. Сегодня эта картина хранится в Третьяковской галерее.
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Портрет Арсеньевой Боровиковского (описание для 5, 9 класса)
На портрете изображена молодая девушка лет семнадцати. У нее милое лицо, белоснежная кожа и румяные щеки. Красивые кудрявые волосы, пухлые щеки и пронзительный взгляд
- Мир в семье — сочинение рассуждение
Какие люди являются самыми близкими? Конечно, это, прежде всего, семья. Семьи могут быть разными: большими, состоящими из родителей, бабушек и дедушек, множества братьев и сестер, теть и дядь
- Сочинение Человек (рассуждение)
Человек – разумное существо. Человеку дан разум и мышление, множество чувств и эмоций. Важно уметь ими пользоваться, ведь некоторые могут приносить сильную душевную боль.
Отзывы
Ранее в описании картины Серебряковой «За туалетом», было сказано, что художница изобразила себя очень легкой и по-детски игривой. Как отмечал известный искусствовед А. Савинов, в этом автопортрете отсутствует всякая манерность и надуманность, что было характерно для живописи начала ХХ века. Эта неподдельная искренность завораживает и заставляет радоваться жизни так же, как радуется эта талантливая девушка.
Искусствовед Д. Сарабьянов сказал, что в этом произведении самым привлекательным является удивительная женственность художницы. Так же как и Савинов, Сарабьянов подчеркивает простоту окружающей обстановки и общую ясность произведения.
Автопортрет, 1922. Холст, масло
А это уже совершенно изменившийся тип портретов и автопортретов — с одним выражением лица, одинаково расположенными руками. Они как будто более официальные, показывают ее собственный образ как образ художника. На них мы уже не видим Серебрякову как воплощение стихии женской причудливости. Все ее автопортреты 1920-х воплощают либо материнские образы (портреты детей — отдельная тема ее творчества), либо художницы с атрибутами искусства. Это единственный портрет из серии, написанный маслом.
Третьяковка часть 3. Автопортреты в работах Зинаиды Серебряковой
?g_rybins ( g_rybins
wrote, 2017-05-10 06:58:00g_rybins
g_rybins
2017-05-10 06:58:00Category: Автопортрет (с бантом), 1922. Бумага, пастель. Частное собрание. Предоставлено галереей НАШИ ХУДОЖНИКИ, Москва
Третьяковская галерея стала первым покупателем работ художницы.
Уже в 1910 году были приобретены несколько её работ, в том числе её автопортреты и графика. В те годы она – счастливая женщина, наслаждается своей молодостью и счастьем с мужем, материнством. Жизнь так интересна, что даже работать некогда.
По картине З. Е. Серебряковой “На кухне. Портрет Кати”
... В картине “На кухне. Портрет Кати” как и в других, созданных на тему детства, передается поэзия обыденного, повседневного, но такого близкого и милого сердцу. Глоссарий: сочинение по картине на кухне портрет кати сочинение по картине катя с натюрмортом на кухне портрет кати на кухне портрет кати сочинение сочинение по картине з е серебряковой на кухне портрет кати ...
Для своего выхода в свет она выбирает образ счастливой молодой женщины, изображенный на её автопортрете “За туалетом”. На туалетном столике присутствует множество милых мелочей, призванных подчеркнуть её женственность, показать уютный мир женских приятных занятий.
Сама она пишет, что работая над картиной «начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете».
За туалетом. Автопортрет, 1909. Холст на картоне, масло. Государственная Третьяковская галерея.Этот портрет написан далеко от блестящего столичного Петербурга, в селе Нескучное на границе Курской и Харьковской областей. Здесь она чувствовала себя свободной, хозяйкой дома, где родились её дети и родилась она сама. Через её сияющую улыбку, через её лучащиеся счастьем глаза, кокетливые и свободные движения создаётся ощущение счастливой молодой женщины за туалетом. Все это множество эмоций не встретишь на парадном портрете, легкая одежда и интимная обстановка создаёт неповторимый образ, завоевавший любовь ценителей её творчества.«Жила молодая женщина в глубокой деревенской глуши… и не было ей другой радости, другого эстетического наслаждения в зимние дни, отрывавшие ее от всего мира, как видеть свое молодое веселое лицо в зеркале, как видеть игру своих обнаженных рук с гребнем… Как само лицо, так и все в этой картине юно и свежо… Здесь нет и следа какой-нибудь модернистической утонченности. Но простая жизненная обстановка в освещении молодости становится прелестной и радостной», — писал об этом знаменитом автопортрете Зинаиды Серебряковой А. Н. Бенуа. Наш гид очень обстоятельно и со знанием дела рассказывала о каждой картине, представленной в залах.Следующий портрет – это как бы диалог с мастерами прошлого. Высвечивание лица светом свечи являлось излюбленным приемом Рембрандта. Зинаида Серебрякова блестяще знала историю искусства, училась в частных студиях. В академию художества она не попала потому, что, когда пришло время, она уже была замужем и у неё уже рождается первый ребёнок. Но тем не менее лучшие учителя её ожидали именно дома. Несмотря на то, что очень рано умер её отец, когда Зинаиде исполнилось всего 2 года, в семье были сосредоточены исключительные творческие личности. Отец её Евгений Александрович Лансере был известным скульптором-анималистом, дед Николай Бенуа был знаменитым архитектором, мать Екатерина Николаевна Бенуа сестра архитектора Леонтия Бенуа и художника Александра Бенуа, в молодости была художником-графиком. «Девушка со свечой», автопортрет. 1911 г. Холст, масло. 72×58 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. Молодая нежная девушка с легким румянцем на щеках обернулась, чтобы взглянуть на зрителя из окружающей ее темноты холста. Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча. Кажется, что эта светлая и трогательная героиня заперта во мрачных красках прямоугольной рамы. Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. И так же, как светится каким-то внутренним душевным теплом это юное лицо, светилась и душа Серебряковой. Портрет оставлен немного как бы незаконченным, видно движение кисти, какая-то эскизность. Такая манера является наиболее удачной у художницы и повторяется на других её самых лучших работах. Автопортрет в образе Пьеро. 1911 Автопортрет. 1903. Бумага, графитный карандаш, темпера. Государственный Русский музей.В множестве автопортретов Зинаиды Серебряковой отражается вся её жизнь. Она изображает себя в различные годы по-разному, не приукрашивая и не стараясь быть иной, чем ощущает в момент написания. Автопортретам этого времени (1900-начало 1910-х) посвящена целая стена. Они показывают ее разные состояния: здесь Серебрякова изучает свое лицо и вообще человеческое лицо. Они также воплощают раздумья о личной жизни в тот период, когда замужество сложилось не так гладко. Автопортрет в синем, 1906 Автопортрет, 1903 Автопортрет в шарфе, 1911На следующем портрете Серебрякова изображает себя в ожидании первенца. Ощущение счастливой женщины, ожидающей ребенка пронзает весь её трогательный и прекрасный облик. Автопортрет. 1906. Холст, масло. Частное собрание, Москва.В те времена не было принято подчеркивать состояние беременности и её положение замечаешь не сразу, сначала кажется, что это свободные складки платья легли таким образом. По словам её матери, её дяди Александра Бенуа это был один из самых удачных и близких к действительности образ. Она передаёт это состояние неловкости, неуклюжести и застенчивости. Она не просто сходилась с людьми, была робкой и в то же время счастливой в трепетном ожидании рождения старшего сына Евгения. Автопортрет. 1909. Эскиз. Холст, масло. Частное собрание, Москва.Эта картина, как несложно догадаться, была эскизом к знаменитому автопортрету “За туалетом”. Фотография Зинаиды Серебряковой, сделана в возрасте более 80-ти лет. Для этюда и картины “Купальщица” позировала сестра Серебряковой – Екатерина Евгеньевна Зеленкова (урожд.Лансере, 1882-1921).
Картина «За завтраком» Зинаиды Евгеньевны Серебряковой
... и мимолетный момент из детства. Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком» Зинаида Серебрякова — известная художница XX века, ... в художнике, то ли в зрителе. Девочка вредничает, не может дождаться, когда ей ... критик и коллега Серебряковой Александр Бенуа писал: «В детских и женских портретах Серебрякова не знает себе ... что обернулся, чтобы что-то спросить у мамы. Маленькая Тата балуется и не ...
Купальщица. 1911. Холст, масло. Государственный Русский музей. Автопортрет 1920-еВ январе 1920 года Серебряковы переехали в Петербург, в квартиру Николая Бенуа, которая после уплотнения стала коммуналкой. Зинаида Серебрякова зарабатывала в основном написанием портретов, распродавала старые полотна. Она вспоминала: «Я шью целыми днями… удлиняю Катюше платье, чиню белье… Приготовляю сама масляные краски — растираю порошки с маковым маслом… Живем мы по-прежнему каким-то чудом».Из-за постоянной нищеты Серебрякова была вынуждена самостоятельно делать краски, так как купить их было просто не за что. Сегодня за работы Серебряковой предлагаются баснословные суммы, хотя при жизни продать свои картины Зинаиде удавалось не всегда, и практически все отведенное на земле время художнице пришлось жить в бедности. Одинокая и раздраженная, в эмиграции она все сильней замыкается в себе. Париж был окутан веяниеми и тенденциями новой моды в искусстве. Местной публике, не способной отличить прекрасное от дурного — в театре, музыке, литературе было милее всё безвкусное и бездарное.
Живопись 30-40 годов в Советском Союзе. Социалистический реализм
... художник и график. Один из виднейших представителей социалистического реализма в живописи. Родился в 1878 году в Киеве. С 10 лет начал рисовать, в 1904 году окончил Киевское художественное училище. Учился у М. ... и колхозница» из нержавеющей стали был выставлен на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. С 1947 года скульптура является эмблемой киностудии «Мосфильм». Известные работы «Рабочий и ...
«Жизнь представляется мне теперь бессмысленной суетой и ложью — уж очень засорены сейчас у всех мозги, и нет теперь ничего священного на свете, всё загублено, развенчано, попрано в грязь»
Обратите внимание
С мыслями о детях она продолжает усердно трудиться. Вскоре удается выписать к себе Катю, а чуть позже к ней приезжает сын Александр. А потом падает железный занавес. Серебрякова не решается вернуться, потому что в Париже двое ее детей, и везти их в СССР, где они могут быть объявлены «врагами народа», она не рискует.
В Париже она не может полностью включиться в новую жизнь, потому что половина ее сердца осталась там — с Женей, Таней и с мамой, которых правительство отказывается выпустить за границу. При малейшей возможности Серебрякова отправляет им деньги, но и это удается далеко не всегда. В 1933 году ее мать в Союзе умирает от голода.
С оставшимися на родине детьми удается встретится только спустя 36 лет — во времена хрущёвской оттепели. В 1960 году её посещает дочь Татьяна (Тата), ставшая театральным художником во МХАТе. В 1966 году большие выставки работ Серебряковой были показаны в Москве, Ленинграде и Киеве.