История одного города: Вершина творчества Салтыкова Щедрина
“История одного города” по праву может считаться вершиной творчества Салтыкова Щедрина. Именно это произведение и принесло ему славу писателя сатирика, на долгое время, упрочив ее. Я считаю, что “История одного города” – одно из самых необычных книг, посвященных истории российского государства. Оригинальность “Истории одного города” – в удивительном сочетании реального и фантастического.
Книга создавалась как пародия на “Историю государства Российского” Карамзина. Историки часто писали историю “по царям”, чем и воспользовался Салтыков Щедрин. Автор представляет историческую хронику якобы реального города, но мы понимаем, что здесь скрыта вся история России.
Вероятно, замысел возник после реформы 1861 г. – она не привела к ожидаемым результатам. Полностью разочаровавшись в своих прежних политических идеалах, Салтыков Щедрин принимает решение написать “Историю одного города”.
Столь едкой сатиры на государственный строй России никогда не видела прежде. Ощущая всю несправедливость отношения к простым людям, автор задался целью показать все недостатки политической системы России. Ему это вполне удалось. Сатира Салтыкова Щедрина затрагивает несколько сторон, основным из которых можно считать государственный строй страны.
Город Глупов: Воплощение России в метафоре
Каким же образом один город стал воплощением целой страны? Ответом на этот вопрос можно считать чисто щедринский прием смешения географии, исторических событий, фантастического и реального. Город Глупов предстает перед нами то как столица, то как провинциальный городишко, то как село.
В его описании постоянно встречаются противоречия: то он построен на болоте, то, как “великий город Рим” – на семи холмах, и тут же граждане этого “великого града” пасут скот на своем выгоне. Такие противоречия, как ни странно, не только не путают, но помогают выстроить целостную картину. Город становится воплощением парадокса, который так свойствен русскому человеку.
Заключение
“История одного города” Салтыкова Щедрина остается актуальной и умелой критикой политической действительности России. Ее острота и сатирический налет, сочетание фантастики и реальности, делают это произведение неотъемлемой частью литературного наследия страны и приглашают читателей к глубокому размышлению над историей и современностью.
Элементы фантастики в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина
... для России литературное произведение только в форме гротеска, фантастики и сатиры. Современные Салтыкову-Щедрину критики, его коллеги-писатели и просто читатели придерживались двух различных мнений об «Истории одного города»: одни видели в ...
В произведении «История одного города» Салтыков-Щедрин использует смешение времени для создания образа Глупова — страны, где все находится в беспорядке и ничего не на своих местах. Автор критикует градоначальников, которые являются историческими деятелями, но не способны изменить жизнь города к лучшему. Он использует образы «органчика в голове» и «фарша вместо мозгов», чтобы показать бездумность и безрассудность царей.
Однако и народ Глупова также вызывает недовольство автора. Глуповцы наблюдают за сменой правителей, но остаются пассивными и неспособными изменить себя. Вместо этого, меняются лишь формы покорности. Таким образом, автор подчеркивает, что народ сам не достоин благородного и разумного правителя.
Угрюм Бурчеев, жестокий диктатор и тиран, приходит к власти, мечтая превратить город в тюрьму. Хотя это может привести к порядку, автор указывает, что цена будет слишком высока. Смерть Угрюма Бурчеева, погребенного смерчем народного гнева, не приводит к созданию лучшего правителя. Напротив, власть попадает в руки еще более жестокого тирана. Автор предупреждает, что разрушение не приводит к созиданию.
В результате, в своем произведении «История одного города» Салтыков-Щедрин ярко показывает пороки политической и социальной сферы в жизни своей страны.
(No Ratings Yet)
<meta itemprop="mainEntityOfPage" content=""