Проблема самоотверженной преданности своему делу

Сочинение

Проблема самоотверженной преданности своему делу. Сочинение ЕГЭ

Я прочитала текст русского критика и литературоведа Сергея Сивоконя, в котором он рассказывает о знаменитом поэте Самуиле Яковлевиче Маршаке. Поднимая проблему самоотверженной преданности своему делу, автор приводит в пример этого гениального человека.

Сергей Сивоконь рассказывает, что в жизни С.Я. Маршака, замечательного педагога, воспитателя юных, да и не юных поэтов, случалось такое, что громили его редакцию Самиздата, что могли арестовать, но он не бросил любимого дела. Автор с удовольствием повествует о том, как поэт любил литературу, людей и особенно детей. С.Я. Маршак умел разговаривать с народом, после бесед с ним люди пребывали в полном восторге от этой встречи. Даже в последние часы своей жизни знаменитый поэт помнил о своей высокой ответственности перед читателями и все свои последние силы отдавал делу, которому посвятил жизнь.

Я так же, как и автор этой статьи, низко склоняю голову перед людьми, которые самоотверженно преданы своему делу. Мне сразу вспоминается французский писатель Г. Флобер, который в своём романе «Госпожа Бовари» рассказал о судьбе одинокой женщины, запутавшейся в жизненных противоречиях и решившей отравиться. По окончании работы писатель сам почувствовал признаки отравления и вынужден был обратиться за помощью. Не случайно потом он говорил: «Госпожа Бовари – это я». А вот, например, поступок декабристов… Кому-то он покажется верхом безумия, каким-то нелепым чудачеством. Ведь почти они все выходцы из богатых семей, довольно успешно делали карьеру, были известны. Но жизнь противоречила их

убеждениям, их идеалам, и они променяли роскошь на кандалы каторжников ради своей цели, ради служения своему «делу».

Хочется закончить сочинение словами А.П. Чехова: «Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья».


Текст


(1)С выходом в серии «Жизнь замечательных людей» книги Марка Гейзера о Маршаке представление о знаменитом поэте у массового читателя должно измениться. (2)Да и не только у массового. (З)Даже такой маститый критик, как Бенедикт Сарнов, считал, что «самобытным художником, тем Маршаком, каким мы его знаем, он стал только в советское время».

4 стр., 1660 слов

"Жизнь и творчество Салиха Сайдашева"

... юного Сайдашева, связанные с труппой "Сайяр", носили несистематический характер. Дело в том, что юный пианист служил у купцов Халитовых в магазине, а в ... Салиха Сайдашева, женился на Махубжамал - дочери Миннибая из Пороховой слободы. Замалетдин прожил с ней долгую, по-видимому, счастливую жизнь. ... Сайдашев родился в Казани в 1900 году 3 декабря в ... композиторы" (кстати, поэт часто выступал в печати с ...

(4)Но вот теперь Марк Гейзер подробно рассказывает о приходе поэта в литературу, и мы узнаём, что начинал Маршак со стихов, которые вызвали восторженные отзывы Стасова, сразу же взявшего юного поэта под опеку, а также Горького, Шаляпина и других выдающихся мастеров. (5)Ахматова, например, позднее признавалась Самуилу Яковлевичу, что без его «Книги Руфи», вышедшей ещё в 1909 году, не было бы её «Лотовой жены» и некоторых других стихов…

(6)В жизни Маршака случалось такое, что ему угрожала реальная опасность. (7)Вот хотя бы история с разгромом маршаковской редакции Детиздата, когда были арестованы многие её сотрудники и авторы. (8)Годы спустя в деле одного из репрессированных тогда детиздатовцев нашли ордер на арест самого Самуила Яковлевича. (9)Спасло его то, что он вовремя уехал из Ленинграда..

. (10)Откуда же взялся детский классик Маршак, восхищавший таких больших и очень разных писателей, как М. Горький, В. Маяковский, М. Цветаева, К. Чуковский? (11)Всемирно известный переводчик, выигрывавший творческие «дуэли» у самых выдающихся мастеров? (12)3амечательный педагог, воспитатель юных, да и не юных поэтов?

(15)Одну из самых сильных страниц в творческой биографии Маршака приоткрыл Борис Полевой, в ту пору — главный редактор журнала «Юность». (16)Он уже слышал, что Маршак еле жив, что врачи борются даже не за дни, а за часы его жизни… (17)И вдруг звонок у него в редакции: «С вами хочет говорить Самуил Яковлевич». (18)Полевой не поверил. (19)Решил, что его разыгрывают.

«(20)И тут я слышу то, — вспоминает он, — что сразу убеждает меня, что я говорю с настоящим Маршаком, с поэтом, находящимся при смерти:

— (21)Голубчик мой, вы, наверное, слышали, я ослеп. (22)Ничего не вижу. (23)Но гранки мне прочли. (24)Поверьте, там есть серьёзные огрехи. (25)Нет-нет, не ваши, а мои огрехи… (26)Гранки перед вами? (27)Найдите страничку такую-то. (28)Нашли? (29)Возьмите карандашик, я вам продиктую поправку.

(30)Мне становится страшно.

— (31)Самуил Яковлевич, я к вам заеду. (32)Журнал потерпит.

— (ЗЗ)Нет, нет, нет, это мы с вами можем потерпеть, а журнал терпеть не может. (34)У нас миллион читателей, им надо вовремя доставлять журнал. (35)Записывайте. — (36) Это звучит уже как приказ». (З7)Полевой решил, что худшее для Маршака уже позади. (38)Не может же человек на смертном одре держать корректуру!

(39)Но Маршак — мог. (40)И уже через день после этого разговора Полевой услышал, что Самуила Яковлевича нет в живых…

Сергей Иванович Сивоконь