Что для меня есть малая родина

Сочинение

Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу. И для каждого этот процесс происходит по-разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Но, подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу или городу. И неважно, чем является твоя Родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное то, что это всё родное, знакомое тебе с детства.

Родину, как и отца с матерью, не выбирают. Ты её принимаешь, любишь такую, какая она есть. И только взрослея, человек постоянно осознает свою принадлежность к матери-родине, ответственность за нее, а главное — несоизмеримую любовь к ней. Так рождается гражданин, так формируется патриот.

Для каждого человека в его малой Родине есть то, о чём бы он хотел рассказать. Вот и я хочу описать свою Родину с её неповторимой историей возникновения и природой, с её памятными местами и многими другими важными для меня вещами.

Моя малая Родина- Ингушетия — одна из живописнейших республик Северного Кавказа. Протянувшись узкой полосой с севера на юг, она вместила в себя степь, лесистые предгорья, альпийские пастбища и Главный Кавказский хребет с вечными снегами. Необыкновенные по красоте пейзажи, кристально чистые минеральные источники и реки, леса — все это моя малая Родина — Ингушетия.

Прекрасная Земля Ингушетия — это единый общий дом для населяющих ее народов. Кроме ингушей, в Республике проживают также русские, чеченцы, украинцы, грузины, армяне, евреи, корейцы, кабардинцы, черкесы, осетины, и представители других народностей. Многоликий мир национальных культур обогащает каждого жителя республики.

Неповторимое сочетание ландшафта и древних архитектурных комплексов составляет незабываемые впечатления.

Веками народ стремился к счастливой и мирной жизни, выражая свое стремление в легендах, сказаниях, обычаях и традициях. Хранителями этого наследия являются фольклорные коллективы, существующие почти в каждом селе и городе Ингушетии. Песенный фольклор ингушского народа удивительно разнообразен и музыкален.

Ингуши гордятся своей древней, удивительно красивой страной, прекрасными традициями и обычаями, оставленными мудрыми предками. В них непоколебимый дух добрососедства и настоящего кавказского долголетия. Традиции и обычаи народа играют важную роль в духовной жизни, в обеспечении преемственности поколений, в гармоническом развитии общества и личности. Основными духовными принципами национальной культуры ингушей являются доброта, открытость, душевность, уважение достоинства других людей, уважение к родителям и старшим, заботливое отношение к младшим, почтительное обращение с женщиной, толерантность к различным культурам, доброжелательность во взаимоотношениях с соседями – все это проявления вековых традиций народа. Дом, в котором есть старики, бывает наполнен гостями. С особой любовью тянутся к старикам их внуки. Еще в первой половине X1X века В.Бурьянов отмечал: «Они имеют чрезвычайное уважение к старости, совет опытного старца всегда имеет большое влияние на молодежь». Самые значительные вопросы в жизни семьи, общества ингуши не решают без их непосредственного участия. Уважение к старшим распространяется в сознании ингушей на всех людей, независимо от национальности и вероисповедания.

2 стр., 673 слов

ТЕМА РОДИНЫ И НАРОДА В ПОЭМЕ “МЕРТВЫЕ ДУШИ”

... как-то хоро­шо обращается у русских в груди”. Глоссарий: сочинение на тему крестьянская русь в поэме мертвые души крестьянская русь в поэме мертвые души народ и родина в поэме мертвые души образ народа и родины в поэме гоголя мертвые души сочинение на тему народ и родина в поэме мертвые души 1 votes, average: 5.00 out of 5) ...

Кавказцы, по природе своей философски относящиеся к жизни, высоко ценят роль женщины в обществе. В ингушском обществе с детства прививается чувство высокой почтительности к женщине. В далеком прошлом даже самый жестокий поединок прекращался, если женщина, прося об этом, бросала свой головной платок между дерущимися.

Женщину издревле называют «хранительницей домашнего очага». Она обязана быть примером нравственности, любви и верности, терпимости и миротворчества, и в воспитании души и ума ребенка развивать его в верном направлении. Ее роль всегда ценилась в ингушском обществе. Чувство внутренней свободы и ума, практическая мудрость и так поднимают авторитет женщины в обществе.

Гость для ингуша – лицо священное. Все лучшее в доме подается гостю. Независимо от национальности и вероисповедания гостю уделяется повышенное внимание.

В Ингушетии ценятся обычаи, как вежарал (побратимство) и дотта1ал (дружба) с представителями как своего, так и других народов. Дружественные взаимоотношения передаются через поколения.

Верность данному слову почитается как высшая ценность.

Уникальным мероприятием в духовной культуре ингушей является «ловзар». «Ловзар» — это шуточное сватовство, зажигательные танцы, юмор, шутки, песни. Это гимн жизнеутверждающему началу ингушей.

Существует свод неписаных правил ингушской этики. «Г1алгай эздел», по которым строит свой мир ингушский народ – это образ жизни и образ мышления, мироощущение и нравственность, это строгое следование традициям, благородство, обязательное как религия. Эздел – это культура интеллигентности. Моральный кодекс ингушей «эхь-эздел», традиции и обычаи, искусство каменного зодчества – лучшее, что создано ингушским народом. Он по праву занимает свое место в общей сокровиВ бюджет Республики заложены средства по реализацию целевых программ «Развитие системы образования», «Ингушский язык», «Русский язык», «Патриотическое воспитание молодежи» и т.д. Эти программы призваны способствовать возрождению культурных и духовных ценностей ингушского народа, укреплению нравственных основ подрастающего поколения, удовлетворению потребностей населения Ингушетии.

2 стр., 969 слов

Губернское общество. Народ в поэме Мертвые души. Часть 4. (Гоголь Н. В.)

... губернского города оторваны от народа, от его нужд и запросов. Сплетни, пустомыслие и пустословие, мелочность интересов, погоня за развлечениями характеризуют губернских дам. Гоголь едко высмеивает пустоту жизни губернского общества, ... Стёпака в его опасной работе, В душе закрепощённого ... в них врагов общественного прогресса, бездельников, оторвавшихся от народа, губителей страны. Так и восприняла поэму ...

Ингушский народ дал стране немало талантливых личностей в науке, культуре, искусстве, выдающихся общественных и политических деятелей. Вот несколько наиболее известных имен: первый этнограф Ч.Ахриев, общественный деятель и просветитель М.Джабагиев, который создал ингушский алфавит и в 1908 году выпустил во Владикавказе ингушскую азбуку, основоположник ингушской письменности З.Мальсагов и др.

Живыми свидетелями богатой истории моего края являются памятники древности и средневековья: замки, языческие святилища и христианские храмы, надземные некрополи и сторожевые башни.

После восстановления ингушской государственности самобытное культурное наследие ингушского народа получило импульс к возрождению.

Сегодня в Республике Ингушетия действуют оперная студия, Ингушский государственный драматический театр им. И.М.Базоркина, театр-студия «Современник». Театр юного зрителя, Государственная филармония, Государственный колледж искусств, известны как в России, так и за рубежом.

В Ингушетии действует Джейрахско-Ассинский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. Он охраняет горную зону республики богатую уникальными памятниками в Таргимской долине, Арамхи. Здесь каждый чувствует себя в волшебном окружении, где величественные и неповторимые башенные комплексы народа плавно объединяются в одно единое с горным ландшафтом.

Ущелье Джейраха, Галгайче, Армхи, Гулойхи. Таргимская котловина – это колыбель ингушского народа.

Исторические документы хранят имена ингушских мастеров, славившихся искусством возведения боевых пирамидальных башен, которые являются высшим достижением каменного зодчества северокавказских народов. В чем же секрет этой старинной башни, пережившей людей и века?

Благородной была и могучей,

Покорившая камни рука.

Не сгубила ее лихолетье,

Не разрушила злоба врага.

Эта древняя башня на склоне

Ингушам, как земля, дорога.