Напишите сочинение по приведенному ниже тексту. Объем не менее 150 слов.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Приведите не менее двух аргументов, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Исходный текст
(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека. (6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14) Помой… (15) Появилась школа, уроки, появились часы, время. (16)Я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей.
(17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду. (22)Что я там видел? (23)Подолгу простаивал в тире. (24)Волшебным зрелищем была кузня. (25)Любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки. (26)Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные. (29)Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)Куда исчезает еда нашего детства? (31)И почему она обязательно исчезает? (32)Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой… (33)Столько было разного счастливого, весёлого… (34)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)Именно жизни. (38)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом. (39)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…
Право на жизнь – основное право человека
... Дать классификацию основных прав человека. Определить место права на жизнь, как основного, в ряду прав и свобод человека. Определить, в каких нормативных актах закрепляется право на жизнь. Изучить динамику ... Врачей, делающих аборты можно считать убийцами, т.к. зародыш человека, уже человек, имеющий право на жизнь. Запретом на производство абортов невозможно решить проблему наступления нежелательной ...
Д. А. Гранин.
Сочинение
В своем тексте Даниил Александрович Гранин предлагает нам задуматься над проблемой влиянияния детских воспоминаний на жизнь человека.
Раскрывая проблему, автор размышляет над словами героя Достоевского Алеши Карамазова о том, что «…ничего нет выше, и сильней, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома». Карамазов говорит, что акие воспоминания будут всегда помогать в трудном жизненном пути. Также автор пишет ,что подобные воспоминания должны быть нравственно понятными – в этом случае они смогут принести человеку много добра и пользы.
Автор считает, что детские воспоминания играют огромную роль в формировании мировоззрения человека и его жизни в целом, они приносят счастье в тяжелые моменты жизни.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что памятные моменты детства хранят в себе любовь, доброту, радость и веру в будущее, без которых мы бы не справились со всеми трудностями жизни.
Правильность своей точки зрения доказать, обратившись к повести М.Горького «Детство». Главный герой Алёша Пешков научился у своей бабушки бескорыстной любви, состраданию, бесстрашию. Позже, вспоминая моменты проявления этих чувств, герой понимал, что способен на многое. Воспоминания о детстве помогли герою остаться добрым и счастливым.
Эта же проблема раскрывается и в рассказе В.Распутина «Уроки французского». В произведении рассказывается о мальчике, в жизни которого появляется Лидия Михайловна, которая помогает герою с изучением французского. Также она играет с ним на деньги, так как это была единственная возможность помочь мальчику, попавшему в сложную ситуацию. Она направляет его внимание на настоящие ценностные ориентиры. Эти чистые воспоминания помогли мальчику не озлобиться, стать благородным и достойным человеком.
Сочинение прекрасное святое воспоминание сохраненное с детства ...
... на всю жизнь. “Без святого и драгоценного, унесённого в жизнь впечатления не может жить человек <….> Именно оно создаёт капитал для дальнейшей жизни” (3; 92). “Прекрасное, святое воспоминание, сохранившееся с детства, ... момент из первой юности моего героя” (1; 14). В предисловии «От автора» Достоевский обращает внимание читателя на ... Алёши с детьми (гл. «Мальчики»). Дружба с детьми преображает и ...
В заключение хочу сказать, что каким бы вы человеком не были, иногда стоит вспомнить счастливые моменты детства, это может сделать человека еще лучше, чище.