ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту А.П. Чехова по проблеме профессионального выгорания. , Сочинение по тексту А.П. Чехова по проблеме профессионального выгорания.
(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает. (6)Наступает штиль.
(7)Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. (8)В голове нет ни одной готовой фразы. (9)Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на ..», как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и —пошла писать губерния! (10)Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (11)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (12)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
(13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот,
что нужно знать, чтобы точно получить зачёт
... ПОДРОБНЫЙ план как писать эссе на егэ по обществознанию. Он состоит ... Еще при написании сочинения настойчиво советую избегать ... этого можно использовать фразы-клише: Данная проблема ... опровергнуть его); знаете обществоведческие термины, ... минут . Update! Из демоверсии ЕГЭ 2020 с сайта ФИПИ видно, что теперь ученик может выбрать любую из двух предложенных тем эссе! План и структура эссе по обществознанию ...
(25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям… (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря …(30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось, и я могу продолжать.
(32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (33)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле.
(34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится… (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.
(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня. (41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести.
(42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20—30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе; победить же в себе этой веры я не могу. (По А. П. Чехову*)
*Антон Павлович Чехов
(1860-1904) — русский писатель, автор рассказов, повестей, драматических произведений.
Интересная и полезная для людей работа приносит радость. Но иногда наступает усталость, а далее и разочарование в том, что ты делаешь. Есть такое явление, как профессиональное выгорание. А.П. Чехов поднимает проблему исчерпанности трудовой деятельности.
Писатель сочувствует своему герою, который устал от преподавательской работы. Рассказчик страдает, читая лекции, ему плохо, некомфортно, стыдно перед студентами. Он по-прежнему ценит науку, но уже в силу преклонного возраста не может полностью отдаваться ей. Почему же он не уходит из учебного заведения? Скорее всего, в силу привычки, инертного мышления, слабости характера. Такой преподаватель не может увлечь студентов жаждой познания, зажечь в их сердцах любовь к науке и будущей профессии. Автор обращает внимание на слова героя: «У меня не хватает мужества поступить по совести». А ведь когда-то учёный наслаждался процессом проведения занятий. Он был и отличным лектором, и педагогом. Не случайно Чехов уподобляет хорошего учителя талантливому дирижёру, руководящему оркестром. Для преподавателя оркестр – это его студенты, благодарно внимающие Мастеру и подчиняющиеся его ритму, словам, смеющиеся над его шутками: «Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят». Автор подводит нас к мысли о том, что далеко не каждый продолжает так же, как в молодости, гореть на работе. Следовательно, надо уйти и дать дорогу молодым.
Рассуждение Вариант 6 Сенина «Поэзия стала частью моей жизни…» ...
... жизни в захолустье. Людям нечем себя занять, некуда идти, и они готовы интересоваться всем, чем угодно, лишь бы отвлечься от тоски. Влияние поэзии на здоровье человека ... сердце, его сочинения излучают, подобно ... Чехов выступает в роли психолога и демонстрирует читателю сложные душевные проблемы героя. Смысл названия Почему рассказ назван «Человек в футляре»? На ... только один герой – Беликов, на которого ...
А. Чехов считает, что нужно честно признаться себе в усталости от работы, нежелании трудиться в полную силу и в итоге освободить место для того, что хочет работать, максимально принося пользу людям.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, стыдно держаться за работу, если она не только не приносит тебе удовольствия, но и причиняет вред людям, потому что она выполняется неохотно и неэффективно. Вспоминается герой повести А.П. Чехова «Моя жизнь» старый архитектор Полознев. За десятилетия его профессиональной деятельности в маленьком городке, где он жил, не было построено ни одного приличного дома. Полознев проектировал дома, как его учили в молодости, и с течением времени не принимал никаких новых тенденций в градостроительстве. В результате улицы были застроены скучными, одинаковыми домами, от которых никому не было радости. Однако старый архитектор никому не собирался уступать своё место. Он не хотел признаться даже себе самому, что изуродовал город и что давно тяготится своей должностью, но продолжал тянуть лямку.
Прочитав данный текст, начинаешь понимать, что если человек устал от своей профессии, то лучше уступить своё место молодым, активным, смелым, не боящимся нового и оригинального. Так будет лучше для всех.
Проблема лицемерия
На мой взгляд, А.П. Чехов поднимает в своём рассказе очень важную проблему лицемерия, или, говоря другими словами, двуличия.
Так, в начале рассказа главный герой произведения Поликарп Семёнович Иудин размышляет о несправедливости жизни, о том, как беспечно живут богатые и как легко бы они могли помочь бедным людям, проводящим большую часть своей жизни в нищете, продажности и позоре. Мы невольно проникаемся сочувствием к мыслям Иудина, но только до тех пор, пока в комнату, где находится герой, не приходит его помощник (и тут мы узнаем, что Иудин ростовщик!), который просит помощи в оценке костюма, принесённого женщиной и говорящей, что она отдаёт костюм в заклад от нужды, так как ей нужно лечить больных детей. В ответ ростовщик резко снижает цену, да ещё и приказывает внимательно осмотреть костюм на наличие дыр и пятен. Этот эпизод наводит нас на размышления: а чем же тогда были рассуждения о жизни как книге, на которой горестных страниц больше, чем радостных и о том, как легко можно исправить подобное положение. Мы задумываемся, искренен ли Иудин, но пока ещё надеемся, что этот эпизод – случайность, ведь бывают же в жизни тяжёлые дни, когда даже самый добрый и сострадательный человек может пройти мимо чужой беды. К несчастью, второй эпизод подтверждает наши сомнения. Когда приказчик приходит ещё раз с просьбой оценить шубку, которую приносит старуха, Иудин резко снижает реальную цену с пяти рублей до трёх и запрашивает проценты вперёд. Короткий диалог между ростовщиком и его помощником вводится автором именно для того, чтобы показать: первый случай с низкой оценкой костюма – вовсе не случайность. Оба эпизода доказывают нам, что главный герой откровенно двуличен, а все его рассуждения о несправедливости жизни и необходимости делать добро лишь притворство перед самим собой.
Роль дружбы в жизни человека сочинение обломов
... с детства. Роман Гончарова помогает читателям разобраться в том, почему дружат Обломов и Штольц, какую роль дружба играет в жизни человека, благодаря тому, что в нем описано множество ее перипетий. Значение и ... работать. Вместе с тем, он обучал своего сына наукам, немецкому языку. Затем Штольц начал посылать ребенка в город с поручениями. Гончаров отмечает, что никогда не случалось ...
Позиция автора по проблеме вполне понятна. В её осмыслении нам помогают и имеющий явно отрицательную оценку фразеологизм – «слёзы крокодила», давший название рассказу, и антитеза, которая послужила главным композиционным приёмом, а также приём иронии. Автору отвратительно лицемерие, оно характеризует человека как абсолютного эгоиста, думающего лишь о собственной выгоде.
Я согласен с мнением автора. Действительно, двуличие очень негативно определяет человека. Такому нельзя доверять. И хотя нередко лицемерные люди бывают вполне успешны и реализованы в жизни, они часто одиноки. У них нет настоящих друзей, к ним мало кто искренне относится. А если такой человек попадает в беду, он не вызывает сочувствия и желания помочь. Именно так и происходит
Очень красивая, но надменная и равнодушная абсолютно ко всему, кроме собственного удовольствия и денег, женщина. Она по совету отца, изображая влюблённость, очаровывает Пьера Безухова с одной лишь целью – выйти замуж и заполучить его деньги. Будучи уже законной супругой Пьера, Элен, прикрываясь маской благочестия, обманывает мужа, изменяет ему. Беспрестанно интригуя, она опутывает паутиной лжи других героев романа. Поэтому, когда в конце произведения Элен вдруг умирает от странной болезни, это мало у кого вызывает искреннее сострадание.
Способны ли люди на бескорыстные добрые поступки? Могут ли они говорить правду и помогать окружающим, не ожидая ничего взамен?
Увы, но сейчас люди все чаще забывают о сопереживании и других благодетельных качествах. Об этой проблеме Антон Павлович рассказал в своем произведении «Беседа пьяного с трезвым чертом», главный герой которого – бывший чиновник Лахматов.
Мужчина пьет водку, и вдруг ему явился черт. В первой сцене через рассуждения демона продемонстрировано, какими безнравственными могут быть люди. Бес сетует на то, что остался без работы, так как пути добра больше не существует и у него нет способа совращать людей. Люди научили черта брать взятки, за счет которых он и живет. «Как я могу учить вас украсть рубль, ежели вы уже без моей помощи тысячи цапнули?» – вопрошает бес. В этой сцене автор показывает, как сильно мир погряз в алчности и зле.
Другой, также весьма показательный пример нравственного падения – повествование черта об остальных обитателях ада. Он признался, что многие из них ходят среди людей, так как ушли из ада. Эти бесы стали адвокатами и издателями газет. «Вообще очень дельные и уважаемые люди!» – говорит персонаж. В этом эпизоде становится ясно, что люди черны по своей натуре, между ними и чертями разницу очень трудно заметить. Анализируя рассуждения черта, мы видим, что разрушение морали ведет общество к деградации. Между адом и действительностью почти стерлась граница. А.П. Чехов в своем рассказе высказывает убеждение в том, насколько велико нравственное падение человека. «Мы людей искушали…Теперь же это занятие, антр ну суа ди, и плевка не стоит…» – такие слова вкладывает Чехов в уста персонажа. Со мнением автора невозможно не согласиться. На мой взгляд, в наше время осталось очень мало людей, которые берегут свои нравственность и чистоту, а большая часть общества отвергла порядочность и честь ради того, чтобы добиться успеха.
«Зачем живет человек. Сочинения по русскому языку и литературе
... вечный двигатель счастья! Человек должен всегда стремится жить по призванию (по тексту Паустовского) «Жизнь Пришвина – доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца» Паустовский Сочинение-рассуждение по русскому языку Когда мы ...
Не только писателей волновала проблема гибели морали в обществе. Печальные примеры этого явления можно увидеть в повседневной жизни. Сейчас далеко не все молодые люди готовы уступить место в автобусе пожилому человеку, беременной женщине или даже инвалиду. Все чаще можно увидеть, как взрослые мужчины делают вид, что спят, когда замечают, что в вагон метро заходит старик. Проблема современного общества кроется в эгоизме. Большинство людей не желают помогать окружающим и думают лишь о себе. Тотальный эгоизм – свидетельство нравственного падения общества. Мир способен держаться только тогда, когда люди с уважением заботятся друг о друге, добры и справедливы. В заключении хочется сказать, что нужно оставаться Человеком, даже когда окружающие погрязли в пороке и лжи.
Читаемое в разделе:
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема ценности жизни
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Увлечение подростков виртуальным общением
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Проблема воспитания подрастающего поколения
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Роль детства в формировании личности
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Отношение к иностранным заимствованиям в русском языке
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Сыновняя благодарность и любовь к родителям
- Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Подмена непреходящих ценностей духовной культуры
Ранее опубликованные в разделе:
- Проблема ревности. Сочинение ЕГЭ по тексту Долининой
- Проблема отношения к деревенской языковой традиции по тексту В.Г. Распутина
- Проблема роли детства в становлении личности человека. По тексту Шефнера
- Роль мечты в жизни человека? Сочинение ЕГЭ по тексту Мизерова
- Проблема воспитания детей по тексту Л.Ф. Воронковой
- Проблема роли женщины на войне по тексту С.А. Алексиевич
Новые материалы раздела:
- Родительская безусловная любовь по тексту А.П. Владимирова
- Что помогает нам не пасовать перед жизненными трудностями
- Проблема милосердия. По тексту А.П. Владимирова
- Проблема детской нищеты. По тексту А.И. Куприна
- Проблема равнодушного отношения к людям с ограниченными возможностями