Роль русских женщин в Великой Отечественной войне

Сочинение

Сочинение по тексту:

Федор Александрович Абрамов (1920 – 1983) – Русский писатель, литературовед, публицист; один из наиболее ярких представителей «деревенской прозы» . В своей статье автор описывает проблему определения роли русской женщины в Великой Отечественной войне.

Эта тема актуальна в наши дни, так как в этом году отмечается 70 лет со дня победы русских солдат в войне с Германией.

Федор Александрович пишет, «русская баба, своей сверхчеловеческой работой еще в сорок первом году открыла второй фронт, тот фронт, которого так ждала».

Писатель говорит, «У этих женщин бесконечная самоотверженность, обостренная русская совесть и чувство долга …»

Публицист повествует, «А как, какой мерой измерить подвиг все той же русской бабы в послевоенную пору, в те времена, когда она, зачастую сама голодная, раздетая и разутая, кормила и одевала страну, с истинным терпением и безропотностью русской крестьянки несла свой тяжкий крест вдовы – солдатки, матери погибших на войне сыновей».

Автор считает, что в годы минувшей войны русская женщина совершила великий подвиг. Она «открыла второй фронт», на своих плечах вынесла все тяготы, боль потерь; в течение долгих военных лет кормила и одевала страну.

Я согласна с Федором Александровичем Абрамовым. Действительно, роль женщин во время войны была велика.

Во-первых, давайте вспомним произведение Б. Васильева «А зори здесь тихие». В этом произведении было множество ярких женских образов. Но, на мой взгляд, самой яркой и поразительной была Женя Комелькова. Сила и мужественность этой девушки, ее оптимизм и уверенность в себе заставляет каждого читателя восхищаться ею. Женя Комелькова разыграла сценку, чтобы обмануть немецких диверсантов и заставить их идти в обход реки. Девушка умерла героической смертью, вызвав в последние минуты жизни вражеский огонь на себя, чтобы спасти раненую Риту и Васкова. Даже когда первая пуля ударила в бок, она просто удивилась.

Во-вторых, в моем роду было много людей, которым пришлось побывать на войне. Моя бабушка была на войне переводчицей. Она помогала многим своей работой. Она делала все, что могла. Но несчастный случай, произошедший в штабе, убил молодую 26 – летнюю девушку.

6 стр., 2523 слов

Кто начал холодную войну? Русская и американская версии

... «бомбардировки», был дан старт затяжной холодной войне между Западом и Россией. Основные этапы «холодной войны» 1946-1991 гг. – годы начала и конца «холодной войны». На протяжении этого периода конфликты между США ... обострилась. 1953 г. – 1962 г. — В этот период холодной войны, мир находился на грани ядерного конфликта. Несмотря на некоторое улучшение отношений между Советским Союзом и США во ...

Таким образом, я хочу сделать вывод. В образах русских женщин запечатлены лучшие черты национального характера, душа нашего народа, мужественность, любовь к труду, к родной земле и ко всему живому.


Текст Федора Александровича Абрамова:


(1)Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. (2) А это значит-рушатся вековые устои, исчезает та многовековая почва, на которой выросла вся наша национальная культура: её этика и эстетика, её фольклор и литература, её чудо-язык. (3) Деревня-наши истоки, наши корни. (4) Деревня-материальное лоно, где зарождался и складывается наш национальный характер.

(5) И вот сегодня, когда старая деревня доживает свои последние дни, мы с новым,особым,обострённым вниманием вглядываемся в тот тип человека,который был создан ею,вглядываемся в наших матерей и отцов,дедов и бабок.

(6) Ох, немного выпало на их долю добрых слов! (7) А ведь именно на них, на плечах этих безымянных тружеников и воинов, прочно стоит здание всей нашей сегодняшней жизни!

(8) Вспомним,к примеру,только один подвиг русской женщины в минувшей войне. (9) Ведь это она, русская баба, своей сверхчеловеческой работой ещё в сорок первом году открыла второй фронт, тот фронт, которого так ждала Советская Армия. (10)А как, какой мерой измерить подвиг всё той же русской бабы послевоенную пору, в те времена, когда она, зачастую сама голодная, раздетая и разутая, кормила и одевала страну, с истинным терпением и безропотностью русской крестьянки несла свой тяжкий крест вдовы- солдатки, матери погибших на войне сыновей!

(11) Так что же удивительного, что старая крестьянка в нашей литературе на время потеснила, а порой и заслонила собой других персонажей? (12) Вспомним «Матренин двор» А.Солженицына, «Последний срок В.Распутина, героинь В.Шукшина, А.Астафьева и В.Белова. (13) Нет, не идеализация это деревенской жизни и не тоска по уходящей избяной Руси, как с бездумной лёгкостью и высокомерием вещают некоторые критики и писатели, а наша сыновняя, хотя и запоздалая благодарность.

(14) Это стремление осмыслить и удержать духовный опыт людей старшего поколения, тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть России в годы самых тяжких испытаний.

(15) Да, эти героини тёмные и малограмотные, да, наивные и чересчур доверчивые, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! 16) Бесконечная самоотверженность, обострённая русская совесть и чувство долга, способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому – да всего не перечислишь.

(17) К сожалению, современный молодой человек, взращённый в иных, более благоприятных условиях, не всегда наследует эти жизненно важные качества. (18) И одна из главнейших задач современной литературы-предостеречь молодёжь от опасности душевного очерствения, помочь ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями.

2 стр., 877 слов

Почему Л.Н. Толстой считает Бородино нравственной победой русских ...

... это не очевидная военная победа русских и разгром вражеской армии, но нравственная победа над французами — это точно. Русские проявили себя во всех нравственных аспектах выше французов: начиная тем, что они лишь обороняли ... видно значение Аустерлица и Бородина для россиян, если сравнить отношение к этим битвам, в частности — Андрея Болконского. В 1805 году князь ушел на фронт не из патриотических ...

(19) В последнее время мы много говорим о сохранении природной среды, памятников материальной культуры. (20) Не пора ли с такой же энергией и напором ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом…

( По Ф.Абрамову)