Изучаем русский язык

Сочинение

Демоверсия ГИА — 2013 предлагает выпускникам 9-х классов написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. ГоПрилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».

Лингвистика

Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал. Лингвистика ( от лат lingva язык ), языкознание, языковедение – наука, изучающая языки.

Это наука о естественном человеческом языке и обо всех языках мира.

Лингвистика подразделяется на научную и практическую.

На основании приведённого текста Юрия Сенкевича «Любовь к чтению» предлагаю написать сочинение-рассуждение на одну из данных тем:

«Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя»

Тест 22 «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит» . Дмитрий Сергеевич Лихачёв http://

Фразеологизмы в нашей повседневной речи

«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».

Из учебника русского языка

Предлагаю самостоятельно поразмышлять на данную тему. С чего начнём размышлять? Конечно, сначала вспомним, что такое фразеологизмы. Заглянем в учебник русского языка (в соответствии со школьной программой мы изучали эту тему в 5 классе).

Можно найти на книжкой полке толковый словарь. Можно пойти самым простым путём: найти определение слова в интернете, например:

А вот материалы, найденные в интернете учениками 9 лингвистического класса:

Фразеологизмы как часть национальной культуры

Вспомнив, что такое фразеологизмы, прислушаемся к речи окружающих нас людей: к речи своих родителей, бабушек и дедушек, к фразам, которые произносят ваши одноклассники, наконец, прислушаемся и к своей речи. Вы сами-то используете фразеологизмы, рассказывая о событиях школьной жизни, пересказывая интересный фильм? Вступая с кем-либо в диалог, обмениваясь репликами с соседом по парте или с мамой за завтраком, вы используете фразеологические обороты, чтобы сделать свои доводы образными, яркими, выразительными, доходчивыми?

15 стр., 7159 слов

Обогащение словаря старших дошкольников с общим недоразвитием ...

... фразеологизмы. Из вышесказанного следует, что вопрос обогащения словаря дошкольников с общим недоразвитием речи фразеологизмами является значимым и актуальным. Объект исследования: фразеологический словарь дошкольников с общим недоразвитием речи ... творчества. На необходимость приобщения детей к красоте русского слова, развития культуры речи указывали такие русские педагоги, как К. Д. Ушинский ...

А теперь, сделав эти наблюдения, порассуждайте, действительно ли фразеологизмы — неизменные спутники нашей жизни. Аргументируйте свой ответ, соглашаясь или опровергая высказывание, приведённое в качестве темы для сочинения на лингвистическую тему. Не забудьте проиллюстрировать свои доводы, приводя фразеологизмы, которые вы слышите или повседневной жизни детского сада">используете сами в повседневной жизни. Поясните значение приведённых фразеологических оборотов. И обязательно сделайте вывод об использовании фразеологизмов в речи ваших современников.

Итак, засучив рукава принимайтесь за работу, не надо бить баклуши, а лучше от аза до ижицы изучите нужный материал о фразеологизмах, от корки до корки прочитайте учебник русского языка для 5 класса и … Работы-то с гулькин нос, это же не китайская грамота… Напишите сочинение-рассуждение, и никто не будет снимать с вас стружку.

Удачи вам, дорогие девятиклассники!

С гулькин нос

Буквально: с нос голубя. Гулькин – прилагательное от существительного гулька . Гуля, гулька – ласковые звукоподражательные названия голубя. Предлог с употребляется в значении сравнения: как гулькин нос , т. е. размером с нос голубя.

Сочинение-рассуждение «Золотая полка — это та, на которую ставятся любимые книги»