Изучаем русский язык

Сочинение

Демоверсия ГИА — 2013 предлагает выпускникам 9-х классов написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. ГоПрилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».

Лингвистика

Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал. Лингвистика ( от лат lingva язык ), языкознание, языковедение – наука, изучающая языки.

Это наука о естественном человеческом языке и обо всех языках мира.

Лингвистика подразделяется на научную и практическую.

На основании приведённого текста Юрия Сенкевича «Любовь к чтению» предлагаю написать сочинение-рассуждение на одну из данных тем:

«Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя»

Тест 22 «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит» . Дмитрий Сергеевич Лихачёв http://

Фразеологизмы в нашей повседневной речи

«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».

Из учебника русского языка

Предлагаю самостоятельно поразмышлять на данную тему. С чего начнём размышлять? Конечно, сначала вспомним, что такое фразеологизмы. Заглянем в учебник русского языка (в соответствии со школьной программой мы изучали эту тему в 5 классе).

Можно найти на книжкой полке толковый словарь. Можно пойти самым простым путём: найти определение слова в интернете, например:

А вот материалы, найденные в интернете учениками 9 лингвистического класса:

Фразеологизмы как часть национальной культуры

Вспомнив, что такое фразеологизмы, прислушаемся к речи окружающих нас людей: к речи своих родителей, бабушек и дедушек, к фразам, которые произносят ваши одноклассники, наконец, прислушаемся и к своей речи. Вы сами-то используете фразеологизмы, рассказывая о событиях школьной жизни, пересказывая интересный фильм? Вступая с кем-либо в диалог, обмениваясь репликами с соседом по парте или с мамой за завтраком, вы используете фразеологические обороты, чтобы сделать свои доводы образными, яркими, выразительными, доходчивыми?

2 стр., 691 слов

Напишите – миниатюру «Зачем нужны в речи предложения с вводными ...

... добродушный мученик. Ни одного сочинения он не оставил, но беседы его запоминались людям на всю жизнь. (Круг чтения) Тест по теме «Вставные конструкции» 1. .Какое утверждение является ... 1) уточняющий член предложения 2) вводная конструкция 3) вставная конструкция 6. На месте каких цифр должны быть запятые, скобки или тире? А слово сказала 1 она подавала на ...

А теперь, сделав эти наблюдения, порассуждайте, действительно ли фразеологизмы — неизменные спутники нашей жизни. Аргументируйте свой ответ, соглашаясь или опровергая высказывание, приведённое в качестве темы для сочинения на лингвистическую тему. Не забудьте проиллюстрировать свои доводы, приводя фразеологизмы, которые вы слышите или повседневной жизни детского сада">используете сами в повседневной жизни. Поясните значение приведённых фразеологических оборотов. И обязательно сделайте вывод об использовании фразеологизмов в речи ваших современников.

Итак, засучив рукава принимайтесь за работу, не надо бить баклуши, а лучше от аза до ижицы изучите нужный материал о фразеологизмах, от корки до корки прочитайте учебник русского языка для 5 класса и … Работы-то с гулькин нос, это же не китайская грамота… Напишите сочинение-рассуждение, и никто не будет снимать с вас стружку.

Удачи вам, дорогие девятиклассники!

С гулькин нос

Буквально: с нос голубя. Гулькин – прилагательное от существительного гулька . Гуля, гулька – ласковые звукоподражательные названия голубя. Предлог с употребляется в значении сравнения: как гулькин нос , т. е. размером с нос голубя.

Сочинение-рассуждение «Золотая полка — это та, на которую ставятся любимые книги»