Как вы понимаете значение слова авторитет

Сочинение

ПОБЛАГОДАРИ И ОТМЕТЬ КАК ЛУЧШЕГО♥ Я СТАРАЛАСЬ

ЛЮБЛЮ☻♥

Под авторитетом в рассуждении и в сочинении я подразумеваю правоговорящего на доверие к его словам; чем обоснованнее такое право, тембольше авторитет. Это право основывается на степени учености и познанияговорящего и на добросовестности, за ним признаваемой. Ученость того,чьи мнения заимствуют другие, устраняет опасность возникновениязаблуждения у тех, кто перенимает взгляды ученого чело века.Добросовестность исключает ложь и не допускает обмана других.

Итак,подлинным мерилом авторитета в рассуждении и в сочинении служитобширность познаний, степень осведомленности и искренность. Эти качествадля авторитета совершенно необходимы. Даже самый большой ученый и самыйпросвещенный человек, с того момента, как он допустил обман (des quilest fourbe),лишается доверия, точно так же, как самый благочестивый,даже святой человек утрачивает доверие, начав проповедовать то, чему самне следует. Прав был Августин1, говоря, что верх берет не количествоавторов, а именно их заслуги. К тому же судить о заслугах не следует порепутации, отдельных лиц в особенности, если таковые являются членамикакой-либо корпорации или участниками каких-либо хитроумных замыслов,поскольку корпорация или мастера хитроумных вымыслов могут создатьхорошую репутацию лицу, ее не заслуживающему.

Подлинным пробнымкамнем, при умении таковым пользоваться, будет самое простое разумноесравнение высказываемых слов с самою сутью вопроса, о котором идет речь.Во всякой работе важно не имя автора, а сама ценность работы, — она-то иобязывает уважать имя. По-моему, авторитет имеет силу и уместен лишь ввопросах религии и истории. В остальном он бесполезен и является неболее, чем закуской (hors cToevre).

Не все ли равно, как думают другие -так же, как мы сами, или иначе, важно, чтобы мы сами правильно думалисогласно здравому смыслу и истине. Причем даже безразлично, совпадает ливаше мнение с мнением Аристотеля2, лишь бы ваше рассуждение непротиворечило законам силлогизма. К чему приводить столько цитат, когдаречь идет о вещах, зависящих единственно от того, что доказывает нашразум и органы чувств.Меня не надо убеждать, что сейчас день, если глаза у меня открытыи солнце светит. Громкие имена годятся лишь, чтобы импонировать толпе иобманывать мелкие умы, а главное, давать пищу толкам псевдоученых.Народу свойственно восхищаться непонятным. Он думает, что говорящиймного и притом наименее вразумительно — и есть самый знающий. Тот, комуне хватает разума, чтобы самому разобраться, довольствуется чужиммнением и ведет счет голосам, поддерживающим данное мнение. Полуученые,которые не могут промолчать, так как они считают молчание и скромностьпризнаками невежества и глупости, обычно являются неисчерпаемымикладезями цитат. Тем не менее я не считаю, что авторитет в познанияхнеприемлем. Я хочу лишь разъяснить, что на авторитет можно опираться, ноне надо бездумно ему следовать, иначе авторитет возвысился бы надразумом; ведь разум — светоч, зажженный самой природой, а авторитет неболее, чем посох, изделие рук челове- ческих, и на него при слабостиможно опираться на пути, указываемом нам разумом.

36 стр., 17727 слов

Защита авторских прав

... защиты авторских прав. Задачи работы: рассмотреть становление института защиты авторских прав; проанализировать классификацию мер защиты авторских прав; изучить законодательство о защите авторских прав и его применение; рассмотреть гражданско-правовые средства защиты авторских прав ... Первые законы, регулирующие авторские отношения, были приняты в России лишь во второй четверти XIX в. При этом важной ...

Те, кто в своемучении руководствуются одним лишь авторитетом, подобны слепцам, ходящим споводырем. Если поводырь плох, он заведет их в глухие места и тампокинет измученными, прежде чем они хоть на шаг продвинутся по истинномупути познания. Если же проводник ловок, он быстро проведет слепых подлинному пути, не дав им радости увидеть заветную цель и разглядетькрасоты берегов.

Представляю себе уровень ума тех, кто не желаетдовольствоваться своим собственным рассуждением и постоянноруководствуется чужими идеями, — они подобны детям на еще не окрепшихножках, или больным, нуждающимся в поддержке в период выздоровления.

Авторитетявляется силой, когда говорится о нормах, законах, канонах, декретах,решениях и т.п. Он приводится и на него ссылаются в диспутах и всочинениях. Выдержки из работ Аристотеля имеют большой авторитет вшколах; решающую же силу имеют тексты Святого Писания…