Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь

Сочинение

В детстве нам часто приходится слышать вопрос, касающийся выбора нашего дальнейшего пути в профессиональном плане. Чаще все ассоциируются ответы со специальностью лётчика или певицы. Малыши при этом, радостно кивают головой, и подтверждают, что мечтают о получении именно таких профессий. Но с возрастом, детский кругозор расширяется, они начинают определяться с интересами, пристрастиями, склонностями. Уже в 9 классе для всех вопрос «Кем быть?» приобретает большую актуальность. По окончанию 9 класса обязательно учениками выбирается профильная программа, согласно которой одни предметы, весьма нужные им при поступлении в вуз и колледж, станут приоритетными, соответственно, наслаждаться ими потребуется около пяти раз в неделю, а иные, не вызывающие бешеного интереса, не чаще двух раз будут им преподаваться.

Тут то и начинается мука выбора!

Безусловно, существуют такие счастливчики, которые еще с детских лет определились, чем желают заниматься по жизни, и на каком поприще мечтают себя реализовать. Они посещают дополнительные занятия, секции, кружки, обучаются в специализированных школах. Но что делать всем остальным? Прислушиваться к рекомендациям родителей или посторонних людей. Осуществить выбор престижной специальности, с помощью которой будет в материальном плане обеспечено будущее благополучие? Хотя существует вариант, который предполагает выбор профессии по душе? Что тут посоветуешь?.. Часто случается, что на стороне родителей оказывается правда, ведь им виднее, так как они обладают жизненным опытом, отлично знают твои способности, привычки, и увлечения.

Зачастую приходится сталкиваться с примерами, которые являются лишним доказательством сложности осуществления правильного выбора жизненного пути. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

24 стр., 11989 слов

Работа педагога — музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

... по работе с родителями. Эту работу мы провели работая с группой родителей одной из музыкальных школ города Альметьевска. Объектом нашего исследования стали родители учащихся в музыкальной школе. Предметом – воздействия педагога-музыканта на родителей посредством рекомендаций, приобщения к музыкальному искусству. ...

В подобных случаях решающим фактором выступает всё, что годно. Хотя решение принимает всегда сам выбирающий!

Иногда, дети следуют по стопам родителей. Из воспоминаний А.И. Деникина, русского военачальника, помещённых в мемуарах, становится ясно, что по старинному обычаю, младенцу, приносили крест, ставили перед ним рюмку, выкладывали детскую саблю и книжку и смотрели, к чему потянется ребенок в первую очередь. Именно этот предмет, выбранный им, и решал судьбу. Выбором маленького Деникина стала сабля, а потом — рюмка. На это отец будущего военачальника, прошедший путь от солдата до капитана, сказал, шутя, что сын его станет рубакой и пьяницей.

Будущий генерал много строк посвятил повествованию о детских играх в войну, о солдатском гимнастическом городке, куда ходил с отцом. Там он сумел подружиться с солдатами, с которыми пел песни и ездил на стрельбы. Юноша учился достаточно хорошо и мог обучаться впоследствии в высшем техническом заведении, однако выбор военной карьеры стал приоритетным. В конце записи Деникин озадачивается вопросом, какова роль гадания: повлияло ли оно на выбор его жизненного пути. Для умного читателя и так понятно, что гадание здесь не причём. Ключевую роль сыграл пример отца, и жизнь среди военнослужащих. Именно это стало причиной формирования задатков будущего талантливого полководца. Этот выбор стал его собственным выбором!

Е. Гришковец написал рассказ под названием «Дарвин», в котором его герой осуществляет попытки разобраться в собственных приоритетах относительно правильного выбора жизненного пути. Им еще не сделан выбор, но главное ему уже известно — «весёлая, интересная жизнь» — вот, что его больше всего привлекает.

Несмотря на то, что оно испытывал огромную любовь по отношению к дяде, практикующему преподавательскую деятельность в медицинском институте, ему не хотелось быть врачом. Он осознает, что в «анатомичку» у него не хватит духу никогда зайти. Все понимают, что от нелюбимого занятия радости мало. Именно по причине «отсутствия надежды на радость» герой отказался от обучения в мединституте, и институте культуры. Автор хотел донести до своего читателя всем ходом рассказа мысль о том, что при выборе жизненного пути, прежде всего, нужно игнорировать мнение окружающих, а ставить во главу угла собственные склонности, увлечения, интересы – все, что способны принести радость именно им.

Исключительно таким образом человек получает от выбранной профессии удовольствие, а люди, окружающие его, – пользу от выполненного им дела. В противном случае, интересная и настоящая жизнь может не состояться!

Полезный материал по теме: