Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль

Сочинение

Проблема воспитания и образования в комедии “Недоросль”

Комедия “Недоросль” была написана в 18 веке Д. И. Фонвизиным. Особенность этого произведения проявляется через “говорящие” имена и фамилии, а также через взгляды автора на воспитание и образование в те времена. Так, например, фамилия главной героини, которая не отличается умом, Простакова, а ее брата, который любит разводить свиней – Скотинин. Имя разумной и добродетельной девушки Софья, что с древнегреческого означает “мудрость”, а имя ленивого недоучки и сына

Простаковой – Митрофан, что означает “являющий свою мать”.

Вопрос же о ложном воспитании изначально заключен в названии пьесы. Ведь слово “недоросль” в современном русском языке означает именно недоучка. По этой причине проблема воспитания и образования считается центральной в пьесе.

За основу для образа Митрофана автор взял распространенный тогда образ дворянского подростка, который не желает учиться, работать или идти в армию. Его учеба носит фиктивный характер. Он только делает видимость, что изучает что-то, а на самом деле не умеет даже двух слов связать.

Большую роль в таком

положении дел сыграла его мать, которая сама не образована, глупа и обладает всеми дурными дворянскими качествами. Он перенял у нее почти все пороки, включая невежество, жадность, наглость, деспотичность, неблагодарность и низость души. В ее роду считается престижным не уметь читать.

Это так называемый признак настоящего дворянства. Однако в Митрофане она души не чает и пытается дать ему достойное образование. Это делается в первую очередь не для получения знаний, а для того, чтобы не отстать от других дворян. Мальчика обучают три учителя: Кутейкин, Цыфиркин и Вральман.

В то время как Кутейкин и Цыфиркин пытаются обучить его словесности и арифметике, Вральман полностью потакает всем его капризам. Вместо того, чтобы учить его французскому, он все время его отпускает, говорит, что много учения вредно для ума. Помимо родителей и учителей в окружении Митрофана есть няня и кормилица Еремеевна. В ее обязанности входит следить за тем, чтобы он вовремя поел, а в случае необходимости даже защищать его.

5 стр., 2210 слов

Актуальные проблемы современного музыкального образования

... также отражением целого ряда проблем, существовавших в базовой ступени образования - музыкальной школе. Появление новых форм производства и потребления музыки, смещение функций музыкального искусства ... свое мышление. Одним из основных инновационных продуктов, характерных для образования нашего времени, является наличие педагогических портфолио. Сама идея возникновения портфолио направлена на ...

Еремеевна вот уже много лет исправно служит семейству Простаковых, но за это она получает лишь тумаки и обидные выговоры. В результате такого воспитания мальчик так и остается недорослем. Его образование в таком окружении такэе кажется невозможным. Другой невоспитанный персонаж в пьесе – Скотинин.

Он – родной брат Простаковой и воспитывался такими же принципами, что и она.

Свое видение проблемы воспитания автор вкладывает в уста Стародума. Он считает, что правильно воспитание является залогом благосостояния государства, а также делит людей на добродетельных и злонравных. В конце пьесы невежественные и грубые помещики наказаны, а Митрофан отправлен на служение в армию.

Таким образом, автор желает показать позитивные социальные изменения и надежду на то, что разумные взгляды Стародума будут приняты в обществе.

Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль 1Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль 2Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль 3Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль 4Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)