Влияние Взрослых на Формирование Личности Подростка
Сочинение по тексту:
Проблему влияния взрослых на формирование личности подростка, юноши рассматривает в своём тексте А. Попов. Автор использует воспоминания героя рассказа о своём деде.
Комментируя эту проблему, замечаешь, как рассказчик заставляет читателя проникнуться чувствами и переживаниями подростка, который доверяет своему деду самые заветные, сокровенные мысли, спрашивает совета. Мудрость взрослого человека, деда, помогает подростку справиться со своими переживаниями, найти своё место в жизни. Дед не даёт советов, не изрекает готовые истины, а своими вопросами, мягким юмором и иронией заставляет юношу самому обрести уверенность в себе. Весь текст построен на диалогах, этим подчёркивается равенство двух близких людей, отсутствие назидательности в словах деда. Читателя поражает то, что юноша смотрит на мир достаточно грустно, а дед, человек, проживший жизнь, помогает ему оптимистичней посмотреть на жизнь, увидеть красоту и многогранность мира. Дед даёт внуку уроки нравственности, делая это с огромным тактом и любовью. Поэтому «осенний дед» и его добрая философия всегда живы в памяти героя.
Автор считает, что надо бережно относиться к юности, к её переживаниям и ошибкам и помогать надо тактично, не унижая личность, а подводя самого человека к размышлениям над собой, своими качествами характера.
Трудно не согласиться с автором текста: как хочется, чтобы у каждого из нас в юности был такой «осенний дед», помогающий решить самые сложные проблемы, которые иногда, в подростковом возрасте, кажутся неразрешимыми! В литературе мы находим множество примеров того, как старшее поколение влияет на молодёжь.
Например, в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» отец Гринёва, человек строгий и суровый, посылая Петрушу в армию, даёт наказ: «Береги платье снову, а честь смолоду». Пётр Гринёв выполняет наказ отца, во всех ситуациях оставаясь верным присяге, воинскому долгу, дворянской чести. Он продолжает традиции своей семьи: верой и правдой служить государству. И пример отца помогает ему в этом.
Заключение
Влияние взрослых на формирование личности подростка играет важную роль в развитии молодого человека. Текст А. Попова и литературные образы, подобные Пётру Гринёву, напоминают нам о том, как взрослые могут быть наставниками и поддержкой в сложные моменты жизни молодых людей. Важно помнить о такой философии, которая способствует формированию сильных, нравственных личностей.
Что влияет на формирование личности человека? (по В. Амлинскому)
... Сочинение В нашей жизни на формирование личности подростков оказывают влияние многие вещи. Это и книги, и фильмы, и события в жизни, и многое другое. Так что влияет на формирование личности человека? ... бойца».(8)А она скликала нас в библиотеку, мы сидели в тѐмном зальчике, и к нам приходил неведомый нам ... дотелевизионной эпохи, мы были читателями книг.(6)В тѐмных сыроватых закутках библиотек жили наши ...
Связь между стариком Сантьяго и соседским мальчиком в повести Эрнеста Хемингуэя
Похожие отношения связывают старика Сантьяго и соседского мальчика в повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Старик учил мальчика премудростям рыбной ловли, но не только этому. Мальчик, живя бок о бок с Сантьяго, научился состраданию, мужеству, терпению, хотя старик и не думал о воспитании подростка. Он своим примером воспитывал его, и, когда понадобилась помощь самому Сантьяго, ему помог маленький человек, полюбивший старика как родного.
Как это прекрасно, когда в жизни подростка, юноши есть мудрый, опытный человек, который без лишних нотаций и поучений поможет молодому человеку найти свой правильный жизненный путь!
Текст А. Попова:
(1)Закружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад.
(2)Хорошо бродить, утопая в листве.
(3)Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи…
(4)— Дедушка, скажи что-нибудь грустное.
(5)— Осенние листья.
(6)— А грустнее?
(7)— Осенние звезды.
(8)— Грустнее осенних звёзд бывает?
(9)— Осенние птицы.
(10)— Дедушка, есть осенние люди?
(11)Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет.
(12)Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне.
(13)Он мой остров, мой материк, моя Земля.
(14)— Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? (15)Ответь, дед, мне это очень нужно.
(16)— Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. (17)Это начало счета, это надежда на звёздное небо.
(18)— Дед, ну причём здесь звёздное небо? (19)Ты прямо ответь, бывает или нет?
(20)— Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму — хочешь кушать и надеешься на второе и третье. (21)Но когда говорят: первая любовь, — я не понимаю, что это? (22)Начало счета или надежда на вторую и третью?
(23)— Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым.
(24)— Глупый ты ещё. (25)Пойми, внук: Маму, Родину, Любимую не нумеруют. (26)— Дед, она не любит меня.
(27) — А ты сам как к себе относишься?
(28) — Плохо, дедушка, совсем плохо.
(29) — А летать ты пробовал?
(30) — Дед, средний я, серый, какие там полеты.
(31) — Объясни, такого не понимаю.
(32) — Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним.
(33) Чувствовать себя щенком перед слонами и понимать — они это знают.
(34) Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут.
Образ и характеристика Дедушки Каширина (Деда) в повести Горького Детство
... посылает работать в люди осиротевшего внука, лишь бы не израсходовать лишнюю копейку. В истории жизни деда отражена судьба целого поколения. Однажды, выпоров Алексея, старик раскаивается и ... своей жизни, в конце Каширин сам оказывается на улице, прося подаяние. Образ дедушки, нарисованный М. Горьким, заставляет задуматься над тем, что заставляет человека издеваться над близкими людьми. Может ...
(35) Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью — их не обижают, они маленькие.
(36) Шмыгаю я, дед.
(37) — Она тебя замечает?
(38) — Никто я для нее.
(39) Моя жизнь — ожидание кости.
(40) Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить.
(41) — К себе не подпускай, вешай объявления на столбах.
(42) — Шутишь, дед, какие объявления?
(43) — Продаётся собачья шкура.
(44) — А если придут за шкурой?
(45) — На вырученные деньги купишь скрипку.
(46) — Зачем мне скрипка, дед?
(47) — Станешь играть любимой.
(48) У меня нет родной деревни — мне некуда ехать, у меня нет отчего дома.
(49) Моя отчизна — мой дедушка, его слова, его мысли.
(50) Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел.
(51) Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо.
(52) Дед говорил о каждой звезде, а еще мой дедушка был влюблен в луну.
(53) Он знал о ней все.
(54) Как-то сказал:
(55) — Одни ученые утверждают: лунные кратеры — остатки потухших вулканов, другие доказывают — следы метеоритов.
(56) Я уверен, лунные кратеры — застывшие взгляды великих.
(57) Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше — взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского; Луна — музей любви человека.
(58) Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!
(59) — Не получается у меня, дед.
(60) — Что не получается?
(61) — Ничего не понимаю, во всем запутался.
(62) Дедушка, а кто они такие — осенние люди?
(63) Может, я и есть осенний?
(64)— Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам. (65)— Ой, дед, завидую я тебе.
(66)— Это не так уж и плохо, я интересно жил. (67)— Дедушка, а как дальше мне, что делать? (68)Засыпая, я вновь услышал его голос:
(69)— Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! (70)Жив твой дед! (71)Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь:
(72)— Люди, жив мой дед! (73)Мой умный, добрый, осенний дед! (74)Мой остров! (75)Моя Земля!
(По А. Попову) </p