(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов
ХХ века, – первое поколение, выросшее в «обществе потребления».
(2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует
личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё».
(3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но
не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом
хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые
существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё
возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб
свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не
задумываются.
(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица.
(13)Российские психологи считают, что самая большая проблема
заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление.
(14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная,
а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные
подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных
ориентаций в стране.
(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров.
(17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать,
тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.
(18)Тенденция к самореализации – знаковое направление для
сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к
определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг
ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников.
(20)Надо быть как все.
(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков?
(22)На первом месте у них – хорошая работа, карьера и образование.
(23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к
этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить
высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров,
что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они
готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда
реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо
зарабатывать.
(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих
В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро
... его цитату- «В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро». Несомненно, Аристотель был и остается непререкаемым авторитетом в области философского знания и его мнение о смысле жизни каждого человека выражено в этой достаточно емкой ... грубо говоря, удовлетворяет свою потребность в чем-либо. При рождении каждый из нас не имеет никаких целей, они появляются позже и огромное влияние на это ...
предшественников. (27)Просто они другие.
(По И. Маслову*)
* Илья Александрович Маслов (1935–2008 гг.) – поэт, прозаик, публицист
Как эпоха влияет на отношение к жизни и становление нравственных ценностей у молодежи? Этим вопросом задается автор текста Илья Александрович Маслов.
Размышляя, По мнению
Я разделяю мнение автора, молодые люди разных поколений имеют разные ценности и нравственные ориентиры. Так , герой романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева Евгений Базаров олицетворяет собой поколение демократов. Он принимает только то, что полезно, отрицает принципы и авторитеты. Непрерывный труд на благо общества является содержанием его жизни. Базаров противопоставляется Павлу Петровичу Кирсанову представителю поколения либерального дворянства, который признает старое общественное устройство, не видя изъянов в нем, боясь его разрушения.
Многие современные подростки считают, что жизнь- праздник, все в ней достается легко. Они живут, не задумываясь о завтрашнем дне. Компьютеры, телевизоры, телефоны- все эти достижения человеческой жизни меняют сознание людей, пряча от них, настоящий мир.
Итак, в каждой эпохе есть своя особенность, которая влияет на становление жизненного ориентира и нравственности молодого поколения.