Проблема назначения подлинного искусства, настоящей музыки

Сочинение

Вот вопрос, который пытается разрешить Ч. Айтматов, а вернее, герой его романа «Плаха» Авдий Калистратов, так как именно из этого произведения этот фрагиент.

Выдвигаемая автором проблема носит эстетический характер, но она особенно актуальна в наше время, время, когда «царствует» поп-музыка, когда большинство молодых людей понятия не имеют о классической музыке, не говоря уже о музыке духовной.

Автор рассказывает о концерте духовной музыки и об эмоциях, которые испытал в этот момент. Музыка, которую он слушал, будила лучшие чувства, освобождала от болей и тревог, наполняла новым светом и прозрением.

Музыка даёт человеку наивысшую свободу. Она объединяет людей и в то же время погружает в собственный неповторимый духовный мир, просветляя и давая ощущение свободы. К такому выводу приводит нас автор, и с ним сложно не согласиться. Музыка во все времена оказывала мощное воздействие на душу человека, лечила её, помогала лучше понять себя и окружающий мир.

Вспомним повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Главный герой Петр Попельский был слеп, у него не было друзей, но он брал силы для продолжения жизни из музыки, сочиненных им же музыкальных композиций. Петр стал известным пианистом.

В «Далёкой и близкой сказке» В. П. Астафьева говорится о влиянии музыки на человека. Маленьким мальчиком услышал рассказчик скрипку. Скрипач играл композицию Огинского, и эта музыка потрясла юного слушателя. Умер скрипач, вырос мальчик, и вот однажды на фронте он услышал звуки органа. Звучала та же музыка, но в детстве она вызывала слёзы, потрясение, а теперь звучала древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они в свой дом, под крышу, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнем.

К. Г. Паустовский повествует в рассказе «Корзина с еловыми шишками» о композиторе Григе и его случайной встрече с маленькой девочкой Дагни. Милая малышка удивила Грига своей непосредственностью. «Я подарю тебе одну вещь, — обещает композитор девочке, — но это будет через десять лет». Прошли эти десять лет, Дагни выросла и однажды на концерте симфонической музыки услышала своё имя. Великий композитор сдержал своё слово: посвятил девочке музыкальную пьесу, ставшую знаменитой. После концерта Дагни, потрясённая музыкой, восклицает: «Слушай, жизнь, я люблю тебя». А вот последние слова рассказа: «…ее жизнь не пройдет даром».

3 стр., 1338 слов

Народная музыка в творчестве композиторов

... немецкий композитор – Людвиг Ван Бетховен. Бетховен любил и изучал русские народные песни и в нескольких своих сочинениях воспользовался русскими мелодиями. Послушайте, как звучит мелодия «Камаринской» (учитель исполняет мелодию на баяне), ...

Может быть, пока я ещё не очень хорошо знаю классическую, серьёзную музыку, но я ловлю себя на мысли о том, что бывали в моей жизни мгновения, когда я слышала случайно какую-то мелодию и замирала от восторга, плакала или, наоборот, беспричинно улыбалась, потрясённая какими-то новыми чувствами. Наверное, это есть назначение музыки: делать нас восприимчивее, духовно богаче…

Автор: Светлана