Проблема неуважения человека государством (по В. Тимофееву “Вопрос “Кто виноват?” называют чисто русским вопросом…”)

Сочинение

Сочинение ЕГЭ по тексту Шукшина: Проблема подвига

(324 слова) Любое значительное действие во благо общества дается человеку тяжело, ведь для совершения этого действия приходится отодвинуть свои интересы на второй план. Об этом пишет В. Шукшин, поднимая проблему подвига.

В приведенном тексте описывается ситуация, когда одна из машин загорелась, и пламя угрожало бочкам с топливом. У толпы сработал стадный инстинкт: кто-то призвал бежать, другие покорились. Лишь один человек остановился и подал идею про брезент, но побоялся ее исполнить: «Давайте брезент! — непонятно кому кричал мужчина, но сам не двигался с мест».

Но вот обыкновенный водитель с пятью классами образования бросается в горящую машину и увозит ее прочь от других цистерн, к реке. В эти минуты он даже не отдает себе отчета в содеянном, просто делает то, что должно. Он не чувствует самого подвига, а ощущает лишь физические явления: «Пашка закусил до крови губу, почти лёг на штурвал».

Описывая выдающийся поступок Павла и реакцию его коллег, автор дает понять читателю, что подвиг — это не осознанное дело, а порыв души, иррациональный и непостижимый.

Я согласен с В. Шукшиным, ведь ощущения главного героя полностью подтверждают это наблюдение. Похожее описание подвига приводит Л.Н. Толстой в романе «Война и мир». Батарея Тушина отбила несколько французских атак, не обращая внимания на то, что у нее давно уже нет подкрепления. Орудия и люди стояли на открытом месте, и с тыла были открыты для неприятеля. Но капитан Тушин так уверенно и весело делал свое дело, что враги не могли поверить в его беззащитность. Казалось, что за ним целая армия пушек и солдат. Сам же герой не чувствовал своей храбрости, не ощущал даже риска. Он бессознательно вел диалог с пушкой и заправлял ее ядром из раза в раз.

Таким образом, состояние подвига — это не картинный героизм ради славы и медалей, а порыв души, который сносит даже страх за собственную жизнь. Именно поэтому В. Шукшин изобразил героя в образе простого и стеснительного паренька, который не смог связать для интервью и двух слов. Он спас людей и горючее и сделал это просто так, от чистого сердца.

Сочинение-рассуждение Вопрос Кто виноват? называют чисто русским вопросом (По В. Тимофееву)

В этом тексте В.В. Тимофеев поднимает проблему неуважения к человеку….

(начало есть на других сайтах, далее идет только уникальное продолжение)

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Ларра, главный антагонист, совершает жестокое преступление: он убивает отказавшую ему девушку.За это люди не лишили его жизни, но оставили в полном одиночестве, которое может быть хуже любых пыток.

8 стр., 3591 слов

Что такое подвиг? (по тексту катаева)

... дел и на совершение подвигов. Подвиги необходимы, потому что они развивают в людях самые лучшие человеческие качества. Источник: [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/kogda-v-shkole-pishuto-voyne-uchitelya-znayut/ 09 ПРИЗРАК 00000000005 ГАДЖИЕВ Источник: https://otvet.mail.ru/question/173414739 Сочинение ... деньги. Когда началась Крымская война, На ... уже и школа прививают нам ...

Он был наказан за проявление полного неуважения к самому святому – человеческой жизни. Проблема неуважения к человеку также была затронута в комедии Фонвизина «Недоросль». В семье Скотининых к людям порой относятся хуже, чем к свиньям, которых по иронии так любит Тарас Скотинин. Например, когда мать Митрофанушки узнала, что ее сын не будет женихом Софьи, она попыталась украсть ее у дяди, чтобы заставить обручиться с сыном силой, но Милон, избранник Софьи, помешал ей. Неуважение к человеку привело Скотинину к плачевному финалу:она теряет власть в своем поместье благодаря усилиям Правдина. Таким образом, отсутствие уважения к человеку может привести к негативным последствиям как для целой страны, так и для маленькой группы людей.

Полезный материал по теме:

  1. по тексту Ти­мо­фе­ева Во­прос «Кто ви­но­ват?» на­зы­ва­ют чисто рус­ским во­про­сом
  2. Кто виноват в том, что «потускнели неба глаза голубые»?
  3. Зависит ли милосердие от материального положения человека? Над этим вопросом и размышляет Николай Дмитриевич Телешов.
  4. Известный лингвист Б. Н. Головин утверждал: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка…»
  5. Виноват ли господин Н.Н. в своей судьбе? Тургенев Ася

(1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4) Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (6)Почему? (7)Кто виноват?

(8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении человека. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12) И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16)Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма — живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда» — всё это симптомы самой страшной социальной болезни — пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строит дом, и в космос запускает очередную ракету, и голосует за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.

7 стр., 3119 слов

Работы___________________________________________________ __________________________________________________________________ ...

... аттестационной работы. 7. Вторая предзащита проводится, когда итоговая аттестационная работа написана полностью. Цель предзащиты на данном этапе оценить качество подготовки презентации (формат ppt) и тайминг выступления. 8. Законченная итоговая аттестационная работа ...

(21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… (24)Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорблённым, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».

(По В. Тимофееву)* * Валерий Васильевич Тимофеев

Задание №2404

(1) Всё чаще, решившись на переезд, стал раздумывать Иван Петрович: что надо человеку, чтобы жить спокойно? (2) Если есть у него работа, на которую он не смотрит как на каторгу, и семья, к которой его тянет, — что требуется ещё, чтобы, проснувшись ненароком ночью, не чаял он дождаться утра для желанной подвижки?

(3) Начать с достатка… (4) Достаток — да, он надобен. (5) Но достаток — это не только запас в себя, на себя и за себя, не только то, что требуется сегодня и потребуется завтра для удовлетворения живота, а также для удовлетворения самому выйти и другим нос утереть. (6) Когда бы так, до чего бы всё было просто. (7) Человек, окруживший себя целой оравой подспорья, вырабатывающего достаток, обязан иметь внутри этого достатка что-то особое, происходящее из себя, а не из одного лишь хвать-похвать, что-то причинное и контролирующее, заставляющее достаток стыдиться вопреки себе полной своей коробушки.

(8) Ну ладно, о достатке потом.

(9) Не только во имя его превосходительства брюха делается работа. (10) Сколько их, неработающих или едва работающих, набивают брюхо ничуть не хуже, сейчас это легко.

(11) Работа — это то, что остаётся после тебя. (12) Тебя нет, ты уже и сам становишься работой для других, а она долго-долго ещё будет напоминать о тебе живущим вслед за тобой. (13) Так говорят. (14) Так оно и есть, тем более, если работа твоя вливается в полезную реку. (15) Есть две реки — с полезным и бесполезным течениями, и какое из них мощней, туда и сдвигается общая жизнь. (16) Но это опять-таки в общем, в каких-то огромных, надчеловеческих понятиях, а что должен испытывать он, чуть свет выезжающий завтра за двадцать и тридцать километров, чтобы привезти за смену свои кубометры древесины? (17) Конечно, уже сам язык: километры, кубометры, древесина — вроде бы должен определять чувства, наталкивая их на рубли. (18) Но это не так. (19) Не совсем так. (20) Не рубли его подстёгивают, заставляя перегружать КрАЗ и выкраивать лишний рейс, а сама работа, берущая единым охватом сотни людей. (21) В работе он не помнит, что это километры, кубометры и рубли, он возносился над ними в какую-то иную высь, где нет никакой бухгалтерии, а есть лишь движение, ритм и празднество. (22) Там он постоянно двигается попутно, а потому двигаться легко. (23) Чему попутно, он не мог бы сказать, похоже, попутно душе, её изначальному наклону; там он весь превращается в ответ на чей-то стремительный зов, душа его выструнивается и начинает раскрыто и вольно звучать.

10 стр., 4562 слов

Разработка базы данных для секретаря Дома детского творчества

... документации на современном уровне. Цель курсового проекта: спроектировать и разработать БД для секретаря дома детского творчества. После внедрения спроектированной и разработанной мной базы данных упростится работа специалиста. Для достижения поставленной цели ...

(24) Да, он работник, он за собой это знает, и с той высоты, на которую он взмывает в работе, жизнь видится надёжней всего.

(25) Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом. (26) И все четыре одна важней другой. (27) Захромает какая — весь свет внаклон.

(28) Так вот, о достатке. (29) Есть достаток, и даже не маленький, а всё не живётся человеку с уверенностью ни в сегодняшнем, ни в завтрашнем дне, всё словно бы бьёт его озноб, и озирается он беспокойно по сторонам. (30) Не весь, стало быть, достаток, чего-то недостаёт.

(31) Себя, что ли, недостаёт — каким мог он быть при лучшем исходе, и эта разница между тем, чем стал человек, и тем, чем мог он быть, взыскивает с него за каждый шаг отклонения.

(32) В долгих и обрывистых раздумьях перебирая жизнь во всём её распахе и обороте, пришёл Иван Петрович к одному итогу. (33) Чтобы человеку чувствовать себя в жизни сносно, нужно быть дома. (34) Вот: дома. (35) Поперёд всего — дома, а не на постое, в себе, в своём внутреннем хозяйстве, где всё имеет определённое, издавна заведённое место и службу. (36) Затем дома — в избе, на квартире, откуда с одной стороны уходишь на работу, и с другой — в себя. (37) И дома — на родной земле.

(По В.Г. Распутину)

Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015)