Проблема выбора жизненной позиции жизни

Сочинение

Автор прибегает к приему иносказания, обращаясь к жанру философской сказки. В олицетворенных образах камней без труда угадываются люди с противоположными взглядами на жизнь. Использованные писателем наименования также подчеркивают различие между героями.

Например, слово «Кремень» имеет переносное значение –- «закаленный человек с твердым характером». В свою очередь, сочетание «Растрескавшийся камень» передает негативную оценку пассивной жизненной позиции. Нетрудно заметить, что симпатии Кривина на стороне активных людей.

Так автор стремится донести до нас основную мысль текста: человек не должен быть равнодушным созерцателем, прячущимся от жизненных бурь. Только активная жизненная позиция, сопричастность всему, что происходит вокруг нас, делает человеческую жизнь полноценной и осмысленной.

Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что человек должен быть активной личностью. Если жить, прячась от трудностей жизни, может наступить преждевременное старение души. Правоту автора подтверждает опыт русской классической литературы. М. Ю. Лермонтов писал, размышляя о назначении поэзии:

Я жить хочу!

Хочу печали

Любви и счастию назло…

В этих строчках – жажда полнокровной жизни, но не серого существования.

Вспомним строки А. А. Блока: «И вечный бой! Покой нам только снится». И в них есть желание жить в борьбе, в поиске судьбы, наполненной бурями.

В романе И. А. Гончарова мы встречаем противопоставление пассивного и активного образа жизни на примере Ильи Обломова и Андрея Штольца. Трагедия несостоявшейся личности главного героя романа убедительно доказывает, что человек, избегающий трудностей, рискует выпасть из жизни, не найти собственного пути.

Осуждение пассивной жизненной позиции мы находим также в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь», главный герой которой – «умеренно-либеральный пискарь» – всю жизнь просидел в своей норе, не сделав ничего полезного. В этой сказке, как и в произведении Кривина, следует видеть не только политический подтекст, но и общечеловеческий смысл.

1 стр., 460 слов

Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, ...

... Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя Несколько интересных сочинений Пьеса «Вишневый сад» - это последняя пьеса, написанная А.П. Чеховым. Его «лебединая песня», хотя сам автор таковой ее не считал. Более того, он ... известнейшего произведения Фонвизина «Недоросль». Родители есть у каждого человека. Даже если жизнь сложилась так, что родители не воспитывают ребенка с раннего ...

Перекликается с содержанием басни-сказки Кривина «Песня о Соколе» А. М. Горького. В ней тоже противопоставлены две жизненные позиции: позиция Ужа, которому прекрасно живётся там, где «темно и сыро», и взгляд на жизнь гордого Сокола, который видит счастье в битве.

«Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых — вот мудрость жизни!» — восклицает Горький. Подвиг людей, подобных Соколу,» много смелых сердец» зажжёт «безумной жаждой свободы, света!»

Итак, прячась от жизни, человек никогда не станет личностью, полноценным членом общества, который способен изменить наш мир к лучшему.

Автор: Светлана