Преступность – неизбежный спутник человечества

Сочинение

Преступление – это явление, которое сопровождает человечество на протяжении всей его истории. Однако, что именно определяет преступление и что побуждает людей к его совершению, остается предметом дискуссий и различных точек зрения.

С точки зрения российского законодательства, преступление (уголовное преступление) является общественно опасным деянием, совершение которого влечет применение к лицу мер уголовной ответственности. Однако, если рассмотреть понятие преступления с психофизиологической, социальной, философской и религиозной точек зрения, однозначного ответа на вопрос о его сущности не получить.

Известный писатель Федор Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» задает вопрос: «Среда виновата или подлая натура человеческая?» Главный герой романа, Родион Раскольников, студент в тяжелом положении, сталкивается с моральным раздвоением, пытаясь понять себя и нравственные законы, связанные с человеческой сущностью. Он приходит к выводу, что изменить окружающую жизнь возможно только через насилие и что человек, стремящийся к общему благу, не должен ограничиваться нормами и запретами. Для него главными становятся свобода и власть, которыми он может владеть на свое усмотрение.

Однако, после совершения убийства, Раскольников переживает глубокое душевное потрясение. По мнению Достоевского, никакая высокая цель не может оправдать негодные средства, ведущие к ее достижению. Лишь сострадание, христианское сочувствие и единение с другими людьми могут сделать жизнь лучше и счастливее.

Таким образом, преступление – это сложное явление, которое не может быть однозначно определено. Оно зависит от множества факторов, включая психологические, социальные и моральные аспекты. Важно помнить, что никакая цель не может оправдать насилие и нарушение закона, и истинное благо может быть достигнуто только через сострадание и солидарность с другими людьми.

Спор о том, что оказывает решающее воздействие на преступное поведение человека — его природа или социальная среда, законы общества или законы природы, активно ведется среди криминологов. Одни утверждают, что источники преступности следует искать в социальных условиях, в которых люди живут, другие считают, что корни преступности заключены в генетике человека. Великие мудрецы, такие как Платон, Плутарх, Аристотель и другие, высказывали различные мысли, отрицающие злую волю человека как причину преступности.

Б. Спиноза утверждал, что в естественном состоянии невозможно представить себе преступления, и преступность возникает только в гражданском состоянии, где по общему согласию определяется понятие хорошего и плохого, и каждый должен повиноваться государству. Эмиль Дюркгейм, французский социолог, утверждал, что преступность является нормальным явлением, так как общество без преступности совершенно невозможно.

3 стр., 1045 слов

Без закона нет ни преступления ни наказания

... законом является Уголовный кодекс РФ. Никакой правовой акт, кроме уголовного закона, не может определять преступность и наказуемость деяний. Не имеет обратной силы более строгий уголовный закон. Любое преступление ... правильной цитату Тита Ливия о том, что преступления не имеют и не могут иметь законного основания. Без закона нет ни преступления ни наказания Она характеризуется наиболее жесткими ...

Мнение Чезаре Ломброзо состояло в том, что люди рождаются преступниками, в то время как А. Кетле, основоположник социологического направления, полагал, что люди становятся преступниками под влиянием общества. Он утверждал, что общество в себе содержит зародыш всех возможных преступлений и создает условия для их развития.

Однако русский философ Владимир Соловьев считал, что правовое принуждение не может заставить человека быть добродетельным. Главная цель закона заключается в том, чтобы предотвратить злого человека стать злодеем и стать опасным для общества. Закон ограничивает личную свободу и служит общему благу.

Законы устанавливаются на основе представлений о необходимом и целесообразном, и их целью является поддержание стабильности и порядка в обществе. Человек страдает от чрезмерной свободы и ему необходим порядок, как сказал Гете. Стремление к подчинению является природным для человека, поэтому власть и законы необходимы, чтобы ограничить его разрушительные инстинкты. Конечно, законы не могут быть справедливыми для каждого, но их присутствие лучше, чем их отсутствие.

Основоположники идеи естественного права английские учёные Джордж Бьюкенен (1505-1582) и Роджер Хукер (1554-1600) писали, что первобытное состояние человека было полно «зависти, борьбы, ссор и насилия, которые не закончились бы, если бы люди не пришли к общему согласию подчиняться одному человеку». Побуждение к жизни в обществе и подчинению законам этого общества происходило из естественной потребности выживания.

Преступником рождаются или становятся? – вопрос до сих пор открытый. Многочисленные психологические эксперименты доказывают, что при определённых условиях каждый человек может стать злодеем и преступником.

Недавно учёные обнаружили ген агрессивности и выяснили, что если его блокировать, угасает и творческая активность человека. Известный этолог Конрад Лоренц, проанализировав поведение многих видов животных, подтвердил вывод Зигмунда Фрейда, что агрессия не является лишь реакцией на внешние раздражители. Если убрать эти раздражители, то агрессивность будет накапливаться и проявляться по самым незначительным поводам.

Может быть, нужно жить по религиозным законам?

Можно ли считать, Адама и Еву преступниками, которые съели яблоко с дерева познания Добра и Зла, чем разгневали Бога и были изгнаны из Рая. Убийство одним братом другого (Каин и Авель) или предательства Иисуса одним из его учеников?

Когда Моисей вернулся с горы со скрижалями Божиими, одна из заповедей которых «не убий», он приказал убить всех, кто поклонялся не его Богу, а золотому тельцу. «Убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исход 32:23).

4 стр., 1804 слов

Вдвоем с собакой. : «Человек рождается жить, а не готовиться к жизни

... истинного милосердия. Примеры есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. ... ему окрепнуть, оно станет великой силой. Тот,кто любит собак,тот сильнее любит людей. В человеке не может быть две жестокости.Жестокость одна. Если человек жесток к собакам,он жесток и к людям. Добро,как и зло, ...

А было их три тысячи!

По Канту тяготение к справедливости заложено в нас Богом в качестве категорического императива. Но существует ли естественный нравственный закон, о котором говорил Иммануил Кант?

В западной христианской цивилизации основой такого закона считают совесть, которая есть голос Бога в человеке. Для людей восточной цивилизации главный ограничитель не Бог, а стыд перед другими людьми.

Даже «золотое правило нравственности» («как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и с другими поступай»), которому 5,5 тысяч лет, не признаётся универсальным.

Я разделяю мнение итальянского врача — психиатора Чезаре Ломброзо, что «преступниками рождаются», человек рождается с изначальной предрасположенностью к совершению преступления и необходимы только определенные условия для того, чтобы человек переступил эту грань. Человеческая сущность жестока и не имеет границ. Ведь не одно животное в природе не убивает ради удовольствия нежели это делает человек. Поэтому «преступность – неизбежный спутник человечества».