О персонаже литературного произведения

произведениям

2. На свободные

темы

4. Тема сочинения может быть сформулирована в форме:

  • Вопроса «Почему А.П. Чехов выбрал

для своего рассказа «Хамелеон»

именно такой заглавный образ?»

  • Назывного предложения «Образ

Владимира Дубровского»

  • цитаты «Просто чудо совершил этот

святой человек».

5. Сочинение состоит из трёх частей

1. Вступление, в котором обозначается подход к теме,

формулируются вопросы, выдвигаются предположения.

2. Основная часть, в которой раскрывается тема, приводятся

необходимые примеры, аргументы для подтверждения выдвинутых

предположений.

3. Заключение, в котором чётка формулируется ответ га вопрос и

делается вывод.

6. Потренируемся …

Сформулируйте темы

сочинений о Владимире

Дубровском:

  • В форме вопроса
  • В виде цитаты

7. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ О ПЕРСОНАЖЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  • ВНИМАТЕЛЬНО ПЕРЕЧИТАТЬ ТЕКСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ;
  • ВЫДЕЛИТЬ ТЕ ОПИСАНИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЭРИЗОДЫ,

КОТОРЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАНЫ С ДАННЫМ

ЛИТЕРАТУРНЫМ ПЕРСОНАЖЕМ, И ОТМЕТИТЬ ИХ ЗАКЛАДКАМИ;

  • ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕМУ СОЧИНЕНИЯ И СОСТАВИТЬ ЕГО

ПЛАН

  • ПОДОБРАТЬ ЦИТАТЫ ИЗ ТЕКСТА
  • НАПИСАТЬ ЧЕРНОВОЙ ВАРИАНТ СОЧИНЕНИЯ
  • ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЧЕРНОВИК И АККУРАТНО

ПЕРЕПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ В ТЕТРАДЬ.

8. А.И. Куприн «Чудесный доктор»

Темы:

1.

2.

3.

4.

Есть ли место милосердию в нашей жизни?

Образ «чудесного доктора»

«Просто чудо совершил этот святой человек»

«… главное — не падайте никогда духом»

9. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ О ЛИТЕРАТУРНОМ ПЕРСОНАЖЕ

1. Вступление ( кратко расскажите о литературном

произведении, его авторе, представьте героя,

отметьте, какое место он занимает в системе

образов: главный герой или второстепенный)

2. Основная часть ( опирайтесь на текст

литературного произведения, отметьте те моменты,

которые подчёркнуты автором; используйте цитаты

15 стр., 7135 слов

Сочинение по произведению бондарева

... противоречий бытия. Проблема войны и мира по Бондареву — проблема всей человеческой культуры, ибо развитие цивилизации ... вызревания воина, качественные изменения его души. Писатель выбирает персонажей особого склада — юных офицеров. Вчерашних школьников или ... натопленную комнату, стеллажи, заставленные книгами по всем стенам», и в его воображении возникал образ милого «сутуловатого, в старческих добрых ...

для подтверждения )

  • О чём нам говорят имя и фамилия героя?
  • Происхождение и воспитание
  • Возраст

10.

  • Портрет, особенности мимики, жестов,

выражения лица, одежда.

  • Характер героя
  • Отношение к жизни и окружающим людям.
  • Как характеризуют героя его поступки?
  • Авторское отношение к герою. Что автор

особо подчёркивает в описании героя?

3. Заключение ( сделайте вывод о герое и о

вашем восприятии этого художественного

произведения, отношении к таким

характерам).

11. Примерный план. «Есть ли место милосердию в нашей жизни?»

1. Вступление.

А) Проблема добра и зла в

литературе.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/praktikumo-personaje-literaturnogo-proizvedeniya/

Б) Что такое милосердие, доброта

для каждого из нас. Есть ли место

милосердию в нашей жизни?

В) Рассказ А.И. Куприна «Чудесный

доктор»: настоящая

рождественская история,

основанная на реальных событиях

12.

2. Основная часть.

А) О чём рассказ, основная тема:

Ситуация характерна не только для конца 19

века, когда рассказ был написан, но и для

любого времени. Жизнь простого, маленького

человека всегда очень трудна. Любые беды и

трудности могут превратить человека в

несчастнейшее существо. Именно так произошло

с семьей Мерцаловых… (указать что случилось)

Б) Борьба семьи Мерцаловых с бедой, нищетой.

В) Как окружающие отнеслись к их проблеме:

помогли или нет?

Г) Какие это люди, как их можно назвать? Как вы

думаете, почему окружающие не помогли семье?

Какие это люди?

13.

Д) Какие отношения были в семье? Как они

повлияли на ситуацию?

Е) Отношение автора к своим героям. Отчаяние,

надежда.

Ё) Чудеса случаются! ( Как возникло чудесное в

рассказе? Кто этот чудесный волшебник? Какой

он? Как вы думаете, почему он помог семье?

Как помощь доктора повлияла на всю жизнь

персонажей? Как вы думаете в чем заключается

смысл такого поступка? Чему нас может научить

«чудесный доктор» (рецепт)

14.

3. Вывод.

А) В чем смысл рассказа, что автор пытается нам

сказать, пытается научить чему – то.

Б) Ваше отношение к произведению.

Если вдуматься, то на месте доктора мог оказаться

любой человек, в чьем сердце есть хоть капля

милосердия. Но, увы, люди равнодушно относились

к страданиям других. Рассказ Куприна «Чудесный

доктор очень правдоподобен, в нем много

реалистичных деталей