произведениям
2. На свободные
темы
4. Тема сочинения может быть сформулирована в форме:
- Вопроса «Почему А.П. Чехов выбрал
для своего рассказа «Хамелеон»
именно такой заглавный образ?»
- Назывного предложения «Образ
Владимира Дубровского»
- цитаты «Просто чудо совершил этот
святой человек».
5. Сочинение состоит из трёх частей
1. Вступление, в котором обозначается подход к теме,
формулируются вопросы, выдвигаются предположения.
2. Основная часть, в которой раскрывается тема, приводятся
необходимые примеры, аргументы для подтверждения выдвинутых
предположений.
3. Заключение, в котором чётка формулируется ответ га вопрос и
делается вывод.
6. Потренируемся …
Сформулируйте темы
сочинений о Владимире
Дубровском:
- В форме вопроса
- В виде цитаты
7. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ О ПЕРСОНАЖЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- ВНИМАТЕЛЬНО ПЕРЕЧИТАТЬ ТЕКСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ;
- ВЫДЕЛИТЬ ТЕ ОПИСАНИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЭРИЗОДЫ,
КОТОРЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАНЫ С ДАННЫМ
ЛИТЕРАТУРНЫМ ПЕРСОНАЖЕМ, И ОТМЕТИТЬ ИХ ЗАКЛАДКАМИ;
- ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕМУ СОЧИНЕНИЯ И СОСТАВИТЬ ЕГО
ПЛАН
- ПОДОБРАТЬ ЦИТАТЫ ИЗ ТЕКСТА
- НАПИСАТЬ ЧЕРНОВОЙ ВАРИАНТ СОЧИНЕНИЯ
- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ЧЕРНОВИК И АККУРАТНО
ПЕРЕПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ В ТЕТРАДЬ.
8. А.И. Куприн «Чудесный доктор»
Темы:
1.
2.
3.
4.
Есть ли место милосердию в нашей жизни?
Образ «чудесного доктора»
«Просто чудо совершил этот святой человек»
«… главное — не падайте никогда духом»
9. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ О ЛИТЕРАТУРНОМ ПЕРСОНАЖЕ
1. Вступление ( кратко расскажите о литературном
произведении, его авторе, представьте героя,
отметьте, какое место он занимает в системе
образов: главный герой или второстепенный)
2. Основная часть ( опирайтесь на текст
литературного произведения, отметьте те моменты,
Конспект : подготовка к сочинению по произведению А С. Пушкина ...
... произведений А.С.Пушкина « Капитанская дочка» и на сегодняшнем уроке мы должны систематизировать весь материал и подготовиться к написанию сочинения по ... основную мысль своего сочинения. Работа над выбором темы. Я предлагаю вам следующие темы сочинений: Пётр Гринёв на страницах повести « Капитанская дочка» Образ Пугачёва в повести « Капитанская дочка» ... работу по подготовке написания сочинения по ...
которые подчёркнуты автором; используйте цитаты
для подтверждения )
- О чём нам говорят имя и фамилия героя?
- Происхождение и воспитание
- Возраст
10.
- Портрет, особенности мимики, жестов,
выражения лица, одежда.
- Характер героя
- Отношение к жизни и окружающим людям.
- Как характеризуют героя его поступки?
- Авторское отношение к герою. Что автор
особо подчёркивает в описании героя?
3. Заключение ( сделайте вывод о герое и о
вашем восприятии этого художественного
произведения, отношении к таким
характерам).
11. Примерный план. «Есть ли место милосердию в нашей жизни?»
1. Вступление.
А) Проблема добра и зла в
литературе.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/praktikumo-personaje-literaturnogo-proizvedeniya/
Б) Что такое милосердие, доброта
для каждого из нас. Есть ли место
милосердию в нашей жизни?
В) Рассказ А.И. Куприна «Чудесный
доктор»: настоящая
рождественская история,
основанная на реальных событиях
12.
2. Основная часть.
А) О чём рассказ, основная тема:
Ситуация характерна не только для конца 19
века, когда рассказ был написан, но и для
любого времени. Жизнь простого, маленького
человека всегда очень трудна. Любые беды и
трудности могут превратить человека в
несчастнейшее существо. Именно так произошло
с семьей Мерцаловых… (указать что случилось)
Б) Борьба семьи Мерцаловых с бедой, нищетой.
В) Как окружающие отнеслись к их проблеме:
помогли или нет?
Г) Какие это люди, как их можно назвать? Как вы
думаете, почему окружающие не помогли семье?
Какие это люди?
13.
Д) Какие отношения были в семье? Как они
повлияли на ситуацию?
Е) Отношение автора к своим героям. Отчаяние,
надежда.
Ё) Чудеса случаются! ( Как возникло чудесное в
рассказе? Кто этот чудесный волшебник? Какой
он? Как вы думаете, почему он помог семье?
Как помощь доктора повлияла на всю жизнь
персонажей? Как вы думаете в чем заключается
смысл такого поступка? Чему нас может научить
«чудесный доктор» (рецепт)
…
14.
3. Вывод.
А) В чем смысл рассказа, что автор пытается нам
сказать, пытается научить чему – то.
Б) Ваше отношение к произведению.
Если вдуматься, то на месте доктора мог оказаться
любой человек, в чьем сердце есть хоть капля
милосердия. Но, увы, люди равнодушно относились
к страданиям других. Рассказ Куприна «Чудесный
доктор очень правдоподобен, в нем много
реалистичных деталей