Сочинение на тему «Мой Маяковский» , Вариант 1
Когда я впервые познакомился с Владимиром Маяковским, я не знал ни «Что такое хорошо, ни что такое плохо». Маяковский был для меня чистым листом, которому суждено было заполниться противоречивыми мыслями, криками, вопросами и, не всегда, ответами.
Владимир Владимирович сразу очаровал меня своей энергичностью. На смену надоевшим хореям и ямбам наконец-то пришло что-то неординарное, буйное, необузданное. Я думаю, во многом это то, что мы бы сейчас назвали «молодежное». Было непонятно, и это непонимание вызвало дикий интерес. Его строки вызывают резонанс внутри, заставляют взрываться и не позволяют оставаться безразличным. Особое построение стихотворения, особые рифмы – все это вызвало ощущение, что ты – скала, а Маяковский – кирка. Его фирменная железная хватка дала мне увидеть в Маяковском Мужчину, который настойчиво сам пробивает себе путь per aspera ad astra, который крепко стоит на своем, не боится громких заявлений и не менее громких поступков.
Вторым этапом моего знакомства с В. В. Маяковским и его творчеством стало прочтение статьи «Как делать стихи?» Не могу выразить, насколько это сильно повлияло на восприятие всей поэзии автора. Вдруг вместо хаотично расположенных «лесенок», я увидел гармонию, задумку, тщательно выверенные временем с точностью до буквы строки. Статья дала понимание того, как работает мастер, дала понимание, что это такая же техника, как и ямбы, и хореи. Именно после неё у меня самого проснулся интерес к поэзии, я как будто понял, что стихи это не только высокопарные слова и красивые рифмы. Мне кажется, Маяковский вообще изменил понятие «красиво» в поэзии. Многие поначалу не понимают этого поэта, считая его некрасивым, искривившимся, абсурдным. На самом деле, Маяковский дает взглянуть на то, что кажется уродливым под другим, непривычным углом зрения. Было также интересно узнать из статьи, почему, кому и зачем писал Владимир Владимирович.
Третий этап — любовная лирика. Через какое-то время я действительно понял, что многие стихи автора были написаны именно из-за столь томящей его Лилички. Здесь сложно что-то добавить, кроме того, что многие вещи начинаешь понимать только после того, как пережил или переживаешь сам. Маяковский в своей манере описывал свои чувства, мысли, страдания и радости, которые находят отклик внутри многих.
В целом, Маяковский стал для меня своего образа эталоном поэта. Именно на него я, зачастую, меряюсь, когда пишу очередное стихотворение. И дело тут не в слепом копировании стиля, а скорее с тем подходом, который он имел, обращаясь к поэзии. Конечно, в чем-то наши взгляды не сошлись, но я нашел в нем близкого по духу человека. Маяковский привнес тот заряд, который мне нужен в повседневной жизни, заряд, который нужен, чтобы в трудный момент не опустить руки, а поверив в свои силы, взять кирку и вырубить глыбу решительного шага вперед, имя которому «несмотря ни на что».
МИР ПУШКИНСКОЙ ПОЭЗИИ. МОИ ЛЮБИМЫЕ СТИХИ
... мир, и внутренний мир его современников. Пушкин стал лирическим голосом эпохи». Здесь искали: художественный мир пушкина То Пушкин, ... читала Цветаеву, Блока, Пастернака и многих других. Но мир поэзии Пушкина крепко держал меня в ... чём тайна мира поэзии Пушкина? Может быть, в том, что за его сочинениями, ясными и ... меня нет самых любимых стихов Пушкина. Весь мир его поэзии бесконечно дорог и близок мне. ...
Введение
В данной статье рассматривается творчество Владимира Маяковского, выдающегося русского поэта и литературного деятеля XX века. Особое внимание уделяется излюбленному приему поэта – противопоставлению, которым Маяковский владеет мастерски, создавая яркие и многогранные литературные образы. Также анализируется его произведение «Нате!», в котором Маяковский обращается к буржуазному обществу и вызывает его на противостояние. Целью поэта является заставить людей, считающих себя истинными ценителями искусства, взглянуть на себя со стороны и переоценить свои ценности.
Анализ произведения «Нате!»
В произведении «Нате!» Маяковский выражает свое презрение к буржуазному обществу, которое считает поэзию аморфным искусством, предназначенным только для услаждения слуха. Поэт использует противопоставление, чтобы подчеркнуть различия между своим творчеством и вкусами этой касты людей. Примером такого противопоставления являются строки: «Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста, Где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей.»
Подобным образом Маяковский говорит о том, что он тратит свой талант на людей, неспособных оценить его по достоинству. Грубость и экстравагантность поэта в данном случае не только выражают его презрение, но и привлекают внимание к его необычному творчеству. Он хочет достучаться до толпы и заставить ее задуматься.
Человеческая сущность Маяковского
Владимир Маяковский не только поэт, но и человек. Он одинокая личность, ищущая тепла и ласкового человеческого слова. В таких стихотворениях, как «Несколько слов обо мне самом» и «Дешевая распродажа», мы видим образ Маяковского-человека. Он описывает себя как последний глаз у идущего к слепым человека и клочьями порванной тучи в выжженном небе на ржавом кресте колокольни.
Маяковский готов отдать много ради тепла и человеческого счастья. Он пишет: «все, чем владеет моя душа, — а ее богатства пойдите смерьте ей! — … все это — хотите? — сейчас отдам за одно только слово ласковое, человечье.» Он понимает, что такое слово найти очень сложно. Маяковский как человек и поэт представляет собой неординарную личность, отдавшую поэзии все свое сердце, чтобы его лучше поняли и задумались над тем, о чем он говорит.
Заключение
Творчество Владимира Маяковского является ярким примером поэзии XX века. Его излюбленный прием противопоставления позволяет создавать многогранные литературные образы и вызывать эмоции у читателей. В произведении «Нате!» поэт выражает свое презрение к буржуазному обществу и призывает его задуматься о своих ценностях. Одновременно Маяковский как человек ищет тепла и ласкового слова, готов отдать все ради человеческого счастья. В целом, творчество Маяковского остается актуальным и вдохновляющим до сегодняшнего дня.
Блок и Маяковский: поэт и эпоха
... искусственного, келейного и отживающего мира в мир великой борьбы, настоящей жизни, свободы. Не случайно поэтому в черновых записях одного из центральных произведений Блока о трагедии человека «испепеленной» ... стр. 278). Разительное несходство двух поэтов невозможно объяснить разницей возрастной, хотя и это имело известное значение. Но ведь и Маяковский, как Блок, в годы юности дышал отравленным ...
Маяковский: гений лирики
Губ ли, В дрожи тела близких мне Красный цвет моих республик тоже должен пламенеть. И подобно тому как превозносили поэта в первые годы советской власти, теперь, в связи с изменившейся политической обстановкой в стране, — его стихи подчас отвергают. А допустимо ли это?
Сейчас я познакомилась с другим, совершенно новым для меня Маяковским — лириком. И в очередной раз осознала всю безосновательность категоричных суждений. Мой Маяковский… Да, этот поэт, некогда читавшийся по принуждению, теперь стал моим.
Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигает таких вершин чувства, что ей уже не хватает обычных слов — слишком серыми и бесцветными кажутся они. И появляются образы-гиганты: “громада любовь”, “любовища”.
Маяковский не умеет чувствовать “мелко”. Необыкновенная сила чувства сквозит даже в ритме его стихотворений. Если прислушаться, то вся мелодия стиха напомнит ритм исполинских шагов. Маяковский-гигант, плачущий морями — “слезищами”, для которого океан мал, а небо кажется “крохотным”. Поэт беспредельности в одних стихах — вдруг становится нежным “мальчиком”, с которым женщина играет, “как девочка с мячиком”, в других — слова “кричат”:
…душу вытащу, растопчу. Чтоб большая! — и окровавленную дам, как знамя… И вдруг — с громогласного крика переходит на шепот, исполненный отчаяния:
Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг.
Маяковский для меня — это человек, смотрящий на мир и видящий его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими, восхитительным миром диких фантазий:
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? И в то же время — удивительной трогательностью стиха:
Подошел и вижу — за каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти… И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте. Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль — вся гамма человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении.
Выводы
Таким образом, исследование лирического творчества Владимира Маяковского позволяет отметить его гениальность и уникальный вклад в мир поэзии, представляющий собой мощный эмоциональный опыт и вдохновляющий источник глубоких человеческих переживаний.
Результаты исследования
Безусловно, поэта можно любить или не любить, принимать его идеи или быть их противником. Но то, что действительно достойно уважения — глубина чувства, постоянство, преданность идее, — это неизменно присутствует в стихах Маяковского.
Но он умел быть и другим — насмешливым, едким, беспощадным.
Вечер. Театр сатиры. На сцене — . И сразу задумываешься о том далеком или только кажущемся далеким времени в истории моей страны.
Начало века, коренная ломка всех устоев и жизненного уклада страны. Революция, принесшая совершенно новый взгляд на мир. Кто-то воспринял ее с восторгом, кто-то занял выжидательную позицию (“А что-де будет-то?!”), кто-то не принимал ее и страдал. А вот некоторым было все равно, на какой почве паразитировать. Такие люди, не имеющие собственных убеждений, приспосабливались ко всему, крича “Ура!”, если это делали все вокруг, или — “Долой!”, в зависимости от того, что было выгодно.
Жизнь и Творчество Маяковского
... творчество Владимира Маяковского Маяковский начал свою литературную деятельность с поэтических экспериментов и быстро занял одно из первых мест в литературной жизни ... в идеи коммунизма. Сатирические произведения Маяковского К концу 1920-х годов у Маяковского нарастает ощущение несоответствия ... ценностях, ради которых создавалось. Личная жизнь поэта В июле 1915 года поэт познакомился с Лилей Юрьевной ...
Поиск выгоды, умение приспосабливаться, отсутствие каких бы то ни было нравственных понятий объединяет главных героев “Клопа” — Присыпкина, Баяна и семью Ренессанс. Для того чтобы получше устроиться уже в новой жизни, можно сменить фамилию Присыпкин на “аристократический” псевдоним Скрипкин, совершить выгодную сделку — обмен профсоюзного билета на парикмахерскую. Обывательщиной и пошлятиной пронизаны души этих людей, низменные чувства видны в каждом их поступке.
Да, 20‑е годы, борьба с мещанством… Но если вдуматься более глубоко, то станет ясно, что комедия, написанная Маяковским на злободневную тему, волновавшую всех в ту уже далекую от нас, молодых, эпоху, то невольно напрашивается вопрос: “А что, неужели среди нас нет Присыпкиных и Баянов?” Несомненно, есть. И именно поэтому комедия Маяковского имеет не только историческую подоплеку, но и затрагивает общечеловеческие ценности.
Маяковский был оптимистичен, предположив в своем произведении, что светлое будущее совсем недалеко — через какие-нибудь полвека. Но, к сожалению, мы, люди, стоящие на пороге нового века, все еще не знаем противоядия против “клопов”, паразитирующих в нашем обществе. Изолировать таких людей, как предложил Маяковский, невозможно. И становится грустно, так как эта комедия на самом деле имеет трагический подтекст: ни одна идея не может быть претворена в жизнь, не будучи опошленной грязью и низостью мещанской натуры.
Имя Владимира Маяковского было символом нового искусства. Оно вызывало и страстных поклонников, и не менее страстных ниспровергателей. Маяковский начал свою поэтическую деятельность в группе кубофутуристов, куда входили Д. Бурлюк, А. Крученых и В. Хлебников. В своем манифесте «Пощечина общественному вкусу» они отвергали все ценности прошлого, эпатируя буржуазное общество.
В поэме «Облако в штанах» Маяковский выражал свое негодование против любви, искусства и религии, потому что он видел унижение человеческого достоинства вокруг себя. Революция 1917 года была принята поэтом с восторгом, он верил в утопические идеи нового времени и воспевал русскую и мировую революции, а также строительство социализма в России. Маяковский жестоко высмеивал врагов революции.
Я считаю, что Маяковский имел полное право заявить, что он отдаёт всю свою силу поэта атакующему классу.
Введение
Владимир Маяковский – известный русский поэт, драматург и журналист. Его литературное наследие включает в себя драматические произведения, поэмы и множество лирических стихотворений. Он также активно участвовал в социальной и политической жизни своего времени. В данной работе мы рассмотрим развитие творчества Маяковского и его отношение к политике, а также причины, которые привели к трагической развязке его жизни.
Творческое наследие Маяковского
Многогранный талант и творческая энергия Маяковского проявились во многих сферах и жанрах. Он был автором известных драматических произведений, таких как «Мистерия Буфф», «Клоп» и «Баня». Кроме того, его поэмы, включая «Про это», «Люблю», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо» и «Во весь голос», стали настоящими шедеврами русской литературы. Бесчисленные лирические стихотворения Маяковского отражают его внутренний мир и эмоции.
Любовь к работе и труду
Маяковский не только сосредоточился на своем творчестве, но и не побрезговал обыденным трудом. Он занимался журналистикой, выступал оратором и читал свои произведения. Во время поездок по стране поэт сочинял подписи и плакаты, а также создавал рекламные тексты. Он считал, что его труд неотделим от любого другого труда и мечтал, чтобы его перо было равноценно штыку.
Изображение революции в творчестве маяковского. : Революция у Маяковского
... личных чувств и переживаний. Возьмем, к примеру, стихотворение «Атлантический океан», в котором Маяковский обращается как будто к одной из ... революции. Отношение поэта к этому явлению можно проследить на примере таких его произведений, как поэтохроника «Революция», стихотворения «Ода революции», ... поэта на творческое освоение сферы социальной жизни, Маяковский не случайно использует здесь образы неба ...
Разногласия с политикой и партией
Однако с течением времени взгляды и идеалы Маяковского перестали совпадать с политикой и позицией партии и государства. Это стало причиной постепенного разобщения между поэтом и его окружением. Маяковский вынужден был прекратить свою активную социально-политическую деятельность. Теория «социального заказа» не согласовывалась с его позицией свободного художника.
Неприятие насилия над поэзией
Внутреннее состояние художника и его необходимость выражать свою свободу и независимость оказались непримиримы с политической атмосферой того времени. Маяковский писал, что смирялся и подавлял собственную песню, однако даже для его мощного таланта это не проходило бесследно. В работе мы рассмотрим сегодняшнюю оценку политических стихов Маяковского и их отношение к его личности и историческому контексту.
Трагическая развязка
Конечно, необходимо упомянуть трагическую развязку в жизни Маяковского. 14 апреля 1930 года поэт покончил с собой. Это было не только результатом личных причин, но и кумулированием творческих и политических факторов, которые оказались взаимосвязаными. Наступив на горло своей собственной песне, Маяковский столкнулся с трудностями и противоречиями, которые не могли быть легко преодолены.
Заключение
Через свое творчество и участие в социальной и политической жизни, Владимир Маяковский стал ярким и мощным голосом своего времени. Его поэзия и драматические произведения останутся важными источниками для исследования и понимания исторического и литературного контекста. Однако, его смерть стала неким наследием, которое продолжает вызывать вопросы и оценки в наше время.
Описание творчества В.В. Маяковского
Творчество Владимира Владимировича Маяковского по праву считается одним из ярчайших явлений советской поэзии. В отличие от некоторых критиков, которые ранее преувеличивали значение его произведений, а сегодня, наоборот, отрицают их ценность, стоит обратить внимание на истинные художественные достоинства поэта.
Одной из основных особенностей творчества Маяковского является яркое лирическое дарование, которое пронизывает каждую строку его стихотворений. Каждое слово, каждая фраза, созданная им, нацелена на обнажение его души, на передачу своих эмоций и переживаний. Автор искренне стремится вызвать искренность у читателя, передать заданные им эмоции и избавиться от ложных представлений и самообмана.
Оригинальность и красота метафор и гипербол в его творчестве также нельзя не отметить. Он создает образы, которые удивляют своей необычностью и глубиной. Своеобразный язык и стих его произведений привлекает внимание и заставляет задумываться. Маяковский стремится использовать язык в его разнообразии, в поисках свежих и уникальных форм выражения.
Однако понять и оценить творчество Маяковского — задача сложная и требующая особого внимания. Чтобы по-настоящему понять его произведения, не достаточно просто прочитать их как литературные произведения, необходимо уметь пережить их через себя. Каждое стихотворение Маяковского требует особенного восприятия и анализа.
Маяковский, Владимир Владимирович
... с прологом и эпилогом. Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия «Владимир Маяковский» (1913), первым актом стали поэмы «Облако в штанах» (1914—1915) и ... качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916). Также его стихи появлялись на страницах футуристских альманахов «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», ...
К сожалению, литературная критика в прошлом перекрывала художественные достоинства Маяковского своими агитационными и политическими мотивами. Это создавало искаженное представление о его творчестве и мешало объективному восприятию его произведений.
Тема революции в поэзии В. Маяковского
Маяковский — поэт будущего, который призывает всех к единству борьбы за лучшие времена, к совести и чистоте, к справедливости. Нет, не те «молодежь», кто восхода жизни зарево, услыхав в крови зудеж, на романы разбазаривает. Разве это молодежь? Нет! Мало быть восемнадцати лет. Молодые — это те, кто бойцовым рядам поределым скажет именем всех детей! «Мы земную жизнь переделаем!»
Теория учит нас тому, что есть два пути развития – эволюция и революция. Первый постепенен и медленен, второй – это резкий скачок, быстрое изменение. Но каково людям в таких ситуациях? Эволюционируя, человек успевает меняться за меняющейся обстановкой, он успевает подстраиваться под окружающее, свои мысли и привычки, образ жизни. А что происходит, когда революция с бешеной скоростью сметает все старое на своем пути, не оставляя много времени на раздумья и сомнения?!
Владимир Маяковский жил именно в такое время, когда в воздухе витал дух перемен. Общество было готово уйти от одного и прийти к другому. Только мало кто осознавал, что именно он хочет увидеть в будущем. Маяковский же не столько понимал, сколько отчаянно верил в наступление светлых дней, «коммунистического далека». Также он понимал, что изменения в обществе есть следствие изменения людей. Каждый должен был сломать себя изнутри, чтобы добиться достойного будущего.
В дореволюционных стихах Маяковский сатирически изобличает общественные пороки, засилье быта и низменность мыслей. Он задыхается среди пустых людей. Лирический герой раннего Маяковского, ничего не боясь, бросает вызов обществу, призывает к переменам. В стихотворении «Надоело», перебрав образы типичных мещанских обывателей, он заключает:
Когда все расселятся в раю и в аду,
земля итогами подведена будет —
помните: в 1916 году
из Петрограда исчезли красивые люди.
Жующая и пьющая «пиджачная куча» пугает поэта, он готов «тысячами поцелуев» покрывать асфальт и омывать его слезами, лишь бы не видеть, как мещанство «заглатывает» общество и перекрывает дорогу переменам. Как сторонник изменений, он говорит читателю: не надо так существовать! Надо жить и дышать полной грудью, в мире же столько всего интересного и стоящего!
Революция 1917 года оказала значительное воздействие на творчество Владимира Маяковского, внесши свежий взгляд и новые надежды в его поэтический пласт. Он осознавал, что переворот – это не завершение, а начало, и что перед страной стоят сложные вызовы и задачи. В своих произведениях поэт возвышал революцию и ее итоги, призывая к постоянному движению вперед.
В 1918 году появляется «Ода революции», где революция предстает в образе вдохновляющей силы, роковой женщины, побуждающей к подвигам. Ее многоликость и разнообразие пронизывают стихотворение:
- О, звериная!
- О, детская!
- О, копеечная!
- О, великая!
Революция, как защитница «человеческого труда», стоит на стороне народа, и вместе с ней человек живет, а не существует. Энергия перемен, открывающая новые страницы истории, пронизывает стихотворение:
Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского
... Своеобразен и лексический состав поэзии Маяковского. Его произведения насыщены разговорной лексикой, неправильными и просторечными формами («нате», «хочете»). Особенностью художественного мира поэта является и частое употребление ... к милозвучности, как это делали поэты ХІХ в., а наоборот — создаёт стихи так, что они скрежещут, режут слух. Поэт как будто специально подбирает неблагозвучные ...
Твоих шестидюймовок тупорылые боровы
взрывают тысячелетия Кремля.
Маяковский рассматривает революцию со всех сторон, отмечая, что для кого-то она – смысл жизни, а кому-то мешает спать ночами и спокойно ходить по улицам:
- Тебе обывательское — о, будь ты проклята трижды!
- И мое, поэтово — о, четырежды славься, благословенная!
Стихотворение «Приказ по армии искусства» посвящено важной эмоциональной составляющей революции, подчеркивая, что изменения происходят не только на улицах, но и в душах и сердцах людей:
Товарищи!
На баррикады! –
Баррикады сердец и душ.
Движущая сила революции – народ, и искусство тружеников, таких как музыканты, поэты, художники, играет важную роль в вдохновлении и оживлении этой энергии:
Это мало – построить парами,
Распушить по штанине канты.
Все совдепы не сдвинут армий,
Если марш не дадут музыканты.
В процессе знакомства с творчеством Владимира Маяковского я узнал, что революция — это не просто событие, но искусство, требующее вдохновения, настроя и много труда. Искусство потому, что за ним стоят люди, которые через свои произведения и выступления могут влиять на будущее общества. От них зависит исход битвы за светлое будущее. Они должны рассматривать революцию как образ мыслей, вторую сущность самих себя.
Мы можем считать революцию высшим проявлением способностей искусства, где улицы становятся нашей кистью, а площади — нашей палитрой. Этот подход был отличительной чертой творчества Владимира Маяковского, который с его примером показал «правильное» отношение к революции. Он родился в период насыщенного начала 20-го века, которое дало толчок для развития его огромного таланта. Буря перемен завладела его умом, заставляя жить каждую минуту, как последнюю, и творить, передерживая лень и усталость.
Возможно, Маяковский излишне превозносил революцию в своих работах, увлекаясь и поднимая ее выше заслуженного. Но именно этим увлечением, силой воли и энергией своих стихов он заложил основы своей истории. Такие люди как он приносят настоящие революции — не только в обществе, но и в нашем сознании.
Второй вариант:
Когда я впервые столкнулся с творчеством Владимира Маяковского, я еще не знал, что такое хорошо и что такое плохо. Для меня он был безликим персонажем, чьи мысли и вопросы должны были увенчаться ответами. Впечатлила меня его энергичность и неординарность. Его стихи пришли на смену надоевшим хореям и ямбам, став что-то буйное и необузданное.
Строки Маяковского вызвали во мне отклик и не оставили равнодушным. Особое построение стихотворений и качественные рифмы создали ощущение, что ты — скала, а Маяковский — кирка. Он показал себя настойчивым и самоуверенным мужчиной, который стремится к вершинам сквозь трудности. Он готов громко заявлять о своих убеждениях и совершать громкие поступки.
Вторым этапом моего знакомства с В. В. Маяковским и его творчеством стало прочтение статьи «Как делать стихи?». Не могу выразить, насколько это сильно повлияло на восприятие всей поэзии автора. Вдруг вместо хаотично расположенных «лесенок», я увидел гармонию, задумку, тщательно выверенные временем с точностью до буквы строки. Статья дала понимание того, как работает мастер, дала понимание, что это такая же техника, как и ямбы, и хореи. Именно после неё у меня самого проснулся интерес к поэзии, я как будто понял, что стихи это не только высокопарные слова и красивые рифмы. Мне кажется, Маяковский вообще изменил понятие «красиво» в поэзии. Многие поначалу не понимают этого поэта, считая его некрасивым, искривившимся, абсурдным. На самом деле, Маяковский дает взглянуть на то, что кажется уродливым под другим, непривычным углом зрения. Было также интересно узнать из статьи, почему, кому и зачем писал Владимир Владимирович.
Маяковский в. в. — Образ поэта в раннем творчестве владимира ...
... своими читателями. Образ поэта в ранней лирике Маяковского, прежде всего, является образом отрицателя действительности, поэта, желающего срочно изменить мир, в котором он ... в произведениях заставляют верить ему, прислушиваться к его советам. Творчество Владимира Владимировича Маяковского, которое сделало его всеобщим изгоем, дорого всем нам, оно необходимо нам как памятник революционной поэзии. ...
Третий этап – любовная лирика. Через какое-то время я действительно понял, что многие стихи автора были написаны именно из-за столь томящей его Лилички. Здесь сложно что-то добавить, кроме того, что многие вещи начинаешь понимать только после того, как пережил или переживаешь сам. Маяковский в свойственной ему манере описывал свои чувства, мысли, страдания и радости, которые находят отклик внутри многих.
В целом, Маяковский стал для меня своего образа эталоном поэта. Именно на него я, зачастую, меряюсь, когда пишу очередное стихотворение. И дело тут не в слепом копировании стиля, а скорее с тем подходом, который он имел, обращаясь к поэзии. Конечно, в чем-то наши взгляды не сошлись, но я нашел в нем близкого по духу человека. Маяковский привнес тот заряд, который мне нужен в повседневной жизни, заряд, который нужен, чтобы в трудный момент не опустить руки, а поверив в свои силы, взять кирку и вырубить глыбу решительного шага вперед, имя которому «несмотря ни на что».
Сочинение «Что мне нравится в творчестве Владимира Маяковского»
В творчестве Владимира Маяковского меня поражает неподдельная искренность этого человека. Она видна как в его политической поэзии, так и в любовной лирике. Но все-таки больше меня привлекает Маяковский-лирик, поэтому в своем сочинении о том, что мне нравится в его творчестве, я хочу остановиться прежде всего на его лирических произведениях.
Введение
Данное исследование посвящено анализу поэмы Владимира Маяковского «Название поэмы», написанной в 1915 году. Основной целью исследования является изучение переживаний главного героя, его разочарования и страданий в связи с любовью к Марии. Также будет рассмотрен потенциальный соперник Марии в поэме, представляющий деньги и благополучие. Исследование будет включать анализ выразительных приемов и стилевых особенностей, используемых Маяковским в данном произведении.
Переживания главного героя
Главный герой поэмы, молодой поэт, полюбил прекрасную Марию. Однако данное чувство не приносит ему радости, а страдания. Герой осознает, что Мария заинтересована не в нем, а в материальном благополучии. В поэме отсутствует явный соперник героя, но на первый план выступают деньги и будущее благополучие, которые становятся вечными соперниками всех времен. Герой чувствует горестное разочарование при осознании, что его любовь нежеланна и может быть преобретена за деньги.
Строки, передающие силу чувств
Особое впечатление на меня произвели следующие строки, в которых Маяковский передает силу чувств своего героя:
Маяковский в. в. — В. маяковский о месте поэта в рабочем строю
... звания поэта. Я думаю, что мысль об этом и заставила Маяковского вновь и вновь обращаться к теме назначения, роли поэзии в жизни общества. “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским ... летом на даче”, “Разговор с фининспектором о поэзии”, “Домой”, поэма “Во весь ...
«Ало!
Кто говорит?
Мама?
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него жар сердца.
Скажите сестрам, Люде и Оле, — ему уже некуда
деться.»
Эти строки явно отражают неловкость ситуации, в которой оказывается герой, а также его разочарование и одиночество. Автор использует языковые образы, чтобы усилить эмоциональное воздействие на читателя и передать глубину чувств героя.
Строение и языковые особенности
Мне также необходимо отметить стиль и языковые особенности поэмы Маяковского. Он великолепно использует образы и метафоры, чтобы передать свое видение мира и вызвать впечатление у читателя.
Например, в стихотворении «Флейта-позвоночник» поэт описывает свое состояние, используя метафору:
Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами,
закачался над ней.
Этот образ создает впечатление риска и ловкости, а также передает состояние внутренней борьбы и напряжения.
Заключение
В поэме Маяковского «Название поэмы» мы видим переживания молодого поэта, полюбившего красавицу Марию. Главный герой страдает от осознания нежелания Марии и оказывается в конфликте с вечным соперником — деньгами и благополучием. Автор передает силу чувств поэта через языковые образы и метафоры. Исследование этой поэмы поможет лучше понять творчество Маяковского и его способность создавать удивительные образы с помощью языка.
Возвращаясь к любовной лирике Владимира Маяковского
Мне хотелось бы отметить, что поэт испытывал поистине глубокие чувства. Для того чтобы выразить их полноту, поэт использовал слова-гиганты: «громада любовь», «любовища». Он не может чувствовать мелко:
…душу вытащу,
растопчу.
Чтоб большая.—
и окровавленную дам, как знамя…
А какой теплотой проникнуты такие строки поэта:
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
В письме Л. Брик Маяковский писал: «Любовь — это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и все прочее. Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем». Мне кажется, что эти слова как нельзя более точно выражают смысл любовной лирики Маяковского. В ней — сама жизнь.
Сатира Владимира Маяковского
Отвечая на вопрос сочинения, я остановлюсь также на сатире Владимира Маяковского. Мне она нравится своей остротой, а также точностью попадания в «кулаков и бюрократов, дураков и подхалимов». Глубокой иронией проникнуты строки стихотворения «Гимн взятке»:
И нечего доказывать — идите и берите.
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?
Это стихотворение, написанное Маяковским в 1915 году, поражает своей актуальностью. Как бы ни не хотелось это признавать, но оно, наверное, еще надолго останется злободневным, потому что «все здесь, от младшего дворника до того, кто в золото заткан».
Досталось от Маяковского и чиновникам, которые, подобно грибоедовскому Фамусову, сводили свои служебные обязанности к подписанию бумаг. В стихотворении «Фабрика бюрократов» Маяковский пишет:
Что угодно
подписью подляпает,
и не разберясъ:
куда,
зачем,
кого?
Собственную тетушку
назначит римским
папою,
Сам себе подпишет смертный
приговор.
Новаторство Владимира Маяковского в русской литературе
Стихи Владимира Маяковского — это безусловно яркий пример новаторства и смелых экспериментов в поэтическом творчестве. Он выступал в роли одного из лидеров футуризма в России и открыто пропагандировал новые идеи в литературе и живописи.
Первые поэтические работы Маяковского подчинены идеологии русского футуризма: они отличаются отступлением от традиционного стиля, использованием натуральной речи, краткостью формы и яркой визуализацией образов. Кроме того, Маяковский был первым, кто начал использовать разговорный язык в стихах, что заставляло его стихотворения звучать очень необычно в ушах классических любителей поэзии.
Однако после революции Маяковский нашел для себя новую рубрику в поэзии. Обращаясь к широкой аудитории людей, он стал писать довольно понятные и задушевные стихи о любви, сосредоточившись на нравственных проблемах, к которым прежде не прикасался в своих произведениях. Его стихи стали ярким примером «подсознательной» поэзии, формы, которая умеет пробуждать у человека невероятные эмоции и действительно менять его жизнь.
Маяковский также оставил глубокий след в визуальном искусстве, создавая футуристические афиши, логотипы, дизайны, которые являются ярким экспериментом в графическом искусстве начала XX века. Была создана команда художников под руководством самого поэта: так был создан бессмертный логотип Маяковского «зигзаг удачи», который стал символом самого поэта и всего футуризма в России.
Наконец, Маяковский оказал невероятное влияние на развитие современной русской поэзии. Он явился одним из пионеров таких направлений поэзии, как поэтика ноосферы, философской поэзия, а со временем его направление поэтики стали называть даже маяковщиной в расширенном смысле.
В итоге, можно сделать вывод о том, что Маяковский — это яркий пример новаторства в литературе России, который открыл новые теоретические возможности в искусстве, помог развить упрощенный и демократичный стиль поэзии и визуального искусства, и внес неизгладимый вклад в развитие современной русской поэзии и литературы в целом.
Исследование Маяковского: его мастерство и многогранность творчества
Маяковский, безусловно, является одним из наиболее выдающихся поэтов XX века. Его стихи отличаются особым звучанием и эмоциональной силой, способными поразить и тронуть сердца читателей. В данном отрывке мы видим, как каждое слово звучит как удар молота, как смертный приговор. Это свидетельствует о мастерстве Маяковского, которое проявляется в полной мере.
Одной из главных тем, затрагиваемых Маяковским, является любовь. Он воспевает ее как факел, как звезду, как солнце. Любовь для него неукротимая сила, перед которой уступают ураган, огонь и вода. Он вызывает нас попробовать совладать с этой силой, но при этом считает неприемлемым растранжиривать свое время на такую «бесполезную» вещь. Таким образом, перед нами предстают два человека — человек-долг и человек-поэт, которые существуют в постоянном конфликте.
Маяковский не ограничивался только поэзией. Он также пробовал себя в прозе и драматургии. Его произведение «Мистерия-буфф» идет в одном из петроградских театров. Он стремился охватить весь спектр литературного творчества, и это проявляется в его разнообразных работах.
Особое внимание заслуживают неологизмы, придуманные Маяковским. Они до сих пор живут и используются в нашей речи. Слова «серпастый-молоткастый», «орлий», «оголь» стали частью нашего лексикона. Это свидетельство его творческого дарования и способности создавать новые выразительные средства.
Работа Маяковского в окнах РОСТА также сыграла важную роль в его художественном развитии. Он считал, что язык нужно очищать от поэтической шелухи и использовать его для яркой и точной передачи мыслей. Он также обладал талантом живописца, и его агитплакаты стали известными и узнаваемыми.
Маяковский не только творил, но и активно выступал на публичных мероприятиях. Его выступления на митингах были непревзойденными, и он мог вести толпу за собой. Он был настоящим «богатырем новейшей советской поэзии», привлекая тысячи искрящихся глаз к своей эстраде. Он даже был готов «наступать на горло собственной песне» ради своих идей и убеждений.
Кроме того, Маяковский обладал организаторскими способностями. Вместе с Давидом Бурлюком он стал «отцом-основателем» русского футуризма. Он также поддерживал и развивал литературную индустрию, в том числе сотрудничал с Лефом. Он устраивал творческие вечера, путешествовал по стране и за рубежом, не забывая при этом писать.
Таким образом, исследование творчества Маяковского позволяет нам увидеть его мастерство и многогранность. Он был не только выдающимся поэтом, но и талантливым прозаиком, драматургом и организатором. Его работы до сих пор остаются актуальными и вдохновляют новые поколения. Безусловно, Маяковский занимает особое место в истории русской литературы.
Введение
Владимир Маяковский – выдающийся поэт и личность, оставившая неизгладимый след в истории русской литературы. Его творчество отражает эпоху перемен, переломных моментов и стремления к лучшей будущей жизни. В данной работе мы рассмотрим стихотворение «Послушайте» В. В. Маяковского и проанализируем его с помощью различных литературных приемов и примеров.
Анализ стихотворения «Послушайте»
Строфа первая:
В начале стихотворения автор задает вопрос о значимости зажигания звезд. Этот риторический вопрос позволяет нам задуматься о том, что каждое действие имеет свою цель и назначение. Маяковский подчеркивает важность каждого человека и его вклада в общее дело.
Строфа вторая:
Автор продолжает рассуждать о необходимости зажигания звезд. Он утверждает, что это необходимо для того, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хотя бы одна звезда. Это символизирует надежду, свет и возможность преодоления трудностей.
Примеры литературного анализа стихотворения
Пример 1:
Аллитерация – звуковое повторение согласных звуков. В стихотворении Маяковского можно выделить аллитерацию в строке «звезды зажигают», что подчеркивает ритм и мелодичность стиха.
Пример 2:
Метафора – перенос значения одного слова на другое. В данном стихотворении метафорой является фраза «над крышами». Здесь «крыши» символизируют преграды и трудности, а «загоралась хоть одна звезда» – надежду и возможность преодоления трудностей.
Заключение
Строфы стихотворения «Послушайте» В. В. Маяковского передают глубокий смысл и символику. Автор призывает нас обратить внимание на важность каждого действия и на свою способность вносить свет и надежду в мир. Творчество Маяковского продолжает вдохновлять и оставлять след в сердцах читателей, подтверждая его вечный талант.