(СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ)
Наверное, с тех самых пор, как человек научился творить, поэзия и музыка неразрывно сосуществуют. Мне даже кажется, что поэзия не могла возникнуть без музыки. Только познав музыкальную гармонию, человек научился сочинять стихи.
Музыка способна передать тончайшие оттенки человеческого настроения. В этом она нередко превосходит поэзию. Музыка создает звуки особого свойства, которых нет в природе и которые не существуют вне музыки. Эти звуки возникают из подражания голосам, интонациям,
вздохам, шумам, – одним словом, всем тем звукам, в которых чувства и страсти выражаются в самой природе.
Но первым музыкальным инструментом был человеческий голос. Основу музыки составляют ритм и гармония, которые в соединении рождают мелодию.
Стремление к совершенству ритма и гармонии нельзя не заметить в стихах поэтов-символистов. Например, стихи К. Бальмонта “Волга” и “Песня без слов” построены на повторении согласного “л”. Созвучные согласные звуки усиливают поэтическую выразительность. Не зря К. Бальмонт вслед за футуристами объявил слово чудом, а букву – магией, делая
вывод, что поэзия – это комбинация и игра звуков:
Мила, мила, мила, качала Два темно-алые стекла, Белей лилей, алее лала Бела была ты и ала.
Русские поэты-символисты считали, что “всякий символ – музыкален”. Они объявили музыку одной из высших форм искусства, идеалом, к которому должна стремиться поэзия. Поэтому и лирическую напевность стиха они стремились довести до совершенства.
Поэзия начинала превращаться в совершенство ритма и гармонии – в музыку настроений. Вот как это делал Ф. Сологуб:
Тень несозданных созданий Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний На эмалевой стене.
Слово воспринималось символистами в качестве звука, музыкальной ноты, связующего звена в общем мелодическом тоне стиха. Но чрезмерное увлечение аллитерацией часто приводило к полному затемнению смысла стихотворения.
В нашем языке и богатство звуков и слов и форм
... Язык — это не беспорядочный набор букв и слов. Он представляет собой систему. Богатство русского языка мы видим на всех его уровнях, начиная со звуков и заканчивая сложными предложениями и целыми текстами. Например, в русском языке, ...
Из русских композиторов дух и мировоззрение “серебряного века” в музыке наиболее полно и выразительно сумел передать А. Скрябин. Музыка Скрябина отразила не только бунтарский дух своего времени, но и предчувствие революционных перемен. В ней волевой порыв соединился с напряженной динамичной экспрессией, героическое ликование – с особой “полетностью” и утонченной одухотворенной лирикой.
В его прелюдиях, мазурках, этюдах, экспромтах и особенно фортепианных сонатах и симфонических поэмах воплотились идеи экстаза и преобразующей силы искусства, дерзновенного, устремленного к неведомым космическим сферам порыва.
Когда слушаешь музыку Скрябина (например, симфоническую “Поэму экстаза” и “Поэму огня”), в памяти невольно воскресает поэзия А. Блока – стихотворения из цикла “На поле Куликовом”, “Скифы” и поэма “Двенадцать”. В грозном клокотании мелодии в симфонической “Поэме огня” (“Прометей”) напрашиваются строки из стихотворения “Скифы”:
Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!
Особый, неповторимый музыкальный лад создал А. Блок в поэме “Двенадцать”. Ритм и гармония стиха в этом произведении часто нарушаются, перебивают друг друга. Возникает не мелодичная гармония, а странная какофония:
Черный вечер.
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер –
На всем божьем свете!
Поэт с поразительной точностью и достоверностью сумел передать не только царящее кругом состояние полного хаоса и неразберихи, но и выход наружу неукротимой темной силы – русского бунта:
Уж я ножичком
Полосну, полосну!..
Ты лети, буржуй, воробышком!
Выпью кровушку
За зазнобушку,
Чернобровушку…
Музыка, как и поэзия, не существует вне времени. В ней воплощается дух времени и господствующие общественные настроения. Поэты всегда стремились достичь мелодичности стиха – совершенства ритма и гармонии.
И это нашло свое замечательное воплощение в русской поэзии “серебряного века”.
Глоссарий:
- сочинение на тему об одном стихотворении серебряного века
- сочинение об одном стихотворении серебряного века
- об одном стихотворении серебряного века сочинение
- поэзия серебряного века сочинение
- сочинение на тему поэзия серебряного века бальмонт
(No Ratings Yet)
Николай Гумилёв – поэт Серебряного века (Школьные сочинения). ...
... особенно творцам, деятелям культуры, поэтам (стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю…»). Сочинение «Мой любимый поэт серебряного века» всецело может быть посвящено этой волевой женщине. Сочинение “Мой любимый поэт серебряного века”: о ком написать? Поэзия серебряного века – одно из достижений ...