Методическая разработка пусского языка » -рассуждение: Кем я хочу быть и почему?» (7 класс)

Сочинение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе

«Сочинение-рассуждение: Кем я хочу стать и почему?»

учитель русского языка

и литературы МБОУ «СОШ № 3»

1 квалификационной категории

Смолянинова Алеся Ивановна

Братск 2019 г.

Профориентация на уроке русского языка, Тема: Сочинение-рассуждение «Кем я хочу стать?» (7 класс)

Цель урока:

Образовательная:

1.Расширить представления учащихся о мире профессий.

2.Научить осознанно подходить к выбору профессии.

Развивающая:

1. Развитие исследовательских навыков, аналитических способностей, логического мышления учащихся.

2.Обогатить культурный, речевой, лексический и профориентационный опыт учащихся.

3.Совершенствовать умение писать сочинение-рассуждение на предложенную тему.

Воспитательная:

1.Профориентационное, духовно-нравственное, эстетическое воспитание учащихся.

2.Воспитание бережного отношения к родному языку.

3.Воспитание уважения к разным профессиям.

  1. Организационный момент.

Добрый день! Сегодня наш урок будет интересен и полезен всем, скоро перед вами встанет непростой выбор – выбор вашего жизненного пути. А каким этот путь будет, зависит только от авс. Я желаю вам удачи и надеюсь на плодотворное сотрудничество.

3 стр., 1229 слов

Конспект по русскому языку » -рассуждение» 7 класс

... урока: Образовательные: - сформировать умение составлять текст типа рассуждение; - сформировать умение - совершенствовать знания и умения в области культуры и развития речи. Воспитательные: - воспитание интереса и уважения к русскому языку; - воспитание ... тетради для контрольных работ и запишите число, тема «Сочинение-рассуждение по ... для возникновения у учащихся потребности вступить в речевое ...

  1. Постановка целей и задач

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

-Как вы понимаете слова Ушинского?

-Сегодня на уроке мы будем говорить о профессиях, о том, что счастье будет сопутствовать в жизни, если сделать правильный выбор.

Словарная работа.

В современном мире меняется качество жизни, появляются новые технологии, общество нуждается в новых специалистах, поэтому появляются новые профессии.

Даны профессии и их определения. Произведите соответствие.

Узнай профессию по описанию.

1.Творческий работник зрелищных видов искусства: , кинематографа, телевидения, цирка, эстрады (Режиссер)

2. Следит за выполнением обязанностей торговых представителей определенных марок товара, ведет контроль над продажами товаров в розничных сетях (Супервайзер)

3. Специалист по авторским правам, рекламной деятельности. (Копирайтер)

4. Это человек, который занимается разработкой дизайна сайтов. Здесь нужно одновременно проявлять как творчество, так и технические навыки работы с разными программами (Веб-дизайнер).

5. С пециалист в области страхования, который описывает, оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель ( Андеррайтер)

4.Актуализация знаний

-А какие вы современные профессии знаете?

Учащиеся рассказывают о новых профессиях. (Презентация)

 актуализация знаний 1

 актуализация знаний 2

 актуализация знаний 3

 актуализация знаний 4

 актуализация знаний 5

5.Работа с текстом.

— Сегодня на уроке познакомимся с новым видом творческой работы – сочинением-рассуждением и узнаем, из каких частей оно состоит.

4 стр., 1937 слов

Творческий проект : «Моя будущая профессия – дизайнер»

... людей выбор данной профессии поможет реализовать себя в жизни. 8 класс Другие сочинения: ← Переводчик — моя будущая профессия↑ ПрофессииПрофессия моих родителей → Как стать дизайнером с нуля Каждый ... год издания публикуют подборки исчезающих профессий. В основном это ...

— Как вы понимаете лексическое значение слова «рассуждение». (Слово проектируется на экран).

Определение значения слова по толковому словарю.

— Объясните правописание данного слова.

Познакомимся с профессией

— Перед вами образец сочинения-рассуждения. Прочтите про себя, а затем вслух.

Дизайнер – профессия моей мечты.

Выбор будущей профессии является одним из самых главных решений на нашем жизненном пути. Например, я мечтаю стать дизайнером.

Во-первых, еще с самого раннего детства мне по душе пришлась профессия дизайнера. Больше всего в ней мне нравится то, что я могу максимально показать весь свой творческий потенциал. Эта профессия дает возможность в полной мере проявить свою фантазию и воображение. Начинать учиться основным навыкам дизайнера, можно абсолютно в любом возрасте. То есть никакие возрастные рамки данной профессии не помеха.

Во-вторых, хочется отметить, что дизайнер – невероятно востребованная профессия сегодня, так как для большинства людей в современном обществе очень важен их внешний вид. Не стоит забывать и о том, что для того, чтобы работать в сфере моды, необязательно выучиваться на дизайнера. Достаточно будет и индивидуального таланта, а также неких базовых знаний этой отрасли.

Таким образом, профессия дизайнера совмещает в себе важность и креативность одновременно, поэтому я не жалею о своем выборе.

— Какова основная мысль сочинения?

— Почему хорошо быть дизайнером? Найдите доказательства.

— Удалось ли автору доказать основную мысль? (можно было привести и другие доказательства)

— Как бы вы озаглавили этот текст?

6.Изучение нового.

— Определим композицию нашего сочинения.

— Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?

1.Основная мысль (тезис).

(Объяснение произношения данного слова)

2. Доказательства (аргументы):

а) ———;

б) ———;

в) ———.

3. Вывод (заключение).

— Какая часть сочинения должна быть больше по объёму? (Аргументы)

7.Рефлексия.

Закончите фразу «Сегодня на уроке я узнал…»

8. Написание сочинения.

— А сейчас попробуйте написать подобное сочинение- рассуждение на тему «Кем я хочу стать»

-Вопросы-помощники:

А)Название профессии?

Б)Место работы?

2 стр., 929 слов

Сочинения | . «Следовать за мыслями великого человека — ...

... Нам нравится следовать за мыслями Великого человека, ведь он ... великие думы» Петра неразрывно связаны с судьбой Русского государства. А слово «вдаль» указывает не только на широкую гладь реки, но и на даль времени. Петр, как великий человек, ... человеку за причиненное ей насилие. Пушкин противопоставляет в «Медном всаднике» двух людей: Евгения и Петра, создавая тем самым острый конфликт. Между «Великим» ...

В)В чем заключается работа?

Г)Что входит в обязанности?

Д)Какие инструменты использует в работе?

Е)Какие умения необходимы в работе?

Ж)Какими качествами должен обладать?