Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе
«Сочинение-рассуждение: Кем я хочу стать и почему?»
учитель русского языка
и литературы МБОУ «СОШ № 3»
1 квалификационной категории
Смолянинова Алеся Ивановна
Братск 2019 г.
Профориентация на уроке русского языка, Тема: Сочинение-рассуждение «Кем я хочу стать?» (7 класс)
Цель урока:
Образовательная:
1.Расширить представления учащихся о мире профессий.
2.Научить осознанно подходить к выбору профессии.
Развивающая:
1. Развитие исследовательских навыков, аналитических способностей, логического мышления учащихся.
2.Обогатить культурный, речевой, лексический и профориентационный опыт учащихся.
3.Совершенствовать умение писать сочинение-рассуждение на предложенную тему.
Воспитательная:
1.Профориентационное, духовно-нравственное, эстетическое воспитание учащихся.
2.Воспитание бережного отношения к родному языку.
3.Воспитание уважения к разным профессиям.
-
Организационный момент.
Добрый день! Сегодня наш урок будет интересен и полезен всем, скоро перед вами встанет непростой выбор – выбор вашего жизненного пути. А каким этот путь будет, зависит только от авс. Я желаю вам удачи и надеюсь на плодотворное сотрудничество.
Конспект по русскому языку » -рассуждение» 7 класс
... урока: Образовательные: - сформировать умение составлять текст типа рассуждение; - сформировать умение - совершенствовать знания и умения в области культуры и развития речи. Воспитательные: - воспитание интереса и уважения к русскому языку; - воспитание ... тетради для контрольных работ и запишите число, тема «Сочинение-рассуждение по ... для возникновения у учащихся потребности вступить в речевое ...
-
Постановка целей и задач
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
-Как вы понимаете слова Ушинского?
-Сегодня на уроке мы будем говорить о профессиях, о том, что счастье будет сопутствовать в жизни, если сделать правильный выбор.
Словарная работа.
В современном мире меняется качество жизни, появляются новые технологии, общество нуждается в новых специалистах, поэтому появляются новые профессии.
Даны профессии и их определения. Произведите соответствие.
Узнай профессию по описанию.
1.Творческий работник зрелищных видов искусства: , кинематографа, телевидения, цирка, эстрады (Режиссер)
2. Следит за выполнением обязанностей торговых представителей определенных марок товара, ведет контроль над продажами товаров в розничных сетях (Супервайзер)
3. Специалист по авторским правам, рекламной деятельности. (Копирайтер)
4. Это человек, который занимается разработкой дизайна сайтов. Здесь нужно одновременно проявлять как творчество, так и технические навыки работы с разными программами (Веб-дизайнер).
5. С пециалист в области страхования, который описывает, оценивает и квалифицирует риск, формирует страховой портфель ( Андеррайтер)
4.Актуализация знаний
-А какие вы современные профессии знаете?
Учащиеся рассказывают о новых профессиях. (Презентация)
5.Работа с текстом.
— Сегодня на уроке познакомимся с новым видом творческой работы – сочинением-рассуждением и узнаем, из каких частей оно состоит.
Творческий проект : «Моя будущая профессия – дизайнер»
... людей выбор данной профессии поможет реализовать себя в жизни. 8 класс Другие сочинения: ← Переводчик — моя будущая профессия↑ ПрофессииПрофессия моих родителей → Как стать дизайнером с нуля Каждый ... год издания публикуют подборки исчезающих профессий. В основном это ...
— Как вы понимаете лексическое значение слова «рассуждение». (Слово проектируется на экран).
Определение значения слова по толковому словарю.
— Объясните правописание данного слова.
Познакомимся с профессией
— Перед вами образец сочинения-рассуждения. Прочтите про себя, а затем вслух.
Дизайнер – профессия моей мечты.
Выбор будущей профессии является одним из самых главных решений на нашем жизненном пути. Например, я мечтаю стать дизайнером.
Во-первых, еще с самого раннего детства мне по душе пришлась профессия дизайнера. Больше всего в ней мне нравится то, что я могу максимально показать весь свой творческий потенциал. Эта профессия дает возможность в полной мере проявить свою фантазию и воображение. Начинать учиться основным навыкам дизайнера, можно абсолютно в любом возрасте. То есть никакие возрастные рамки данной профессии не помеха.
Во-вторых, хочется отметить, что дизайнер – невероятно востребованная профессия сегодня, так как для большинства людей в современном обществе очень важен их внешний вид. Не стоит забывать и о том, что для того, чтобы работать в сфере моды, необязательно выучиваться на дизайнера. Достаточно будет и индивидуального таланта, а также неких базовых знаний этой отрасли.
Таким образом, профессия дизайнера совмещает в себе важность и креативность одновременно, поэтому я не жалею о своем выборе.
— Какова основная мысль сочинения?
— Почему хорошо быть дизайнером? Найдите доказательства.
— Удалось ли автору доказать основную мысль? (можно было привести и другие доказательства)
— Как бы вы озаглавили этот текст?
6.Изучение нового.
— Определим композицию нашего сочинения.
— Из каких частей состоит сочинение-рассуждение?
1.Основная мысль (тезис).
(Объяснение произношения данного слова)
2. Доказательства (аргументы):
а) ———;
б) ———;
в) ———.
3. Вывод (заключение).
— Какая часть сочинения должна быть больше по объёму? (Аргументы)
7.Рефлексия.
Закончите фразу «Сегодня на уроке я узнал…»
8. Написание сочинения.
— А сейчас попробуйте написать подобное сочинение- рассуждение на тему «Кем я хочу стать»
-Вопросы-помощники:
А)Название профессии?
Б)Место работы?
Сочинения | . «Следовать за мыслями великого человека — ...
... Нам нравится следовать за мыслями Великого человека, ведь он ... великие думы» Петра неразрывно связаны с судьбой Русского государства. А слово «вдаль» указывает не только на широкую гладь реки, но и на даль времени. Петр, как великий человек, ... человеку за причиненное ей насилие. Пушкин противопоставляет в «Медном всаднике» двух людей: Евгения и Петра, создавая тем самым острый конфликт. Между «Великим» ...
В)В чем заключается работа?
Г)Что входит в обязанности?
Д)Какие инструменты использует в работе?
Е)Какие умения необходимы в работе?
Ж)Какими качествами должен обладать?