Главный герой покидает родные края дубровский. Почему дубровский покинул родные места? Несколько интересных сочинений

Сочинение

Сочинение на тему Почему Дубровский становится разбойником

Владимир Дубровский является главным героем романа А.С. Пушкина «Дубровский».

Этот юноша с ранних лет был отправлен на учебу в Кадетский корпус. Он, будучи человеком молодым, был достаточно расточителем, любил играть в карты и входил в долги. Его отец не жалел для него денег и старался, как мог обеспечить сына.

Однажды, Владимир получает письмо, в котором его няня сообщает, что отец его серьезно болен.

Дубровский, хоть с малых лет и был оторван от семьи, но все же любил своего отца. Он отправляется в родной дом

Его отец был военным, честным и справедливым человеком. Он близко общался с заносчивым, богатым барином Кириллом Петровичем Троекуровым. Как-то между ними произошла размолвка, и барин решил отомстить своему бывшему товарищу. Он, путем подкупа судей, отсудил право владеть поместьем Дубровских. Это произвело большое впечатление на отца Дубровского. Он замкнулся, впал в сумасшествие, заболел и через некоторое время умер.

Дубровский, переживая смерть отца, охвачен отчаянием и злобой. Он не желает отдавать поместье Троекурову и сжигает его, а сам с некоторыми людьми из поместья скрывается.

Владимир Дубровский остается без крыши над головой и без средств на существование. Эти обстоятельства подтолкнули его стать разбойником.

Однако, он не был жестоким, напротив он слыл очень благородным разбойником. Шайка, под его руководством нападает на богачей, грабит и сжигает поместья.

Дубровский не трогает поместья Троекурова. Он отказался от мести барину, из-за любви к его дочери Маше Троекуровой.

Когда Дубровский и его банда были окружены солдатами, он убивает офицера. Дубровский решает остановиться, он оставляет свою банду и просит их начать новую, спокойную жизнь без грабежей. По слухам, он уезжает за границу, и волна преступлений заканчивается.

Эпилог

Итак, мы вспомнили сюжет интереснейшего приключенческого романа в духе Вальтера Скотта, его героев. Мы узнали ответ на вопрос о том, зачем Дубровский покинул крестьян. Но, к сожалению, мы не смогли насладиться богатым и мелодичным языком, которым написано произведение. Сделать это можно, только прочитав роман «Дубровский» от начала до конца самостоятельно.

В романе Пушкин показывает крестьян разных по характеру, по взглядам на жизнь. И часто крестьяне похожи на своих хозяев – помещиков. Если Дубровский – отец – справедлив, не преклоняется перед более богатым соседом, то и крестьяне его отзывчивы, верны, решительны и участливы, наделены чувством человеческого достоинства. А крестьяне Троекурова, наоборот, наглые или бесчувственные, то есть, похожи на своего хозяина.

11 стр., 5352 слов

Почему дубровский сжег дом отца. Почему владимир дубровский стал ...

... момент состоится знакомство читателя с сыном помещика, Владимиром Андреевичем. Дальше причины того, почему Дубровский стал разбойником, нарастают как снежный ... положение соседей: если Троекуров был достаточно богат, то в распоряжении Дубровского-отца оставалось лишь его фамильное имение — ... видел источник их бед, сгорели вместе с домом. У молодого Дубровского были свои планы. Возможно, он вернулся ...

Человеческие достоинства кистеневских крестьян отражают искренность, независимость и справедливость семьи Дубровских. Именно такие люди окружают Владимира, когда он возвращается домой. Они сочувствуют ему, они ненавидят чиновников, которые принесли беду их хозяину. Они согласны пойти с ним против порядка и даже на убийство.

Митька, которого секут розгами, потому что он не выдает тайну Дубровского и Маши, молчит и готов терпеть, как бы его не избивали. Крестьяне Дубровского, ставшие разбойниками, преданы ему и готовы пожертвовать за своего хозяина жизнью. Но Дубровский в кругу своих крестьян, которые принадлежат ему и душой, и телом, считая его хозяином своим, а не только атаманом, все равно чувствует себя одиноким дворянином среди дворни.

Тут сказывается и происхождение, и воспитание. Он не крестьянин, он – сын старинного дворянина. И как бы не сплачивала их «разбойная жизнь», душевно Дубровский всегда держится на расстоянии от своих крепостных: они по-прежнему остаются для него всего лишь слугами. Хотя в 19 главе его шайка – это уже не просто разбойники, которые грабят окрестных помещиков, а люди, которые поднялись на бунт против социальной несправедливости. Именно поэтому они так ожесточенно дерутся с солдатами, идут, как в последний бой вместе со своим командиром, потому что они уже не считают себя просто разбойниками, а осознают себя борцами за справедливость, борцами с царским режимом, с крепостничеством. И именно такой душевный настрой помогает им победить часть регулярной царской армии. Но то, что это победа недолга, они тоже все знают. Они все понимают, что, в конце концов, погибнут в этой борьбе, потому что их силы слишком не равны.

Не случайно в конце романа звучит песня «Не шуми, мате зеленая дубравушка». Эта песня подводит итог всей их борьбе, их жизни. Им не суждено переломить ситуацию. Это понимает и Дубровский: всю бессмысленность своей борьбы за справедливость. Что, в, конце концов, и заставляет его покинуть своих людей.

Покидая их, он говорит им о возможности «провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии». Но тут же добавляет: «Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло». И это очень несправедливые слова по отношению к своим крестьянам. Крестьяне, преданные своему атаману, много для него сделавшие, остались для него все же чуждой стихией.

Владимир Дубровский, является главным героем одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Именно его персонаж становится ключевым в событиях, разворачивающихся в произведении.

Будучи молодым офицером 23-х лет, Владимир с самого детства был предан военному делу, сперва, учась в Санкт-Петербургском кадетском корпусе, а после проходя службу в гвардейском корпусе. Его небогатый отец ни в чем не отказывал единственному сыну и обеспечивал приличным содержанием. Юноша, на службе вел довольно расточительный и свободный образ жизни, влезал в карточные долги, любил офицерские пирушки и не оставлял честолюбивых планов о богатой невесте. Но при этом Владимир Андреевич сумел остаться умным, честным и высоконравственным человеком.

8 стр., 3595 слов

«Дубровский и Троекуров» (сравнительная характеристика)

... сюжет (Иллюстрация Б. М. Кустодиева «Троекуров выбирает щенят») Помещики Троекуров и Дубровский, отец главного героя Владимира, являются соседями и дружат. Ряд конфликтных ситуаций разводят друзей ... сочинения. Подробнее: А.С. Пушкин «Дубровский»: история создания романа Маша и Дефорж Некоторое время Маша не обращала на Дефоржа особого внимания, но потом произошёл следующий случай. В доме Троекурова ...

Получив письмо от Егоровны о нездоровье своего отца, Андрея Гавриловича, Дубровский испытывает угрызения совести из-за своего невнимания к родителю, и немедленно отправляется в Кистеневку. Приехав в поместье, юноша неожиданно узнаёт, что все имущество переходит к богатому барину и соседу Кириле Петровичу Троекурову.

Своенравный барин Троекуров, привык к повсеместному почтению и подхалимству окружающих. Только к Андрею Гавриловичу Кирил Троекуров, несмотря на бедность друга, относился искренне и с уважением. После серьезной размолвки, вспыливший и пожелавший мести барин Троекуров, через подкупленный суд отнимает у Дубровского его имение. Не выдержав свалившихся невзгод, Андрей Гаврилович умирает на руках своего сына. Поэтому юный Дубровский, лишившийся отца и всего своего имущества, не без основания считает Кирила Петровича своим заклятым врагом.

При появлении людей Троекурова в Кистеневке, раньше принадлежавшей Дубровским, юноша отправляется собирать личные вещи, но перебирая письма рано умершей матери решает не оставлять родное гнездо на поругание обидчику, приказав крестьянам сжечь поместье. Крепостные Дубровского, не желая идти под пяту Троекурова, самовольно закрывают двери горящего дома, не позволив приказным выбраться из огня.

Владимир прекрасно осознает, что его ждет нищенское существование, а после устроенного пожара и многолетняя каторга. Дубровскому не остается иного выбора и ему приходится встать на путь разбоя. Верные крестьяне с готовностью уходят с молодым хозяином, начав грабить и сжигать нажитые неправедно богатые поместья.

Хитрый план по проникновению в поместье Троекурова под видом Дефоржа — учителя из Франции, разбивается о нежданно возникшее чувство к дочери Кирила Петровича. Именно несчастная любовь к Маше заставляет Владимира отказаться от жестокой мести Троекурову.

Дубровский стал разбойником, потому что разочаровался в силе и праведности закона. Поняв, что честь, правда и достоинство могут быть легко проданы, Владимир принял решение жить только по своим правилам. Именно эти правила, созданные им исходя из своих моральных принципов, позволили назвать его благородным и честным разбойником. В этом, Владимир оказался гораздо чище и порядочнее блюстителей закона, позволивших незаконную передачу имущества Дубровского Кириллу Троекурову.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ романа Отверженные Гюго

    Произведение по жанровой направленности является романом-эпопеей, основной тематикой которого является изображение идеи морального прогресса.

  • Образ и характеристика Князя Багратиона в романе Война и мир Толстого сочинение

    Одним из реальных героев романа Льва Николаевича Толстого, был Багратион. Он был не только военачальником, но и героем Отечественной войны 1812года. Толстой описывает его как человека невысокого роста

  • Анализ рассказа Зощенко Обезьяний язык

    В рассказе «Обезьяний язык», Михаил Зощенко высмеивает недостатки общественности: невежество, пустословие и неграмотность. Автор приводит короткое и ироническое повествование

  • Геракл, хоть и сын Бога, но все еще не совершенен. В двенадцати подвигах, он играет роль ученика на пути, который через символические задания, должен взять в свои руки низшую свою природу и волю, чтобы выявить Божественность в себе

    17 стр., 8349 слов

    Сочинения по произведению «Дубровский» А. С. Пушкина

    ... Вариант 2 Роман «Дубровский» (1832) – одно из лучших произведений А.С. Пушкина. Герои этого произведения — Владимир Дубровский, Маша Троекурова, Кирилла Петрович Троекуров – сильные и ... Троекуровой. Любовь для Дубровского — чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для него — несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора. Если собрать ...

  • Главные герои комедии Ревизор Гоголя (8 класс)

    Известная комедия Н.В.Гоголя была создана им в начале XIX века. Читатели были удивлены и потрясены характеристикой героев комедии «Ревизор». Гоголь описал все те негативные черты, которые наблюдал среди чиновников в то время

Одним из лучших произведений классика русской литературы А. С. Пушкина является роман «Дубровский». Писатель трудился над ним чуть более трех месяцев. Он считается незаконченным, но это не мешает ему относиться к числу наиболее любимых публикой. В данной статье мы попытаемся дать ответ на один из главных вопросов, которые предстают перед читателем, а именно: «Почему Дубровский покинул своих крестьян?»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25», г. Бийск

Учитель Дицман О.В.

Открытый урокЧесть и бесчестие как нравственная коллизия в романе А.С. Пушкина«Дубровский» (по гл. 3 – 5)Тема:

Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом (4 – 5гл.)

Цель:

Показать, как изображаются чувства, переживания героя автором.

Уметь проводить основную мысль фрагмента текста. Организовывать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, создавать возможность «погружения в текст». Активизировать работу воображения учащихся, вызвать их эмоциональный отклик.

Наглядность

: репродукции, текст.

Ход урока

I Организационный момент. II Новый материал. На доске:

Честь 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека.

2. Хорошая, незапятнанная репутация человека, доброе имя.

3. Целомудрие, непорочность.

4. Почет уважение. Бесчестие – поругание чести, оскорбление.

Целомудрие – строгая нравственность, чистота души.

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы поговорим о нравственной основе романа А.С. Пушкина «Дубровский» (на основе 3 – 5 гл.).

Эпиграфом к теме урока я взяла слова самого автора «Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинства личное».

Наша задача: выяснить, как герои Пушкина понимают слово «честь» и «бесчестие», как они отстаивают свое достоинство.

В начале выясним значение слов «честь» и «бесчестие». Посмотрим, какие определения дает Ожогов в своем «Толковом словаре» (на доске).

Как видим, у слов «честь» несколько значений, а у слова «бесчестие» лишь одно.

Почему так?

Чтобы тебя считали человеком чести, необходимо обладать высокими моральными качествами, не порочить дурными поступками своего имени, не нарушать нравственных законов, по которым живет общество и вызывать уважение окружающих не только речами, но и действиями, поступками, делами.

Идея чести, защита прав человеческой личности лежали в основе взглядов Пушкина. Он считал, что чистота нравов народа основана именно «на уважении к личной чести гражданина».

В романе Дубровский главный герой – Владимир представлен благородным защитником этой идеи. Но ведь человек не рождается сразу честным или бесчестным.

От чего зависит, каким будет человек? Какой путь выберет?

18 стр., 8695 слов

По роману Пушкина «дубровский» -честь и бесчестие . План : 1. ...

... обет для нее — святое. В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о вечных человеческих ценностях, поэтому ... не заставила Машу отступить от нравственных принципов. Когда Владимир предпри­нимает попытку спасти ее, ... соседу. Однако из доброго приятеля Троекуров быстро превращается в настоящего подле­ца, когда Андрей ... лет назад. Как герои романа понимают слова «честь» и «бесчестие», как они отстаивают свое ...

Давайте обратимся к роману.

Мы знаем, каковы были последствия ссоры двух старых друзей: Троекуров, желая отомстить, добивается с помощью Шабашкина несправедливого судебного решения: Кистеневка, поместье Дубровского, которым тот владеет на законных основаниях, переходит к Кирилле Петровичу. Сам Дубровский, чувствую свое бессилие и пораженный свершившейся несправедливостью, сходит с ума.

  1. Беседа.
  • Доволен ли Троекуров таким исходом? Этого ли он добивался?
  • Можно ли считать Троекурова человеком, не способным на благородные чувства?

Человечность, сострадание проснулись даже в грубом сердце Троекурова, но, как мы помним, реальные законы жизни оказались сильнее. И наследником конфликта, начало которому положил старый Дубровский, становится его сын.

  • Опишите жизнь и мечты Владимир в столице. (гл.3).

Владимир был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста, воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил нечего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидал.

  • Каковы были отношения отца и сна Дубровских?

Владимир лишился матери с малолетства, к отцу был романтически привязан и тем более любил семейную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями.

  • Как крепостные Троекурова и Дубровского относятся к своим хозяевам?

Троекуров с крепостными и дворовыми обходился строго и своенравно, но они тщеславились богатством и славою свого господина и в свою очередь позволяли себе много в отношении к их соседям, надеясь на его сильное покровительство. Крепостные Дубровских к своим хозяевам относятся по – другому, искренне преданно: «Не надо нам никого, кроме тебя, наш кормилец».

  • Как сами Дубровские относятся к своим крепостным?

По – человечески, не презирают их, не грабят их. Доброе отношение можно увидеть в отношениях с няней Егоровной, кучером Антоном и другими.

Несмотря на внешнюю беспечность, Владимир Дубровский очень похож на свого отца. Чем?

Честен, не зависим, способен на добрые поступки, горд, превыше всего ценит честь.

  • Почему Владимир не смог спасти отца?

Душевные порывы Владимира часто не совпадают с жизненными требованиями. Чтобы вернуть душевное здоровье отцу, сын должен был заняться тяжбой, но он как человек порядочный, считал свое дело правым и не предпринял никаких шагов. Все это приводит к печальному исходу.

Четвертой главе предпослан эпиграф: «Где стол был яств, там гроб стоит. Он взят Пушкиным из оды Державина на смерть князя Мещерского». Заметим, что остальные главы эпиграфа не имеют. Значит, этой главе предается особое значение.

Вспомним, какую роль сыграл Державин в судьбе Пушкина?

  • Как развиваются события в четвертой главе?

Троекуров хочет выместить необычное для него состояние смущения, недовольство собой на других: «Он грозно взглянул на Шабашкина, ища, к чему привязаться, чтобы его выбранить».

Кстати «гром победы» — начало одного из хоров Державина. Предшественник и учитель Пушкина, как будто незримо присутствует на страницах романа: благородная память Пушкина опять обращается к нему.

3 стр., 1301 слов

Кто такой Владимир Дубровский? (6 класс)

... жизни. Этот герой на сам деле очень добрый и щедрый человек, чего не скажешь про Троекурова. Вот, кто такой Владимир Дубровский. 6 класс Также читают: Картинка к сочинению ... Михаила Шолохова. Героем произведения выступает казак Григорий Мелехов, чья судьба сложилась трагично, бросая ... умер, Владимир желал отомстить за его смерть. Дубровский старший умер прямо на руках сына Владимира. Дубровский стал ...

  1. Устное рисование. Конец четвертой главы.

Представьте себе сцену во дворе дома Дубровских. Опишете, как выглядят и как ведут себя слуга, крепостные люди Дубровских, Троекуров.

Слуга радостно побежал исполнять приказание свого барина и при всей дворни, сбежавшиеся посмотреть на Троекурова объявляет, что барин велит Троекурову убираться или он велит выгнать его со двора. Изобразим любопытство, торжествующую, затаенную радость крепостных. Мгновенно меняется выражение лица Кириллы Петровича: лицо Троекурова стало мрачнее ночи, он с призрением улыбнулся, грозно взглянул на дворню и поехал шагом около двора..

  • Как вы понимаете эпиграф?

Эпиграф имеет прямое значение – он описывает смерть старого Дубровского. Другое значение эпиграфа более общее, вот так проходит жизнь, ее радости мгновенно сменяются горем.

Озаглавим четвертую главу.

Смерть старого Дубровского. III. Выразительное чтение пятой главы.

Обратим внимание на выражение лица Дубровского.

Лицо было страшно – говорило о том, что творится в его душе.

Озаглавим эту главу. «Похороны отца Дубровского»

IV. Анализ текста (роль пейзажа) Продолжим работу над словом. Остановимся на эпизоде «Владимир в Кистеневской роще».

Что происходит в природе и с человеком (работа в парах).

Владимир пытается заглушить душевную скорбь, он шел не разбирая дороги, он нечего не замечал, мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его. Сильно чувствовал он свое одиночество. Душевному состоянию героя соответствует состояние природы: осень, холодный день, полуобнаженные деревья, сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, сел на холодный дерн. Метафора грозные тучи соединяет эти состояние человека и природы. Ручей, уносящий поблекшие листья, представился Владимиру верным подобием жизни. Он долго блуждал по незнакомому лесу – эта фраза тоже является метафорой, передает и внутренней блуждание героя, незнающего еще, что предпринять. V Сценка. Приезд приказных чиновников и возмущение крестьян. Как ведет себя судейские чиновники, приехавшие отнимать имение?

Исправник при виде Дубровского все же волнуется, он прекрасно понимает, что отбирают имение незаконно, но чувствует себя уверенно, знает, что хозяин положения он. Шабашкин сначала стоял подбочась и гордо взирал около себя. Когда толпа крестьян взбунтоялась и двинулась на чиновников, Шабашкин с другими бросился в сени и запер за собой дверь. После он тихонько отпер двери и униженными поклонами стал благодарить Дубровского за его милостивое заступление.

Как вели себя крестьяне?

Крестьяне сначала возражали исправнику, потом поднялся ропот в рядах крестьян, потом дворовые закричали: «Ребята! Долой их! Вязать!» – И едва не схватили чиновников.

Как ведет себя Владимир?

Владимир останавливает взбунтовавшихся крестьян, обещает просить милости у государя.

Как его это характеризует?

Дубровский по существу спасает чиновников от расправы, поступает честно, благородно. Он с презрением наблюдает за униженно благодарящим его Шабашкиным.

11 стр., 5230 слов

Сообщение дружба дубровского и троекурова. Из за чего прекратилась ...

... людей. Однако дружба двух соседей вскоре переросла в ненависть. Дружбу и ссору Дубровского и Троекурова показал в своем произведении Пушкин. Эта тонкая грань, когда два ... своем произведении, описывая отношения Троекурова и Дубровского. Дружба Троекурова и Дубровского Раскрывая тему дружбы двух героев в своем сочинении, стоит упомянуть дружбу старшего Дубровского и Троекурова, которые были соседями. ...

VI Итоги урока. Как понимают герои Пушкина «честь» и «бесчестие»?

Троекуров — «бесчестие», когда кто-то позволяет себе поступать по-своему, не прислушиваясь к твоему мнению, значит, не оказывая должного почета и уважения; «бесчестие» — стерпеть от менее богатого и знатного помещика замечание, тем самым уронить свой авторитет.

А.Г. Дубровский: «бесчестие» — терпеть оскорбление от богатых самодуров, проглатывать обиды, не защищать свое человеческое достоинство.

Владимир Дубровский: «бесчестие» — оставить без отмщения, без наказания не праведный поступок, стерпеть беззаконие.

Благородные порывы героя постоянно сталкиваются с законами общества, с обще принятыми правилами, которые при всем желании Дубровский победить не в состоянии. Достоинство личности обществом ценится меньше достоинства знатности рода. VII Домашнее задание. Перечитать 6 – 7 главы, озаглавить.

Завязка сюжета

Перед тем как дать ответ на вопрос о том, почему Дубровский покинул своих крестьян, следует вспомнить сюжет произведения и его главных героев. Роман начинается с рассказа о двух друзьях, которые имели общее прошлое, были соседями, но вели себя крайне противоположно. Один из них, Троекуров, был весьма богат и пользовался уважением среди чиновников. Его можно охарактеризовать как безнравственного и жестокого человека. Другой, Дубровский, был обедневшим дворянином, гордым и упрямым, но великодушным и справедливым. Его любили крестьяне за то, что он с уважением относился к ним и другого барина не желали.

Такие противоположности рано или поздно должны были поссориться, что и случилось. Троекуров рассердился и с помощью продажного суда отобрал единственное имение Дубровского. Последний, не выдержав такого удара, помешался, его разбил паралич, а потом он умер.

В тяжкие времена в имение возвращается Владимир — сын Дубровского, которого ужасает смерть единственного близкого человека и состояние дел. Во всем он винит Троекурова и жаждет мести. После отъезда чиновников он сжигает вместе с крестьянами родной дом и удаляется в леса, где становится разбойником.

Характеристика Григория Мелехова

Григорий обладал вспыльчивым нравом. В нем кипела кровь, подталкивающая на отчаянные и необдуманные поступки. Мелехов всегда высказывает свое мнение и не прислушивается к советам окружающих. Казак не терпел насмешек над собой и не прощал их даже своим родным.

  • Его спутником по жизни становится старший брат Петр. В молодости Григорий с Петром помогают друг другу по хозяйству, а в дальнейшем они вместе отправляются на войну. Идеалы братьев кардинально расходятся. Для Григория на первом месте всегда остаются честь и достоинство. Петр не испытывал никаких душевных страданий, для него война открывала новые перспективы для собственной самореализации.
  • Отец Мелехова был ярким представитель коренного казачества. Именно он прививает Григорию доблестные казацкие качества. На протяжении всего романа отец поучает сына, однако Григорий настойчиво идет к своим целям. В конфликтных ситуациях Григорий никогда не позволяет себя ударить. Во время войны отец испытывает гордость за достижения сына.
  • Живя в казацком хуторе, Григорий наслаждается красотами родной земли. Он является горячим патриотом своего родного края: «…От земли я никуда не тронусь. Тут степь, дыхнуть есть чем, а там?..». Находится в полном взаимопонимании с окружающими людьми. Сердце молодого и энергичного казака открыто для самозабвенной любви. Идя на поводу у испытываемой страсти, Мелихов не в силах остановится и поступает вопреки родительским наказам.
  • Первое значимое событие в жизни Григория – это любовь и страсть к замужней женщине Аксинье. Он упорно и настойчиво ухаживал за ней. Вопреки нравственным устоям, казак не побоялся придать огласке свои чувства. Это ниже его достоинства.
  • Взаимоотношения между Аксиньей и Григорием воспринимаются коренными жителями как протест узаконенным традициям и нравам казачества. Люди злорадствуют и избегают их общества.

4 стр., 1819 слов

История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского

... лицо. С этого момента и начинается история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Главный герой решает отказаться от ... и выше всяких чувств. История Маши Троекуровой сочинение для 6 класса Александр ... Троекурову, отцу Маши. Дубровский решает мстить за смерть отца. Теперь им с Машей приходится встречаться тайно. Главный герой ходит в дом Троекуровых, прикинувшись иностранным учителем. Маша, ...

С любимой женщиной

  • Затронутая честь семьи вынуждает отца Григория как можно скорее женить сына. Совестливый казак идет на поводу у своей родни и женится на девушке из зажиточной семьи.
  • Жена Григория Наталья бесконечно предана ему и горячо влюблена в мужа, но они так и не приходят к взаимопониманию. Не смотря на замужество, Мелехов не прекращает взаимоотношения с Аксиньей.
  • Чувства к этой женщине берут верх и Мелехов уходит от жены, не задумываясь о ее дальнейшей судьбе. Григорий всегда открыт и честен со всеми. Он не станет скрывать правду, даже если она причиняет сильную боль. Слезы не вызывают у него сострадания, он способен прямо в лицо сказать о своей нелюбви к женщине.

Гордость казака не дает опустить ему голову и просить чьей либо помощи. Григорий винит отца за насильную женитьбу. Он покидает хутор вместе с Аксиньей и строит свою новую независимую жизнь.

Перед началом военных действий у них рождается дочь, которая еще больше скрепляет из взаимоотношения. Под влиянием исторических событий, их любовь закончилась трагично. Однако на протяжении всей жизни она была наполнена открытостью и искренностью.

  • Любовь в Аксинье придавала силы Григорию в сложные времена. Окрыляла надеждой на светлое будущее и возвращала его в родные края. Находясь далеко от дома, он часто вспоминает свою счастливую семейную жизнь в Ягодном.
  • Не смотря на предательство Аксиньи с панским сыном, Мелехов пронесет чувство к ней через всю свою жизнь. Воспоминания об этой женщины приносили ему душевные муки. Любое напоминание о ней заставляло сердце казака биться сильнее.

характеристика персонажа Григория Мелехова

10 стр., 4967 слов

Отношение дубровского к крестьянам в романе дубровский. Отношение ...

... разными они были. И касается это не только отношения с людьми. У Дубровского и Троекурова значительно разнились: склад ума, характер, привычки. Сочинение: Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому? (418 слов) В ... нянька описала происходящие события в письме и отправила его Владимиру Андреевичу. Сын стремительно завершил дела в столице и примчался к отцу. Горе потрясло его так сильно, что ...

По гениальному произведению снят фильм еще в СССР

  • На службе казак впервые сталкивается с кровью, насилием и жестокостью. В боях у Мелехова с одной стороны проявляется смелость и отвага. С другой стороны, убийство противника причиняет ему неизлечимую душевную травму: «…Вот и ну, срубил зря человека и хвораю через него, гада, душой. По ночам снится, сволочь. Аль я виноват?..».
  • Благородство и великодушие побуждает казака помогать слабым и беззащитным. Он никогда не остается в стороне при проявлении несправедливости и насилия. На первом месте для Григория всегда остается ценность человеческой жизни.
  • В начале войны Мелехова переполняет казацкая отвага и упорство. Он уверенно ступает по земле и в своих поступках руководствуется непоколебимыми жизненными принципами. Мелехов не прогибается перед военными и даже начальству всегда дает отпор. Не позволяет грубо с собой разговаривать и командовать собой.
  • Его переполняет огромная жизненная сила, подчиняющая окружающих, вне зависимости от их звания. Честь и долг для Григория превыше всего. Он не раз спасает жизни своих боевых товарищей. Пересиливая свои ранения, выносил раненных с поля боя.
  • Спасает от смерти своего соперника Степана Астахова. За военные подвиги удостоен офицерского звания и неоднократно награжден медалями. За терпение и выдержку получил Георгиевский крест.
  • Первое кровопролитие на войне переворачивает духовный мир Мелехова. Собственноручное убийство врага становится для него трагедией. Приносит ему множество душевных переживаний и мук совести. Сущность его характера стремится к проявлению любви к окружающему миру.
  • Ему чуждо причинять боль людям. Обстоятельства заставляют пересматривать свои внутренние убеждения. Анализировать происходящие события и пересматривать свое отношение к окружающим людям.
  • Хладнокровное отношение казачества к смертям вокруг приводит Мелехова в недоумение. Человечность, переполнявшая Григория, со временем начинает угасать. Но он так и не смог смириться с убийствами людей, которых можно было бы избежать.

Григорий Мелехов в российской экранизации

Жестокость и непредсказуемость войны зарождает у Григория множество сомнений в происходящем вокруг. С угрызений совести и начинается трагичность судьбы Мелихова. Натыкаясь на постоянный обман, он запутывается в своих стремлениях и желаниях. Новая власть не приводит к обещанному равенству народа.

  • В поисках истины Григорий мечется между разными военными сторонами, сталкивается с различными идеологиями. После отстаивания интересов «красных», переходит на позиции буденновцев, следом примыкает к белым соединениям. Происходит полное непонимание на чьей стороне правда и за какие идеалы нужно бороться.
  • Григорию претит следовать чужим непонятным указаниям: «Я, брат, чую, что тут ты неправильно гутаришь, а вот припереть тебя не умею… Давай бросим об этом. Не путай меня, я и без тебя запутанный». Вокруг происходила борьба за материальные ценности, а для Мелехова ценность была прежде всего в человеческой жизни.
  • Военные события придают характеру Григория озлобленность и жестокость. В нем притупляется чувство сострадания. Постоянно сталкиваясь со смертью близких ему людей, он заливает свои переживания алкоголем.
  • В бою против «белых» Мелехов становится свидетелем жестокой расправы с военнопленными. Это событие становится переломным моментом в его жизни, «хотелось отвернуться от всего бурлившего ненавис­тью, враждебного и непонятного мира…».
  • Чувство несправедливости подкашивает его военный дух. Он принимает решение больше не воевать и покидает отряд. Вскоре Мелехова возвращают в военные ряды. И его снова настигает новое потрясение. На его глазах убивают безоружных военных.
  • Психика Григория не выдерживает, и он в качестве дезертира возвращается в родные края. В результате преследования советской власти, Мелехов вынужденно примыкает к казацкой банде и вскоре возглавляет ее. Однако их военные действия не приводят к успеху.

В боях

Не изменяя свои жизненным позициям, находясь в постоянной борьбе за правду, Григорий вызывает подозрение и недоверие у окружающих. Мелехов не находит поддержки в своей идеологии и это наполняет его сердце бесконечным одиночеством. Его все чаще тянет к спокойной мирной жизни.

На протяжении войны Григория постоянно охватывает желание вернуться на родную землю. Его душа разрывается между военным долгом и тоской за родными краями, семьей. Родительский дом и трудовые будни на своей земле становятся для него ценнее борьбы за чужие идеалы. Мысли о семье переполняют Григория и греют его изнутри. Он постоянно представляет, как будет собирать урожай, заботиться о домашней скотине, справляться по хозяйству. На протяжении всего романа жизненные обстоятельства ставят Григория перед выбором.

Любовь между Мелеховым и Аксиньей проходит испытание временем и после войны Григорий предпринимает новые попытки к счастливой и спокойной жизни. Однако его настигает новая сердечная трагедия. При непредвиденных обстоятельствах погибает его любимая женщина Аксинья. Ее смерть превращает храброго и свободолюбивого воина в человека убитого горем. Теряется смысл существования Григория.

В конце романа Мелехов оставляет военный образ жизни. Окутанный одиночеством, он все вокруг видит в черном цвете – черные тучи и «ослепительно сияющий чёрный диск солнца». Он возвращается в родной дом с надеждой начать новую жизнь на своей земле. Силы для продолжения своего существования Григорий находит в своем сыне. В Мишутушке он видит воплощение своей любимой.

Григорий с сыном

Характер Григория Мелехова

Развязка

Мы позже рассмотрим, почему Дубровский покинул своих крестьян. Сейчас остановимся на дальнейшем развитии сюжета. В дом Троекурова приезжает молодой француз Дефорж, который показывает себя очень смелым человеком, совсем не из робкого десятка. Потом выясняется, что это и есть Дубровский, который успел влюбиться в Марию, дочь Троекурова, а она отвечает ему взаимностью.

Отец же решает выдать ее замуж за престарелого князя. Узнав о связи дочери с Дубровским, он спешит устроить свадьбу и делает все возможное, чтобы Владимир не смог помешать. Раненый Дубровский в отчаянии — любимая, хоть и поневоле, вышла замуж, попросила оставить ее в покое. Он скрылся за границей. Но почему Дубровский покинул своих крестьян?

Любовь Маши и Дубровского

Любовь Маши и Дубровского.

На страницах повести А.С.Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя яркими образами -Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским.

Маша Троекурова рано потеряла мать, выросла в одиночестве на природе, была кроткой, чуткой и мечтательной. Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши, он стал давать уроки музыки и ей. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и храбрость. Она почувствовала в молодом человеке родственную душу. Узнав вскоре, что учитель — это Дубровский, известный разбойник, Маша не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать её замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но побег не удался. Когда после венчания Троекуровой с Верейским Дубровский попытался освободить Марью Кирилловну, молодая княгиня сказала, что она уже обвенчана, она жена другого.

Владимир Дубровский был молодым дворянином, честным, справедливым, порядочным. Узнав о причине болезни отца, Владимир собрался мстить. Но в его сердце родилось глубокое чувство. Увидев дочь Троекурова Машу, Владимир полюбил ее и признал дом, в котором она живет, священным, неприкосновенным. Сама того не зная, Марья Кирилловна спасла отца от страшной смерти.

Всё дело в морали, и чувстве долга, ответственности на которых выросли Маша и Владимир. Честь и долг для них дороже любви. В этом их достоинство. Я очень сожалею Маше и Владимиру, что они вынуждены расстаться.

В холодной пустой церкви идет венчание. Машу Троекурову выдают замуж за нелюбимого человека намного старше ее. Ни слезы, ни мольбы девушки не тронули сердца отца. Маша до последней минуты надеялась на чудо. Она ждала: вот-вот примчится Дубровский и расстроит венчание. Чуда не произошло, обряд был кончен. Молодые сели в карету и поехали в имение князя Верейского. Внезапно лошади остановились, дверца кареты распахнулась, и какой-то человек в полумаске обратился к молодой княгине: «Вы свободны, выходите». Это был Дубровский. Однако Маша покачала головой и скорбно ответила, что теперь она жена князя Верейского.

…Владимир Дубровский и Маша Троекурова рано лишились своих матерей. Детьми они играли вместе, и уже тогда Маша обещала быть красавицей. Владимира отдали воспитываться в Петербург, а Маша росла на глазах отца. Встретились молодые люди при печальных обстоятельствах.

Владимир покинул Петербург и вернулся в имение отца, когда узнал, что Андрей Гарилович при смерти. Чтобы отомстить Кириле Петровичу, Владимир устроился в дом Троекурова гувернером его сына Саши. Скрываясь под именем француза Дефоржа, Владимир имел возможность находиться рядом с Машей. Постепенно Маша поняла, что неравнодушна к молодому французу. И вот она получила от него записку с приглашением прийти в беседку у ручья. Маша ждала признания, и оно последовало. Дубровский открылся Маше, что он вовсе не француз Дефорж, а сын Андрея Гавриловича Дубровского, злейшего врага ее отца.

Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица — недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кирилловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.

Отца своего Марья Кирилловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.

Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию…” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.

Узнав вскоре, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.

Мертвенно бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала…”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершен

Ответ на главный вопрос

Владимир Дубровский в начале романа рисуется как молодой беззаботный офицер, который вовсю куролесит на папины деньги. Однако, узнав о настоящем положении вещей, он изменяется. Его переполняют гнев и боль, но он не разрешает толпе линчевать чиновников, которые приехали в его имение вершить судебный приговор. Вместе с ними и с их помощью он устраивает пожар и скрывается в лесах. Но почему Дубровский покинул крестьян позже? На то было несколько причин.

Первая: он понимал, что после неудачного штурма его укрытия власть пришлет намного больше солдат и его армии, в состав которой входили крестьяне, не продержаться. Он понимал, что его разбойники не смогут долго так жить: они любили своего благородного предводителя, но все так же оставались крестьянами, им нужны были изба и покой.

Причина вторая: Дубровский покинул своих крестьян потому, что он уже успел накопить достаточно денег для того, чтобы скрыться за границей и обеспечить своим людям нормальные условия жизни. Когда его отец умер, у него не было ни гроша за душой, только поддержка подданных. Теперь он мог устроить и свою, и их судьбу без разбоя, который к тому же уже был невозможным.

Третья причина была самой главной. Движимый жаждой мести, Дубровский хотел уничтожить Троекурова. Но знакомство с Марией изменило его планы, в ожесточенном сердце вспыхнули новые нежные чувства. Он оставался в роще до тех пор, пока любимая не стала княгиней Верейской. Свадьба состоялась, Владимир стал лишним, поэтому ему не оставалось ничего другого, кроме как уйти.

Сочинение: Образ отца Дубровского в романе А.С. Пушкина «Дубровский»

Фигура отца Владимира Дубровского, Андрея Гавриловича, является той отправной точкой, с которой и начинается действие всего романа. Его поступки, его действия и вся судьба в целом оказывают решающие действия на поступки главного героя, поэтому разобрать его личность — это значит лучше понять мотивы Владимира, а следовательно лучше понять весь роман в целом.

Пушкин описывает Андрея Гавриловича как человека несгибаемого, непокорного, принципиального, со своим характером. Однако, на фоне Кирилла Петровича Троекурова, с его эпатажными поступками (вспомним шутку с голодным медведем), отец Владимира кажется скромным и мудрым помещиком. Его мнение уважают. Более того — Троекуров прислушивается к нему, он чуть ли не единственный его друг. И Андрей Гаврилович не боится при нём высказывать свои мысли, даже если знает, что Троекуров эти мысли не разделяет. Он не боится потерять расположение Троекурова, ведёт себя с ним абсолютно на равных, да как же иначе? Когда-то Троекуров и Дубровский-отец служили вместе и знают друг друга достаточно хорошо. Андрей Гаврилович после смерти жены очень замкнулся и почти единственным развлечением для него становится охота с Кириллом Петровичем. Но он не боится лишиться даже этой единственной своей прихоти, если дело касается принципа — его убеждений.

Тут происходит случай со со слугой Троекурова. На одном из приемов слуга явно нарушает субординацию, ведёт себя неуважительно по отношению к гостю — Андрею Гавриловичу и тот ждёт, что Троекуров заметит это и накажет слугу за недопустимое поведение. Но Троекуров не только не предпринимает никаких действий, он даже не замечает (или делает вид, что не замечает) этого инцидента. Дубровский-старший оскорблен до глубины души, его характер и принципиальность не дают ему “спустить на нет” этот инцидент и он обиженный уезжает восвояси. Он решает прервать любые отношения с бывшим “другом” до тех пор, пока тот не извинится перед ним за неподобающее поведение своего холопа и не накажет обидчика. К великому сожалению, этого так и не произошло. Кирилла Петрович даже не сразу заметил, что его некогда товарищ игнорирует его и прервал всякие отношения. Но когда он наконец разбирается сути происходящего и до него доходит эта история, мириться и приносить извинения он не желает. А напротив, решает развязать настоящую междоусобную войну, очевидно, рассчитывая скрасить свою скучную деревенскую жизнь и еще больше укрепить авторитет.

В это время ему совершенно случайно подворачивается способ как можно лишить Андрея Гавриловича его имения. Для читателя очевидно, что лишения фамильного имения — это потеря совершенно несоизмеримая с тем, на какие “ставки” шла война между Дубровским и Троекуровым. Спор идёт казалось бы, по пустяковому поводу — одни извинения, один задушевный разговор и вся проблема была бы решена. Но нет, для Троекурова нет границ и рамок в войне, и для него кажется допустимым использовать против “врага” такой метод — лишить Дубровских фамильного имения и оставить без денег в полном отчаянии и непонимании.

До последнего в это не верит и сам Андрей Гаврилович. Ему кажется, что он хорошо знает Кирилла Петровича и уверен, что тот не станет путем нечестных махинаций, недостойных дворянина, добиваться своего выигрыша в суде. Дубровский честен и уверен, что с ним будут также честны. Но его надежды идут прахом в тот миг, когда он понимает, что его обманули, что Троекуров лишил его всего, что строил он и его предки долгие годы. Андрей Гаврилович поражён, его сердце не выдерживает, и он умирает на руках сына Владимира.

В романе “Дубровский” Пушкин описывает два типа дворян того времени: первый — заносчивый, глуповатый, но веселый и лихой Троекуров. Назвать его жестоким тоже можно, он крайне плохо обращается со всеми в своём окружении, кого не уважает. Однако, в случае с Андреем Гавриловичем, в самом конце истории он всё же одумался и пожелал примириться, но было слишком поздно. И второй тип — принципиальный, честный, смелый — Андрей Дубровский. Мы видим, что во многом они противоположны друг другу, то есть они герои-антагонисты, но можно и выделить в них некоторые общие черты — они бесконечно сильно любят своих детей, они оба раньше служили и некоторые их интересы совпадают (охота, например).

Дубровский отец отличается от своего оппонента менее гибкой системой взглядов и твердой системой ценностей. Он принципиален и тверд в своих решениях, он мудрый управленец и в его имении царило процветание и порядок. Он не приемлет обман и никогда сам не пойдет на него. Именно поэтому он так ошеломлен поступком Троекурова, его обманом. Ведь Дубровский был уверен, что раз на его стороне правда, то ничего не случится. Но, к сожалению для него, реальность оказалась совершенно другой.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!