Задай вопрос учителю!

Сочинение

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в отгороженном от остального земного пространства мире.

(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы. (4)Листья ракиты повёрнуты то своей ярко-зелёной, то обратной, матовой, серебряной стороной, отчего всё дерево, вся его крона, всё, так сказать, пятно в общей картине кажется светлым. (5)У кромки воды растут, наклонясь в сторону, травы. (6)Кажется даже, что дальше травы привстают на цыпочки, тянутся изо всех сил, чтобы обязательно, хотя бы из-за плеч, поглядеть в воду. (7)Тут и крапива, тут и высоченные зонтичные, названия которым здесь у нас никто не знает.

(8)Но больше всех украшает наш замкнутый земной мирок некое высокое растение с пышными белыми цветами. (9)То есть каждый цветок в отдельности очень мал и был бы вовсе незаметен, но собрались цветы на стебле в бесчисленном множестве и образуют пышную, белую, слегка желтоватую шапку растения. (10)А так как его стебли никогда не растут поодиночке, то пышные шапки сливаются, и вот уже как бы белое облако дремлет среди неподвижной лесной травы. (11)Ещё и потому невозможно не залюбоваться этим растением, что едва лишь пригреет солнце, как от белого цветочного облака поплывут во все стороны незримые клубы, незримые облака крепкого медвяного аромата.

(12)Глядя на белые пышные облака цветов, я часто думал о нелепости положения. (13)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (14)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу, а выделяю из всех остальных цветов. (15)А вот спроси меня, как они называются, не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия и от других, тоже здесь выросших людей. (16)Одуванчик, ромашка, василёк, подорожник, колокольчик, ландыш на это нас ещё хватает. (17)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (18)Впрочем, зачем же сразу обобщать, может быть, один лишь я и не знаю? (19)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками:

(20)Кто их знает! (21)Полно их растёт: и на реке, и в лесных оврагах. (22)А как называются?.. (23)Да тебе на что? (24)Цветы и цветы, их ведь не жать, не молотить. (25)Нюхать и без названия можно.

12 стр., 5935 слов

Сочинение описание реки

... с ромашками, одуванчиками и колокольчиками. Цветы будто кланялись нам. Рядом с лугом протекает река. Я захотел искупаться, но … У реки моего детства (описание природы) Наш старый дом в ... видно, что он по-настоящему знал и любил природу. Все такое красивое и настоящее. На зрителя словно веет вкусным запахом трав и ягод … Сочинение на тему Случай летом ...

(26)Мы вообще-то, я бы сказал, немного равнодушны ко всему, что окружает нас на земле. (27)Нет, нет, конечно, мы часто говорим, что любим природу: эти перелески, и холмы, и роднички, и огневые, на полнеба, летние тёплые закаты. (28)Ну и собрать букет цветов, ну и, конечно, прислушаться к пению птиц, к их щебетанию в золотых лесных верхах в то время, когда сам лес ещё полон темно-зелёной, чёрной почти прохлады. (29)Ну и сходить по грибы, ну и поудить рыбу, да и просто полежать на траве, глядя вверх на плывущие облака.

«(30)Послушай, а как называется трава, на которой ты теперь так бездумно и так блаженно лежишь?» «(31)То есть как это как? (32)Трава. (33)Ну там… какой-нибудь пырей или одуванчик». «(34)Какой же тут пырей? (35)Тут вовсе нет никакого пырея. (36)Всмотрись повнимательнее. (37)На месте, которое ты занял своим телом, растёт десятка два разнообразных трав, и ведь каждая из них чем-нибудь интересна: то ли образом жизни, то ли целебными для человека свойствами. (38)Впрочем, это уж вроде как бы непостижимая для нашего ума тонкость».

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин

(Какие?)

Его волнует проблема, почему люди не интересуются (чем?)

(Проблема сформулирована. Теперь комментируете ее, то есть объясняете, что делает автор для того, чтобы ответить на сформулированный вопрос. Можно сделать это так. См. ниже. )

Рассказчик с горечью признаётся в том, что … (см. предложение 15, пересказываете его смысл, частично цитируете) . М естные жители тоже разводят руками: (цитируете предложения 24, 25) .

И ведь так считают многие, потому и не интересуются названиями растений.

(Далее формулируете точку зрения автора, опираясь на содержание предложений 26, 36-38. Можно сделать это так. См. ниже.)

В.А. Солоухин видит в этом дурной знак. Равнодушие ко всему, что нас окружает, означает только одно: человек относится к природе потребительски. Писатель призывает: … (цитируете предложение 36) . Никакой тонкости ума не требуется, чтобы понять: (что? Найдите ответ в предложении 37, только не цитируйте его целиком!)

Я согласен с автором. (Далее нужно обязательно написать о том, в чём именно вы согласны с автором. На этот раз я помогу. Пишем!) Любовь к природе заключается не только в умении любоваться ее красотой, но и в бережном внимании к названиям деревьев и трав, птиц и насекомых.

(Теперь аргументируйте. Например, так.)

20 стр., 9788 слов

Рассуждение про Цветы

... через два дня, а умели любоваться их красотой. Сочинение на тему Цветы Одни из самых ярких и красивых созданий природы — это цветы. Они украшают наши сады, городские парки и клумбы. ... для создания украшений, арок и открыток. Невозможно представить себе жизнь без цветов! Женщины, которые получают в подарок цветы, чувствуют себя намного счастливее. Цветы – это универсальная вещь на любой праздник ...

«Для всего, что существует в природе, … в русском языке есть множество хороших слов и названий,»- писал К.Г. Паустовский. Эти названия действительно хорошие. Любовь русского человека к миру растений заметна, например, по именам трав и цветов: лютик, ноготки, мать-и-мачеха… (вспомните еще несколько названий, но не повторяйте тех, что есть в тексте) Красивые и выразительные слова. Как ими не интересоваться!

В повести «Золотая роза» К.Г. Паустовский рассказывает о том, как случайно подслушал разговор крестьянских ребятишек.(Прочитайте фрагмент из повести — он дан ниже — и примените его в своей аргументации)

Можно в качестве второго аргумента привести в пример не «Золотую розу», а «Степь» А.П. Чехова — произведение, которое называют растительной энциклопедией южной степи. Поищите и свои примеры!

(Вывод можно сформулировать следующим образом.)

Итак, к названиям растений родного края нельзя относиться с пренебрежением. Их следует изучать и запоминать. Знание имен растений приобщает нас к национальной культуре, к поэзии, любви и красоте.

Для аргументации, К. Паустовский. Золотая роза.

(Девочка Клава учит своего братишку названиям цветов)

— Как не поучить!-возразила Клава. — Их всему надо учить. Вот увязался за нами, скулит, а кругом, гляди, один цвет не похож на другой. Их тут сотни, этих цветов. А что он знает? Ничегошеньки он не знает. Даже как зовется вот этот цвет — и то не знает.

  • Курослеп, — сказал мальчик.
  • Да не курослеп это, а медуница. Сам ты курослеп!
  • Мядуница! -даже с некоторым восхищением повторил мальчик.
  • Да не «мядуница», а «медуница». Скажи правильно.
  • Мядуница, — поспешно повторил мальчик и тут же спросил: — А это какой, розовый?

— Это мята. Повтори за мной: мята!

— Ну, мята, — согласился мальчик.

— Ты не нукай, а чисто за мной повторяй. А вот это таволга. Такая пахучая-пахучая! Такая нежная-пренежная! Хочешь, сорву?

Мальчику, видимо, понравилась эта игра. Он, посапывая, добросовестно повторял за Клавой названия цветов. А она так ими и сыпала:

— Вот, глянь, это подмаренник. А это купава. Вот та, с белыми колокольцами. А это кукушкины слезки.

14 стр., 6842 слов

Э. Хемингуэй. «Старик и море»

... Хемингуэя уже давно стала современной классикой. Хемингуэй говорил, что он "пытался дать настоящего старика и настоящего мальчика, настоящее море и настоящую рыбу, и настоящих акул". И ... это совершенства. Вам не удалось бы сказать больше того, что сказали, если бы написали тысячу с ... индийцев, хлеб-соль - гостепреимство у украинцев, голубой цвет - символ надеждыи т.п.), имеет философскую смысловую ...

Я слушал и только удивлялся. Девочка знала множество цветов. Она называла дрёму, ночную красавицу, гвоздику, пастушью сумку, копытень, мыльный корень, шпажник, валерьяну, чебрец, зверобой, чистотел и много других цветов и трав.

Но этот удивительный урок ботаники был неожиданно сорван.

— У вас, гражданин, покурить не найдется?

Я ответил, что найдется, и старик со страшным шумом, цепляясь за петли ежевики, срываясь на откосе и чертыхаясь, спустился ко мне за папироской.

Старик оказался щуплый, маленький, но с огромным ножом в руке. Нож был в кожаном футляре. Сообразив, что я, чего доброго, обеспокоюсь из-за этого ножа, старик поспешно сказал:

  • Я лозу пришел резать. Для корзин да вентерей. Плету помаленьку.

Я сказал старику, что вот какая тут была замечательная девочка — знает все цветы и травы.

— Это Клавка-то? — спросил он. — Да это колхозного конюха Карнаухова дочка. А чего ж ей не знать, когда у нее бабка первая травница на всю область! Вы с бабкой поговорите. Заслушаетесь. Да, — сказал он, помолчав, и вздохнул. — У каждого цвета свое наименование… Паспортизация, значит. !!!!!

Я с удивлением взглянул на него. Старик попросил еще папироску и ушел. Вскоре ушел и я.