Детства (по тексту О. Павловой)

Сочинение

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мы еще мало знали о жизни, но интуитивно — жадными умами — догадывались: лишь увесистое ожерелье из неповторимых, на всю катушку прожитых дней детства может стать достойным оберегом от взросления, которого чудом избежал мой отец. И которое не пощадило мою учительницу, влепившую мне за пропуск физкультуры размашистую двойку».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст

(1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку.

(2) Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные снегопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, медленно заводили над горизонтом серые, тяжелые полы своих кафтанов и укрывали нас тишиной степенно вальсирующих холодных пушинок.

(5)Точно ребенок, наблюдающий за мерным качанием подвешенных над его люлькой игрушек, город постепенно прикрывал глаза, устававшие к ночи любоваться этим вальсом.

(б)Убаюканный, он засыпал, а снег заботливо подтыкал под его бока свое мерцающее одеяло.

(7)Мы с отцом поздним вечером стояли у окна, зачарованные первым снегопадом. (8)В домах напротив погасли почти все окна, и я думал: хоть перед одним из них стоят ли сейчас такие же двое? (9)Кто-то еще из отцов моих дворовых друзей отменил сегодня правило вовремя ложиться спать? (Ю)Хоть один из этих выросших мальчишек еще помнит, что нельзя пропускать ночь первого снега?

(11)Я, третьеклашка, всматривался в окна и с замиранием сердца надеялся, что только мне одному из всех моих друзей была подарена эта вольность. (12)Первый снег — это старт мальчишеской охоты за зимними приключениями, время собирать бесценные трофеи рассказов и баек, которыми хвастаешься потом наперебой до самой весны. (13)Проспать его — означало дать непростительно щедрую фору соперникам.

4 стр., 1612 слов

Сочинение рассуждение по тексту л павловой

... людей. Так, в тексте О. Павловой неприятное впечатление оставляет о себе Катя, хотя она хорошо поёт, рисует, вышивает. Однако ... таланте красавицы. (42)Тамара Ивановна разгладила в руках листок с сочинением: «Талант — это дар, который выделяет человека из остальных. ... А.С. Пушкина тоже эгоист, и себялюбие лишило ? его друга и искренней любви. Эгоистичные люди, как правило, вызывают неприязненные ...

(14) — Дождались!

(15) Я с удивлением посмотрел на прервавшего мои размышления отца. (16)Улыбаясь, словно в предвкушении чего-то очень хорошего, он обнял меня за плечи:

(17) — Завтра с утра первым делом на лыжи — ив лес.

(18) Внутри меня на секунду все обмерло: не послышалось

ли?

(19)— На лыжи?! (20)В лес?! (21)Правда?!

(22) И тут же сердце опустилось в самые пятки:

(23) — Пап, но я ведь пропущу урок физкультуры…

(24) — Пусть он идет, твой урок, мы не будем ему мешать!

(25)Первый снег, сына! (26)А сейчас побежали спать, а то утром мама нас не добудится…

(27)Смиренным и преображенным встречал город новое утро. (28)Снег сгладил все углы, и редкие пятиэтажки и стайки деревянных домов, как рождественские куличи, стояли в белоснежной глазури, а череда сугробов уводила туда, где во всей своей могучей и строгой красоте разворачивалась таежная зима, — в лес.

(29) Увидеть его после первого снегопада первым из всей школы — не было счастья больше.

(30) Увидеть его глазами отца — не было интереса сильнее.

(31) Он раскрывал мне лес, словно читал вслух книгу на иностранном языке, и не было ее увлекательнее. (32)Одному ему заметные знаки превращались в истории хозяев таежного мира. (ЗЗ)Зайцы и барсуки обнаруживали себя перекрестьями следов, тетерева одним лишь нам передавали приветы бусинками оброненной рябины. (34)Я шел вслед за папой по лыжне, и каждая сотня метров собирала в мою копилку знаний десятки бесценных открытий. (35)За что глухаря назвали глухарем? (З6)Кто оставил полоски на спине бурундука? (37)Как отличить ель от пихты? (38)3ачем зимой лось сбрасывает рога и кто еще, кроме мишек, зимует под снегом?

(39) Декабрь, январь, февраль…

(40) Я был королем дворовых историй все три месяца той зимы.

(41) Мальчишки слушали меня, не скрывая восхищения.

(42)Мы еще мало знали о жизни, но интуитивно — жадными умами — догадывались: лишь увесистое ожерелье из неповторимых, на всю катушку прожитых дней детства может стать достойным оберегом от взросления, которого чудом избежал мой отец.

(43) И которое не пощадило мою учительницу, влепившую мне за пропуск физкультуры размашистую двойку.

(44) Мою первую, самую ценную, самую отличную двойку в жизни.

(По О. Павловой )

*Ольга Павловна Павлова — современный автор рассказов о подростках.

Сочинение

Я так понимаю финал текста: у каждого ребенка должно детство, полное приключений, новых открытий, иногда отступлений от правил, чтобы он вырос человеком, умеющим ценить прекрасное в жизни и радоваться простым вещам.

Ведь именно поход в лес, ради которого был прогулян урок физкультуры, остался в памяти рассказчика. В его жизни был не один десяток дней первого снега, но самым ярким оказался тот, который стал пропуском в мир «мальчишеской охоты за зимними приключениями» и дорогой к титулу «короля дворовых историй».

4 стр., 1780 слов

Самый лучший день в моей жизни (счастливый день)

... соперника в клочья. 5-0 на Мундиалях наша команда еще не побеждала никогда! Также читают: Картинка к сочинению Самый лучший день в моей жизни Популярные сегодня темы Николай Семенович Лесков написал ... бесконечным, но вот прошло восемь лет и я уже считал дни до момента, когда состоится матч открытия. Вся страна, и я в том числе, следили за ...

Кроме того, кажется, что именно в этот день рассказчик увидел, какими разными могут быть взрослые. Одни, как его отец, с детства хранят в душе «оберег от взросления» и иногда позволяют своим детям пропустить урок физкультуры ради обретения новых открытий. Другие же, как учительница, не могут принять никаких объяснений этому и наказывают за проступок двойкой. Это противопоставление в финале текста позволяет понять, что такое «оберег от взросления».

Уверен, что этот «оберег» рассказчик передаст и своим детям, подарив им много незабываемых дней, полных интересных рассказов и неожиданных добрых открытий.