«Удаленка» в разы дешевле»: студенты-платники требуют снизить цены

Сочинение

Работа над комментарием в сочинении

Читаем внимательно исходный текст и определяем проблему.

В данном тексте А.С. Грина можно выделить 4 проблемы:

  1. Проблема раскаяния.
  2. Проблема милосердия по отношению к преступникам.
  3. Проблема выбора между законом и человеческим отношением.
  4. Проблема столкновения идеала с реальной жизнью.

Напишем комментарий по третьей проблеме — проблеме выбора между законом и человеческим отношением.

Находим в тексте примеры, иллюстрирующие её.

Сочинение на тему «Наконец я приехал в Одессу» (ВАРИАНТ 6)

Все мы нередко думаем и мечтаем о каких-то невообразимых странах, удивительных местах, где всё совсем не так, как в нашей жизни. Но на самом деле существует только обычная жизнь, и надо научиться видеть хорошее в ней.

В своем рассказе Александр Грин поднимает проблему несоответствия реальности мечтаниям. В мечтах герой-рассказчик воображал себя море и моряков какими-то удивительными существами, имеющими очень мало общего с реальными людьми. В предложениях 3, 4, 7, 8 и так далее рассказчик говорит о том, что в Одессе он видел чуть ли не центр мира, а в людях, которых встречал там, видел рыцарей без страха и упрёка. Если бы он остался при этих же убеждениях, он бы никогда не смог написать такие искренние книги о море, которые написал Александр Грин. Если видеть в чём-то только его глянцевую сторону, то никогда не поймёшь сути этого явления или настоящего характера этого человека.

Крушение же своего идеала автор описывает достаточно подробно. Он начал более точно и здраво судить о моряках после того, как произошёл один случай в больнице. Раненному в драке моряку предложили замять дело, потому что тот, кто ударил его ножом, раскаивался в своём поступке. Доктор предложил ему поступить «по закону» или «по человечеству». Рассказчик и все находящиеся в палате были уверены, что раненый моряк решит поступить «по человечеству» и простить своего врага, но моряк, поразмыслив, сказал: «По закону».

Рассказчик был потрясен тем, что матрос так сказал. В предложениях 50-52 автор описывает свои ощущения, свое потрясение от того, что матрос оказался таким же человеком, как любой другой: он поступил не так, как пристало бы Дон Кихоту, а как поступил бы любой человек, возможно, слишком обиженной для того, чтобы простить, или имеющий какие-то свои рассуждения. Прав или нет был матрос, судить едва ли возможно. С одной стороны, жалко того, кто его ударил. Но с другой, где гарантия, что он не поступит так снова и не будет бить ножами всех подряд, пока не убьет наконец кого-нибудь, и только тогда отправится на каторгу, ведь безнаказанности еще никого до добра не доводила. А может быть, человек, ранивший матроса, действительно сделал это в сердцах, вполне осознал свою вину и больше никогда не совершит ничего подобного. Мы этого не знаем. Но и раненый матрос этого не знал тоже, поэтому он, руководствуюсь какими-то своими рассуждениями, решает отдать обидчика под суд. Рассказчик не осуждает за это матроса, но он понимает, что матрос поступил не как книжный герой, а как обычный человек, у которого есть какие-то чувства, какие-то мысли, непонятные другим.

28 стр., 13552 слов

Проблема отношения человека к плохому настроению. «Плохое настроение» ...

... учёных. Изучая проблему, публицист приходит к выводу, что на пути к истине, на пути достижения цели человек может заблуждаться, ... разве повернется язык назвать их лжеучеными? (А. Сухотин) Сочинение №1. Существует распространенное мнение: для достижения цели все ... нормами людей. Текст №2. (1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, ...

Я думаю, автор хотел сказать, что взгляд восторженного романтика скользит лишь по поверхности, видит только внешнее, может быть, очень красивое и удивительное, но всё же то, что не является сутью явления. А надо смотреть на жизнь реально и понимать, что за каждым из нас стоит много событий, мыслей, чувств. Они слишком сложны для того, чтобы сразу раскрыться беглому взгляду. Я согласен с автором. Надо стараться принимать реальность такой, какая она есть на самом деле. Если какой-то человек будет любоваться цветочной клумбой, то это говорит о его эстетическом чувстве, но ничем не поможет цветам. Для того чтобы клумба была такой красивой, надо знать много не очень интересных вещей вроде подкормки, рыхления и так далее и уметь это делать, трудясь до боли в спине. Только тогда клумба будет по-настоящему удивительной. Так и наша жизнь. Чтобы что-то выглядело прекрасным, чудесным, романтичным, часто надо приложить очень много труда не только физического, но и душевного. Надо трезво смотреть на мир, чтобы делать его лучше.

Смысл фильма Одесса

Главное действующее лицо картины – холерная палочка, наводящая ужас на всех жителей и гостей города. Незримая угроза смерти, вынужденное заточение в предлагаемых обстоятельствах раскрывает каждого персонажа по-своему.

Страх толкает на необдуманные поступки: сёстры проклинают друг друга, попутно выворачивая наизнанку «грязное белье», Григорий Иосифович пьёт морскую воду с целью заражения, Раиса Ировна страдает от того, что сама же и прогнала мужа. На самом деле людей лихорадит жизнью, осознанием ее хрупкости и сиюминутности. За постоянными склоками сестёр видны подросшие обиженные дети, умоляющие о банальном понимании. Поиски родины и национального вопроса выводят каждого члена семьи из внутренней эмиграции.

Московского зятя Давыдовых метаморфозы тоже коснулись. Опьяняющая свобода, выпиваемая враз большими холодными глотками, преподносит Борису новое, неизведанное чувство. Совсем девочка, 15-летний подросток, сводит с ума взрослого мужчину (как бывает только в юности) одним своим видом на летней веранде. Ждать продолжение темы «лолиты» не приходится: Борис не переходит границы дозволенного, ограничиваясь парой поцелуев. Но отсутствие физической близости компенсируется произошедшей переменой: «живым» мужчина себя чувствует только с Ней, тоненькой, смешливой девочкой.

2 стр., 601 слов

Ученицы 11 класса Глоба Татьяны «Просвещенный – тот, кто понимает ...

... циник который жестоко насмехается над теми, у кого есть желание обрести достойную жизнь. Можно ли отнести Сатина к числу просвещенных ? Он умен, образован. Но то ли это ... посева». Это и Василиса, и Клещ и Бубнов, и Костылев. Для них смысл жизни давно потерян. Они духовно бедны и увлечены лишь своими интересами. Для таких, ...

Летняя мальчишеская влюбленность заканчивается ничем: выбор за семьей. Неизвестно, как складываются в дальнейшем судьбы многочисленных родственников, но внутренний бунт в период августовской эпидемии не может остаться бесследным. И в памяти зрителей легкой августовской дымкой оседает мысль мудрого еврейского дедушки: ничего нельзя откладывать на завтра. Все, о чем вы мечтали, делайте сегодня – во имя сиюминутности жизни.

Ищите нас здесь

Смысл финала

Летние приключения Валерика заканчиваются. Выныривая в реальность (в прямом и переносном смысле), мальчик вместе с отцом возвращаются к привычной жизни в Москву. К маме, для которой события карантина тоже стали особой встряской.

На протяжении всего фильма старики-Давыдовы ругались между собой и с детьми, защищали своих дочерей от соседей и друг от друга, угрожали свести счеты с жизнью и с нежностью кормили внуков арбузом. Но вот сезон отпусков закончен – дети разлетелись по своим городам. Старый одесский дворик опустел.

Последние минуты картины пронизаны умиротворением: Григорий Иосифович перелистывает газету, Раиса Ировна заботливо подкладывает оладушки мужу. Неспешный тихий разговор на идиш о семье Аллы. «Боря и Алла отдали Валерика на немецкий. – Если бы знал идиш, не нужно учить немецкий». Война, смена политического строя, бытовые сложности закалили этих людей. И хоть эпидемия заострила их жизнелюбие, но одесская ментальность и неспешность юга расставляют все по своим местам. Все хорошо. Все так, как и должно быть.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Ищите нас здесь

Смотрите также:

  1. Смысл фильма Щегол 2020 За основу фильма «Щегол» взято произведение Донны Тартт, которая стала обладательницей Пулитцеровской премии. Но удалось ли режиссеру передать зрителю глубинный смысл драмы? Какие чувства и эмоции вызывает фильм «Щегол»? Трогательная…
  2. Смысл фильма Капкан 2020 Фильмы-стихийные бедствия всегда привлекают много внимания. Во-первых потому что они эффекты, пугающе красивы в разрушительном разгуле стихии, во-вторых, потому что люди иногда любят, когда их немного пугают. Фильмы-катастрофы от классических…
  3. Смысл фильма Экспроприатор 2020 В августе 2020 года на Первом канале РТ состоялся премьерный показ многосерийного фильма «Экспроприатор». О чем фильм «Экспроприатор» Если коротко сказать, о чем фильм, то о судьбе человека. Это история…
  4. Смысл фильма Мы 2020 В марте 2020 года состоялась премьера триллера Джордана Пила «Мы». Новый триллер Дж. Пила «Мы» (2019) вызвал неоднозначные оценки критиков и зрителей. Это фильм для интеллектуалов, способных задуматься над вопросом: «Кто…
  5. Смысл фильма Оно 2 2020 15 сентября 1986 года величайший Король ужасов Стивен Кинг изменил мир литературы своей масштабной (а она действительно очень большая по размеру) книгой «Оно», на которую в 1990 году вышел фильм….

«Однажды я прочитал удивительную книгу» − сочинение

Вариант 1

В данном для анализа тексте член Союза писателей Ю.С. Аракчеев размышляет над проблемой роли детских воспоминаний в жизни взрослого человека. В начале текста автор делится с нами детскими воспоминаниями. Он рассказывает о том, какое сильное впечатление произвела на него книга Яна Л. “Приключение Карика и Вали”. После её прочтения юный рассказчик отправляется в “увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне”.

2 стр., 537 слов

Рассуждение «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, ...

... Гранатовый браслет", узрел смысл своего бытия в любви к графине Вере Николаевне. Он посвятил ей восемь лет жизни, множество песен, не требуя ничего взамен. ... что Альберт Энштейн был прав в своем высказывании, потому что успех - явление временное, понятие относительное, что я доказала в ... чью-то душу отпустила боль. Это и есть смысл, это и есть счастье, это и есть успех! Полезный материал по теме:

Д. Аракчеев вспоминает об этом с теплом, жалея, что это было только в воображении. Далее автор рассуждает о важности воспоминаний из детства в жизни. Люди, потерявшие способность удивляться, быть внимательными и открытыми, рискуют заболеть “вещизмом”. Стремление к сугубой материальности превращает их жизнь в рутину, отнимая возможность творить и совершать открытия. Позиция автора ясна. Чтобы жизнь не была однообразной и скучной, люди должны сохранить в себе детскую восторженность, внимательность и способность удивляться. Я согласна с позицией автора.

Действительно, сохранив в душе частичку детства, человек обеспечивает себя увлекательной и интересной жизнью. Примером того, кто сумел сберечь детские воспоминания, может служить Обломов из одноименного романа И.А. Гончарова. Илья Ильич — апатичный и мечтательный мужчина. Вся его деятельность заключается в думах об Обломовке. Это и делает его счастливым. Ведь с этим поместьем связаны теплые воспоминания о детстве, о безмятежной жизни. Можно сказать, что и сам Обломов остался ребенком. Он несамостоятелен, безответственен и наивен. Однако это не мешает ему быть духовно богатым человеком, которому точно не грозит заразиться “вещизмом”.

Воспоминания детства могут также служить материалом для творчества. Примером этого может являться повесть Л.Н. Толстого “Детство”. Ведь в ней автор пытается передать атмосферу своего детства. Так, главный герой, Николенька, рано теряет мать, как и автор. Более того, я думаю, что все переживания мальчика: первая любовь, первое разочарование в дружбе основаны на личных чувствах автора. Пронесся через всю жизнь воспоминания, Л.Н. Толстой смог создать данное неповторимое произведение.

Таким образом, чтобы жить полноценной и увлекательной жизнью, мы должны сохранить в себе частичку детства и беречь ее как зеницу ока. Только тогда нам не грозит “вещизм” и, как следствие, рутинная жизнь.

Вариант 2

Юрий Аракчеев предлагает читателю подумать над проблемой сохранения взрослыми людьми детского восприятия жизни.

Нельзя не согласиться с автором, ведь именно желание объять воображением весь мир делает детей такими искренними, любящими и позволяет им видеть жизнь, преисполненной сказочного света. Я хорошо помню, какое удивительное впечатление на меня произвел Ахилла Десницын, герой по сути грустного романа Лескова “Соборяне”. Это был могучий русский богатырь, важный священнослужитель и, вместе с тем, большой ребенок и неутомимый авантюрист. Вот уж кто не потерял ни капли своего детства!

В любую сложную минуту, случавшуюся у него ли самого, у его ли друзей или даже у его неприятелей, его неуемная фантазия возвращала радость жизни всем, всех заставляла чуть-чуть почувствовать себя детьми, и жить становилось куда легче. Вспоминая жизнь и судьбу Алексея Ивановича из романа Достоевского “Игрок”, удивляешься, как ему удавалось при всей безвыходности своего положения, в которое ставила его игорная зависимость, так легко идти за своими желаниями и не омрачать ни чьей жизни.

2 стр., 870 слов

Без страстей и противоречий нет жизни сочинение герой нашего времени

... чувством целиком: «Страсть в нем билась, сильная и тяжелая, страсть, похожая на злобу и, может быть, ... что мы признаем полезным... В теперешнее время полезнее всего отрицание - мы отрицаем». ... Нет, видно не нужен. Да и кто нужен?» Вот трагический итог жажды деятельности. Может показаться, что герой ... прошлого, а остро болезненным постижением пересекшейся жизни, отнятых целей. Здесь заключен главный смысл ...

Но Достоевский наделил своего героя-дворянина с тяжелой судьбой совершенно детским восприятием жизни, и оттого читатель любит его и вместо того, чтобы осуждать, завидует, как легко живется Алексею Ивановичу! Множество молодых людей каждый год, каждый день и миг все больше и больше утрачивают ощущение детства, все чаще увлечены практической стороной жизни, все реже дают волю своему воображению.

Хочется верить, что большинству из них все же удастся захватить с собой во взрослую жизнь то, чем детство награждает каждого человека: восторженность, искренность, способность удивляться. Все это им понадобится в преодолении своих жизненных трудностей и, конечно, для того, чтобы и будучи взрослыми преображать мир вокруг себя.

Вариант 3

В предложенном для анализа тексте затрагивается проблема утраты человеком истинных человеческих ценностей в современном мире.

Для этого американского господина главенствующую роль в жизни играли деньги и те блага, которые можно получить в обмен на них. В итоге, герой умирает, даже не познав истинного смысла жизни, ведь он всю свою жизнь заботился лишь о том, как бы заработать большее количество денег.

Можно с уверенностью сказать, что герой рассказа Бунина был болен тем недугом, о котором говорил в своем тексте Аракчеев. Другое произведение, в котором очень ярко описана проблема преобладания над человеком материальных ценностей-это пьеса А.С. Пушкина «Скупой рыцарь». По сюжету старый барон настолько зациклен на богатствах, скопленных им, что он даже ставит их превыше своего сына Альбера, отказываясь содержать того. Хоть это произведение и было написано задолго до двадцатого века, но оно, на мой взгляд, сполна характеризует проблему вещизма.

Подводя итог, стоит еще раз подчеркнуть, что в наше время люди действительно стали забывать истинные человеческие ценности, нами все чаще движут какие-то иные стремления, направленные на удовлетворение финансовых потребностей, но необходимо помнить, что в жизни все же главное не деньги и на них нельзя купить неподдельное счастье.

Вариант 4

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько необыкновенным бывает восприятие окружающего мира ребёнком?

Трудно не согласиться с автором в том, что первооткрыватели, а также писатели, не смогли бы совершать открытия, а также отправляться в путешествия для исследования новых земель, если бы не обладали детской восторженностью и восприятием окружающего мира. В доказательство справедливости этой точки зрения приведу пример из художественной литературы.

Джэром Сэлинджер в своём романе «Над пропастью во ржи» повествует о жизни подростка по имени Холден Колфилд. У подростка очень своеобразный взгляд на окружающий мир, по сравнению со своими сверстниками. Холден уверен в том. что мир, в котором он живёт, катится вниз, и его задача состоит в том, чтобы не дать детям, которых ещё не поглотила рутина взрослой жизни, катиться вниз вместе с ним. О детской восторженности и фантазии писал в своих дневниках Л.Н. Толстой.

2 стр., 571 слов

Философское Жизнь - высшая ценность м

... гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, ... такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в ...

Писатель писал, что в детстве он со сверстниками пытался найти зелёную палочку, на которой был вырезан секрет всеобщего счастья. Уже в зрелом возрасте Толстой вспоминал, что именно эта игра сыграла ключевую роль в формировании его жизненной цели. Я уверен, что у каждого из нас осталась в душе частичка детства, и именно она помогает людям совершать добрые поступки, а также побуждает совершать новые открытия.