По тексту Д. Гранина

Сочинение

(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смыс­ле, что оно нынче не применимо — не те условия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (З)Другие считают: честь сегодня заменена более высоким по­нятием — принципиальность. (4)Вместо человека чести — человек принципов… (5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6)Как может устареть понятие чести, которая да­ётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?

(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8)В 1902 го­ду царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания акаде­миков. (Ю)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11) Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и пер­вый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. (13)«Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными — такое про­тиворечие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, — писал он в Академию наук. — И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». (14)А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.

Раскрытие темы

Убеждения являются неотъемлемой частью нашей жизни. Они формируются на основе личного опыта, образования и взглядов окружающих. Иногда убеждения могут быть довольно сложными и обобщенными, в то время как иногда они могут быть проще — просто словом, даваемым человеком. В обоих случаях они оказывают влияние на наши мысли, поступки и отношения с окружающими людьми.

В тексте известного писателя Д. Гранина представляется проблема человеческого благородства. Автор приводит пример из жизни А.П. Чехова, чтобы привлечь внимание читателей к вопросу о значимости слова. Великий писатель публично отказался от звания почётного академика, чтобы показать своё несогласие с несправедливым решением правительства. Гранин считает, что этим поступком Чехов пытался защитить честь и достоинство своего коллеги Максима Горького, который был несправедливо обижен. Таким образом, писатель действовал согласно законам чести и справедливости, даже осознавая, что это может нанести ущерб его собственной карьере.

Данный пример позволяет нам задуматься о том, что для сохранения чести необходимо высоко ценить своё слово. Если мы даем обещание помочь или выполнить определенное действие, то необходимо придерживаться его, не смотря ни на что. Это является фундаментом истинного благородства.

Позиция Д. Гранина по данной проблеме становится ясной после внимательного чтения текста. Писатель полагает, что истинное благородство проявляется в стремлении людей к честности, врожденном чувстве отвращения к несправедливости и желании бороться со злом. Порядочный человек всегда руководствуется своей совестью и придерживается идеалов добра.

Даниил Александрович Гранин

Д. Гранин — известный русский писатель, чьи произведения известны своими глубокими философскими размышлениями. Автор ставит в центр своего внимания проблему человеческого благородства и идеалов добра. В тексте представленном выше, он использует пример из жизни А.П. Чехова, чтобы иллюстрировать свою точку зрения. Благодаря своим произведениям, Д. Гранин стремится заставить своих читателей задуматься о важности честности и справедливого отношения к другим людям.

Влияние благородства на отношения между людьми

Автор данного исследования согласен с позицией о том, что благородство проявляется в поступках, которые человек совершает в ущерб себе, но направлены на помощь другим людям и восстановление справедливости. Благородные поступки требуют наличия чувства собственного достоинства, великодушия и честности. Для иллюстрации данной идеи, будут рассмотрены два литературных произведения — роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир».

Этические принципы в «Евгении Онегине»

Роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» является прекрасным примером проявления благородства своих главных героев. Евгений Онегин, несмотря на свою хладнокровность и эгоизм в отношениях с другими героями, в конце романа проявляет благородство, отказываясь дуэлироваться с Ленским и пытаясь помириться с ним.

Также, в романе присутствует благородство в отношениях героини Татьяны Лариной. Она пошла на поступок в ущерб себе, открыв свои чувства перед Онегиным, несмотря на его холодность и отсутствие взаимности.

Проявление благородства в «Войне и мире»

Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» изображает благородство в контексте войны и противостояния. Главный герой Пьер Безухов проявляет благородство, отказавшись от богатства и посвятив себя делу направления своей жизни на помощь людям и поддержание справедливости.

Благородство также является ключевой темой в отношениях между героями романа. Многие герои проявляют благородные качества, помогая другим, поддерживая их, даже в трудных условиях войны.

Нравственные ценности в повседневной жизни

Помимо литературных произведений, благородство проявляется и в реальной жизни. Для человека, желающего быть благородным, важно стремиться к прекрасному во всех его проявлениях — в лице, в одежде, в душе и в теле. Это предполагает развитие чувства собственного достоинства, великодушия и честности.

Примером благородного поступка в реальной ситуации может быть история, рассказанная в тексте В.П. Астафьева. В данном случае, инвалид войны проявил благородство, помогая жене надеть мягкие тапочки, а в ответ получил благодарность и любовь. Эта история подтверждает идею о том, что благородство — это поступки, совершаемые в ущерб себе, но направленные на помощь другим людям и на восстановление справедливости.

Таким образом, наличие благородства в отношениях между людьми и в повседневной жизни важно для создания гармоничного общества, где каждый человек может обладать чувством собственного достоинства, великодушия и честности.

Отношения между любящими людьми: разнообразие проявлений и их понимание

Отношения между любящими людьми могут казаться странными для окружающих и быть не понятыми ими. Любовь может иметь различные проявления, включая любовь-дружбу, любовь-страсть и романтическую любовь. Проблема рабской любви становится предметом обсуждения в рассказе В. П. Астафьева.

Сердце этого чтения — отношения между инвалидом войны и его женой. Встретившись с этой супружеской парой в поезде, автор замечает, что муж трогательно заботится о своей жене — Мурочке. Он самостоятельно укладывает ей постель, уступает нижнюю полку, несмотря на свою физическую неспособность забраться на верхнюю полку. Внешне безразличная жена постоянно отмахивается от этой заботы и настаивает на том, чтобы муж отдохнул. Последовательно осуждая ее отношение, автор приходит к выводу о непостижимости такой любви.

Возможно, писателю трудно понять и принять отношения, в которых один человек скромно принимает чувства другого. Складывается впечатление, что он считает такой распределение ролей дисбалансом, который может унизить того, кто принимает любовь. Однако я не могу согласиться с этим мнением: любовь может принимать разные формы и в рамках каждого индивидуального отношения партнеры задают свои правила.

Главный герой рассказа — человек с сильным духом, он способен проникаться глубокими чувствами, которые переполняют его и требуют выражения. И он рад тому, что может заботиться о своей жене и быть для нее настоящим другом, поступаться ей и заботиться, как хороший мужчина. Он любит вдвойне.

В заключение можно сказать, что понимание и проявления любви в отношениях между любящими людьми имеет множество аспектов и может отличаться в каждой паре. Важно, чтобы партнеры находили счастье и удовлетворение друг в друге, независимо от внешних норм и стереотипов.

А.И. Куприн

Таким образом, жертвенная любовь, отмеченная ещё Аристотелем, действительно присутствует в нашем мире, и связана она с тем, что в паре кто-то любит сильнее.

3. Сочинение по тексту И. Гонцова.

(1)Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками…(3)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

(4)Но больше всего беспокоит реакция подростков. (5)У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. (6)Они-то всё принимают за чистую монету. (7)Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, — это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. (8)Подросток не просто воспринимает информацию, он её активным образом преобразовывает. (9)Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. (10)Вот почему человек, который что-то вещает на много­миллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

В данном тексте речь идет о проблеме назначения подлинного искусства. Автор Игорь Гонцов ставит вопрос, нужно ли обществу искусство, которое не призывает к свету, а утягивает человека в «приятный полумрак», уничтожает ценности, используя иронию и эпатаж.

В своем изложении Гонцов приводит примеры из современной общественной жизни, где популярные артисты все чаще строят свой сценический образ на нарушении нравственных норм и эпатаже. Он объясняет это стремлением эстрадных звезд завоевать еще большую популярность у публики. Однако, по мнению автора, такое поведение оказывает сильное влияние на подростков, которые подражают звездам и принимают все их поступки за чистую монету.

Гонцов задает вопрос, какие жизненные установки и ценности передают своим поклонникам популярные артисты. Он указывает на ироническо-снисходительное отношение к образованности и надменное самолюбование, которые не способствуют развитию и воспитанию молодого поколения.

В заключении автор приходит к вопросу о том, достойно ли такое «искусство» стать частью национальной культуры и нужно ли оно обществу. Он отмечает, что искусство, которое не призывает к свету и уничтожает ценности, является спорным и вызывает резонный вопрос о его необходимости и целесообразности.

Таким образом, по мнению автора, подлинное искусство должно привлекать внимание своей глубиной и душевной силой, а не эпатажем и нарушением нравственных норм.

4. Развитие проблемы

(10) Однако, несмотря на слоган «Бери от жизни всё», есть основания сомневаться в полноте удовлетворения потребностей, которые реально испытывают подростки в «обществе потребления». (11) Возможно, они упускают что-то важное в своей гонке за всем и сразу. (12) Рассмотрим влияние данной установки на развитие личности и формирование ценностных ориентиров у подростков.

4.1 Приоритет потребления

(13) Из текста ясно, что для большинства подростков приоритетом является удовлетворение собственных потребностей. (14) Они стремятся получить и иметь все возможные материальные блага и достижения. (15) Это говорит о направленности на настоящее и наслаждение моментом.

(16) Однако, важно задаться вопросом, каким образом такая установка влияет на развитие индивидуальности подростков и их способность видеть ценности выше, чем просто получение удовольствия от потребления.

4.1.1 Недостаток внутреннего наполнения

(17) Такой фокус на потреблении может привести к недостатку внутреннего наполнения у подростков. (18) Если их главная цель — получение материальных благ, то у них может возникнуть пустота и неудовлетворенность, когда они наследуют все, что хотят.

(19) Возникает вопрос, какой смысл и цель есть в их жизни, кроме получения мгновенного удовольствия. (20) В таком случае, возникает риск потерять истинные ценности и сокращение духовного роста.

4.1.2 Чувство недостаточности

(21) Доверяя взрослым только в плане удовлетворения своих потребностей, подростки стремятся быть независимыми и вырасти быстрее. (22) Они стремятся контролировать свои собственные деньги и иметь свободу в распоряжении ими.

(23) Однако, такая скоростная гонка может вызвать ощущение недостатка и чувство неудовлетворенности. (24) Когда всегда есть желание иметь больше и лучше, подростки могут постоянно сравниваться с другими и ощущать недостаточность своих достижений и вещей.

4.2 Значимость саморазвития

(25) Есть основания сказать, что постоянное удовлетворение физических потребностей может помешать развитию личности подростков. (26) Помимо материальных благ, они также нуждаются в других сферах саморазвития, таких как образование, творчество и духовный рост.

(27) Именно эти сферы помогают подросткам познать себя, понять собственные ценности и развивать морально-нравственные черты. (28) Важно привить подросткам понимание, что их личность складывается не только из материальных вещей, но и из сознательного саморазвития.

(29) Таким образом, нужно балансировать фокус на потреблении и значимость саморазвития, чтобы подростки могли полноценно развиваться и найти смысл в своей жизни.

(11) Как заработать, пока не знают, не задумываются. (12) Сейчас воспиты­вают сверстники, телевидение, улица. (13) Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14) Однако не всё так плохо. (15) В целом молодёжь очень разно­шёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране.

(16) У современной молодёжи немало и положительных ориентации. (17) Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.

(18) Тенденция к самореализации — знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19) А повышенное внимание подростков к определённым то­варам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которы­ми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20) Надо быть как все.

(21) Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22) На первом месте у них — хорошая работа, карьера и образование. (23) Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24) Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё де­сять лет назад. (25) Для достижения своих целей они готовы отложить женить­бу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать. (26) Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27) Просто они другие.

(По И. Мае лову)

Илья Александрович Мае

Чем современные подростки отличаются от своих сверстников, живших в эпоху застоя? Что составляет основу воспитания молодёжи в наши дни? Эти и другие во­просы затрагиваются в тексте публициста И.А. Маслова. Однако наиболее деталь­но автором рассматривается проблема влияния эпохи на формирование нравствен­ных ориентиров и основных жизненных установок молодого поколения.

Как пишет автор данного текста, современных подростков отличает «личност­ная установка»: «Бери от жизни всё». То есть И.А. Маслов считает, что большин­ство современных школьников и студентов отличает ориентация на потребление.

Современная молодежь проявляет тенденцию к самореализации и осознает необходимость прикладывать собственные усилия для достижения успешного жизненного пути. В отличие от молодежи эпохи застоя, которая полагала больше надежд на помощь государства, нынешние подростки стремятся к самостоятельной деятельности и достижению поставленных целей.

Автор публицистической статьи указывает, что нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников, они просто другие. Я согласен с этой позицией и считаю, что формирование личности подростка зависит как от влияния ближайшего окружения, так и от общественных настроений. Иногда эти настроения влияют на подростка быстрее, чем ценности, которые ему прививают родители.

Примером влияния эпохи на формирование жизненных ценностей является рассказ Рэя Брэдбери «Вельд». В нем автор показывает, как общественные настроения и технологический прогресс влияют на молодежь.

Другим примером является роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой этого произведения вырос в атмосфере праздности и привык к легкой, беззаботной жизни. Он не уделял должного внимания труду и не доводил до конца свои начинания. Его жизненные ценности полностью соответствовали эпохе, в которую он жил.

В заключение, следует отметить, что под влиянием времени нравственные ориентиры молодежи меняются. Новые поколения молодых людей никогда не будут похожи на своих предшественников, что является необходимым для общественного прогресса.

5. Сочинение по тексту СМ. Покровского.

Петр Первый отправился в Прутский поход в 1711 году. Но сразу же все пошло не так, как планировалось. После победы над шведами начались успехи, которые ослепили многих государственных деятелей. Под Полтавой разгромили армию шведского короля Карла XII, и казалось, что русское оружие стало непобедимым. Тогда-то и случилась турецкая ловушка.

Турки выманили русское войско в безводные степи и окружили его. Суровый зной, голод и жажда, турецкие конники, словно призраки из ада, и беспрестанные рыдания офицерских жен подготовили зловещую атмосферу. Никто не знал, что делать.

Было невозможно продолжать вести наступление, так как враги сильно превосходили русских в численности. Оставаться на месте тоже нельзя, иначе турки стянут окружение. Отступать тоже было нельзя. Люди оказались в западне, и с каждым днём отчаяние овладевало ими все сильнее. Зловещая безнадежность таяла в них словно вода в пересыхающем степном колодце.

Царь Пётр осознавал серьезность положения, однако он думал не только о своей жизни, но и о судьбе страны, которая могла остаться без правителя. Поэтому он отправил письмо в Боярскую Думу, которое по сути являлось его завещанием. Он дал последние распоряжения своим сподвижникам, просил их руководствоваться государственными интересами в своей деятельности.

Задача данного исследования состоит в изучении исторического факта, который может вызвать разные оценки и стать предметом глубоких социологических, философских и психологических обобщений. В данном контексте важно обратить внимание на главное — проявление национального духа.

Часть проблемы истинного мужества и стойкости состоит в поиске ответа на вопрос, что придаёт воинам силу духа и уверенность в бою. Один из прозаиков, Сергей Михайлович Покровский, рассказывает о чудесном спасении боевого отряда Петра I во время Прутского похода против турок. Этот отряд русских был окружён огромной армией неприятеля и обречён на поражение.

Страшный зной, голод и жажда, а также турецкие конники, бесшумно маячащие в мареве, создавали атмосферу неизбежности и погребальной музыки. Однако, в данной ситуации ситуации проявилась сила национального духа и необычайная стойкость русских воинов.

Карл XII, сидящий у турок и читающий перехваченную депешу от русского царя, радовался сложному положению русских, которое было безнадёжным. Однако великий визирь, несмотря на уверенность в победе, внезапно объявил о заключении перемирия и отпуске окружённых русских вокруг.

Какое перемирие? Это вопрос, который приходит в голову Карлу XII. Визирь, несмотря на все просьбы и требования шведского короля, непоколебимо качает головой и объясняет, что русский царь готов к смерти, а его воины будут сражаться остервенело до последней капли крови.

Конечно, турецкая армия с количественным преимуществом в 50 тысяч воинов скорее всего одолеет 40 тысяч русских. Однако визирь считает бы это было пирровой победой. Вместо этого он предпочитает, чтобы русские просто ушли.

Таким образом, в данном историческом факте ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. Покровский подчеркивает, что эта сила не имеет ничего мистического и возникает из необходимости защищать свою семью, дом и Отчизну. В ходе этого похода не были решены военные задачи, но была обретена главная мудрость — побеждает тот, у кого больше стойкости и мужества.

С точки зрения общественных наук, в данном исследовании можно провести глубокий анализ того, какие факторы и эмоции формируют национальный дух и какую роль этот дух играет в военных конфликтах. Философский и психологический анализ может помочь понять, какой вклад каждый отдельный воин вносит в общую победу и какой от него требуется духовный подход и стойкость.

Анализ данного исторического факта позволяет увидеть, что победа в войне не зависит от количества людей и оружия, а от национального духа, стойкости и мужества каждого воина.

В исследовании рассматривается вопрос о роли морального состояния воинов на исходе битвы. Автор на примере сражения при Молдавии сравнивает реакцию турецкого визира и русских солдат Петра I, и пытается объяснить мотивы действий визира.

Автор, С. Покровский, считает, что визиру было известно о боеспособности русской армии и высоком боевом духе ее солдат. Видя, что русские готовы драться до конца, визирь принял мудрое решение не вступать в решающую схватку и позволить войскам Петра I покинуть территорию Молдавии без препятствий.

С. Покровский удивляется мужеству русских солдат и считает, что их боевой настрой исходит из необходимости защищать не только свою жизнь, но и свою семью, дом и Отчизну.

Автор соглашается с позицией С. Покровского и считает, что во многом успех сражения зависит от морального состояния воинов и их боевого духа.

Поэма А.С. Пушкина «Полтава»

Автор заключает исследование, подчеркивая, что моральный настрой играет решающую роль не только на войне, но и в мирное время.

6. Сочинение по тексту С.С. Качалкова.

В исследовании также рассматривается история главного героя Сергея Николаевича Плетенкина, который в своих повседневных делах проявляет оптимизм и положительный настрой.

Он с радостью рассказывает своей семье о необычной встрече, произошедшей на работе, и привлекает их внимание своим энтузиазмом.

Жена, однако, недовольна действиями Сергея и отвечает ему раздраженно, указывая, что он должен отпрашиваться у отца дочери, если хочет рассказывать ей такие истории.

Сам Плетенкин прерывает ее и начинает с волнением рассказывать, вызывая раздражение жены своим взволнованным поведением.

Развитие событий

(11) Представляете, еду я сегодня мимо центрального рынка, тормозит меня какая-то женщина…

(12) Просит, чтобы я её подвёз до заводоуправления.

(13) Я гляжу: кожаное пальто, сапожки стильные, ну, и на лицо такая, видно, что ухо-экенная…

(14) Я сразу ей: триста!..

(15) Она даже рот открыла.

(16) Ну, ничего, села, довёз я её до управления.

(17) Она выходит и даёт мне пятьсот рублей…

(18) Я та­кой: «Так, а вот сдачи-то у меня нет!»

(19) Она посмотрела на меня, пожала плечи­ками и говорит: «Ладно, сдачу оставьте себе!»

(20) Представляешь, как повезло!

(21) — Да-а!

(22) Были бы все пассажиры такие! — протянула жена.

(23) — Ты иди мой руки и давай садись ужинать…

(24) Плетёнкин закрылся в ванной и начал намыливать руки, вновь и вновь прокручивая подробности всего происшедшего.

(25) Густые чёрные волосы, тон­кие пальцы с обручальным кольцом, слегка отрешённый взгляд…

(26) Такой взгляд бывает у людей, которые что-то потеряли, а теперь смотрят туда, где должна бы лежать пропавшая вещь, прекрасно зная, что там её не найдут.

(27) И вдруг он вспомнил её!

(28) Это была Наташа Абросимова, она училась в параллельном классе.

(29) Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось.

(30) Однажды в одиннадцатом классе он вызвался проводить её, вёл тихими улоч­ками, чтобы их не видели вместе.

(31) У неё глаза светились от счастья, и, когда он попросил написать за него сочинение на конкурс «Ты и твой город», она тут же согласилась.

(32) Плетёнкин занял первое место, получил бесплатную путёв­ку в Петербург, а после этого уже не обращал внимания на очкастую дурнушку.

(33) И только на выпускном балу, выпив шампанского, он в порыве слезливой сентиментальности попытался ей что-то объяснить, а она смотрела на него с той же усталой тоской, с какой смотрела и сегодня.

(34) — Ну, получается, что я обманул тебя!

(35) — Меня? — она улыбнулась.

(36) — Разве ты меня обманул?

(37) — А кого же! — сказал он и глупо ухмыльнулся.

(38) Она молча ушла.

(39) …Плетёнкин хмуро намыливал руки.

(40) Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей…

(41) Но… понял, что никогда не сделает этого.

(42) — Ты чего там застрял?

(43) Всё стынет на столе! — потеряв терпение, крикнула из кухни жена.

Результаты и обсуждение

В данном исследовании была проанализирована описанная в тексте ситуация, касающаяся выбора средств для достижения поставленных целей. Опираясь на пример героя Сергея Николаевича Плетёнкина, автор Сергей Семёнович Качалков выдвинул общую идею о том, что неблагородные поступки и обман вредят человеческому началу внутри нас.

Ключевым моментом в истории является осознание самим Плетёнкиным своих неправильных действий и их последствий. Его обманчивый путь за материальными ценностями лишает его чести, достоинства и порядочности. Он обманывает самого себя и несправедливо обращается с другими людьми, ставя свои интересы выше чужих.

Однако, автор не критикует сам по себе желание достичь поставленной цели, а лишь подчеркивает, что важно делать это с честностью и уважением к окружающим. Человек может стремиться к своей цели, но не должен позволять себе погубить свое человеческое начало ради ее достижения.

В итоге, автор полагает, что в жизни человека должны преобладать высшие нравственные принципы, основанные на библейских заповедях. Этот подход способствует сохранению человечности и исключает нанесение вреда окружающим.

Полученные результаты подтверждают гипотезу автора и указывают на важность этических принципов в выборе средств для достижения жизненных целей.

Значимость этого исследования заключается в его способности информировать читателей о необходимости соблюдения высших нравственных принципов, а также призывать к размышлению над серьезными последствиями обманчивого пути и пренебрежения этикой в деле достижения личной выгоды.