Рассуждение Вариант 8 Сенина « В районный центр Марьянов приехал..» К. Д. Воробьев

Сочинение
  • Другие
  • Анализ сказки Гуси лебеди

Главными положительными героями русской народной сказки Гуси лебеди являются дети. Старшей сестренке родители наказали присмотреть за младшим братом, пока они будут работать.

Отрицательными героями и олицетворением зла здесь Баба-Яга и, прислуживающие ей гуси лебеди.

Девочка, позабыв наказ родителей, безответственно заигралась с подружками и оставила младшего братца одного. Прилетели Гуси-лебеди и украли мальчика по указу Бабы-Яги.

Безответственность ребенка не выставляется на первый план морали сказки. Для первой ступени место приготовлено любви к ближнему, к семье, почету и уважению старших.

Поплакала сестренка, так как очень любила своего братца, и пошла его искать.

Отдаем должное смелости и отваге, а далее смекалке русского народа в лице маленькой девочки.

По дороге девочка встречается с испытаниями в лице печки, яблони и молочной реки с кисельными берегами. Сказочные персонажи рассыпаются в гостеприимстве и предлагают ребенку угощенье, но та отказывается и не получает помощи от них.

Эта часть сказки учит уважению к старшим, вежливости с незнакомцами и смекалке.

Далее сестрица находит избу Бабы-Яги, а в ней своего братца. По совету мышки, она хватает младшего брата и бежит оттуда.

Наученная горьким опытом, девочка следует совету мышки и получает положительный результат. Им с братом удается убежать. Здесь говорится о том, что слушать чужих советов, более опытных и мудрых, приносит только положительные плоды.

Но Баба-Яга отправила в погоню за детьми Гусей-лебедей. Опять бежит девочка с братом мимо печки, яблоньки и молочной речки с кисельными берегами и обращается к ним за помощью. На этот раз она не отказалась от угощения и поблагодарила сказочных персонажей за вкусное угощенье и те ей помогли и укрыли от Гусей-лебедей.

Домой они вернулись вечером ко времени прихода родителей.

Сказка учит сердечной доброте, любви и благодарности. Раскрывает главный смысл жизни человека – бережному и уважительному отношению к своей семье.

Учит не бояться трудностей, тому, что безвыходных ситуаций не бывает, нужно только немного изменить угол зрения на нее. Если раньше был не вежлив и ничего не получал, значит нужно научиться вежливости, тогда и остальные будут вежливы, добры и помогут в трудный момент.

5 стр., 2468 слов

Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»

... братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка ... сказки «Гуси-лебеди». Однако это не означает, что в другой местности и регионах нашей страны это произведение ... ситуации. То, что сказка построена по классическим канонам русской народной сказки, например многократное ...

Сказка учит не бояться решительных действий для достижения цели. Учит находчивости, анализу складывающейся ситуации.

То, что сказка построена по классическим канонам русской народной сказки, например многократное использование числа три, не отменяет динамичного и захватывающего сюжета.

Развязка произведения

«Гуси-лебеди», сказка, краткое содержание которой мы здесь излагаем, подходит к концу. Бежит Маша с братом и видит, что настигают их птицы. Тогда она кинулась к речке и попросила ту укрыть их. Спрятала их речка, и пролетели мимо преследователи, ничего не заметили.

Дальше бегут брат с сестрой. Снова заметили их птицы. Подбежала тогда Маша к яблоньке и попросила их спрятать. Укрыло дерево детей своими ветвями, и вновь ничего не заметили гуси-лебеди.

И снова бегут дети, недалеко до дома осталось. Но тут птицы снова заметили беглецов. Норовят вырвать братца из рук. Но тут Маша заметила печку, в которой и укрылась с Ванюшей. Не смогли гуси-лебеди добраться до детей и вернулись обратной к Бабе-яге.

Выбрались брат с сестрой из печки и побежали домой. Здесь Маша умыла и причесала Ваню, посадила на лавку, рядом сама присела. Вскоре вернулись родители и привезли детям гостинцы. Ничего им не рассказала дочка. Так ни с чем остались гуси-лебеди.

Сказка (краткое содержание это подтверждает) относится к так называемым волшебным. Для подобных произведений характерно присутствие магического злодея (Баба-яга в нашем случае) и волшебных помощников (печка, яблонька, речка, ежик).

Баба-яга

Продолжает Маша узнавать, куда полетели гуси-лебеди. Сказка (краткое содержание представлено в этой статье) рассказывает о том, как девочка встречает яблоню, ветви которой усеяны румяными плодами. Маша спрашивает у нее, куда направились гуси-лебеди. Яблонька попросила стрясти с нее яблоки, и тогда она подскажет, куда полетели птицы. Девочка выполнила просьбу и узнала, куда отправились похитители.

Бежит Машенька дальше и видит молочную реку с кисельными берегами. Спрашивает девочка у реки, куда полетели гуси-лебеди. А та в ответ: «Сдвинь камень, который мешает мне течь, тогда скажу». Сдвинула Маша камень, и указала река, куда направились птицы.

Добежала девочка до дремучего леса. И тут ей ежик дорогу подсказал. Свернулся клубочком и докатился до избы на курьих ногах. В той избе Баба-яга сидит, а у крыльца Ваня играет с золотыми яблоками. Подкралась Маша, схватила Ваню и бросилась бежать.

Заметила Баба-яга, что мальчик пропал, и отправила гусей-лебедей в погоню.

Краткое содержание

«Гуси-лебеди» Воробьева начинаются с того, что жили-были старик и старуха, у которых было двое детей. Старшая девочка была умной и смышлёной, а сынок был совсем ещё маленьким. Утром собрались родители уходить, а дочери наказали никуда со двора не бегать, брата одного не оставлять и внимательно за ним следить.

13 стр., 6296 слов

Птицы — наши друзья

... спасти наши сады и поля от нежеланных насекомых. Сочинение Жизнь птиц зимой Что для зимующих птиц важно в суровые морозы? Важно быть сытыми. Еда помогает выработать энергию. Благодаря этой ... Хочет сделать шажок – получается прыжок. (воробей) Воробьи зимой предпочитают держаться поближе к человеку. В сильные морозы воробью холодно ночевать под открытым небом, поэтому он часто сооружает ...

девочка посадила на травку братца, а сама стала играть с подружками

Бросилась героиня в погоню. На её пути сначала встретилась Печка, которая предлагала съесть её аппетитный пирожок, но девочка отказалась. Затем она повстречала Яблоню, которая предлагала полакомиться лесными яблочками, но и тут отказалась героиня. После этого показалась Речка с кисельными берегами, и опять был отказ.

Зато встреча с ёжиком оказалась очень полезной, так как он помог девочке добраться до избушки бабы-яги. Увидев своего братца, девочка его схватила и бросилась бежать домой через тёмный лес. Но их заметили коварные птицы и тут же кинулись в погоню. Когда они добежали до речки, то попросили ее их спрятать, а для этого девочка съела немного киселя. Речка спрятала детей. Тоже повторилось и с яблоней, когда она скушала яблоко, а затем печка укрыла их, когда та съела пирожок.

Когда же дети благополучно вернулись домой, вскоре они встретили и родителей. О том, что с ними произошло, сестра с братом рассказывать не стали.

Сочинение-рассуждение Вариант 8 Сенина « В районный центр Марьянов приехал..» К. Д. Воробьев

Константин Дмитриевич Воробьев — русский писатель, яркий представитель «лейтенантский прозы». Написал более 30 рассказов и очерков, 10 повестей.

О проблеме проявления верности рассуждает автор в прочитанном мною тексте.

Приглашая читателя к размышлению над этой проблемой, Воробьёв рассказывает историю молодого тракториста. Часто прилетали лебеди к ним на реку. Дедушка не стерпел и убил лебедя, я её лебёдку оставил.

Но верность, любовь лебедки к своей паре заставила не отдавать тело своего любимого деду. «Она прикрыла его крыльями, сипела на убийцу, норовила клюнуть». Ее поведение нас поражает. Любая другая птица, услышав выстрел, улетела бы. Но лебедка осталась и защищала лебедя, не боясь деда. Любовь лебедки была сильнее страха смерти.

Для сравнения обратимся к следующему примеру. Через несколько дней после убийства лебедя прилетела лебедка — «растрепанная», исхудавшая». «Начала она метаться: то на воду сядет, то нырнет, то взовьется. И стонет». Не может она без своего возлюбленного. Дед решил и ее пристрелить, да не попал. Но лебедка «взвилась над озером и стала чуть заметной, а потом сложила крылья и камнем прямо на деда, на ружье…» Дед выстрелил, а потом рассказывал, «будто кричала лебёдка, когда пикировала на ружье, радостно, как при живом лебеде…» Мы, читатели, просто поражены от действий лебёдки. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

5 стр., 2338 слов

Жизнь и творчество К.Д. Воробьева

... болезни (опухоль мозга) К. Воробьев умер в 1975. 2. Тема войны в повести К.Д. Воробьева «Убиты под Москвой» ... духовных исканий становится дорога, путь, то у Константина Воробьева - беспорядочное, безысходное метание под обстрелом с воздуха. ... Но это было очередное вранье. Начинался минометный обстрел, показанный Воробьевым в натуралистических подробностях страданий раненного в живот Анисимова: « ...

Она не смогла жить без лебедя и сама полетела на деда, чтобы тот ее убил. Этот пример нам доказывает, что жизнь без любимого хуже смерти.

С помощью приема дополнения и уточнения К. Д. Воробьев сумел передать все эмоции читателю, заставил нас поразмышлять над проявлением верности у птиц, людей.

Осознание того, какую важную роль играет верность в жизни, подводит нас к авторской позиции: лебеди не могут жить друг без друга. Потеряв пару, лебедка предпочитает умереть, чем жить без своей любви.

Я согласна с позицией автора. Примеры верности есть не только в природе, но и в литературе. Трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» повествует нам о похожих событиях. В конце произведения Ромео, увидев «мёртвую» Джульетту, выпил яд. Джульетта же очнулась. Когда она увидела мертвого Ромео, тоже совершила самоубийство. Так велика сила любви!

Таким образом, верность — это очень важное качество жизни людей, проявляющееся в надежности, неизменности, готовности рискнуть и даже пожертвовать собой. Примером искренней верности может послужить лебединая любовь.

Полезный материал по теме:

  1. К. Воробьев «В районный центр Марьянов приехал вечером…»
  2. Проблема верности. Сенина. 2020. Вариант 8 («В районный центр Марьянов приехал вечером»)
  3. Сенина 2020 года. 8 вариант по тексту Воробьева. В районный центр Марьянов приехал вечером. До родного села осталось
  4. Проблема столкновения идеала с реальной жизнью ( Всегда ли оправдываются наши ожидания ) по тексту Александра Грина. Цыбулько 2019. Вариант 6. ( Наконец я приехал в Одессу. …)
  5. Проблема Эгоизма (10 вариант) Н. А Сенина

На «эталон» не похоже даже тогда, когда пишется о сходном и страшном. Две страницы из романа «Солдатами не рождаются» и две — из рассказа «Гуси-лебеди». Синцов, герой Симонова, теряет руку в боях под Сталинградом. Марьянов, герой Воробьева, теряет руку на операционном столе. Первый эпизод описан умело и «грамотно»: множество как бы случайных деталей (во время атаки взгляд героя цепляется за мелочи).

Потом — резкий удар по руке. Синцов смотрит на «обрубленную» левую кисть, осколки кости. И — во время перевязки — стоически переносит боль («еще надеялся, что не закричит от нее»).

После — будут еще рассуждения в госпитале: «На этот раз война все-таки добилась своего — укоротила тебя, списала! А если не хочешь смириться с этим, это теперь твое личное дело. » — и далее, далее, далее. Герой рассказа «Гуси-лебеди» тоже переносит боль по-спартански. Но Воробьев не «описывает» и не «заостряет внимание». Мягкие и холодные пальцы хирурга, ощупывающие раненую руку Марьянова, — чувствуешь, как чувствуешь и холодный пот на лбу героя, и резкую боль, и жуть, вошедшую внутрь его души, когда он понял, что лишился руки. И после — со вздохом и благодарностью смотришь на врача: «Хирург сморщил нос, пошевелил сединой бровей и низко склонился к лицу Марьянова. — И совсем не рука, — сказал он ласково, как ребенку, — не рука, а кисть. И к тому же — левая кисть. Ну, будьте же до конца умницей. — и запеленатыми в марлю губами поцеловал Марьянова в лоб». После двух мучительных страниц Воробьева — «деревянной» кажется проза «всенародно известного». Советский читатель был доверчив. Он верил, что «Солдатами не рождаются» — правда «на века». И он ничего не слышал о Воробьеве. Но дар художника (то, что и дает произведению по-настоящему долгую жизнь) — это не только умение «слова складывать», не только умение «видеть и подмечать». Это умение писать словно бы «помимо слов». За многотомным произведением Симонова проглядывало «сочинительство», некогда отвергнутое Воробьевым. И тем более поражает: рассказ Воробьева был написан в 1952-м, роман Симонова — в 1964-м. Зрелый Симонов и ранний Воробьев. А ведь к 1964-му уже появится повесть «Убиты под Москвой», после которой трудно было написать о войне что-либо равное, и уже имя Воробьева, автора «неправильного» и «подозрительного», станет на долгие годы непроизносимым. Быть «до жути одиноким» — судьба избранных. Разница между Константином Воробьевым и «разрешенной» баталистикой не сводилась к различию между прозой «лейтенантов» и прозой «военных корреспондентов». «Лейтенантов» критики часто выстраивали в одну шеренгу, которая равнялась на Виктора Некрасова. Долю правды в таком «выпрямлении» военной прозы по «Окопам Сталинграда» найти можно. Но Воробьева в этой шеренге не было. Честность Некрасова и честность Воробьева — одной природы. Но Некрасов ближе к правде документа. Воробьев — к той художественной правде, которая была завещана русской литературе ее XIX веком. «Ночной бой. Самый сложный вид боя. Бой одиночек. Боец здесь все. Власть его неограниченна. Инициатива, смелость, инстинкт, чутье, находчивость — вот что решает исход. Здесь нет массового, самозабвенного азарта дневной атаки. Нет чувства локтя. Нет «ура», облегчающего, все закрывающего, возбуждающего «ура». Нет Краткий никак не получился,сорян)

5 стр., 2291 слов

Тема войны в повести К. Воробьева «Убиты под Москвой»

... темы обусловлена следующим: на более позднем послевоенном этапе происходит более глубокое осмысление войны, военных действий, смысла человека в войне и т.д. Цель нашего реферата – проанализировать повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой» ... вырабатывается ненависть к врагу. Константин Воробьев, будучи писателем-философом, гуманистом, под жертвами войны понимает не только убитых и пострадавших ...

более месяца назад